ему возможность войти в дело — чтобы не стал он бедным и неимущим и не нуждался бы в помощи общества. Ибо сказано: «…ты должен поддержать ближнего» (Левит 25’35).
10. Следует давать Цедаку как можно более тайно, не привлекая внимания окружающих к вашей благотворительности. Лучше всего, если и дающий, и принимающий Цедаку не знают друг друга.
11. Каждый должен стремиться устроить свою жизнь так, чтобы вообще не нуждаться в Цедаке. Лучше отказывать себе в чем-то, нежели обращаться к общине за помощью. Ибо так повелевают наши мудрецы: «Сделай твой Шабат как прочий день недели и не уповай на помощь от ближнего» (Шабат 118). Даже видный ученый, обедневший по какой-либо причине, должен предпочесть любую работу тому, чтобы находиться на иждивении других людей.
12. Если кто-либо нуждается в помощи по старости, болезни или нетрудоспособности, но отказывается от помощи, он сам виновник своего горя и совершает при этом моральный грех — впадает в гордыню. Но если человек нуждается, но старается как можно дольше не получать Цедаку — не из гордости, а от желания не быть обузой обществу — такой человек достоин всяческого уважения. О таких людях говорится в писании: «Благословен человек, уповающий на Бога» (Иеремия 17:7).