Скачать:TXTPDF
Восемь вопросов об иудаизме. Дэнис Прейгер, Джозеф Телушкин

антисионисты не являются врагами евреев, мягко выражаясь, неумно. Антисионисты, вероятно, отлично понимают, что если их политика, направленная на уничтожение Израиля, воплотится в жизнь, то все три миллиона израильтян и энное число евреев, проживающих вне Израиля, отдадут свои жизни за сохранение еврейского государства. Это знают и израильтяне, и их арабские «друзья». Арабы, несмотря на внушительную пропаганду, ориентированную на страны Запада, неоднократно призывали к уничтожению Израиля в будущих войнах. Израильтяне, со своей стороны, неоднократно давали понять, что предпочтут смерть в борьбе за сохранение Израиля жизни в арабском плену. Вот что сказал израильский писатель (весьма левый по убеждениям) Амос Кенан: «Шукейри (бывший глава ООП до Ясира Арафата) любил повторять, что евреев следует согнать в море и утопить. После поражения в войне 1967 года стало ясно, что такой лозунг не будет способствовать сохранению престижа арабского мира. Поэтому сегодня они (ООП) заявляют, что только сионисты будут согнаны в море. Вся загвоздка лишь в том, что когда арабы утопят всех сионистов, в Израиле не останется ни одного еврея, ибо ни один еврей в Израиле не согласится ни на что меньшее, нежели политический и национальный суверенитет» (в книге М.С.Чертова Новые левые и евреи, изд-во Патнам, Нью-Йорк, 1971, стр.311) Итак, если антисионисты добьются своей цели, это будет означать новый геноцид евреев. Поэтому разговоры о различии между антисионистами и антисемитами евреи воспринимают как пустую демагогию. В-третьих, до образования государства Израиль в 1948 году еще можно было отвергать сионизм и все же не считаться врагом евреев, подобно тому, как до 1776 года можно было не считать себя врагом американцев, отрицая идею государственности Америки. Но после создания США, однако, любой человек, призывающий к уничтожению США как государства, автоматически становится врагом американцев. Каждый, кто выступает сегодня за уничтожение уже существующего государства Израиль, является врагом евреев.

В-четверных, антисионисты вряд ли найдут сегодня еврея, считающего себя таковым, который не смотрел бы на антисионистов как на смертельных врагов. Опросы общественного мнения показали, что 99% американских евреев признают право евреев на свою государственность в Израиле (см., например, в статье Нормана Подгореца Моментальный сионизмсейчас в журнальном приложении к Нью-Йорк тайме, 3 февраля 1974 года, стр. 39).

Для религиозных евреев, как мы уже указывали, Израиль и еврейское национальное самоопределение — составная часть религиозной веры. Антисионист, следовательно, является врагом религиозных евреев. (Существует, однако, небольшая группа ортодоксальных евреев в Израиле, известная как «Нетурей Карта», насчитывающая несколько сотен человек. Они считают себя врагами Израиля и сионизма. Внешне может показаться, что их позиция аналогична позиции антисионистов. Но это не так, эти ортодоксы признают, что евреи являются народом (ам Исраэль) и что еврейское государство должно существовать. Они полагают, однако, что такое государство должно быть установлено только лично Мессией после его прихода на землю. А так как Мессия еще не явился, говорят они, то нельзя признавать нынешнее государство Израиль. Тем более, указывают они, что нынешние руководители Израиля не следуют религиозным традициям самих ортодоксальных «Нетурей Карта»! К счастью, малочисленные ортодоксы «Нетурей Карта» в такой же степени представляют еврейский народ, в какой секты заклинателей змей представляют христианство). Что же касается нерелигиозных евреев, то и они, несмотря на отсутствие веры, твердо стоят за то, что антисионисты ненавидят — за страну Израиль. Те же евреи, которые вообще не усматривают в антисионизме ничего общего с антисемитизмом (и, следовательно, не видят в нем ничего опасного), как правило, не имеют ничего общего ни с еврейской религией, ни с еврейским национальным самосознанием. Они не в счет…

