Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов

на Дубровке, мне неожиданно позвонили из того издательства и сказали, что хотят все-таки книгу опубликовать и просят ее обратно. Но я уже в то время нашел другое издательство, которое в итоге и издало книгу.

Это хороший пример и специфических опасений из разряда «убояся идеже несть страх», и изменения отношения к тематике под влиянием жестокой реальности, не замечать которую становится все сложнее. Сейчас православные издания уже не боятся честно обращаться к теме ислама. Мне кажется, это положительный момент.

Существует ли сегодня «мода на ислам»? Откуда она берется? Когда ислам стали открыто принимать известные актеры, деятели культуры и прочие?

Про моду я бы все-таки не сказал. Но ислам активно рекламируют в СМИ. Постоянные статьи и ролики о том, как замечательно быть мусульманином, да как у нас много русских мусульман, и как здорово они живут,— какое-то время существовал просто бум на такие статьи и передачи, увидеть их можно было едва ли не в любой газете и на любом телеканале. Думаю, заказной характер по крайней мере части этих публикаций очевиден.

Мусульмане очень прозелитически активны. Постоянно стараются пропагандировать ислам где только можно. И не только через СМИ. Отец Димитрий Смирнов приводил как-то в пример случай с учителем географии общеобразовательной московской школы, который заставлял детей читать Коран вместо учебника. А та антихристианская полемическая литература, которую еще два года назад можно было найти лишь при мечетях, теперь свободно продается в светских книжных магазинах. Это все результат целенаправленных усилий по проповеди ислама и исламского образа жизни в России.

Кроме того, по факту сейчас ислам в России находится в более привилегированном положении. Совсем недавно Интерфакс распространил следующее сообщение: «В связи с наступлением рамадана в Ингушетии запрещены реализация, употребление алкогольной продукции и курение в общественных местах. Указ о запрете, который будет действовать в период с 5 октября по 6 ноября (2005 года,— Ред.), подписал президент Мурат Зязиков, сообщили агентству в пресс<лужбе президента Ингушетии.

По словам представителя пресс-службы, данное предписание накладывается ежегодно в период месяца рамадан в связи с тем, что для всех мусульман он является самым священным месяцем в году».

Обратите внимание: Ингушетия является частью Российской Федерации. При этом во время мусульманского поста официальные власти республики издают официальные же распоряжения, налагаемые на всех граждан РФ, проживающих или находящихся проездом в данной республике. Помню, один мой знакомый оказался как-то в Сирии во время рамадана. Он-то по своему простодушию полагал, что ограничения мусульманского поста его, не мусульманина и даже не гражданина Сирии, никоим образом не касаются. 15 суток в зиндане* помогли ему уяснить, как он был неправ. Теперь об этом стоит помнить и гражданину России, посещающему отдельные регионы России же.

И что примечательно: согласно агентству Интерфакс, в Республике Ингушетия подобное происходит уже не первый год. И где свободолюбцы? Где правозащитники? Где международные наблюдатели? Да где хотя бы возмущенные журналисты? А вот представьте на минутку, что мэр Москвы или, допустим, Можайска издаст указ о запрете реализации и употребления алкогольной продукции и курения в общественных местах в связи с наступлением Великого поста? Какой гвалт поднимется — трудно вообразить. Да это просто невозможно. Для православного большинства. А мусульманскому меньшинству — можно. И чего удивляться, если на самом высоком уровне подписаны договоренности о вступлении России в Лигу исламских государств?

Где золотая середина между излишней политкорректностыо и нетерпимостью?

Она пролегает между двумя крайностями: осуждать вместо греха грешника и любить грех вместо грешника. Первая и есть нетерпимость, вторая — политкорректное. На самом деле обе они исходят из ошибочного отождествления греха и грешника, в нашем случае — отождествления человека и той религии, которую он исповедует. Хотя это совсем не одно и то же. Святые отцы так определяли, через подобие: следует любить боль-

*Зиндан — восточная подземная тюрьма,— Ред.

него, но ненавидеть болезнь. Если помнить об этом, золотую середину найти труда не составит.

Повсеместно насаждаемая ныне политкорректность — это большая беда нашего времени. Она лишает вещи своих имен и дезориентирует человека, погружая его в мир миражей и попросту лжи.

Приходит на память случай, рассказанный А. Л. Дворкиным. Сайентологов на определенной стадии учат «управлять реальностью». То есть якобы, как это представишь, так оно и будет. И вот одна американка-сайентологиня решила пересечь ранчо, где был на выпасе шальной бык. Дама, разумеется, тут же представила, что перед ней не взбешенное животное, а «милая коровка», и, вместо того чтобы спасаться, наоборот, пошла погладить животное… Ей посчастливилось остаться в живых. Полгода провалявшись на больничной койке в ожидании, пока срастутся кости и затянутся рваные раны, женщина много думала и поняла кое-что важное. Выйдя из больницы, она порвала с сайентологией. Надо ли объяснять почему?

Вот и политкорректность пытается создать такую же иллюзорную действительность в головах тех, кто в нее верует, запрещая слова «черное» и «белое», заставляя называть врага другом, заставляя на пустой желудок бесконечно повторять: «халва! халва!», хотя, по восточной притче, слаще от этого не станет.

Как противостоять этому? На мой взгляд, на личном уровне достаточно не бояться трезво глядеть на мир и называть вещи своими именами. Хотя бы для себя самого, чтобы не потеряться в миражах и сладких словах. Они такие приятные, эти миражи, такие манящие, так хочется в них

верить… но поверившие в лучшем случае очнутся на больничной койке. Те, кому повезет.

