Скачать:PDFTXT
О природе психе

quaerenda, sed in imagine Dei quae in nobis est». «Philosophia meditativa», Theatrum chemicum, 1, p. 460.

71

Sudnoff, XII, p. 23: «To, что присутствует в свете природы, в то же самое время является работой звезды» (Huser, X. р. 19)

72

Philosophia sagax, Huser, X, p. 1 (Sudnoff, XII, p. 3).

73

Ibid., pp. 3f (pp. 5f.)

74

Апостолам соответствуют зодиакальные символы, ibid., p. 23 (p. 27).

75

Ibid., p. 54 (p. 62).

76

Ibid., p. 344 (p. 386). Последнее выражение отсылает к Матфею 5:14: «Vos estis lux mundi».

77

Ibid., p. 409 (pp. 456ff).

78

«… подобно петухам, которые поют на изменение погоды, и павлинам, извещающим смерть их господина… все это суть нерожденный дух и свет природы». Fragmenta medico, cap. «De morbis somnii», Huser, V, p. 130 (Sudnoff, IX, p. 361).

79

Liber de generatione hominis, VIII, p. 172 (I, p. 300).

80

De vita longa, ed. by Adam von Bodenstein (1562), Lib. V, c. ii.

81

Philosophia sagax, X, p 341 (XII, p. 382): «Теперь ясно, что вся человеческая мудрость земного тела заключается в свете природы». Это «человеческий свет вечной мудрости»: ibid., p. 395 (р. 441).

82

Liber de generatione hominis, VIII, p. 171 (I, pp. 299f)

«Более того, свет природы — это свет, который загорается от Святого Духа и не гаснет, ибо он светит хорошо… и это свет такого рода, что требует горения[83 — «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» Лука 12:49.], — чем продолжительнее [он горит], тем ярче сияет, и чем продолжительнее, тем сильнее… поэтому в свете природы есть огненная страсть воспламенения»[84 — Fragmenta cum libro de fundamento sapientiae, IX, p. 448 (XIII, pp. 325f). ]. Это «невидимый» свет: «Итак, постигни, что исключительно в невидимом обретает человек свою мудрость, свое искусство, идущее от света природы»[85 — Philosophia sagax, X, p. 46 (XII, p. 53).]. Человек — это «пророк света природы»[86 — Ibid., p. 79 (p. 94).]. Он постигает lumen naturae через сновидения[87 — Practica in scientiam divinationis, X, p. 438 (XII, p. 488).], наряду с прочими вещами. Поскольку свет природы бессловесен, он во снах создает образы силою слова» (Божиего)[88 — Liber de Caducis, IV, p. 274 (VIII, p. 298).].

83

«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» Лука 12:49.

84

Fragmenta cum libro de fundamento sapientiae, IX, p. 448 (XIII, pp. 325f).

85

Philosophia sagax, X, p. 46 (XII, p. 53).

86

Ibid., p. 79 (p. 94).

87

Practica in scientiam divinationis, X, p. 438 (XII, p. 488).

88

Liber de Caducis, IV, p. 274 (VIII, p. 298).

89

В Hieroglyphica Гораполлон звездное небо обозначает Бога в качестве неотвратимой Судьбы, символизируемой «5», вероятно обозначает расположенных по углам квадрата с пятым элементом посередине. [Пер. George Boas, p. 66 — Изд.]

90

Alchemical Studies, index, s.v. «Agrippa».

91

Cornelius Heinrich Agrippa Nettesheim, De occulta philosophia (1533), p. Ixix: «Nam iuxta Platonicorum doctrinam, est rebus enferioribus vis quaedam insita, per quam magna ex parte cum superioribus conveniunt, unde etiam animalitim taciti consensus cum divinis corporibus consentire videntur, atque his viribus eorum corpora et affectus affici». (В соответствии с доктриной Платона, в низших сущностях существует определенная добродетель, посредством которой они в известной мере согласуются с высшими существами; отсюда можно увидеть, что молчаливое согласие животных находится в согласии с божественными телами, и что с их телами и привязанностями соприкасаются эти добродетели) и т.д.

92

Lynn Thorndike, History of Magic and Experimental Science, II, pp. 348f.

93

Francois Picavet, Essais sur l’histoire generale et comparee des theologies et des philosophies medievales, p. 207.

94

См. Психология и алхимия, пар. 172, 265, 506, 446, 518.

95

«Liber de compositione Alchemiae» в Artis auriferae, II, p.32. «Чистое лато жарится до тех пор, пока оно не начинает сиять подобно рыбьим глазам». Таким образом, сами авторы трактуют oculi piscium как scintillae.

96

Opera omnia chemica (1649), p.159.

97

Eiremaeus Orandus, Nicholas Flamel: His Exposition of the Hieroglyphicall Figures etc. (1624).

98

Также подходит Зах. 3:9: «… на этом одном камне — семь очей». [Обе цитаты даны по русскому каноническому переводу Библии, который частично не совпадает с латинским текстом. — Прим. перев.]

99

Эта мифологема из важнейших в интерпретации cauda pavonis [хвоста павлина (лат.). — Прим, перев.]

100

» Elenchos, IV, 47, 2, 3,. Cf. Legge, I, p.109

101

F.Cumont, Textes et monuments figures relatifs aux mysteres de Mithra,;.» — Pitra, ed., Analecta sacra, V, р.300 Цит. из Robert Eisler, Weltenmantel und Himmelszelt (1910), II, p.389, 5.

103

Eisler, p.388. «Всевидящий Хронос» и «всезамечающий демон».

104

The Testament of Ignatius Loyola, trans, by E.M.Rix, p. 72.

105

У Игнатия также было видение «res quaedam rotunda tanquam ex auro et magna», которое плыло перед глазами: вещь круглая, как будто бы сделанная из золота, и великая. Он интерпретировал это как явившегося ему Христа в образе солнца. Philipp Funk, Ignatius von Loyola, pp. 57, 65, 74, 112.

106

[Перевод взят из: Ригведа. мандалы IX—X. Пер. Т.Я. Елизаренкова. М., Наука, 1999. — С. 235. Как объясняет Кумарасвами в American Oriental Society, LVI (1946), 145-61 «десятипальцевое пространство» (буквально: «десятипальцевый») относится «макрокосмически к расстоянию между небом и землей и, микрокосмически, к пространству между верхушкой головы и подбородком» человека. Он продолжает: «Поэтому я полагаю, что Ригведа 10.90 …показывает способ, каким Пуруша, используя всю землю в качестве подставки для ног, заполняет всю вселенную и правит ею посредством силы видения и т.д., исходящей от его лица, и которой аналогична собственная сила видения и т.д. человека; это лицо, будь оно Бога или человека, является … само образом целой триединой вселенной. — Прим. R.F.C. Hull.]

107

Elenchos, VIII, 12, 5 [см. также Αiοn, пар. 340 cл. — Изд.]

108

Ibid., VIII, 12, 2.

109

Ср. с алхимическим изречением: «Seminate aurum in terram albam foliatam» (Ищи золото в белой, покрытой листьями земле).

110

См. мои замечания в отношении «объединяющего символа» в «Психологических типах».

Скачать:PDFTXT

О природе психе Юнг читать, О природе психе Юнг читать бесплатно, О природе психе Юнг читать онлайн