АНТИСИОНИЗМ КАК АНТИСЕМИТИЗМ НА ПРАКТИКЕ

Антисионисты редко делают различие между евреями и сионистами; несмотря на их устные заявления об отмежевании от антисемитизма, их речи и опубликованные труды говорят об обратном. Если принимать антисионистов на веру, получается так, что только кучка неонацистов является сегодня единственными представителями антисемитизма. Очевидно, перемены в лагере врагов еврейства коснулись лишь риторики и семантики, но не сущности их отношения к евреям. Естественно, после Катастрофы Второй мировой войны слово «антисемитизм» стало непопулярным, по крайней мере. временно. Те, кто до Гитлера называли себя антисемитами и кого так называли окружающие, сегодня предпочитают термин «антисионист». Но для евреев антисемит, как бы он ни называл себя, одинаково омерзителен. Чтобы скрыть свой антисемитизм, враги евреев почти всегда говорят теперь «сионист», имея в виду еврея. Эта словесная чехарда порою принимает смехотворный характер. Так, например, 21 октября 1973 года советский посол в ООН Яков Малик заявил следующее: «Сионисты выдвинули теорию об «избранном народе» — абсурдная идеология… » Это классический пример антисемитизма, маскирующегося под антисионизм. Нападки на идею об «избранности» евреев — это не нападки на сионизм. Избранность не играет никакой роли в сионизме, но она является основной доктриной иудаизма! Нападки товарища Малика вполне соответствуют общему курсу политики СССР, арабов, левых оппонентов еврейства, которые маскируют наступление на евреев и иудаизм под нападки против сионизма. В Музее религии и атеизма в Ленинграде, например, экспонаты об Израиле и сионизме включают, как наглядные пособия для «антисионизма», следующие предметы: еврейские молитвенные шали, тефиллин, агада для праздника Песах, то есть предметы религиозного культа, которыми евреи пользовались многие века (даже тысячелетия) до возникновения сионизма как национального движения евреев за создание своей государственности!

Подобная же маскировка антисемитизма под антисионизм видна в газете «Черные пантеры», издающейся радикальной организацией американских негров. Описывая суд над лидером «пантер» Хью Ньютоном, входящим в состав группы террористов «Восемь из Чикаго», газета писала: «Именно сионистский судья Фридман осудил Ньютона на 15 лет тюремного заключения. И сионистский судья Хоффман приговорил Боби Сила к тюремному заключению, а сионистов отпустил… Снова мы клеймим позором сионизм как расистскую доктрину!» (газета Черные пантеры за 25 августа 1970 года). Между прочим, газета Черные пантеры так же сурово «заклеймила позором» как сионистов таких левых радикалов, как Джерри Рубин, Абби Хоффман и Вильям Кунстлер, то есть евреев, которых можно назвать «нееврейскими евреями». Черные пантеры обрушились на этих евреев потому, что они были евреями по рождению, а не сионистами!

(Любопытно отметить, что если антисемитизм левых обычно маскируется под антисионизм, то фашистские выступления и публикации правых открыто признают свою враждебность именно к евреям, усматривая в сионизме (и правильно усматривая) отражение иудаизма. Так, самый видный распространитель антисемитской литературы в США Джеральд Смит писал в своем пресс-бюллетене от 19 апреля 1973 года: «Враги Христа намерены захватить весь мир — не через ООН и не путем создания, как многие считают, «мирового правительства», а путем финансовых манипуляций и военной мощи мирового сионизма».)

