Скачать:TXTPDF
Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов

а не Мухаммед Каддафи — в христианство?

Окрыленные успехами влияния на Запад посредством «демократических инструментов», мусульмане, кажется, утратили чувство реальности, ибо своими обещаниями убить папу Римского и «сломать Крест в сердце Рима», равно как и нападениями на храмы и убийствами христиан, они как нельзя лучше подтвердили актуальность высказывания византийского императора XV века.

И если, как утверждают возмущенные мусульмане, «история не знает более достойного примера, чем пророческая миссия Мухаммеда», то отчего же его последователи демонстрируют столь недостойное и неадекватное поведение?

Пик этой неадекватности — в заявлении пакистанского съезда, содержащим требование «отставки папы Римского». От чего же его собирается «отставить» тысяча мусульманских «духовных лиц»? От Римско-католической Церкви? От руководства государством Ватикан? И у кого они это требуют? У ООН? Но, по убеждениям католиков, папа подотчетен только Богу, наместником Которого он является. Или они требуют у Аллаха? Или у самого папы Римского?

Малайзия, недавно под угрозой тюрьмы запретившая на своей территории проповедь христианства, не имеет никакого морального права предъявлять какие бы то ни было претензии к папе Римскому, пока в странах, где доминирует католицизм, не приняты подобные же законы в отношении ислама.

Мусульманам, чтобы опровергнуть слова папы Римского, нужно было просто провести акцию «год без терактов», а потом сделать ее ежегодной. Вот тогда можно было делать поправки к цитате Мануила II. А так они ее только подтвердили.

Среди мусульман, безусловно, есть самые разные люди: и добрые, и злые, и мирные, и враждебные. Но вот слышны в последнее время в основном лишь представители вполне определенного умонастроения. Теперь понятно, почему именно экстремисты начинают приобретать вес,— потому как их слова, увы, подтверждаются делами,— когда они обещают убить во славу ислама неверного и убивают его, а слова тех, кто повторяет, как заклинание: «Исламрелигия любви и мира», так словами и остаются. В человеческой истории всегда и везде больше прислушивались к словам тех, у кого они подкреплены делом.

Поступок папы Римского обнажил перед западным обществом подлинный лик того, кто использует для себя демократические ценности как волк — овечью шкуру.

Вполне возможно, этот поступок запоздал, но, как говорится, лучше позже, чем никогда.

И по крайней мере части европейцев он смог открыть глаза на реальное положение вещей.

Глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил сожаление, что европейские лидеры так вяло высказываются в поддержку папы в возникшем конфликте: «Мы должны защищать свои ценности… Я разочарован тем, что нашлось не много европейских лидеров, заявивших, что у папы есть естественное право выражать свои взгляды. Проблема не в высказываниях папы, а в реакции экстремистов».

Мусульманские выступления по поводу фальсифицированных ими же карикатур, когда последователи «религии мира» от своего «безмерного огорчения» перешли к кровопролитию, спровоцировали ответное движение, когда антимусульманские карикатуры вслед за датской «Юлландс-постен» и норвежским «Магазинет» были напечатаны более чем в 140 изданиях в 56 странах.

Стихийное движение «за право не целовать Коран» приобрело тогда немало сторонников среди европейцев, а теперь оно получило и благословение папы Римского.

На чьей стороне в данном случае православные? Разумеется, не на той, которая громит православные храмы и жаждет сломать кресты. Разумеется, на стороне правды, мужества и свободы. На стороне православного христианина Мануила II Палеолога, последнего достойного императора Византии.

О неконституционных высказываниях муфтиев

Недавно информационные агентства сообщили, что сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Ангаров выступил против преподавания Основ православной культуры в школе при посольстве РФ на Кубе. «Решение родительского собрания не может идти вразрез с конституцией. Если завтра родители захотят, чтобы их дети изучали «Майн кампф», это что, будет законно?

