Скачать:TXTPDF
Ислам вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони

бы требовалось постоянное вмешательство Всевышнего (Хвала Ему и велик Он!) во все сложнейшие биохимические процессы жизнеобеспечения организмов населяющих нашу планету, чтобы уберегать биосферу Земли от полной гибели при каждом климатическом катаклизме. В настоящее время скорость всех процессов на Земле стремительно возросла и ее биосфера быстро изменяется, мощность негативного воздействия человека на окружающую среду на протяжении последних веков неизмеримо выросла и состояние, к которому мы сегодня привели планету приближается к катастрофическому. Поэтому, встретив через несколько десятилетий где-нибудь в степи саранчу размером с ягненка или скорпиона размером со взрослую собаку, не надо сильно удивляться, поскольку все эти печальные метаморфозы и вся ответственность за них, лежат на совести людей являющихся наместниками Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) на Земле и обязанных заботиться о благополучии всех населяющих ее живых существ. Природа, как правило, не обращает внимания на наши капризы, отказываясь их исполнять, границы превращения материи и энергии из одной формы в другую лежат намного дальше пределов известных современной науке, в силу чего материальный мир претерпевает постоянные изменения. Живые и неживые объекты которые не существовали еще вчера, могут появиться сегодня ко всеобщему удивлению ученых-материалистов, не подозревающих о том, что пресловутая материя существует и в тех состояниях, которые им пока неизвестны. Ничего не поделаешь, неполное знание вещь опасная, а умный человек не вправе отрицать существование чего-то, даже если он не может этого пока что доказать или же объяснить. Поэтому им нужно почаще заглядывать в Священный Коран, памятуя о том, что автором этой Священной Книги является сам Владыка Вселенной (Хвала Ему и велик Он!), которому доподлинно известно, чего и сколько потребовалось на ее сотворение. Астрономы давно установили, что на всех небесных телах есть углеводороды, но поскольку по их мнению никакой жизни там нет, то отсюда они сделали вывод, что углеводороды возникли там независимо от живых организмов и, следовательно, жизнь на Земле тоже возникла сама собой. Однако жизнь в той или иной форме присутствует практически всюду и последние данные астрофизики и астрохимии показывают, что в межзвездном пространстве присутствует огромное количество сложных органических молекул и примитивнейших организмов. Оно и не могло быть иначе, ведь живая и неживая материя Вселенной развивается по единому неумолимому закону, установленному Всевышним Аллахом (Хвала Ему и велик Он!) поэтому в обозримом будущем, проникая в глубины бескрайнего космоса, человечество непременно встретится с другими сотворенными Им разумными существами. Итак: «Хвала Аллаху, Господу Миров!» (Священный Коран. Сура 1; аят 1).

