Скачать:TXTPDF
Библия и Коран. сравнительный анализ. Айдын Ариф оглы Али-заде

Исламское богословие признает деятельность реформаторов. Однако реформой в богословии является не привнесение каких-то новых элементов в вероучение, а проповедь настоящего Ислама времен пророка, свободного от нововведений (бид’а) [54, с. 267]. Именно чистый Ислам, свободный от поздних нововведений, основанный исключительно на Коране и Сунне является единственным истинным путем для индивидуального спасения человека и стимулятором общественного прогресса.

Однако широкое понятие понятий «Даджала» и «Махди» вовсе не означает того, что эти имена не связаны с конкретными историческими личностями. Таким образом, можно заключить, что, не смотря на то, что значение этих понятий в мусульманской эсхатологии, в целом, имеет более широкий смысл, тем не менее, эти имена связаны также с конкретными людьми.

Широкое понимание понятия «Антихрист» присуще и христианской теологии. Например, архимандрит Никифор писал в «Библейской энциклопедии», что «в обширном смысле под этим именем подразумевается всякий, кто не исповедует Иисуса Христа сыном Божьим и отвергает его учение» [6, c. 50]. Точно также широко понимается и значение слова «Мессия-помазанник». Тот же архимандрит Никифор писал, что так называются человек, которому

«принадлежит ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Кир (персидский царь), назначенный Богом для особенного высшего служения называется его помазанником (мессией), и пророки, священники, равно как и цари, помазанные святым миром, назывались помазанниками Господними» [6, c. 758].

Появление лжепророков также предсказано и в Новом Завете (Евангелие от Матфея 24:24 [7, c. 1044]; Евангелие от Марка 13:22 [7, c.1074]). Однако там нет ни одного однозначного упоминания о том, что после Иисуса истинного пророка не будет. Однако в Коран в отличие от Нового Завета совершенно однозначно объявляет Мухаммада последним пророком, после которого пророчеств больше не будет (Коран, 33:40) [25, c. 442]. В связи с этим можно сделать вывод о том, что предсказывая пришествие лжепророков, Новый Завет не отрицает пришествие истинного Божьего Пророка. Он лишь остерегает от того, чтобы ложных пророков не приняли за истинного. Согласно Корану же, лжепророком является любой человек, заявивший о себе как о пророке (расуль), так как пророчество Мухаммада является последним в пророческом цикле.

Современные мусульманские ученые считают последователей кадианизма, бахаизма и других учений, отколовшихся от Ислама, последователями лжепророков и не признают их мусульманами.

За время жизни на Земле Мессия Иса предотвратит ещё одно бедствиенашествие Яджуджа и Маджуджа. В библейской книге «Апокалипсис» они называются Гог и Магог (Апок. 20:7) [7, с. 1343] «Это воинственные народы, которые происходят от сына Нуха (Ноя) Йафеса (Иафета). Тюрки — это лишь их самая незначительная часть» [63, с. 5379]. В своем комментарии к русскому переводу Корана В.Порохова дала об этих народах следующее определение: «Речь идет о двух варварских народах, совершавших страшные набеги на соседние народы» [25, c. 736].

Эти народы скрываются за стеной, которую возвел праведник Зулькарнайн, которого иногда ошибочно отождествляют с Александром Македонским. «Возможно, что он был одним из царей Йемена, который жил во времена пророка Ибрахима (Авраама)» [79, с. 83]. Нет точных сведений о том, где находится эта стена и какие народы подразумеваются под общими названиеми «Яджудж» и «Маджудж».

История заточения Яджуджа и Маджуджа Зулькарнайном известна из Корана (18:94–97) [25, c. 322–323]. В хадисе пророка, переданном Абу Хурайрой говорится, что эти народы постоянно подтачивают эту стену и, в конце концов, прорвут ее начнут опустошительное вторжение на другие народы (Тирмизи, Тафсир Каф /3151/; Ибн Мадже, Фитен 33, /4080/) [79, с. 81–82]. Согласно хадисам это нашествие будет одним из самых больших бедствий в истории человечества. Их многочисленные полчища заполонят землю. Продвигаясь, они будут уничтожать всё, что попадётся на их пути.

