Скачать:PDFTXT
Аль-Мунтахаб. Тафсир Аль-Коран

и я нахожусь среди них,

23:94. то я прошу Тебя, о Господи, не помещай меня в число неправедных, несправедливых, которых Ты накажешь!»

23:95. А ведь Мы, истинно, можем показать тебе наказание, обещанное Нами им, и подвергнуть их этой каре. Будь уверен в Нашей поддержке и помощи.

23:96. Продолжай свой призыв к Нашему Посланию, отклоняй их зло тем, что лучше, — прощением, или чем-либо другим. Мы точно знаем то, что они тебе приписывают, называя твой призыв к истине ложью и скверным измышлением. За это Мы их накажем.

23:97. Скажи (о Мухаммад!): «Господи! Я ищу убежища у тебя от искушений дьяволов и боюсь, как бы я не сделал то, чем Ты не будешь доволен!»

23:98. Я прибегаю к Тебе, Господи, чтобы найти у Тебя убежище от них в любом деянии, чтобы оно было правильным и обращённым только к Твоему Благородному Лику!»

23:99. Они будут продолжать опровержение твоего призыва к истине до тех пор, пока смерть не придёт к кому-либо из них, и тогда он раскается и скажет: «Господи, возврати меня в земной мир,

23:100. чтобы я вершил добрые деяния своим оставленным имуществом и возместил ими время, потерянное мною в суете». Но его просьба не будет принята. Это — лишь бесполезные слова, на которые ему не будет ответа. Даже если бы его просьбы и слова были приняты, он всё равно бы не сделал того, о чём он просит. Он никогда не вернётся в прежнюю жизнь. Ведь смерть является преградой между неверными и тем, чего они желают, до того Дня, когда Аллах их воскресит.

23:101. Когда настанет время воскрешения, они будут воскрешены Нашим повелением выйти из могил. Когда раздастся трубный глас, они придут поодиночке, и никому не пригодится родство с кем-то, и никто не будет расспрашивать другого о чём-то полезном. Ведь в тот День каждый будет занят только собой.

23:102. Деяния в ближайшем мире будут взвешены на чаше весов. У тех, кто придерживался истинного вероучения (акиды) и вершил добрые деяния, чаша добрых дел на весах Аллаха будет тяжёлой. И они будут счастливы и войдут в рай.

23:103. Те, кто не вершил добрых деяний, деяния которых легковесны на весах Аллаха, будут вечно в убытке и пребудут в аду. Они продали свои души шайтану.

23:104. Огонь ада будет жечь им лица, и они в нём будут мрачны от своей позорной участи.

23:105. Аллах упрекнёт их, говоря: «Разве Мои айаты не читались вам в земном мире, но вы опровергали их?»

23:106. Неверные ответят, признаваясь в своей вине: «Господи, овладели нами наши пристрастия и грехи и привели нас к несчастию — отклонились мы с прямого пути и стали заблудшими».

23:107. Они добавят: «Господи! Выведи нас из огня и верни нас в земной мир! И если мы снова возвратимся к неверию и неповиновению, тогда мы будем неверными, несправедливыми к себе».

23:108. Аллах скажет им с презрением: «Молчите, вы, презренные и униженные, и не говорите со Мной!

23:109. Я был справедлив к вам, но вы сами — нечестивцы — были несправедливыми к себе. Ведь благочестивые верующие из Моих рабов говорили: «Господи наш! Мы уверовали, прости же нам и помилуй нас. Поистине, Ты — лучший из милующих!»

23:110. Вы над ними постоянно так издевались, что забыли поминать Меня и поклоняться Мне. Ведь вы не уверовали и не были послушны, а насмехались над верующими.

23:111. В этот День Я награжу их счастьем, ибо они терпеливо переносили ваши издевательства, насмешки и вред.

23:112. Аллах спросит неверующих: «Сколько лет вы жили в земном мире?»

23:113. Они ответят, чувствуя, как короток был срок их пребывания в земном мире по сравнению с длинным сроком их пребывания в наказании: «Мы пробыли лишь день или часть дня. Спроси, Господи, тех, кто вёл счёт — ангелов, — потому что мы нестерпимо мучаемся от наказания, которому мы подвергаемся».

23:114. Аллах им скажет: «Вы пробыли в земном мире совсем немного. Если бы только вы знали наказание, которое постигнет вас за неверие и неповиновение, и знали бы, что услады земного мира быстропреходящи, вы бы уверовали и повиновались Мне».

23:115. Неужели вы думаете, что Мы сотворили вас не по мудрости и что вы, совершая на земле порочное и греховное, не будете к Нам возвращены и наказаны?

23:116. Величие принадлежит Аллаху Единому! Хвала Ему! Превыше Он всех! Он — Владыка. Власть над всем принадлежит Ему! И нет бога, кроме Него, который один заслуживает поклонения! АллахВластелин Великого Трона!

23:117. Того, кто поклоняется наряду с Аллахом другому божеству, не имея никакого довода о том, что он заслуживает поклонения, Аллах, несомненно, накажет за его неверие. Неверные не бывают счастливы. Счастливы бывают верующие.

23:118. Скажи (о пророк!), обращаясь к Аллаху и прося Его: «Господи! Прости мне мои грехи и помилуй меня! Поистине, Ты — наилучший из милосердных! Твоя милость обширна и охватывает добродеющих».