Есть же государственные нормы!» — заявил г-н Аши-ров, назвав свою аргументацию «железной».

Преподавание Основ православной культуры он назвал «одним из проявлений ползучей христианизации».

«В российском обществе не только христиане живут, они, может, даже и не большинство абсолютно, потому что есть атеисты, есть коммунисты, есть монархисты, есть мусульмане, есть буддисты, есть другие конфессии, есть католики. И такое бессовестное нарушение конституции… никого не может оставлять равнодушным».

Кроме того, он грозил судом за преподавание в школах Основ православной культуры, а про веру Русской Православной Церкви заявил, что «это даже не христианство, это какая-то национальная религия, которую сегодня пытаются навязать всем остальным пародам России».

Итак, один из высших чиновников мусульманской общины ставит православную культуру в один ряд с фашистской идеологией Гитлера, называет преподавание этого предмета на Кубе «ползучей христианизацией» и утверждает, что Православие — это не христианство.

Пожалуй, можно вспомнить о том, как демократические государства поступают в подобных ситуациях. К примеру, стоило имаму лондонской мечети Абу Хамзе аль-Масри назвать христиан и иудеев в числе «главных врагов ислама» — и английский суд «наградил» его семью годами тюрьмы. За подобную же «проповедь опасных и разжигающих ненависть идей» был депортирован из Германии нюрнбергский имам Мохаммед Е., а из Франции — имам парижской мечети Мидхат Гуллер. А стоило имаму Кливленда Фавазу Дамре, называвшему евреев «свиньями и обезьянами», оказаться в руках израильской полиции, как он тут же стал уверять, что уже давно «изменил свои убеждения»…

Но в демократической России, конечно, такое невозможно. Поэтому просто посмотрим, как отреагировала на эти оскорбительные и явно враждебные высказывания муфтия православная общественность.

Представитель Московского Патриархата на Кубе иеромонах Меркурий (Горбов) выразил крайнее удивление реакцией Нафигуллы Аширо-ва: «Жаль, что в нашей стране есть несколько человек, которые направляют все свои усилия на то, чтобы Россия перестала быть великой страной, населенной великими народами, многие из которых, а не только русский избрали своей верой святое Православие».

Затем епископ Егорьевский Марк также «выразил удивление» и заявил, что те высказывания, которые прозвучали из уст Н. Аширова, «не соответствуют фактам и граничат с оскорблением».

Наконец, некое православное молодежное движение «Георгиевцы!» выразило возмущение, сообщив, что «антихристианские… высказывания Аширова дискредитируют Совет муфтиев России и подрывают основы многовековой дружбы православных и мусульманских народов России».

Итак, основная реакцияудивление. Как будто и впрямь в России есть лишь какие-то «несколько человек», придерживающихся такого мнения. И совсем курьезно выглядит попытка «Георгиевцев!» защитить Совет муфтиев России от «дискредитирующих высказываний» его сопредседателя.

Мы видим, что, к сожалению, православная общественность до сих пор пребывает в плену

насажденных СМИ ложных штампов про «многовековую дружбу православных и мусульман России» — это притом, что каждый век своего существования Россия вела войны с мусульманами,— и про «исключительно добрые отношения ислама и Православия в современной России».

Можно только поблагодарить муфтия Аширова за его честность, с какой он показывает подлинное отношение российского ислама к Православию. Никто из представителей Совета муфтиев России не опроверг его высказываний и не дистанцировался от них, а значит, г-н Аширов всего лишь вслух выразил то, что думают прочие муфтии, равно как и мусульманские общины, подчиненные им и с готовностью опубликовавшие эти высказывания на своих сайтах.

И не надо надеяться, что это просто «какой-то отщепенец». Все сказанное им находится строго в русле официальных заявлений Совета муфтиев России о том, что преподавание Основ православной культуры в школах якобы «будет нарушением положений Конституции Российской Федерации», равно как и о том, что введение штатных «военных священников» в Российской армии якобы «противоречит Основному закону РФ», грозя «тяжелейшими последствиями для Российской армии» и «расколом в обществе».

