Скачать:PDFTXT
Тавистокские лекции

символов или психических состояний.» (Юнг К. Г. Тайна золотого цветка. 1945. Р. 142).

«Я выбрал этот термин потому, что одновременное появление значимых, но причинно не связанных событий кажется мне существенным критерием. Поэтому я использую общее понятие синхронности в специальном смысле совпадения по времени двух или более причинно не связанных событий, которые имеют то же самое или сходное значение, в противоположность „синхронизму“, который просто означает одновременное появление двух событий». (Юнг К. Г. Структура и динамика психического бытия // CW. Vol. 8. Р. 441).

«Синхронность не более трудна и таинственна для понимания, чем понятие дискретности в физике. Последнее не более чем застывшая вера в духовную власть причинности, которая создает интеллектуальные трудности и делает, как ни странно, немыслимым тот факт, что беспричинные события существуют и могли бы когда-либо существовать… Значимые совпадения являются мыслимыми как чистая случайность. Но чем чаще они случаются, и чем больше и более точным оказывается соответствие, тем вероятность их возникновения заметней уменьшается и их немыслимость возрастает до тех пор, пока они далее не рассматриваются как чистая случайность, но из-за отсутствия причинного объяснения, мыслятся как значимая мера… Их „необъяснимость“ вытекает не из того факта, что причина неизвестна, а потому, что причина немыслима в интеллектуальных терминах». (Там же, Р. 518).

ТЕНЬ

Условно «низшая» часть личности; сумма всех личностных и коллективных психических элементов, которые из-за их несовместимости с избранной сознательной установкой не допускаются к жизненному проявлению и в результате объединяются в относительно автономную, «фрагментарную» личность с противоположными тенденциями в бессознательном. Тень выступает компенсаторно по отношению к сознанию; следовательно, ее эффект может быть как позитивным, так и негативным. В снах теневая фигура всегда совпадает с половой принадлежностью спящего.

«Тень воплощает все, что субъект отказывается признавать о самом себе, и кроме того всегда навязывает себя субъекту прямым или косвенным путем – к примеру, низменные черты характера и другие несовместимые тенденции.» (Юнг К. Г. Архетип и коллективное бессознательное // CW. Vol. 9. Р. 284).

«…Тень есть то, что спрятано, подавлено в большей части низменной и обремененной виной части личности, чьи основные разветвления уходят в область наших животных предков и, таким образом, включают целый исторический аспект бессознательного… Хотя до настоящего времени полагали, что человеческая тень являлась источником всякого зла, но теперь, с помощью более тщательного исследования может быть установлено, что бессознательный человек, т. е. его тень не состоит только из исключительно морально предрассудительных тенденций, но выражает также ряд хороших качеств, таких как нормальные инстинкты, соответствующие реакции, основанные на реальности инсайты, творческие импульсы и т. д.».

ЭКСТРАВЕРСИЯ

Отношение или позиция, характеризующиеся концентрацией интереса к внешним объектам (см. Интроверсия).

Скачать:PDFTXT

Тавистокские лекции Юнг читать, Тавистокские лекции Юнг читать бесплатно, Тавистокские лекции Юнг читать онлайн