Скачать:TXTPDF
Ислам вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони

еще не в состоянии преодолеть печальную разобщенность, не позволяющую им объединить усилия всего человечества, чтобы разрешить чудовищные проблемы, связанные с безудержным ростом численности населения и интенсификации производства в целях обеспечения его всем необходимым. В то же время эти проблемы уже приобретают катастрофический характер, Земля перестает выносить деяния человека и экологические катастрофы следуют одна за другой. Своим сегодняшним отношением к окружающей среде человек создает такие условия, при которых он как биологическое существо просто не может выжить, он попросту становится заложником собственных технологий Порою кажется, что уже не в наших силах изменить ни самих себя, ни других людей, ни мир вокруг нас. Однако сегодня человечество стоит перед опасностью не менее грозной, чем ядерные катаклизмы — перед распадом духовности, утратой нравственности и в недалеком будущем ему предстоит множество экзаменов на духовную и нравственную зрелость. Коснемся, скажем, отношения нормальных, здоровых людей к проблеме мутации отдельных живых организмов Земли под воздействием уже упомянутых ранее техногенных факторов. В чем суть проблемы? Как известно, одна из особенностей живых существ населяющих нашу планету заключается в их иерархическом строении. Живой организм представляет собой целый каскад систем все возрастающей сложности, причем на каждой ступени проявляются совершенно новые свойства, не выводимые прямым образом из предшествующего уровня. Гены кодируют те или иные ферменты, белки и т. д., ну а мутации, происходящие под воздействием внешних факторов, нарушают нормальный ход этих сложнейших процессов, чреваты образованием неполноценного белка, влекущего, в свою очередь, нарушения общего обмена веществ и в итоге приводят к патологическим аномалиям в процессах формирования биоматерии. Как относиться к людям, исходная генетическая программа которых была нормальной, человеческой, однако подверглась ужасающему воздействию того или иного фактора, вследствие чего они превратились в существ, лишь отдаленно напоминающих человека? Некоторые жестокосердные люди убеждены, что, повстречав такое безобразное существо, необходимо как можно скорее прикончить его, чтобы оно не причинило кому-то вреда, не «заразило» других людей, не размножалось, «не заполонило Землю» и так далее, и тому подобное. Эти люди руководствуются лишь самым первым импульсом, вызванным психологической реакцией нормального человека на неожиданную встречу с существом, обладающим отталкивающей или даже устрашающей внешностью. У них не хватает ума понять, что безобразная внешность живого существа вовсе не предполагает аналогичного внутреннего содержания и каких-то агрессивных намерений. Такие люди ведут себя точно так же, как во времена мрачного средневековья большинство людей вели себя по отношению к больным проказой, как будто человечество не повзрослело с того времени на целую тысячу лет! К мутантам нужно относиться с состраданием и милосердием, нужно сочувствовать этим несчастным и оказывать им посильную помощь. Ни в коем случае не следует преследовать их и применять к ним силу, за исключением отдельных случаев, когда вследствие необратимых изменений в коре головного мозга эти несчастные существа действительно становятся опасными для окружающих, но это допускается лишь только в законном порядке, а не в ходе стихийной расправы. Нужно хорошо понимать, что наступает новая эпоха, что мы живем в такое время, когда вследствие воздействия тех или иных техногенных факторов любое живое существо не застраховано от каких-то генетических изменений, когда из-за трагического сбоя генетических программ человек или какое-то другое живое существо иногда рождается с некоторыми отклонениями от нормы и с каждым десятилетием таких существ будет становиться все больше и больше. Понимать, что у этих несчастных не было желания превратиться в безобразных уродов, что они, напротив, хотели бы быть красавцами и красавицами, однако вместо этого вынуждены расплачиваться за бездумное отношение человечества к живой природе. Что они жестоко страдают от такой несправедливости и что эти страдания лишь многократно умножаются вследствие того варварского обращения с ними со стороны нормальных, здоровых людей, которое имеет место в большинстве случаев прямого контакта между ними. Помните, что они тоже люди, такие же, как и мы и будьте по отношению к ним милосердны. Если коснуться другой злободневной проблемы современной биоэтики, такой как, скажем, криогенное сохранение трупов, то в отношении этой проблемы двух мнений у ученых Ислама быть не может. Мусульманам нет никакой необходимости прибегать к криогенному или какому-то иному способу сохранения тел умерших, поскольку по нашим представлениям в День всеобщего воскресения Всевышний Аллах (Хвала Ему и велик Он!) создавший всех людей в первый раз, воссоединит наши души с новыми телами и все мы предстанем пред Ним в расцвете сил и здоровья, чтобы отчитаться перед Творцом Вселенной о своих земных деяниях. Поэтому мы считаем криогенное сохранение трупов, кремацию, рассеивание праха с кораблей и самолетов, а также так называемое «захоронение в космосе», практикуемое в некоторых западных странах вконец осатаневшими обывателями, глупой и расточительной блажью, недостойной истинно верующего человека, настойчиво призываем всех мусульман осудить это современное варварство и строго придерживаться традиционного для правоверных обряда захоронения умерших людей. Точно также неприемлема для мусульман и распространившееся в современном мире порочная практика изменения человеческого пола. Все резоны, которые приводятся в оправдание этого форменного издевательства над человеческой природой, представляются нам надуманными и абсолютно несостоятельными. Поэтому в отличие от этого противоестественного и нечестивого подхода, когда люди восстают против того, что было предначертано им Всевышним (Хвала Ему и велик Он!), бездумно уродуют себя в угоду мимолетному влечению и тем самым лишают себя возможности иметь детей, истинные мусульмане даже никогда не помышляют о подобных ужасных вещах, а стараются прожить свою земную жизнь в том качестве, в котором были изначально созданы Аллахом, иными словами оставаясь теми, кем они появились на свет.