Сура 24 АН-НУР «СВЕТ»

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Сура «Свет» (ан-Нур) ниспослана в Медине и состоит из 64 айатов. В этой суре Аллах разъясняет необходимость очищать общество от прелюбодеяния и распространения мерзости и непристойности — на деле и в словах — среди верующих и установил поэтому сдерживающее их наказание, а также особые законы относительно прелюбодеяния замужней женщины и женатого мужчины, чтобы установить доверие между супругами. В ней также говорится о ложных обвинениях и высказываниях в этой связи и о том, как верующие должны поступать, услышав клеветнические, бездоказательные речи. Аллах даёт в данной суре наставления о правильном поведении человека при входе в чужие дома и выходе из них. В этой суре указывается, кому разрешено смотреть на украшения женщины, и призывается к целомудрию. Затем подчёркивается, что АллахСвет небес и земли. В суре поднимается вопрос о мечетях. В ней также рассказывается о деяниях неверных и состоянии тех, кто упорно отказывается поклоняться Аллаху, и наряду с этим выявляются деяния и состояние верующих. Сура говорит о вежливом поведении и правильных отношениях в семье и о том, как должны вести себя родители (родственники), дети и пожилые люди, и у кого мужчине разрешено кушать и сидеть за столом. В конце суры разъясняется, какими должны быть нравственные качества верующих, если посланник призовёт их к борьбе за общее дело, подчёркивается великая власть Превышнего Аллаха — хвала Ему! — и то, что Его знание объемлет всё.

24:1. Эту суру Мы внушили и обязали сделать её заповедью для вас. В ней Мы низвели явные знамения, доказывающие могущество Аллаха, Его единство и то, что эта Книга ниспослана свыше от Аллаха, чтобы вы извлекали из неё уроки.

24:2. Среди наставлений этой суры — закон о прелюбодее и прелюбодейке, которых надо подвергнуть порке в сто ударов. Пусть жалость к ним не остановит вас исполнить этот закон, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. Истинная вера требует, чтобы человек предпочитал повиновение Аллаху людям. Пусть при наказании присутствует группа верующих. Пусть это наказание удержит других от распутства[81 — Сноска к 2-4 айатам. Комментарии знатоков об этих айатах. Преступление в исламском шариате — совершение того, что запретил Аллах либо категорически, либо установленными пределами, либо осуждением. Эти запрещённые поступки совершаются либо совершением запретного, либо пренебрежением к тому, что установлено шариатом. Причина запрещения этих поступков в том, что они подрывают принципы, установленные в исламе, а именно, следующие пять принципов:1) защита души,2) защита религии,3) защита ума,4) защита имущества,5) защита чести. Убийство, например, — преступление против души; отступничество (ар-ридда) от ислама — подрыв религии; употребление опьяняющих напитков — разрушение ума, воровствопокушение на имущество, прелюбодеяниепокушение на честь. Исламские правоведы (факихи) разделили все преступления на ряд видов, исходя из того, что все преступления отличаются друг от друга с точки зрения их тяжести. В комментарии к этой суре важно разделение преступлений с точки зрения их тяжести и как учитывать это при установлении меры наказания.Эти преступления могут быть трёх категорий:1) пределы (аль-худуд) — наказание за нарушение установлений религиозного закона относительно дозволенного и запретного,2) возмездие (кисас) — наказание, налагаемое приговором за повреждение или увечье, и выкуп (дийа) — определённая плата за убийство, ранение или увечье,3) осуждение (таазир) — наказание в административном порядке. Пределы — это те преступления, которые сами по себе являются покушением, в основном, на законы, установленные Аллахом, или которые являются частичным покушением на законы Аллаха и на права людей. Эти виды преступлений определены Аллахом, и наказания за них определены в Коране и в Сунне. А возмездие и выкуп — это, в основном, покушение на права людей. Аллах разъяснил, каким должно быть наказание за некоторые из таких преступлений в Коране, и оставил часть для установления меры наказания стоящим у власти, например, наказание за убийствоувечье и отсечение конечностей. Преступлениям, предполагающим осуждение (таазир), в исламе предусматривается только ряд наказаний: от максимального до минимального, а выбор наказания оставлен для стоящих у власти в зависимости от обстоятельств, в которых произошло преступление, и состояния общества, в котором оно совершилось.Преступления, относящиеся к разряду пределов (аль-худуд), — нарушение постановлений религиозного закона следующие:1) прелюбодеяние,2) обвинение в неверности и клевета на целомудрие,3) распутство,4) воровство,5) разбой и бандитизм,6) пьянство,7) отступничество от ислама. Аллах определил и перечислил все эти преступления и определил меру наказания за них в Коране, кроме наказания за прелюбодеяние, совершённое женатыми людьми, — побивание камнями, наказания за пьянствовосемьдесят ударов и наказания за отступничество от ислама — убить отступника. Эти три последних наказания были определены Сунной (поступки и высказывания пророка Мухаммада — один из источников мусульманского вероучения и права). Государственные законы устанавливают за прелюбодеяния лёгкое наказание, как заключение в тюрьму, и поэтому так распространились среди людей разврат, распутство и прелюбодеяния, которые ведут к покушению на честь, многочисленным болезням и смешению родства. Удивительно, что современные законы в развитых странах защищают эти преступления. Например, во Франции закон не наказывает за прелюбодеяние холостяка и незамужнюю женщину, если они достигли совершеннолетия, считая, что их личная свобода даёт им право вести себя, как они хотят. По французскому закону наказание для женатых за прелюбодеяниезаключение в тюрьму. Прокуратура, представляющая права общества, не имеет права расследовать эти преступления без просьбы одной из сторон (мужа или жены). Несмотря на то, что прелюбодеяние, совершённое женой, считается преступлением, право мужа только в том, что он может заявить об этом в прокуратуру. Он же имеет право взять своё заявление обратно, если пожелает, и тогда расследование прекращается. Если жена была приговорена

Скачать:PDFTXT

Аль-Мунтахаб. Тафсир Аль- Коран читать, Аль-Мунтахаб. Тафсир Аль- Коран читать бесплатно, Аль-Мунтахаб. Тафсир Аль- Коран читать онлайн