Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов

лет назад? Какое она имеет значение сейчас, когда мы пытаемся преодолеть разделяющие нас противоречия, призываем к диалогу и взаимопониманию между религиями?» — подчеркнул он.

Совет муфтиев России также присоединился к этому хору, заявив, что папа должен извиниться: «Мы считаем, что извинения из уст самого папы Бенедикта XVI смогут способствовать снятию напряженности и предотвратят возможный пожар вполне обоснованного негодования». «История человечества не знает более достойного примера, чем пророческая миссия Мухаммеда,— с этим соглашаются все серьезные исследователи ислама независимо от религиозной принадлежности»,— считают авторы заявления.

К сожалению, одними лишь заявлениями мусульмане не ограничились.

16 сентября в городе Наблус на западном берегу реки Иордан подверглись нападениям англиканская и православная церкви. В здания приходов были брошены зажигательные бомбы. Ответственность за атаки взяла на себя группировка «Львы монотеизма». По словам ее представителей, нападения были осуществлены в знак протеста против высказываний папы Римского Бенедикта XVI.

За день до этого в здание молодежного центра православной церкви в городе Газа была брошена граната. Взрывом повредило дверь и выбило стекла. Почему-то свою злобу на высказывания главы Римско-католической Церкви мусульмане излили на православных. По милости Божией в этих нападениях никто не пострадал.

17 сентября папа Римский выступил с официальными разъяснениями. «Я глубоко сожалею о реакции в некоторых странах на некоторые фрагменты моего обращения, сделанного в университете Регенсбурга, которые были сочтены оскорбительными для чувств мусульман,— сказал Бенедикт XVI. — Это на самом деле цитата из средневекового текста, которая никоим образом не отражает моего личного мнения. Я надеюсь, это умиротворит сердца и прояснит истинное значение моего обращения, которое в целом было и есть приглашение к открытому и искреннему диалогу с взаимным уважением»

Однако, выражая сожаления о реакции мусульман, Бенедикт XVI воздержался от формальных извинений, которых от него требовали ряд политиков и религиозных деятелей в исламских странах. И это не могло уйти от внимания «обиженной» стороны.

Так, Малайзия в качестве председателя Организации исламская конференция (ОИК) заявила, что не удовлетворена словами Бенедикта XVI, в которых он выразил сожаление. «Мусульмане почувствовали себя угнетенными, и высказывания папы, согласно которым он сожалеет о яростной реакции, неадекватны для успокоения гнева» ,— сказал министр иностранных дел Малайзии Сейед Хамид Албар.

В тот же день мусульмане перешли к убийствам. В качестве возмездия за речь понтифика убили итальянскую монахиню в детской больнице в Сомали. 65-летней сестре Леонелле Сгорбати четыре раза выстрелили в спину двое мужчин у входа в больницу в Могадишо. Ее телохранитель тоже был убит. Шейх Мухтар Робоу заявил о «высокой вероятности» того, что убийство сестры Леонеллы в больнице, которой руководят австрийцы, является «местью за высказывания папы об исламе».

В Пакистане с умопомрачительной оперативностью был созван съезд мусульманских религиозных деятелей, в котором приняли участие около тысячи (!) духовных лиц, потребовавших «отставки» папы Римского. В заявлении, принятом по итогам однодневного (!) собрания, говорится, что Бенедикт XVI «должен быть немедленно смещен за разжигание войны и ненависти между представителями различных религий».

20 сентября Мухаммед Каддафи, старший сын ливийского диктатора Муамара Каддафи, призвал папу Римского Бенедикта XVI немедленно принять ислам. «Будь у этого человека достаточно благоразумия, он не согласился бы ни минуты оставаться на своем посту и немедленно принял бы ислам»,— сказал Мухаммед Каддафи. «Мы говорим папе: нам все равно, извиняешься ты или нет, ибо извинения ничего не меняют»,— добавил он.

