Скачать:PDFTXT
Православие и ислам. Ю. Максимов

избрали. Разлучение с Богом есть смерть и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому и лишение их вечно и без конца, подобно тому, как сами себя ослепившие или ослеплённые другими навсегда лишены сладости света не потому, чтобы свет причинял им мучение слепоты, но сама слепота доставляет им несчастие”[123].

Да, Бог есть любовь (1 Ин 14:16) и любовь эта будет всё во всём (1 Кор 15:28), но для тех, кто стал воплощением ненависти, она станет адским огнём. Именно об этом говорят знаменитые слова прп. Исаака Сирина: “Мучимые в геенне поражаются бичом любви”[124].

Прп. Силуан Афонский говорил, что “наша воля есть медная стена между нами и Богом, и не даёт с Ним сблизиться или созерцать Его милость”[125].

Христианство есть религия сильных людей. Христианство учит обузданию собственных страстей, таких, как чревоугодие, похоть, сребролюбие, гнев, уныние, тщеславие и гордость, воздержанию от греха даже в мыслях, но самое главное — совершенствованию в любви к Богу и к ближним, восходя к божественной любви, как сказал Сын Отцу о своих учениках: да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (Ин 17:26). Таково учение Христа, и только сильный духом и волей человек может принять его. Древние духи злобы, павшие ангелы, будут бороться с ним, и жизнь его станет духовной битвой, но силою Христовой и благодатью Божией он сможет победить тех, кто по природе сильнее человека.

Это отличается от того, что сказано в Коране: “Аллах хочет облегчить вам (жизнь); ведь создан человек слабым” (4.32).

Согласно христианскому учению, человек создан сильным и призван быть сильным. То, что на протяжении двух тысячелетий Православная Церковь не снизила столь высокую планку своего нравственного идеала, свидетельствует о том, что он в ней реально достижим. И примеры тому — не только сотни тысяч святых, но и миллионы простых православных христиан, воплотивших христианский идеал в своей жизни. Самому человеку это невозможно, Богу же возможно всё (Мф 19:26), и Господь Иисус Христос, Которому возможно все, дает силу совершать и то, что кажется превышающим возможности человека.

Перед каждым из нас стоит выборостаться слабым или стать сильным. Плыть по течению — к губительной стремнине — или против течения — к спасительному берегу. Никто не избежит этого выбора, и лишь от самого человека зависит, к чему он придет в итоге.

Только нужно знать и помнить, что с тех, кому надлежало стать сильным, но кто по своей воле остался слабым, спросится по всей строгости — в свое время.

Сам Господь говорит: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Апок 21:7–8).

Как стать православным христианином?

Ниже помещается информация, которая может быть полезна для тех, кто желает стать членом Церкви, устроенной Господом Иисусом Христом:

1. Прежде всего Вам необходимо искренне исповедовать православную веру и иметь твёрдое желание жить в соответствии с заповедями Божиими. Вы должны знать и принимать основные догматы Церкви, выраженные в Символе Веры

Символ Веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки. И во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

2. Иисус сказал: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник… Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся (Ин 10:1,9) Посему, если до пришествия к истинной вере Вы — осознанно или по рождению — придерживались ислама, Вам необходимо пройти специальный “Чин как принимать приходящих от магометан ко святой нашей Церкви”.

В этом чине желающий принять Крещение свидетельствует, что принимает его по доброй воле и исключительно из любви к истине, а также отрекается от того, что противоречит в исламе Христовой вере.

3. Иисус сказал: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие небесное (Ин 3:6). Поэтому, сразу после чина Вам надлежит принять Святое Крещениетаинство, то есть, превышающее всякий ум Божие деяние, в котором происходит личная встреча Творца и твари, в результате коего человек рождается для жизни вечной, очищается от всех грехов, получает возможность жить свято во Христе, обретает личного Ангела-Хранителя и Святого-небесного покровителя.

4. Иисус сказал: примите Духа Святого (Ин 20:22). и: Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня… (Ис 61:1) Поэтому сразу же по Крещении Вам надлежит принять таинство Миропомазания, в котором человеку посредством видимого умащения освящённым миром (специальным благоуханным составом) подаётся невидимая благодать Духа Святого, восстанавливается помрачённый грехом образ Божий в нём, помазуемый вводится в мистическое Тело Христово — Церковь, и получает Божие благословение и поддержку вести праведную, христианскую жизнь, отгоняя козни лукавых демонов и совершенствуясь в добродетелях.

Если Господь сподобит Вас совершить всё вышеперечисленное, Вы становитесь православным христианином — причастником жизни вечной, наследником Царства Небесного, усыновлённым самим Творцом Вселенной, в любви к Которому Вам и предстоит отныне возрастать и укреплятся!

Однако нужно помнить: если Святое Крещение принимается человеком не по искренней вере во Христа-Спасителя, а по каким-либо земным, сиюминутным побуждениям, оно будет недействительным и дерзнувший так поступить, примет на себя великий грех!

В случае, если Вы хотите принять Святое Крещение и стать православным христианином, но не знаете, где рядом с Вами находится православный храм, или живёте в той местности, где их пока нет — напишите по адресу:

yurij.maximov@gmail.com

Также на этот адрес можно отправлять свои отзывы о книге.

Больше книг на Golden-Ship.ru

1

Цитаты из Корана приводятся, за редкими исключениями, по переводу И. Ю. Крачковского. Поскольку в исламе существует несколько версий пагинации внутри сур (глав Корана), при сверке цитат, если номер аята (стиха) не совпадает с тем, что есть в вашем издании Корана, следует просмотреть несколько аятов вверх и вниз, чтобы найти нужный отрывок текста.