При этом насаждается представление, будто бы между понятиями «вежливость» и «политкорректность» нужно ставить знак тождества. Это неверно. Это разные понятия. Вежливость существовала задолго до политкорректности. Политкорректность — это комплекс специфических мировоззренческих установок, сформировавшийся во второй половине XX века. Люди разных рас, национальностей и религий уживались между собой и до политкорректности. И эра политкорректности de facto не принесла на земной шар ни мира, ни спокойствия. Как раз напротив, подстегнула ряд конфликтов, инициированных теми или иными меньшинствами.

Когда гомосексуалисты недавно на ступенях Нотр Дам де Пари избили католического священника за то, что тот возмутился их кощунственными действиями, пародирующими венчание — это детище той самой политкорректности. Когда, по официальному отчету правительственной комиссии, во многих городах Франции существуют кварталы, которые управляются «шариатскими судьями» по шариатским законам, куда боятся заглядывать полицейские и другие службы,— это тоже детище политкорректности. Когда в Англии воспитанники лагерей по подготовке боевиков «Аль-Каиды» устраивают взрывы — это тоже детище политкорректности.

В неполиткорректном мире не возникали даже предпосылки для того, чтобы подобные извращения могли появиться. Политкорректность не обеспечивает ни мира, ни всеобщей любви — она лишь провозглашает приоритет меньшинств над ценностями большинства. Отсюда — соответствующие детища. И новые конфликты.

Не кажется ли вам, что в неприязненном отношении к тем, кого сегодня грубо именуют «черными», с религиозным фактором смешан национальный?

Нет, религиозного фактора тут вообще, как правило, нет, а если есть, то это фактор языческий. Почти все скинхедские группировки придерживаются языческой, а не христианской идеологии. И конечно, в крайних формах это явление достойно самого жесткого порицания. Когда на человека нападают только из-за того, что он имеет другую внешность,— это мерзко, это позор для народа.

И вопрос сугубо личного плана: как должен относиться православный к мусульманам? К мусульманским организациям? К народам, исповедующим ислам?

Люди, исповедующие ислам,— наши братья и сестры по Адаму. И они имеют в себе образ Божий. И их любит Бог. Их, но не их заблуждения. Так же стоит поступать и нам, по мере сил свидетельствуя об истине.

О «чудесных числах» Корана

Письмо мусульманину

За 8 лет существования сайта «Православие и ислам» {http://pravoslavie-islam.ru) на адрес редакции пришло не сколько сотен писем от мусульман. Как правило, они представляли собой попытки доказательства истинности ислама и призывы принять эту религию. На часть из них довелось отвечать мне. Предлагаю читательскому вниманию один из многих написанных мною ответов. Он дает наиболее яркое представление о настроениях и идеях, характерных для современных мусульман, особенно тех, кто желает проповедовать среди христиан, а также отражает типичный диспут между мусульманином и православным в Интернете.

Здравствуйте, мой дорогой мусульманский друг!

Итак, Вы спрашиваете: «Слово «день» в Коране повторяется 365 раз. Вам это число что-то говорит? Слово «месяц» написано в Коране 12 раз. Вам это число что-то говорит?».

А что оно мне может говорить? Или это, по-Вашему, доказательство того, что Коран — от Бога? А что же здесь Божественного? Хотите, я напишу текст, где слово «день» будет повторяться 365 раз, а слово «месяц» — 12 раз? Я могу, правда. Это совсем не сложно. Вы поверите после этого, что написанный мною текст — Божественное Писание?

Вы пишете: «Интересно и чудесно, не правда ли? Вы скажете: «Это вранье или же совпадение». Но очень странное совпадение!».

Что ж, давайте посмотрим, действительно ли это некое правило коранического текста или простое совпадение? Если это не совпадение, то слово «ночь» должно повторяться в Коране тоже ровно 365 раз, согласны? Ведь ночей в году столько же, сколько и дней. А сколько раз в Коране повторяется слово «ночь», подсчитайте-ка! Лично я насчитал 112 упоминаний. Как-то не сходится, не правда ли? Что же это, неужто в году на 365 дней приходится только 112 ночей?

Но пойдем дальше. По идее, если верить в «чудесные цифры» Корана, то и слово «час» должно повторяться ровно 24 раза. Логично ведь? Логично. Однако я насчитал, что оно употребляется минимум 45 раз. Попробуйте, может быть, Вы посчитаете точнее. Но разве в сутках 45 часов?

А есть ли в Коране слово «минута»? И 60 ли раз упоминается оно? Просветите меня на этот

счет, я что-то не смог найти. А 60 раз упоминаемое слово «секунда» можете показать мне в Коране? Или Вы хотите сказать, что Аллах, зная, что в году 12 месяцев и 365 дней, не знал, что в сутках 24 часа и в часе 60 минут, а в минутах 60 секунд?

Но, возможно, Вы скажете, что Аллах не знал про 24 часа и 60 минут, хотя об этом знали еще древние шумеры за тысячелетия до рождения Мухаммеда. Но уж про неделю он должен был знать! Равно как и про то, что в году 52 недели. Значит, «чудесные цифры» Корана должны дать нам ровно 52 упоминания этого слова, верно? Есть ли это? Насколько знаю, нет.

И что же остается от «чудесных цифр» Корана? Предлагаю Вам самому ответить. Ответ, по-моему, получается не таким уж интересным и чудесным.

Но, повторю, я (да и Вы тоже) способен написать текст, где слово «день» и слово «ночь» будут упоминаться 365 раз, слово «месяц» — 12 раз, слово «неделя» — 52 раза, слова «минута» и «секунда» — по

Скачать:TXTPDF

Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов Ислам читать, Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов Ислам читать бесплатно, Вызов ислама и Православная Церковь. Ю. Максимов Ислам читать онлайн