В арабском мире антисионисты унаследовали и активизировали клевету антисемитизма и распространяют ее сегодня под видом антисионизма. Покойный президент Египта, видный лидер арабского мира Гамаль Абдель Насер часто цитировал «Протоколы сионских мудрецов» — фальшивку, якобы свидетельствующую о «всемирном еврейском заговоре с целью установления своего господства над всем миром». Президент Насер использовал также материалы нацистской пропаганды, чтобы «документально доказать» существование трехсот сионистов, которые якобы правят миром сегодня. Король Саудовской Аравии Фейсал вплоть до своей кончины в 1975 году неоднократно публиковал свои заявления о том, что евреи убивают неевреев и пьют их кровь. Арабский писатель Салюк Дасуки опубликовал книгу «Америка — сионистская колония». Эта книга активно распространилась как в арабском мире, так и в СССР. С циничной откровенностью Дасуки утверждал, что «вне зависимости от того, исповедуют они свою религию или принимают иные вероисповедания, евреи в США характеризуются коллективно как сионисты». Основываясь на статистике, приводимой Дасуки, советская молодежная газета «Комсомольская правда» многозначительно отмечала, что в США якобы 70% юристов, 69% врачей, 43% промышленников и 80% владельцев издательских трестов — сионисты! (Приводится по тексту статьи Вильяма Кери Модернизация протоколов (сионских мудрецов) в журнале Мейнстрим за май 1976 года, стр. 6) Моральные авторитеты многих нынешних религиозных течений справедливо предупреждали, что антисионизм — это антисемитизм на практике. Покойный доктор Мартин Лютер Кинг, выслушивая антисионистскую демагогию одного из черных студентов во время приема в Гарвардском университете, заявил: «Когда люди критикуют сионистов, они имеют в виду евреев!» (См. Семора Мартин Липсет, Социализм дураков — левые, евреи и Израиль в книге Мордехая Чертова Новые левые и евреи, стр. 104.)

Аналогично высказался президент Объединенной церкви Христа доктор Роберт Мосс, комментируя антисионистскую резолюцию, принятую Генеральной Ассамблеей ООН в 1975 году: «Нам не следует обманывать себя термином «сионизм». Авторы этой резолюции (в ООН) имели в виду евреев, их религию, иудаизм, и государство Израиль». Делегат Коста-Рики в ООН отметил также, что резолюция ООН является прямым приглашением (призывом) к геноциду против еврейского народа (см. статью Сиднея Лисковского Резолюция о сионизме в альманахе Ежегодник американского еврейства — 1977, изд-во Джуиш Пабликейшн Сосайети, Филадельфия, 1977,стр. 109).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отрицать тот факт, что антисионизм является антисемитизмом, только потому, что некоторые антисионисты не ненавидят всех евреев, так же нелепо, как утверждать, что Ку-Клукс Клан не является расистской организацией только потому, что некоторые члены ККК не испытывают ненависти ко всем неграм. Те, кто считает себя вправе отрицать право евреев на свою национальную государственность и проповедует уничтожение Израиля (не считая при этом себя антисемитами), вероятно, поступают так’ в виду своего невежества и незнания истории евреев, их религии, положения на Ближнем Востоке и в арабском (исламском) мире. Когда антисионисты стараются уничтожить еврейское государство, знают ли они, что за прошедшие три тысячи лет единственными независимыми государствами на земле, известной как Палестина или Израиль, были еврейские государства и что ни одного независимого арабского государства в этом районе не было никогда? Стремясь к уничтожению Израиля, разве не знают антисионисты о страданиях еврейского народа после разрушения их государства две тысячи лет тому назад? Разве христианские антисионисты не помнят походов крестоносцев, погромов и прочих видов притеснений евреев со стороны христиан? Разве не помнят исламские антисионисты, как относились к евреям в мусульманском мире — как к бесправным гражданам «второго сорта», вплоть до нашего двадцатого века? Разве не слышали левые антисионисты о систематическом массовом уничтожении евреев во всех странах «социализма»? Может быть, антисионисты не знали об уничтожении шести миллионов евреев в эпоху фашизма? Будь в то время на земле государство евреев. Катастрофы могло бы и не быть… Призывая к уничтожению государства евреев, разве не отдают себе отчет нынешние антисионисты, что такое разрушение будет равносильно новому геноциду? Для евреев безразлично, под каким флагом — антисионизма или простого расистского антисемитизма — проводится политика, направленная на уничтожение Израиля и на последующее убийство трех миллионов евреев (или, в «лучшем» случае,

Скачать:TXTPDF

Восемь вопросов об иудаизме. Дэнис Прейгер, Джозеф Телушкин Иудаизм читать, Восемь вопросов об иудаизме. Дэнис Прейгер, Джозеф Телушкин Иудаизм читать бесплатно, Восемь вопросов об иудаизме. Дэнис Прейгер, Джозеф Телушкин Иудаизм читать онлайн