25 сентября папа Римский Бенедикт XVI встретился с представителями мусульманских общин Ирана, Ирака, Египта, Марокко и Турции, а также с индонезийскими дипломатами, и в ходе состоявшейся беседы 79-летний понтифик выразил «полное и глубокое уважение всем мусульманам».

И однако же, снова не извинился за то, что процитировал императора Мануила II Палеолога!

Здесь, пожалуй, уместно напомнить, что слова православного византийского императора, вызвавшие в мире такое повышенное внимание, были произнесены Мануилом II не в «письме», как по неграмотности объявили некоторые новостные сайты, а в публичном диспуте с мусульманским богословом.

Диспут проходил в Анкаре в 1391 году, где будущий император находился как заложник султана Баязида.

При этом Мануил, который жил в мусульманском окружении как пленник, не побоялся говорить прямо то, что думает, и даже речи не было о том, чтобы за это приносить какие-то извинения.

Разумеется, и в то время мусульмане были преисполнены жаждой «сломать Крест… перерезать христианам горло, а их деньги и детей сделать трофеем моджахедов», в чем Мануил успел уже убедиться воочию, и он вполне понимал, что эта жажда нисколько не связана с теми или иными словами христиан или извинениями.

А в таком случае отчего бы не сказать правду? И Мануил говорил то, что думал. И победил в диспуте.

Что с ним случилось дальше?

Через пару месяцев после диспута Мануил бежал из ставки султана в Константинополь. Годом спустя женился на Елене Драгаш, дочери Сербского принца. Вместе с женой он был коронован патриархом Антонием IV.

Под давлением Баязида Мануил согласился выделить в Константинополе квартал для турецких торговцев, которым управлял мусульманский судья (кади). Мануилу удалось восстановить контроль над Фессалониками и частью Македонии. Тогда султан завоевал Болгарию, приступил к столице и держал самую продолжительную в истории Константинополя осаду — с 1394 по 1402 год.

За помощью против турок Мануил обращался к Римскому папе, правителям Венгрии, Франции, Венеции, Англии, Арагона, Московского княжества и даже к Тамерлану. Откликнулся Венгерский король Сигизмунд, он отправился в поход против турок, который закончился полным поражением венгров 25 сентября 1396 года в сражении у Никополя. В 1399 году французский полководец Бу-кико прорвал турецкую блокаду Константинополя и прибыл с 1200 воинами. С 1400 по 1403 год Мануил объезжал европейские столицы, пытаясь убедить королей составить союз против турок.

Однако помощь пришла совсем с неожиданной стороны — от Тамерлана. В результате поражения, которое нанесли в 1402 году монголы туркам, те вынуждены были вернуть византийцам Фессалоники, Халкидики, Афон и ряд островов, а сын Баязида Сулейман поклялся стать вассалом императора. Это было последним политическим успехом Византийской империи.

В 1413 году Мануил помог следующему султану, Мехмету 1 (1413-1421), в войне с его братом Мусой, благодаря чему Мехмет поддерживал мир с Византией в течении всего времени своего правления. В 1421 году Мануил возвел на трон своего сына Иоанна VIII, тогда как сам ушел в монастырь Перивлептос, где принял постриг с именем Матфей. Из-за недальновидных политических шагов Иоанна VIII султан Мурад II (1421-1451) в 1422 году предпринял осаду Константинополя, к счастью неудачную.

21 июля 1425 года после продолжительной болезни Матфей-Мануил скончался и был похоронен в монашеской церкви Вседержителя.

Стойкость, смелость, честность и верность истине не погубили Мануила II Палеолога, но, напротив, помогли стать последним ярким императором Византии.

Возможно, этому пути решил последовать и Бенедикт XVI. Выбор автора цитаты произведен ведь не случайно. Мысль, озвученная Мануилом,— общее место в произведениях византийской антимусульманской полемики. К тому же латинское Средневековье придерживалось своей традиции полемики с исламом, и обратиться к этому наследию для папы Римского было бы вполне естественно. Но избран был император, глава государства, в то время сколлапсировавшего от великой некогда империи до границ одного города (как и сам папа Римский, который является главой государства Ватикан — обломка былого влияния Римского престола).