2

Эта концепция утвердилась благодаря богослову IX в. аль-Ашари.

3

Девяносто девять имен Аллаха в исламе, большинство из которых запечатлено в Коране, очень похожи на семьдесят пять имен зороастрийского бога Ахуры Мазды. Например, как Аллаха, так и Ахуру Мазду в Коране и Авесте соответственно называют “Видящий” (Коран 22.75, Ормузд Йашт 8,12); Мудрый (Коран 4.158, Ормузд Йашт 15); Знающий (Коран 15.25, Ормузд Йашт 12); Сильный (Коран 22.40, Ормузд Йашт 7); Создатель (Коран 6.102, Ормузд Йашт 8, 13); Достойный похвалы (Коран 34.6, Ормузд Йашт 12); Считающий (Коран 5.5, Ормузд Йашт 8). Это только часть похожих титулов, найденных в обеих книгах, которые, судя по всему, перекочевали из Авесты в Коран. Гилкрист Дж. Мухаммед и его книга. Спб., 1999. — С. 249.

4

Гилкрист Дж. Указ. соч. — С. 208.

5

Журавский А. Ислам. М., 2004. — С. 109.

6

Нубархш Джавад. Иисус глазами суфиев. С. 25.

7

Шиммель А. Мир исламского мистицизма. С. 108.

8

Гилкрист Дж. Указ. соч. — С. 209.

9

Прп. Иоанн Дамаскин. Источник знания. М., 2002. С. 158.

10

Абу ал-Аала ал-Маудуди. Принципы ислама. М., 1993. — С. 63.

11

Свт. Ипполит Римский. Творения. Т. 2. СТСЛ., 1997. — Сс. 107, 109.

12

Ахмад бен Ханбал. Акида (Символ веры) // Хрестоматия по исламу. С. 413.

13

Из комментария имама ан-Навави к сборнику “аль-Арба‘ун ан-Нававийа”.

14

Мухаммед ибн Сулейман ат-Тамими. Книга единобожия. М., 2000. — С. 159.

15

Мухаммед ибн Сулейман ат-Тамими. Там же. — С. 165.

16

Мухаммед ибн Сулейман ат-Тамими. Там же. — С. 93.

17

Абу-Ханифа Нуман ибн Сабит. “Завещание о единобожии”.

18

Учение о предопределении составляет шестую основу мусульманского изложения веры (“Акида”).

19

Мухаммед ибн Сулейман ат-Тамими. Там же. — С. 228.

20

Имам Абу Джафар ат-Тахави. “Акида”.

21

Прп. Исидор Пелусиот. Письма. М., 2000. — С. 292.

22

PG. t. 36. col. 632.

23

Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1998. С. 115.

24

Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. СТСЛ, 1995. — С. 151.

25

Так было переведено на греческий арабское слово samad. Позднейшие мусульманские комментаторы толковали его как “вечный” или “крепкий”.

26

Варденбург Ж. Мировые религии с точки зрения ислама // Христиане и мусульмане: проблемы диалога. М… 2000. С. 329.

27

Яхья О. Человек и его совершенство в мусульманском богословии // Медани Бессам. Библия и ислам. М., 1996. С. 76.

28

Ас-Суйути Джалал ад-Дин. Совершенство в коранических науках. С. 128.

29

Ас-Савваф Мухаммед Махмуд. Мусульманская молитва. С. 62.

30

Ал-Бухари Имам Исмаил. Изречения и деяния (хадисы) пророка Мухаммеда. М., 1998. С. 44.

31

Ал-Хашими Махаммад Али. Личность мусульманина согласно Корану и сунне. М., 2000. С. 31.

32

Зину Мухаммед бин Джамиль. Достоинства пророка. М., 2000. С. 150.

33

Ал-Газали Абу Хамид. Избавляющий от заблуждения. С. 432.

34

Ал-Багдади Абд ал-Кахир бен Тахир. Основы религии в богословии // Хрестоматия по исламу. С. 124.

35

Давыденков Олег, иерей. Догматическое богословие. М., 1997. С. 148.

36

Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1998. С… 182.

37

Святитель Григорий Богослов. Творения: В 2 т. Сергиев Посад, 1994. Т. 2. С. 34.

38

Святитель Мелитон Сардийский. О Пасхе // Сочинения древних христианских апологетов. С. 533.

39

Блаженный Августин Иппонийский. Творения. СПб., Киев, 1998. Т. 3. С. 557.

40

Преподобный Григорий Синаит. Творения. М., 1999. С. 25.

41

Святитель Афанасий Великий. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 332.

42

Ал-Маудуди Абу-ал-Аала. Принципы ислама. М., 1993. С. 76.

43

Святитель Мелитон Сардийский. О Пасхе. С. 535.

44

Святой Феофил Антиохийский. Три книги к Автолику // Сочинения древних христианских апологетов. С. 153.

45

Очень показательно, что оживление глиняных птичек ставится в один ряд с оживлением мертвых и исцелением больных людей. Это естественно, поскольку смысл чудес здесь заключается не в облегчении человеческих страданий, а в доказательстве истинности пророческой миссии. Данный конфликт пониманий имеет под собой глубокие корни. Действительно, в исламе чудо — это прежде всего знамение, тогда как в христианстве — сверхъестественное вспоможение отдельной личности или

Скачать:PDFTXT

Православие и ислам. Ю. Максимов Ислам читать, Православие и ислам. Ю. Максимов Ислам читать бесплатно, Православие и ислам. Ю. Максимов Ислам читать онлайн