Скачать:TXTPDF
Ислам. энциклопедический словарь. Айдын Ариф оглы Али-заде

о Тауре содержатся во многих аятах Корана, например:

— «И Он научит твоего ребенка Писанию, Мудрости, Торе и Евангелию…» (3/48);

— «Но к чему они берут тебя судьей, в то время как у них есть Тора, которая содержит решения Аллаха? А потом они не признают [твоих решений]. Нет, не верующие они! Воистину, мы ниспослали Тору, в которой содержится руководство к прямому пути и свет. [По ней] судят иудеев пророки, которые предали себя [Аллаху], а также раввины и ученые мужи в соответствии с тем, что было дано им на хранение из Писания Аллаха, свидетелями [истинности] которого они были. Не бойтесь людей, а бойтесь Меня. Не продавайте мои знамения за ничтожную цену. А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, — они и есть неверные» (5: 43-44);

— «Те, кому было ведено придерживаться Торы, они же не соблюли ее [заветов], подобны ослу, навьюченному книгами. Скверны такие люди, которые опровергают аяты Аллаха, ибо Аллах не ведет прямым путем нечестивцев» (62: 5).

В мусульманской традиции имеются сведения о том, что эта книга состояла из 40 частей (джузов), в каждой из которых было 1000 аятов. Полностью наизусть Тауру знали только Муса, Харун, Йуша, Узайр и Иса. Согласно мусульманской традиции, оригинал Тауры был сожжен и утерян во время завоевания Кудса (Иерусалима) царем Бабиля (Вавилона) Бухтуннассаром (Навуходоносором). Об этом сообщается и в Библии (3 Езд. 14:21) После этого остались только отдельные повествования, которые перемешались с иудейской народной традицией и, спустя много веков, они были собраны в единую книгу, которая не является оригиналом Тауры, которую в свое время принес Муса. После ниспослания Корана, религиозные положения, которые содержались в этой книге, были Аллахом полностью отменены.

Тулайха (ум. в 21/642) — один из лжепророков Аравии. Лидер племени Асад. Он объявил себя пророком еще при жизни пророка Мухаммада, который отправил против него войска. Однако Тулайха со своими сторонниками бежал. Затем он активизировал свою деятельность после смерти пророка Мухаммада и представлял угрозу для молодого мусульманского государства. По этой причине халиф Абу Бакр отправил против него войска под командованием Халида ибн Валида. Мусульмане разгромили его армию, а сам Тулайха бежал. Позднее он раскаялся и принял Ислам. Затем участвовал в завоевании мусульманами Ирака и Сирии.

Тур ас-Сина — гора Тур на юге полуострова Синай, на которой Аллах ниспослал пророку Мусе (Моисею) Тауру (Тору). Об этой истории повествуется в коранических аятах 19: 52; 28: 29-31.

На этой горе Муса был дважды. Один раз на ней ему было объявлено о начале его (а также его брата Харуна) пророческой миссии, а во второй раз он получил там скрижали Тауры.

У

Убай ибн Кааб (ум. ок. 30/650) — один из сподвижников пророка Мухаммада и его секретарь. Родился в Медине и происходил из племени Хазрадж. Принял Ислам до хиджры, был участником второй клятвы при Акабе. Участвовал в битвах при Бадре, Ухуде, Хандаке и других сражениях. В битве при Ухуде получил тяжелое ранение, но сумел выжить.

До Ислама, Убай ибн Кааб был одним из немногих грамотных и образованных людей, которые умели читать и писать. После переезда пророка Мухаммада в Медину, он стал его первым секретарем из числа мединцев. Кааб записывал Божественные откровения, которые ниспосылались Мухаммаду. Он также был лучшим чтецом Корана, за что получил прозвище Саййид аль-Курра (господин чтецов). Сам пророк Мухаммад говорил, что Убай, наряду с другими ансарами — Муазом ибн Джабалом, Зейдом ибн Сабитом и Абу Зейдом, был одним из лучших знатоков Корана. Помимо этого, пророк назначил его учителем Корана в мединской мечети. Убай также был большим знатоком тафсира (толкования Корана). Позднее, он основал в Медине целую школу толкования Корана.

