Скачать:TXTPDF
Ислам вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони

о чем он думал, говорил и делал. Его обаяние и приятные манеры, душевная красота и внешняя миловидность помогали Пророку растапливать лед недоверия и склонять к взаимопониманию даже самых невежественных и упрямых из людей. Он взывал к Аллаху (Хвала Ему и велик Он!) с такой искренней любовью и с таким желанием, он относился к людям с такой теплотой и таким непередаваемым милосердием, что не остается никаких сомнений в том, что своим повсеместным распространением Ислам во многом обязан духовной и нравственной мощи Святого Пророка (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!), который от всего сердца любил человечество и руководствовался идеалами конечного добра. Постепенно благочестивые призывы Посланника Аллаха (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) распространялись все дальше и дальше от священных городов Ислама и на сегодняшний день в любом, даже самом отдаленном уголке планеты вы обязательно найдете мусульманские общины, исповедующие веру во Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) и старательно следующие Сунне Его Посланника. При этом Пророк никогда не прибегал к угрозам или оскорблениям, он брался за меч лишь тогда, когда угнетение со стороны язычников, стремившихся искоренить Ислам силой оружия, становилось попросту невыносимым, вновь и вновь доказывая, что готов защищать благородное учение Ислама даже ценой своей собственной жизни, но неизменно прощая при этом своих побежденных врагов. На протяжении веков противники Ислама предпринимали и продолжают предпринимать судорожные попытки обосновать его стремительное распространение не боговдохновенностью нашего мудрого и всеобъемлющего учения, а влиянием неких «объективно-исторических» причин, однако, так и не сумев, в конце концов, найти убедительных доводов, объясняющих с их позиций неоспоримый факт превращения неграмотного бедуина в духовного лидера человечества, под убийственным огнем беспощадной аргументации ученых Ислама, они вынуждены признавать свое полнейшее бессилие. При этом наиболее честные из них в итоге сознаются в том, что считают свои сочинения о Мухаммаде (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) лишь поверхностными трудами, не претендующими ни на новизну сообщаемых фактов, ни и на глубину исследований и что они не в состоянии добавить новых эпизодов к его биографии, в дополнение к уже известным, заимствуя практически все сведения о Святом Пророке (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) из традиционных мусульманских источников. Воздать Пророку (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) по его заслугам просто невозможно и поэтому я всегда остаюсь недовольным своими попытками ухватить в достаточной мере хотя бы отдельную часть его сущности, но, к сожалению, любая такая попытка остается лишь жалким фрагментом целого и мне никак не удается избавиться от неприятного ощущения, что всякий раз упущено что-то чрезвычайно важное. Но, тем не менее, я все же попытаюсь изложить перед вами краткое жизнеописание последнего и величайшего из Пророков Аллаха, поскольку знание его биографии, хотя бы в общих чертах, является для правоверных обязательным, а память об этом благородном человеке ничуть не менее благотворна, нежели его присутствие. Чтобы лучше понять величие тех свершений, которые, по воле Всемогущего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) сумел осуществить Мухаммад (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!), необходимо, на мой взгляд, сначала познакомиться с ужасными условиями, в которых проповедовал он благородное учение Ислама. Как известно, на протяжении тысячелетий, вплоть до начала седьмого века нашей эры по светскому летоисчислению, обширный аравийский полуостров, где происходили все эти события, оставался в стороне от исторических бурь и жизнь как будто бы остановилась в этом отдаленном уголке земного шара. Некоторые племена, населявшие его в стародавние времена, были уничтожены Аллахом (Хвала Ему и велик Он!) за свои преступления, однако, в целом, события, глубоко потрясавшие Евразию, почти не касались его, прокатываясь мимо, и арабы веками замкнуто жили в глубине своих пустынь, сохраняя независимость от соседей и руководствуясь своим родоплеменным законодательством, при этом меньшая часть населения полуострова проживала оседло, в небольших городах и оазисах, ну а большая часть вела кочевой образ жизни и существенные различия между бедуинами и горожанами возникли еще в самые древние времена. Основой экономики этих сынов пустыни был, конечно же, верблюд, который, как известно, мог идти без воды в течение трех недель зимой и почти неделю летом, он служил в аравийских пустынях главным транспортным средством, а его вкусное, нежное мясо употреблялось арабами в пищу, шкура и шерсть служили им материалом для изготовления одежды и шатров. В летнее время кочевые арабы могли оставаться на одном месте всего лишь по несколько дней и как только их скот начисто объедал в округе всю траву, они отправлялись в дальнейшие странствия в поисках нового пастбища, сопровождаемые огромными стадами овец и верблюдов, перевозя с места на место свои черные палатки, огромные котлы, пестрые ковры и другую утварь. Необходимость быть всегда настороже, в постоянной готовности защитить свои стада и имущество, заставляла арабов приучаться к оружию с раннего возраста, умело управлять конем, мастерски владеть луком, копьем и другим оружием. Во главе каждого племени стоял вождь, власть которого, хотя и сохранялась в течении многих поколений в одном и том же семействе, тем не менее являлась не строго наследственной, а зависела от его личного авторитета, поскольку, в случае необходимости, члены племени могли избрать себе другого предводителя, то есть власть арабских вождей была ограниченной и зависела от симпатий к нему остальных членов племени, иначе говоря — находилась под контролем общественного мнения. В результате споров по поводу скота, земли или колодцев, между племенами то и дело происходили вооруженные столкновения и поскольку тогда в Аравии не существовало другого закона, кроме права сильного, каждое племя считало себя независимым, а другие племена — законными жертвами своего грабежа, что, в свою очередь, неизбежно приводило к бесконечной межплеменной вендетте. Поскольку родственные узы тщательно оберегались, то отомстить за убийство родственника считалось у арабов священным долгом всей семьи и несмываемый позор ложился на голову мстителя, если ему не удавалось убить своего обидчика. Мораль и культура доисламских арабов были довольно примитивными, повсюду процветали пьянство, проституция и азартные игры, иными словами это были очень темные, невежественные и воинственные люди, готовые испустить свой боевой клич по самому пустячному поводу. Такое положение вещей то и дело приводило к возникновению войн, длившихся затем по много лет, к примеру, одно из наиболее бессмысленных побоищ вспыхнуло там когда-то между племенами «бакр» и родственным ему племенем «таглиб» из-за верблюдицы, принадлежавшей старой женщине по имени Басус из племени «бакр». Вождь племени «таглиб» поранил эту верблюдицу, в результате чего между племенами разгорелась война, которая продолжалась около сорока лет и закончилась только тогда, когда оба племени были совершенно измотаны войной. Другая «великая» война разразилась из-за некорректного поведения двух вождей на скачках, в которых принимали участие конь по имени Дахис и кобыла по имени Габра, она также продолжалась, с перерывами, на протяжении нескольких десятилетий и закончилась тем же финалом. При этом доисламские арабы были закоренелыми язычниками и каждое племя поклонялось своим собственным идолам, к варварским обрядам поклонения которым примешивалось детоубийство, поскольку у бедуинов рождение дочери считалось несчастьем и по этим соображениям они нередко либо приносили новорожденных девочек в жертву своим кумирам, либо просто зарывали их живьем в песок. Верховным «божеством» в доисламской Мекке считался Хубал — идол, изготовленный из сердолика, помимо него существовали еще три «богини» по имени Лат, Манат и Узза, которые считались его «дочерьми». Арабы других племен поклонялись камням, деревьям и прочим идолам — короче говоря всему, кроме Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) и о степени этой языческой вакханалии можно судить уже хотя бы по тому, что женщины доисламских арабов обнажались во время церемонии обхода Священной Аль-Ка’бы. Словом, в ту далекую эпоху отрезанная от мира бескрайней пустыней Аравия представляла собой одно из самых гиблых мест на Земле, в то время как соседние государства, — Персия и Византия обладали хоть какими-то проблесками цивилизации. Постоянные внутренние раздоры и отсутствие единой политической власти были причиной того, что, несмотря на всю свою воинственность, арабы не представляли опасности для своих соседей как завоеватели, поскольку их оружие постоянно было направлено друг против друга. Главной причиной того, что Ислам в конце концов восторжествовал в этом темном закоулке человеческой цивилизации, да к тому же в эпоху, для которой было характерно силовое вытеснение всякого инакомыслия, является то, что Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) непосредственно воздействовал на ум Пророка (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) пробуждая в нем мысли, которые необходимо было возвестить людям и своими откровениями поощряя правоверных совершать те или иные действия, приводившие их к успеху, другими словами, — Ислам восторжествовал в Аравии по причине непосредственного Божьего водительства.