Согласно хадису от имама Ахмада следует, что вторжение Яджуджа и Маджуджа произойдет после пришествия Исы. После победы над Даджалом Иса пойдет на войну против этих народов. Однако Иса и его сподвижники будут не в состоянии победить их. Тогда они, увидев безысходность своего положения, будет молить Аллаха о помощи. Здесь еще раз обращает на себя внимание тот факт, что в отличие от христианской версии Иса является простым человеком и нуждается в помощи от Бога. Ответив на их мольбу, Аллах пошлёт на Яджудж и Маджудж червей (возможно, какую-то эпидемию), которые уничтожат эти племена. Согласно Библии же Гог и Магог будут истреблены Богом огнём. Данный хадис с описанием всех этих событий приводится у Ибн Касира [63, c. 5382].

После торжества добра и справедливости Ислам постепенно будет предан забвению. Неверие и разврат станут нормой жизни (Муслим). Возродятся невежество и идолопоклонничество. Даже Кааба будет разрушена: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп» [28, c. 117]. В эти мрачные времена Аллах умертвит всех оставшихся немногочисленных праведников, для того, чтобы покарать оставшихся нечестивцев: «Аллах направит с Йемена ветер, который умертвит тех, у кого будет веры хоть на крупицу» [28, c. 116].

Как было отмечено ранее, все описанные выше события произойдут последовательно. Последовательность других событий, являющихся предвестниками дня Суда, не известна.

Одним из таких знамений станет восход солнца с места восхода. Пророк сказал:

«Не наступит день Воскресения до тех пор, пока солнце не взойдет с места заката. Когда люди увидят восход Солнца с Запада они все уверуют. Однако те кто не веровал ранее, не извлечет от этой веры никакой пользы» (Бухари, Рикак 39, Истиска 27, Закят 9; Муслим, Иман 248, /157/; Абу Дауд, Мелахим 12, /4312/) [54, c. 324].

Ибн Хаджер считал, что это событие произойдет после выхода Даджала, пришествия Исы, нашествия Яджуджа и Маджуджа [54, с. 325].

Другим знамением является Туман (Духан), который покроет землю. Об этом говорится в Коране: «Подожди же дня, когда небо изведет явный дым, он покроет людей; это мучительное наказание» (Коран, 44:10–12) [54, с. 406]. Этот туман окутает всю землю. Люди будут потрясены этим и будут в ужасе. От этого тумана неверные будут пухнуть до смерти, а праведники всего лишь перенесут от него болезнь подобную насморку. (Подробнее об этом см. «Тафсир Корана по хадисам» Ибн Касира [66, с. 7180–7187]).

Ещё одним таким событием станет выход существа, которое называется «Даббат уль-Арз» из-под земли. Об этом имеется информация в Коране (27:82) [23, с. 318] и хадисах [54, c. 342]. Ибн Касир писал, что это живое существо выйдет тогда, когда неверие, искажение и забвение религии Аллаха будет нормальным явлением. Возможно, он выйдет в Мекке, а возможно и нет. Он будет говорить с людьми. Далее Ибн Касир привел хадис, переданный Али ибн Абу Талибом о том, что вместе с Даббат уль-Арз появятся посох Мусы (Моисея) и кольцо Сулеймана (Соломона). Посохом Мусы это существо будет ставить печать на лица оставшихся немногих праведников. Эта печать вначале будет в виде белой метки, которая затем расползется по всему лицу и лица праведников, таким образом, будут белыми. Кольцом Сулеймана же Даббат уль-Арз будет ударять по лицам неверных и на их лицах вначале появится черная метка, которая расползется по их лицам и они станут черными. Затем он будет возвещать людям о том, кто из них будет в раю, а кто в аду. Подробнее об этом см. в «Тафсире по хадисам» Ибн Касира [64, с. 6176–6181]. Согласно другим данным это существо выйдет три раза [54, с. 343].

Здесь необходимо отметить, что сведения о запечатлении праведников неким ангелом имеется и в христианской традиции. В частности об этом говорится в книге «Апокалипсис» (7:3–4) [7, c. 1331].