И дело не ограничивается одними заявлениями — например, другой сопредседатель Совета муфтиев России, муфтий Равиль Гайнутдин, признался, что эту позицию он выражал и на встрече с министром образования и науки А. Фурсенко, предупреждая, что преподаванием православной культуры «вы закладываете бомбу на десятилетия вперед».

Так что пора наконец перестать удивляться и, отбросив лживые политкорректные мифы, назвать вещи своими именами: представляющий значительную часть российских мусульман Совет муфтиев России проводит политику, прямо враждебную Русской Православной Церкви.

И вся риторика о «нарушении принципов равноправия и конституции» не более чем уловка в борьбе с Православием. Ведь когда в декабре 2004 года президент Чечни Али Алханов принял решение о введении во всех школах Чечни курса Основы ислама, Совет муфтиев почему-то не заявлял, что это противоречит конституции и что «здесь был бы более уместен курс История традиционных религий России».

И когда в 2005 году президент Ингушетии Мурат Зязиков подписал указ о том, что «в связи с наступлением рамадана на территории республики запрещены реализация, употребление алкогольной продукции и курение в общественных местах», поскольку, как объяснили в его пресс-службе, «рамадан для всех мусульман является самым священным месяцем в году»,— почему-то Совет муфтиев не публиковал заявлений о «нарушении светскости государства».

Молчали об этом либералы-правозащитники. Молчала об этом и Русская Православная Церковь, хотя есть ее чада и в Чечне и в Ингушетии.

Так, может быть, зря молчала?

Однако стоит перейти к сути и разобрать ту самую «железную аргументацию» г-на Аширова и Совета муфтиев России. А точнее, разоблачить. Ибо все их тезисы про «нарушение конституции» абсолютно несостоятельны.

Дело в том, что в Конституции Российской Федерации нет ни слова, ни полслова о том, что «Церковь отделена от школы». Статья 14.2 гласит: «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». И все. Ничего про «отделение от школы». В статье 43, посвященной образованию, также нет ни слова о том, что «школа отделена от Церкви». Нет там и слов о тождестве государства и школы, что могло бы хоть как-то обосновать абсурдные тезисы противников преподавания Основ православной культуры.

Вот, к примеру, в Конституции Украины, часть 3 статьи 35, ясно говорится: «Церковь и религиозные организации отделены от государства, а школа — от Церкви». В Конституции СССР такие слова тоже были (статья 52). А в российской конституции ничего подобного нет! И все, кто, подобно муфтию Аширову, кричит о какой-то «неконституционности» преподавания Основ православной культуры в школах, либо демонстрируют вопиющее невежество, либо сознательно пытаются ввести общественность в заблуждение — говоря по-простому, бессовестно навешать лапши на уши всем, у кого нет под рукой текста Конституции РФ.

На самом же деле, следуя букве конституции, Церковь может не только Основы православной культуры, но и Закон Божий преподаватьболее того, все, кто будет препятствовать этому, окажутся нарушителями в глазах закона. Ибо, согласно статье 28 Конституции Российской Федерации, «каждому [гражданину] гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая правоиметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Поэтому православные капелланы (а они у нас обязательно будут) имеют полное право проповедовать солдатам-мусульманам, и учителя Основ православной культуры (которые, безусловно, появятся во всех школах) имеют полное право распространять свои религиозные убеждения среди школьников-мусульман. Это их конституционные права.

А вот муфтий Аширов вкупе со всеми единомышленниками пытается ущемить эти гарантированные конституцией права чад Русской Православной Церкви. Конечно же, у него это не получится. Как говорится, муфтии

Скачать:TXTPDF

Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов Ислам читать, Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов Ислам читать бесплатно, Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов Ислам читать онлайн