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА

Мухаммад родился в понедельник, 12 числа месяца Рабиуль-Авваль, в городе Мекке, в квартале Сук-аль-Лайл и позднее на этом месте матерью халифа Гаруна Ар-Рашида была построена мечеть. Святой Пророк (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) по своему происхождению был арабом из племени курайш, сыном Абдаллы, сына Абд Аль-Мутталиба, сына Хашима (настоящее имя которого ‘Амр), сына Абд-Манафа, сына Кусайа, сына Киляба, сына Мурра, сына Ка’аба, сына Люаййа, сына Галиба, сына Фихра, сына Малика, сына Ан-Надра, сына Киана, сына Хузаймы, сына Мудрика, сына Ильяса, сына Мудара, сына Низара, сына Ма’адда, сына ‘Аднана, родословная которого восходит к Исма’илу, сыну пророка Ибрагима (аляйхи-с-салям). Единственной служанкой в доме родителей Пророка (Да благословит его Всевышний Аллах и приветствует!) была молодая эфиопская девушка по имени Барака, которая старательно заботилась о своей госпоже и выполняла ее поручения. Детство Мухаммада было поистине трагичным, так как отца он потерял будучи еще в утробе матери, а ее самой лишился в шестилетнем возрасте. Дело обстояло так: уже через две недели после свадьбы Абдаллы и Амины к ним домой пришел его отец и велел своему сыну отправляться с торговым караваном в Сирию. Амина, конечно же, очень расстроилась и много плакала, приговаривая: «Какой ужас! Разве можно отправлять моего мужа с караваном, когда мы еще только поженились и даже следы хны еще не сошли с моих рук!» Эти переживания серьезно подорвали ее здоровье, вскоре после отъезда Абдаллы Амина от расстройства ослабела, стала часто впадать в беспамятство, оставаясь подолгу прикованной к постели, ни с кем не разговаривала, не смотрела на посещающих ее знакомых, за исключением почтенного Абд Аль-Муталлиба, доброго и заботливого старца. Однажды на рассвете, спустя два месяца после отъезда Абдаллы, Амина позвала верную Бараку и с сияющим

Скачать:TXTPDF

вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони Ислам читать, вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони Ислам читать бесплатно, вчера, сегодня и завтра. Али Апшерони Ислам читать онлайн