Наконец, еще одним знамением перед наступлением дня всеобщего воскресения будет выход огня из-под земли в Хадрамауте (Йемен), «который соберет людей». Местом сбора будет Шам (Дамаск), так как пророк сказал: «Вы должны собраться в Шаме» (Тирмизи, Фитен 42, /2218/) [54, c. 317].

Помимо всех описанных выше основных исторических вех мусульманской эсхатологии, в хадисах пророка имеется также описание упадка морали и нравственности человечества в процессе истории. Это и учащение прелюбодеяний, и распространение лихоимства, и распространение невежества, и учащение убийств, и распространение вина и многое другое.

После этого раздастся два трубных гласа (cур) со стороны Божьего Ангела (Исрафила) [54, с. 347]. После первого трубного гласа вся вселенная и всё живое погибнет. Аллах уничтожит небеса (Коран, 21:104) [62, c. 5390], звёзды (Коран, 77:8) [66, c. 8228] и моря (Коран, 82:3) [23, c. 491]. Однако некоторые мусульманские ученых считали, что трубных гласов (сур) будет три и более [54, с. 348–349]. (Для сравнения в библейской книге «Апокалипсис» говорится о 5-ти трубных гласах.) Вслед за этим, Аллах снова создаст новую землю, которая будет плоской (Коран, 18:47; 14:48) [61, c. 4353]. После второго трубного гласа (сур) всё человечество воскреснет (Коран, 22:7; 36:51–52; 39:68) [23, c. 274, 362–363, 382]. Кроме того, после 2-го гласа всё человечество будет собрано воедино (маш’ар) (Коран, 18:99; 3:9) [23, c. 250]. Один из сподвижников пророка Абу Хурайра говорил, что слышал от пророка, что временной промежуток между двумя трубными гласами будет равен «сорока». Однако, по словам Абу Хурайры, пророк не сказал о том, будет ли это промежуток в сорок дней или месяцев, или лет [54, с. 349].

Ханбалитский Шейх уль-Ислам Ибн Теймия (сведения о его принадлежности к ханбалитскому масхабу взяты из десятитомного труда профессора Вехбе Зюхайли «Энциклопедия Исламского фикха» [74, c. 51]) писал об этих грядущих событиях следующим образом:

«Когда Великий Аллах распорядится уничтожить вселенную, Он прикажет ангелу Исрафилу дунуть в Сур (труба). После этого все, что есть на небесах и земле будет уничтожено, помимо тех, кого Аллах пожелает оставить живыми. Вся земля превратится в плоскую равнину. После этого Аллах прикажет Исрафилу во второй раз дунуть в Сур. После этого все люди восстанут из своих могил живыми» [69, с. 147].

После воскрешения начнётся Божий суд (Коран, 36:53, 54) [58, c. 6757]. Судьёй на нём будет Аллах (Коран, 1:4; 6:73) [23, c. 27]. Для этого ангелы соберут (хашр) всех людей на одно место (мевкиф). В хадисе, переданном Ибн Аббасом, говорится о том, что люди будут стоять голыми, необутыми и необрезанными (т. е. у мужчин не будет обрезания крайней плоти, которое желательно иметь в этом мире [54, c. 358]. Первым одевшимся в тот день будет Ибрахим (Авраам). Об этом говорится в хадисе, переданным Ибн Масудом (Бухари, Рикак 45, Анбиййа 8, 44, Тафсир, Маида 14, 15, Тафсир, Анбиййа 2) [54, c. 359].

«Люди будут стоять под палящим солнцем и с них будет литься пот ручьями, который постепенно захлестнет их. Кто-то будет стоять в поту по ступни, кто-то по колено, кто-то по грудь, кто-то по горло, все по степени своих грехов. Все люди будут собраны к своим пророкам (в соответствии с аятом Корана, 16:89 [23, c. 228]). И видя безысходность

Скачать:TXTPDF

Библия и . сравнительный анализ. Айдын Ариф оглы Али-заде Коран читать, Библия и . сравнительный анализ. Айдын Ариф оглы Али-заде Коран читать бесплатно, Библия и . сравнительный анализ. Айдын Ариф оглы Али-заде Коран читать онлайн