ИСЛАМ И ФИЛОСОФИЯ

Как известно, слово «философия» дословно означает «любовь к мудрости» и в истории нашей цивилизации известно множество имен мудрецов всех времен и народов, настойчиво искавших высший смысл земного бытия, первопричину морального зла, а также того, что могло бы избавить человечество от бесконечных страданий и унижений. К сожалению, многие из них безнадежно заблудились в поисках истины и пошли в противоположную сторону от нее, уводя за собою в пустыню невежества миллионы доверчивых людей, что характерно в первую очередь именно для нерелигиозных мыслителей. Необыкновенно гордые тем, что, дескать, «сбросили с себя ярмо небес», одержимые бредовой идеей подвергнуть религиозное мировоззрение экспансии философского разума, они настойчиво стремились к постижению непостижимого и объятию необъятного, растратив в конечном итоге впустую всю созидательную энергию собственного разума. В целом же философов можно с уверенность подразделить на две основных категории, в соответствии с их собственным подходом к конечным результатам своих творческих усилий: на настоящих, подлинных философов, добросовестно исследовавших важные вопросы бытия и пытавшихся постигнуть при помощи разума извечные тайны мироздания, а также тех, кого, в отличие от первых, я в насмешку называю «философами», так как интеллектуальный вакуум и псевдофилософское пустозвонство постоянно уводят этих людей в сторону от объективного восприятия действительности. Что касается первых, то с ними, в принципе, все ясно и понятно. А что касается вторых, то характерной чертой этой категории «мыслителей» является безудержно высокомерное отношение к окружающим, перерастающее в этакое философское чванство, безнадежная запутанность терминологии и поистине патологическая склонность к заумным псевдофилософским построениям, то и дело приводящая их к бредовым выводам и к скоропалительным обобщениям. Считая себя носителями чистого, возвышенного разума, ну а всех остальных, понятное дело, лишь темной и грубой толпой, неспособной, в силу умственной ограниченности, подняться до понимания высокой мудрости их глубокомысленных рассуждений, эти титаны мысли периодически воспаряют в такие заоблачные философские выси, откуда уже не могут спуститься вниз без помощи квалифицированного психиатра. Другой характерной чертой «философов» является то обстоятельство, что они постоянно находятся в болезненном противоречии между своим пресловутым умом и невероятной житейской глупостью, вследствие чего то и дело попадают в конфликтные ситуации, заботятся только о том, чтобы пустить своим слушателям пыль в глаза, оглушить оппонентов звоном авторитетных имен, помешать им ясно поставить спорный вопрос и всесторонне разобрать его в спокойной, доброжелательной обстановке. Вместо серьезного научного анализа каждый из этих горе-философов попросту старается побить своих противников во что бы то ни стало, приписывая им всевозможную бессмыслицу которую они не говорили, утрирует собственные заслуги и умаляет достоинства других, тем самым в качестве главного орудия своей «философии» они избирают кувалду, забывая о том что насмешки — это не доказательства, а оскорбления — не аргумент. «Философ» зачастую не понимает себя сам и это является главной причиной того, что его не понимают другие, не осознает, что подлинная философия является чем-то большим, нежели красноречивые тирады и красиво построенные, но безнадежно абстрагированные теории. Он огульно критикует выводы которые выходят из под чужого пера, объявляя их несостоятельными, к каковым, кстати, в первую очередь могут быть отнесены его собственные идеи, противопоставляемые им в качестве приемлемых альтернатив. «Философ», в отличие от серьезного мыслителя, часто не понимает, что познание истины невозможно без логического анализа и всестороннего исследования вопроса и поэтому вся его псевдофилософская система как правило основана не на доводах трезвого разума и строгих логических категориях, а на вероятностях и смутных ощущениях, подсознательных эмоциях и туманных импульсах, в силу чего он может лишь переходить от одного предположения к другому, отвечая оппонентам на конкретные вопросы лишь ничего не значащими общими фразами. Конечно, иногда в случайных догадках действительно кроется истина и у серьезных мыслителей бывали порой интуитивные озарения, однако в целом человеческая мудрость есть ничто иное, как совокупность логических умозаключений, выполненная на базе осмысления личных наблюдений и практического жизненного опыта, во всей полноте их взаимообусловленности и взаимовлияния. К «философам» я отношу и тех, кто признает Всевышнего (Хвала Ему и велик Он!) только из чувства приличия или покоряясь социальной необходимости, тех, кто уверен, что только лишь страх подталкивает человека искать спасения в религии, а также тех, кто стремясь прослыть вольнодумцем, отрицает существование Бога, хотя в душе понимает обратное. Научная философия вообще не должна пониматься как антитеза теологии и, выступая против религиозного ханжества, ученые не должны подпадать под влияние ханжества научного. Среди них немало таких, кто также следует догмам, правда догмам не религиозным, а материалистическим, кто видит только недостатки духовенства, но никак не хочет видеть его многочисленные достоинства, кто закрывает глаза на то очевидное обстоятельство, что окружающий мир полон предустановленной Богом гармонии и не понимает что задача серьезного мыслителя заключается в том, чтобы познавать этот мир в пределах того, что вообще может быть осмыслено смертным человеком. Основной вопрос их философии звучит, как известно, так: «почему есть нечто, а не ничто?» при этом ученые-материалисты уже не первую тысячу лет ломают головы над тем, что, собственно, в мире первично — материя или сознание, хотя любому верующему человеку, даже не отмеченному лаврами мыслителя, понятно что Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) пожелал создать красоту и для этого с помощью разума создал материю. Не секрет, что для каждой эпохи характерна своя ментальность, свой взгляд на важнейшие проблемы бытия, поэтому для начала я предлагаю вам, дорогие братья и сестры, приглядеться к светилам античной философии, после чего вы рассудите сами годятся ли вам эти люди в качестве средоточия мудрости и можно ли здравомыслящему человеку добиться жизненного благополучия следуя их наставлениям. Вот, например, пресловутый Сократ, родившийся в Афинах в 470 году до нашей эры, наимудрейшая фраза которого, дошедшая до нас из глубины веков, такова: «Я знаю, что я ничего не знаю». Однажды в Афины приехал с Востока великий мудрец, и Сократ отправился с ним побеседовать, вернулся философ весьма разочарованным и объявил своим ученикам: «Да он еще глупее меня, я-то хоть знаю, что я ничего не знаю, а он и этого не знает!» Что ж, стоило, конечно, стать мыслителем и посвятить свою жизнь философии, чтобы в итоге прийти к такому глубокомысленному умозаключению, так ведь он вдобавок принципиально не занимался никакими науками о природе, утверждая что все тайны мира человек, дескать, может открыть внутри самого себя. Чем же еще прославился этот великий философ? Тем что подолгу бродил по улицам родного города в сопровождении юных учеников, смущал людей, вступая в философские споры со всеми встречными-поперечными, задавал им некорректные вопросы, зло высмеивая недостатки горожан и выставляя напоказ свои достоинства. При этом Сократ говорил, что мудрый человек никогда не делает ошибок, поскольку мудрость есть ни что иное как образующаяся с годами способность всегда поступать правильно. Кроме того, он призывал молодых людей не класть в основание своих поступков чужие, непроверенные мысли или идеи, учил их сомневаться буквально во всем, однако в итоге великий философ добился того, что молодежь попросту перестала уважать своих родителей, не верила почтенным старикам и не слушала их мудрых наставлений. Как будто родители станут учить своих детей плохому, тому что непременно приведет их к жизненной катастрофе? В целом, попытка Сократа создать свою философскую систему не удалась из-за внутренней противоречивости его учения и несостоятельности методов, с помощью которых он претворял его в жизнь. В конечном итоге, как и следовало ожидать, великий Сократ дофилософствовался только до того, что доведенные его «премудростью» до исступления обозленные соплеменники приговорили мыслителя к смерти, хотя на мой взгляд, нужно было попросту выгнать Сократа из города, дав на дорогу этому «философу», которого зачем-то называют первым учителем европейского человечества, еды на неделю и пару хороших пинков. Другой античный умник по имени Диоген из Синопа начал с того, что отправился к Дельфийскому оракулу и спросил того, как ему следует жить. Получив ответ, что нужно, мол, произвести переоценку ценностей, Диоген оказался настолько понятлив, что принялся чеканить фальшивые монеты,

Скачать:TXTPDF

вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони Ислам читать, вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони Ислам читать бесплатно, вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони Ислам читать онлайн