Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Ислам и наука. Али Апшерони

способное к дальнейшему воспроизведению, чего не бывает при скрещивании даже самых близких видов животных, к примеру лошади и осла, ведь общеизвестно, что мул и лошак совершенно бесплодны. Человек, с помощью Всевышнего (Хвала Ему и велик Он!), уже познал многие сокровенные тайны окружающего мира, научился управлять многими явлениями природы и даже изменять их. Тем не менее, люди пока еще не в состоянии преодолеть печальную разобщенность, не позволяющую им объединить усилия всего человечества, чтобы разрешить чудовищные проблемы, связанные с безудержным ростом численности населения и интенсификации производства в целях обеспечения его всем необходимым. В то же время эти проблемы уже приобретают катастрофический характер, Земля перестает выносить деяния человека и экологические катастрофы следуют одна за другой. Своим сегодняшним отношением к окружающей среде человек создает такие условия, при которых он как биологическое существо просто не может выжить, он попросту становится заложником собственных технологий. Порою кажется, что уже не в наших силах изменить ни самих себя, ни других людей, ни мир вокруг нас. Однако сегодня человечество стоит перед опасностью не менее грозной, чем ядерные катаклизмы — перед распадом духовности, утратой нравственности и в недалеком будущем ему предстоит множество экзаменов на духовную и нравственную зрелость. Коснемся, скажем, отношения нормальных, здоровых людей к проблеме мутации отдельных живых организмов Земли под воздействием уже упомянутых ранее техногенных факторов. В чем тут суть проблемы? Как известно, одна из особенностей живых существ населяющих нашу планету заключается в их иерархическом строении. Живой организм представляет собой целый каскад систем все возрастающей сложности, причем на каждой ступени проявляются совершенно новые свойства, не выводимые прямым образом из предшествующего уровня. Гены кодируют те или иные ферменты, белки и т. д., ну а мутации, происходящие под воздействием внешних факторов, нарушают нормальный ход этих сложнейших процессов, чреваты образованием неполноценного белка, влекущего, в свою очередь, нарушения общего обмена веществ и в итоге приводят к патологическим аномалиям в процессах формирования биоматерии. Как относиться к людям, исходная генетическая программа которых была нормальной, человеческой, однако подверглась ужасающему воздействию того или иного фактора, вследствие чего они превратились в существ, лишь отдаленно напоминающих человека? Некоторые жестокосердные люди убеждены, что повстречав такое безобразное существо, необходимо как можно скорее прикончить его, чтобы оно не причинило кому-то вреда, не «заразило» других людей, не размножалось, «не заполонило Землю» и так далее, и тому подобное. Эти люди руководствуются лишь самым первым импульсом, вызванным психологической реакцией нормального человека на неожиданную встречу с существом, обладающим отталкивающей или даже устрашающей внешностью. У них не хватает ума осознать, что внешность этого живого существа вовсе не предполагает аналогичного внутреннего содержания и каких-то агрессивных намерений. Такие люди ведут себя точно так же, как во времена средневековья большинство людей вело себя по отношению к больным проказой, как будто человечество не повзрослело с того времени на целую тысячу лет! К мутантам нужно относиться с состраданием и милосердием, нужно сочувствовать этим несчастным и оказывать им посильную помощь. Ни в коем случае не следует преследовать их или применять к ним силу, за исключением отдельных случаев, когда из-за необратимых изменений в коре головного мозга эти несчастные существа действительно становятся опасными для окружающих, но это допустимо лишь только в законном порядке, а не в ходе стихийной расправы. Нужно понимать, что наступает новая эпоха, что мы живем в такое время, когда вследствие воздействия тех или иных техногенных факторов любое существо не застраховано от каких-то генетических изменений, когда из-за трагического сбоя генетических программ человек или какое-то другое существо порою рождается с некоторыми отклонениями от нормы и с каждым десятилетием таких существ будет, к сожалению, становиться все больше и больше. Нужно понимать, что у этих несчастных не было желания превратиться в безобразных уродов, что они, напротив, хотели бы быть красавцами и красавицами, однако вместо этого вынуждены расплачиваться за бездумное отношение человечества к живой природе. Что они жестоко страдают от такой несправедливости и что эти страдания лишь многократно умножаются вследствие того варварского обращения с ними со стороны нормальных, здоровых людей, которое имеет место в большинстве случаев прямого контакта между ними. Помните, что они тоже люди, такие же, как и мы и будьте по отношению к ним милосердны.

Если коснуться другой злободневной проблемы современной биоэтики, такой как, скажем, криогенное сохранение трупов, то в отношении этой проблемы у мусульман двух мнений быть не может. Правоверным нет необходимости прибегать к криогенному или какому-то иному способу сохранения тел умерших, поскольку по нашим представлениям в День всеобщего воскресения Всевышний Аллах (Хвала Ему и велик Он!), создавший людей в первый раз, воссоединит наши души с новыми телами и все мы предстанем пред Ним в расцвете сил, чтобы отчитаться о своих земных деяниях. Посему мы считаем криогенное сохранение трупов, кремацию, рассеивание праха с кораблей и самолетов, а также пресловутое «захоронение в космосе», практикуемое в некоторых странах вконец осатаневшими от скуки обывателями, глупой и расточительной блажью, недостойной верующего человека, призываем всех мусульман осудить это современное варварство и строго придерживаться традиционного для правоверных обряда захоронения умерших людей. Точно также неприемлема для мусульман и широко распространившаяся в современном мире порочная практика изменения человеческого пола. Все резоны, приводимые в оправдание этого форменного издевательства над человеческой природой, представляются нам надуманными и несостоятельными. В отличие от этого противоестественного и нечестивого подхода, когда люди восстают против того, что было предначертано им Всевышним (Хвала Ему и велик Он!), бездумно уродуют себя в угоду мимолетному влечению и лишаются возможности иметь детей, истинные мусульмане никогда не помышляют о подобных ужасах, а стараются прожить свою земную жизнь в том качестве, в котором были созданы Аллахом, иными словами — оставаясь теми, кем они появились на свет.

Скачать:PDFTXT

и наука. Али Апшерони Ислам читать, и наука. Али Апшерони Ислам читать бесплатно, и наука. Али Апшерони Ислам читать онлайн