Из византийских императоров не только Мануил прославился участием в богословской полемике с исламом, но и его дед — Иоанн VI Кантакузин, который считал свои многотомные опровержения ислама главным делом своей жизни. Однако был выбран император, живший в эпоху тотального натиска ислама, и здесь логика очевидна.

Разумеется, понтифик знал, что делал, и знал, какая реакция на это последует. Он сознательно решился на такой шаг.

Его предшественник — Иоанн-Павел II был известен как очень большой друг мира сего, потакавший всем модам и интеллектуальным увлечениям западной его части. Казалось, Иоанн-Павел II всюду хотел быть первым — стал он и первым папой Римским, посетившим действующую мечеть, стал и первым папой Римским, публично целовавшим Коран.

Безусловно, Римско-католическая Церковь является еретической организацией, но, глядя со стороны, нельзя не отметить, что для нее стало весьма здоровым событием появление после Кароля Войтылы на папском троне человека, который все-таки помнит, что дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4, 4).

Бенедикт XVI дал ясно понять, что целовать Коран папа Римский больше не будет, а также и то, что он, вообще-то, не обязан это делать. Равно как и не обязан искажать историческую правду в угоду современным политкорректным установкам.

Один мой другправославный индеанист — рассказал однажды, как постепенно в США менялись установки на изображение коренного населения. Если сначала об индейцах писали, как правило, больше в негативном контексте (и, кстати, не без оснований), то затем стали преобладать положительные оценки. Наступил момент, когда плохо об индейцах уже говорить было нельзя — только хорошо. А еще поколение спустя об индейцах уже нельзя было говорить даже хорошо, но… лишь восторженно.

Не секрет, что в последнее время такие же установки принимаются и в отношении мусульман — во многом благодаря усилиям последних. Мусульмане все чаще активно используют принципы

демократически-общечеловеческого мировоззрения, дабы усилить свое влияние на Западе и обеспечить легитимность своей экспансии. При этом, паразитируя на демократии, сами они вовсе не спешат разделять эти ценности и это мировоззрение.

И вот к этой проблеме папа Римский решил привлечь внимание. И сделал это так хорошо, как только мог.

Если во время карикатурного скандала можно было оправдывать мусульман тем, что все-таки нехорошо смеяться над чужими святынями и даже во время французских погромов находилось немало тех, кто оправдывал погромщиков якобы их нелегкими социальными условиями, то после лекции Бенедикта XVI все стало кристально ясно.

Произошло отделение истины от лжи. Фраза папы Римского в один вечер сорвала покров туманных речей и перетолкований с тех нездоровых мировоззренческих тенденций, которые пустили метастазы в умах многих европейцев. Ответ мусульман, уже отрепетированный на карикатурном скандале, теперь предстал во всей гротескной неприглядности.

И кое-кого это отрезвило. Например, бывший премьер Испании Хосе Мариа Аснар, комментируя требование некоторых мусульманских лидеров от папы Римского извинения за его выступление, заявил: «Западный мир не должен извиняться». Он назвал абсурдной ситуацию, когда «западные страны всегда должны приносить извинения, а мусульманский мир — никогда».

И в самом деле, почему папа Римский должен извиняться за то, что процитировал византийского императора, а мусульмане, призвавшие убить главу всех католиков, перерезать глотки

христианам, уничтожить кресты и поработить их детей, не должны извиняться?

Почему папа Римский должен извиняться за произнесенные им слова, в то время как мусульмане не считают нужным извиняться за нападения на храмы и убийства? На основании чего это теперь считается «вполне обоснованным негодованием»?

Почему это папа Римский должен переходить в ислам,

Скачать:TXTPDF

Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов Ислам читать, Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов Ислам читать бесплатно, Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов Ислам читать онлайн