Убай ибн Кааб также был знатоком мусульманского права и издавал фетвы еще во времена пророка Мухаммада. Помимо него такой чести удостоились только шесть человекОмар, Осман, Али, Муаз ибн Джабал и Зейд ибн Сабит.

Пророк Мухаммад также назначал Убая на государственные должности. В частности, он был сборщиком налога (См. Закят) с племен Бали, Узра и Бану Саад. На этой должности он добросовестно трудился и брал закят только в соответствии с положениями Божественного закона.

Убай ибн Кааб отличался многими добродетельными качествами, был набожным и богобоязненным человеком, вел аскетический образ жизни. После смерти пророка Мухаммада, он продолжил свою общественную и государственную деятельность, был приближенным и советником халифов Абу Бакра и Омара, и продолжал издавать фетвы. В его передаче известно также несколько десятков хадисов.

Точная дата смерти Убая ибн Кааба неизвестна. Он умер между 22 и 30 годами хиджры.

Удхия (тюркс. Курбан) — обряд жертвоприношения. Этот обряд является важной ритуальной особенностью исламской религии. Он является выражением безмерной преданности и служения Аллаху.

Жертвой могут являться копытные животные: верблюды, коровы или овцы, которых режут с соответствующим намерением, ежегодно 10 Зульхиджа. То есть, в день праздника Курбан-байрам (Ид аль-Адха) после праздничной молитвы, а также на протяжении 3 дней ташрика (до 13 Зульхиджа) (См. Хадж).

В Коране имеется несколько аятов, в которых имеются повеления о необходимости жертвоприношений в качестве акта служения Аллаху:

«Молись же Господу твоему и закалывай жертвенных животных» (108:2).»Скажи (О, Мухаммад!): «Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение, и моя жизнь, и моя смертьради Аллаха, Господа миров».» (6: 162).»И для каждой общины (уммы) Мы установили священный обряд, чтобы они призывали Имя Аллаха над тем (жертвенным) скотом, который Мы им даровали. Ибо ваш Бог — Единый Бог, и потому предавайтесь лишь Ему …» (22: 34).

Многие мусульманские улемы считают удхию богоугодным деянием (сунной), а некоторые обязательным (ваджиб). Любой человек может принести жертву Аллаху за себя, либо же за членов своей семьи. Можно также приносить жертву за покойного, если он это завещал и оставил для этого свои средства.

Одному человеку дозволено принести в жертву одну овцу. Верблюд и корова же могут быть принесены в жертву со стороны семерых людей.

В отношении жертвенных животных существуют следующие правила:

— Жертвенное животное должно достичь (минимума) определенного возраста, который для ягненка составляет 6 месяцев, для козла — 1 год, для коровы — 2 года, для верблюда — 5 лет.

— Жертвенное животное не должно быть иметь каких-либо изъянов.

— Запрещено продавать жертвенное животное, которое выбрано для принесения в жертву.

Для человека, который намерен совершить жертвоприношения, лучше, чтобы он сам зарезал животное. Но если по каким-то причинам он не сумеет это сделать, то ему рекомендуется по возможности присутствовать при резке животного. Также желательно, чтобы в день жертвоприношения он ничего не ел до тех пор, пока не отведает мясо жертвенного животного.

Мясо жертвенных животных делят на три части. Одну часть оставляют для пищи, вторую раздают в качестве милостыни, а третью — в качестве дара. Мясо дарят в качестве милостыни мусульманам. Но разрешается дать его и немусульманам, если они являются родственниками или соседями. Мясо и другие части тела жертвенного животного продавать нельзя.

Люди, которые намереваются совершить жертвоприношение, не должны стричь свои ногти и волосы с 1 по 10 Зульхиджа, когда совершается жертвоприношение, если для этого нет насущной необходимости.

