Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
К пониманию ислама. Абдулу Хамиду Кадри

как-то отразится на его интересах, касается ли это собственности, здоровья, репутации и т. п. У верующего же представления о добре и зле совсем иные. Для него все, что отвечает Божиим законам, хорошо, а все, что вызывает недовольство и гнев Аллаха плохо. Он совершает добрые дела даже тогда, когда они не только не приносят ему в этом мире никакой пользы, но и влекут ущерб личным интересам. Верующий знает, что Бог вознаградит его в вечной жизни, и в этом он видит настоящий успех и пользу. Он не станет ничем поступаться ради земных благ, ибо знает, что, если и избежит наказания в короткой земной жизни, то все равно предстанет перед Божьим судом. Он не верит в относительность нравственности, а придерживается абсолютных норм, открытых Богом. Таким образом, вера в жизнь после смерти или неверие в нее заставляют человека вести разный образ жизни. Для того, кто не верит в Судный день, совершенно невозможно следовать принципам Ислама. Так, шариат требует давать закят (пожертвование) бедным. Но неверующий, считая, что он при этом бесполезно потратит средства, будет продолжать удовлетворять страсть к накопительству. При этом он без колебаний станет присваивать имущество должников, как бы бедны и голодны они ни были. Ислам учит: «Всегда говори правду и остерегайся лжи, хотя, солгав, ты можешь многое выиграть, а говоря правду, много потерять. Но его ответ будет: «Ну, а зачем мне правда, которая мне может принести убытки? Почему я должен избегать лжи, дающей выгоду без всякого риска, даже без риска опорочить имя?» Ислам учит никогда не брать чужого. Однако если неверующий находит драгоценность, он присваивает ее, когда уверен, что никто из людей его не видел, рассуждая при этом: «Эту вещь я нашел, почему я не могу ее взять? Никто не видит, никто не может сообщить в полицию, дать свидетельские показания против меня в суде или опорочить мое имя. Почему же я не могу воспользоваться обстоятельствами?»

Согласно Исламу, собственность, переданная на хранение, должна быть отдана наследникам покойного. Однако, если такой вклад был тайным, то неверующий считает: «Раз о собственности, данной мне на хранение покойным, никто не знает, то я вполне могу присвоить ее, не боясь ни судебных преследований, ни подрыва репутации». Короче, в каждом конкретном случае Ислам дает четкие указания, как надо вести себя, но неверующий всегда принимает противоположное решение. Ислам измеряет все поступки с точки зрения их непреходящей ценности, в то время как неверующий имеет в виду лишь сиюминутные, земные результаты. Теперь понятно, почему человек не может стать мусульманином без веры в Судный день. Мало того, без этой веры нельзя даже стать просто порядочным человеком. Отрицание наступления Судного дня ставит человека ниже самого низшего из животных. Хотя наша вера в загробную жизнь построена на безоговорочной вере в Посланника Бога, рациональный анализ только подтверждает это убеждение и доказывает, что учения Мухаммада (мир ему!) значительно разумнее, чем все другие воззрения по этому вопросу. Известны следующие мнения относительно жизни поле смерти.

1. Часть людей убеждена, что после смерти от человека не остается ничего и другой жизни не существует. По их мнению, вера в жизнь после смерти лишена научных обоснований. Это точка зрения атеистов, которые претендуют на научность в подходе к этому вопросу и ссылаются на западную науку в своей аргументации.

2. Другие считают, что человек, совершая те или иные поступки, перерождается еще на этом свете. Если он ведет неправедную жизнь, то в следующих поколениях он примет облик животного, растения или превратится в совершенно ничтожного человека, если же его поступки достойны, то он возродится как человек избранный. Эта точка зрения встречается в некоторых восточных религиях.

3. Третья точка зрения призывает к вере в Судный день, в Воскресение, в то, что человек предстанет перед Божественным судом, открывающим дорогу в рай или ад. Этому учили все пророки.

Рассмотрим все эти мнения по порядку.

Атеисты, которые опираются на научный авторитет, утверждает, что жизнь после смерти невозможна, что никогда не видели воскресшего человека, так как он после смерти превращается в прах. Поэтому смертьконец жизни. Но разве это научная аргументация? Если они не сталкивались ни разу с оживлением умершего, то они могут только сказать, что не знают, что происходит после смерти. Но вместо того, чтобы ограничиться этим, они категорически отрицают воскрешение мертвых! На самом деле они просто делают невежественные обобщения. Наука не подтверждает ничем их заявлений, которые являются просто не обоснованными. Так человек, никогда не видевший самолета, может утверждать, что его не существует. Если кто-то не видел чего-то или не слыхал о чем-то, это не значит что такого явления не существует. Такой подход далеко не научен, и его просто можно не принимать во внимание.

Теперь проанализируем взгляды второй группы. С их точки зрения, человек является человеком, потому что в своем предыдущем облике животного совершал добрые дела, животное является животным, ибо раньше, будучи человеком, поступал дурно. Одним словом, рождение человека или животного зависит от поступков их в прошлой жизни. Может возникнуть вопрос: «Кто существовал раньше — человек или животное?» Сказав, что первым был человек, нужно признать, что он, должно быть, был животным еще раньше и получил человеческий облик за свои праведные поступки. Так же можно рассуждать и в противном случае. Словом, получается замкнутый круг, и сторонники этого убеждения не смогут определить облик первого существа, потому что каждое новое поколение можно рассматривать как следствие предыдущего. Это же просто абсурд!