ИСЛАМ ОБ ОСВОЕНИИ КОСМОСА

Как известно, в основе нынешней человеческой цивилизации лежат мировые религии, а потому и неудивительно, что верующие люди с живым и неподдельным интересом следят за суперсовременными открытиями, стараются быть в курсе всей научной проблематики, чтобы не только не отстать от жизни, но и по мере возможности идти в авангарде процесса познания мира. Неумолимый закон единства прошлого, настоящего и будущего внушает нам, что тот, кто сегодня не станет прилагать непрестанные усилия на этом суперважном направлении, ссылаясь на какие-то текущие проблемы, обречен плестись в хвосте цивилизации и в наступившем космическом тысячелетии быть пассивным потребителем плодов чужого научно-технического прогресса, владельцем устаревших технологий, ну и, конечно же, не будет восприниматься всерьез, как равноправный партнер, ушедшими вперед в своем развитии народами и конфессиональными общинами. Поэтому ученые Ислама неустанно размышляют о том, какое место должны занять мусульмане в этом быстро меняющемся мире, как помочь своим единоверцам правильно сориентироваться в сложнейших лабиринтах стремительно растущего информационного пространства, адаптироваться в сложных условиях техногенного общества будущего, как сохранить в грандиозных масштабах космической эры изначально присущее Исламу многообразие научных и культурных интересов, своевременно ориентируя вектор духовной жизни правоверных в направлении научного прогресса и одновременно разворачивая сам прогресс в сторону восстановления изрядно поколебавшихся морально-нравственных устоев. Должен сказать, что в этом отношении у нас имеются серьезные основания для оптимизма, ведь даже недоброжелатели Ислама признают, что он достойно принял судьбоносный вызов, брошенный ему историей и продвигается вперед с поистине феноменальной скоростью. Несмотря на то, что на его пути пока что существуют экономический, технологический и даже политический барьеры, они не должны заслонять от нас, с позиции сегодняшнего дня, наше неизбежное киберкосмическое будущее, ведь именно сейчас эти барьеры подвергаются интенсивному штурму в том самом направлении, в котором и идут все прогрессивные люди планеты. Мы хорошо понимаем, что из всех народов и конфессий мира первым всегда будет тот, который опередит других в научно-интеллектуальной области и не считаем себя в этом отношении сколько-нибудь ущербными. У нас немало умных, благомыслящих людей, способных на равных с учеными Запада участвовать в сложном процессе познания, выявляя все новые, неизвестные дотоле человечеству, научные закономерности Вселенной из хаоса причин и следствий. Тем более, что, несмотря на высочайший уровень сегодняшних западных технологий, открытия по-прежнему нередко совершаются там довольно примитивным методом, получившим в народе название «метод научного тыка», иначе говоря — интуитивно. У мусульман же немало и собственных, весьма перспективных технических разработок и наукоемких технологий, так что если мы соединим в одно интеллектуальное целое весь свой огромный потенциал, то сможем внести неоценимый вклад в научную копилку человечества, ведь проблема освоения космоса является общей для всех обитателей нашей планеты. Зачем же вообще человечеству стремиться в холодную бездну космоса, спросите вы меня? Нельзя ли ему всегда оставаться на этой прекрасной планете, наслаждаясь ее красотой и из поколения в поколение, используя ее богатые ресурсы? Отвечу: да, рано или поздно людям все же придется осваивать иные планетарные системы, причем во многом даже независимо от своего желания. Их неумолимо будет подталкивать к этому растущая буквально по часам необходимость изыскания энергетических ресурсов, полезных ископаемых, особенно тех, которых просто нет на нашей замечательной планете, ну и конечно же извечная проблема нехватки жизненного пространства, ведь конгломерат человечества, из века в век все больше растекаясь по земной поверхности, уже наполовину исчерпал реальную вместимость этой голубой планеты. Это значит, что скоро, через каких-нибудь полсотни лет (а это ведь очень немного, например те, кто участвовал во второй мировой войне таких же полвека назад, все еще, к счастью, живут среди нас), проблема регулярного питания, обеспечения работой и жильем полутора десятков миллиардов человек, а именно столько землян должно быть на этом же самом пространстве к 2050 году, неумолимо заставят людей прибегать к строительству огромных технополисов и синтетической пище. Уже нынешний этап развития человеческой цивилизации характеризуется взрывоопасным ростом городских поселений и уже сегодня ежегодно миллионы людей во всем мире умирают от голода на глазах у остального человечества, а решение одних насущных проблем порождает другие, еще более сложные и угрожающие. Политика ограничения рождаемости в мировом масштабе по большому счету серьезного успеха не имеет, ведь раз ты родился на свет, то имеешь законное право и даже святую обязанность оставить после себя потомство, противоположное попросту абсурдно, если отрицать это, то человек является всего лишь животным — стыдом и позором Вселенной. Бурный научно-технический прогресс двадцатого века и быстрый рост народонаселения Земли привели к тому, что мы берем у природы все больше и больше, крупные заводы, действующие без должной очистки выбросов из труб, снижают продуктивность фотосинтеза деревьев в радиусе сотен километров. Деревьев повсюду срубают все больше, сажают в десятки раз меньше, в результате зеленый наряд голубой планеты, — основа ее биосферы, основа жизни, из года в год стремительно сокращается. Как следствие оскудевает и животный мир, неплодородной становится почва и люди уходят с бесплодной

Скачать:TXTPDF

вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони Ислам читать, вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони Ислам читать бесплатно, вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони Ислам читать онлайн