Для совершения жертвоприношения, животное необходимо уложить на левый бок. Перед горлом животного должно быть углубление около полуметра для стока крови. Обе передние и одна задняя нога животного связываются вместе у копыт. Приняв намерение о совершении жертвоприношения, человек должен упомянуть имя Аллаха словами «Бисмиллахи! Аллаху Акбар» и перерезать животному горло, а именно основные кровеносные артерии. Удерживая животное в этом положении, он должен дождаться полного выхода крови из тела, а затем полностью отсечь голову.

Эти же правила действуют при обычном заклании животных в пищу. Мясо животного, не порезанное в соответствии с правилами Шариата, являются запретным для употребления в пищу для мусульман. Нельзя употреблять в пищу и некоторые части тела животного. Например: кровь, половые органы желчный и мочевой пузыри.

Узайр — Эзра. Праведник, живший среди сынов Израиля и проповедовавший шариат Мусы. Его отец Шурайза был потомком Харуна (Аарона). О том, был ли он пророком или нет, точных сведений не имеется.

С малых лет Узайр изучал Тауру (Тору). Когда правитель Бабиля (Вавилона) Бухтуннассар (Навуходоносор) захватил Кудс (Иерусалим) он был пленен и увезен в Бабиль. Затем был освобожден и решил вернуться в Кудс. Однако когда Узайр прибыл на окрестности города, он увидел, что он разрушен так, что, по его мнению, возродить его уже будет невозможно. Тогда Аллах его умертвил и воскресил через сто лет.

Об этой истории в Коране повествуется следующим образом: «Или [не задумывался ли ты над тем] человеком, который проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: «Как Аллах все это вернет к жизни после того, как оно умерло?» Аллах умертвил его самого на сто лет, потом воскресил и спросил: «Как долго ты пробыл [во сне]?» Ответил он: «Я проспал день или некую часть дня». Аллах сказал: «Ты пребывал во сне сто лет. Посмотри на свою еду и воду: они ведь не испортились. [А теперь] взгляни на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для других людей. Посмотри же, как Мы восстановим кости, а потом нарастим на них мясо». Когда человек увидел воочию [знамения], он сказал: «Я знаю, что Аллах властен над всем сущим»» (2: 259).

Воскресший Узайр вошел в заново отстроенный Кудс. Там он встретил одну женщину, которой рассказал о себе. Затем он помолился за нее Аллаху и она исцелилась от болезней. Затем женщина рассказала израильтянам о том, что к ним чудесным образом вернулся Узайр. Израильтяне обрадовались этому известию и пришли навестить его. В связи с тем, что по временным причинам Узайр изменился, некоторые люди старшего возраста, которые видели его раньше, не узнали его и потребовали у него доказательств того, что он и есть тот самый Узайр. Тогда в доказательство своих слов он прочитал им всю Тауру наизусть. Израильтяне были удивлены этим, так как оригинала всей Тауры, которую уничтожил Бухтуннассар, у них не сохранилось. Затем он стал призывать израильтян к вере в Аллаха, но они отвергли его. Они сказали, что та Таура, которую он им читает, является искаженной. Но у одного из израильтян каким-то образом сохранился небольшой фрагмент Тауры, которую читали до нашествия вавилонян. Он принес его, и оказалось, что содержание этого фрагмента полностью совпадало с тем, что читал наизусть Узайр. Тогда израильтяне удивились этому и сказали, что «Узайр — сын Аллаха» (Коран, 9: 30). Однако Узайр отверг эти слова и предупредил свой народ о суровом наказании от Аллаха за подобное святотатство.

После этого Узайр прожил

Скачать:TXTPDF

. энциклопедический словарь. Айдын Ариф оглы Али-заде Ислам читать, . энциклопедический словарь. Айдын Ариф оглы Али-заде Ислам читать бесплатно, . энциклопедический словарь. Айдын Ариф оглы Али-заде Ислам читать онлайн