Теперь перейдем к третьей точке зрения. Ее первое положение таково: однажды наступит конец света. Бог разрушит и уничтожит Вселенную, и на ее месте появится другой, высший космос. Это заявление, несомненно, верно. Чем больше мы изучаем природу космоса, тем яснее становится, что существующая система непостоянна и не вечна, ибо все силы, управляющие ею, ограничены по природе и определенно однажды исчерпают себя. Поэтому ученые считают, однажды Солнце остынет и лишится своей энергии, звезды столкнутся друг с другом и вся система Вселенной будет разрушена. Более того, если эволюция справедлива относительно составляющих Вселенной, то почему она не может относиться к жизни в целом? Мысль о прекращении существования Вселенной в целом более невероятна, чем о том, что в процессе эволюции возникнет другой порядок, более совершенный.

Второй постулат веры в воскресение гласит: «Человеку снова будет дана жизнь». Возможно ли это? Очевидно, что Бог, который создал человека на этом свете, может сделать это же и на том.

Третье утверждение — то, что описание всех поступков человека будет представлено в День Воскресения. Есть научное доказательство истинности этого заверения. Сначала ученые узнали, что любой звук производит колебание воздуха и затухает. Сейчас уже доказано, что звук оставляет след на окружающих предметах и может быть воспроизведен. Граммофонные пластинки сделаны по этому принципу. Из этого следует, что запись всех движений человека остается на всех предметах, с которыми он контактирует, благодаря волнам, возникающим от движения. Это свидетельствует о том, что все наши поступки зафиксированы и могут быть воспроизведены.

Четвертый пункт состоит в том, что в Судный день Бог будет по справедливости вознаграждать или карать человека за его добрые и плохие поступки. Что в этом неразумного? Представление о высшей справедливости требует, чтобы зло всегда наказывалось, а добро торжествовало. Если один человек совершает на земле добрые дела и ничего не получает взамен, а другой творит зло и не несет за это наказания, то наш разум и чувство справедливости требуют, чтобы наступило время, когда человек, творящий добро, будет вознагражден, а совершающий зло наказан. Существующий порядок вещей, как вы сами убедились, подчиняется физическому закону, согласно которому вполне естественно, что человек, владеющий соответствующими средствами, может совершать зло, если хочет, и совсем необязательно, что в земной жизни его постигнет кара. Если у вас есть бензин и коробок спичек, вы можете поджечь дом своего врага, в то же время избежать наказания, если земные силы на вашей стороне. Означает ли это, что такой поступок не влечет за собой никаких последствий? Конечно, нет! Это означает, что физический результат налицо, а моральный скрыт. Вы, действительно, думаете, что моральный результат не должен проявляться? Если да, то возникает вопрос — где? Конечно, не на этом свете, потому что в материальном мире только физические последствия действия проявляются полностью. Однако если начнет действовать другой порядок вещей, при котором будут царить разум и моральные законы, то физические законы будут подчиняться им. Этот другой мир, как мы говорили раньше, является следующим этапом эволюции Вселенной. Последствия действий человека, которые сохранены частично или полностью в этом мире, проявятся на том. Статус человека определится его интеллектуальным и нравственным уровнем. Там достойный человек не будет в подчинении у глупца, высоконравственный человек не займет положения ниже, чем у негодяя, как это бывает на этом свете.

Последнее утверждение веры в воскресение заключается в существовании рая и ада. Разум подсказывает его реальность. Если Бог может создать солнце, луну, звезды и землю, почему Он не может создать рай и ад? Мы верим, что Он вершит Свой суд, вознаграждает достойных и карает виновных, но тогда должно быть место, где праведники могут наслаждаться почетом, счастьем, блаженством, и другое место, где презренные должны почувствовать унижение, боль, горе. После обсуждения всех этих вопросов любой здравомыслящий человек придет к выводу, что вера в жизнь после смерти наиболее разумна и в ней нет ничего, можно было бы считать невозможным. Более того, когда истинный Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах!) указал на то, что такая вера не несет ничего, кроме добра, то мудрым является верящий в Судный день, а не отрицающий его.

Перечисленные пять догматов веры составляют основу Ислама. Их суть заключается, во-первых, в калиме, или известной формуле, провозглашающей единственность Бога. Когда вы произносите: «Нет бога, кроме Аллаха», отказываетесь от всех ложных идолов и заявляете, что верите в существование лишь одного Бога, а когда вы добавляете к этим слова «Мухаммад — Посланник Аллаха», вы подтверждаете и признаете пророчество Мухаммада (мир ему!).

С признанием его пророчества становится обязательна ваша вера в совершеннейшие качества Бога, в Его ангелов, в Его Откровения, в жизнь после смерти, и теперь вам необходимо серьезно соблюдать тот способ послушания и повиновения Аллаху, на который указал Пророк Мухаммад (мир ему!). В этом — путь к успеху и спасению.

Глава 5. Молитва и богослужение

Уясним еще раз, что Пророк Мухаммад (мир ему!) предписывал нам соблюдать пять догматов веры:

1. Вера в единственность Бога,

Скачать:TXTPDF

К пониманию ислама. Абдулу Хамиду Кадри Ислам читать, К пониманию ислама. Абдулу Хамиду Кадри Ислам читать бесплатно, К пониманию ислама. Абдулу Хамиду Кадри Ислам читать онлайн