Скачать:TXTPDF
Чудо Корана. Харун Яхья

человек, жителей Сан-Франциско. В ходе всего

периода наблюдений ученые 6 раз приглашали участников эксперимента на

полуторачасовые беседы, на которых учили людей прощать и быть

сострадательными.

Все участники эксперимента признавались, что после того, как они прощали

кого-либо, причинившего им боль или неприятность, им становилось легче на душе

и они не испытывали более горечи и боли. Проведенные наблюдения показали, что

люди, научившиеся прощать, чувствуют себя значительно лучше других не только

душевно, но и физически. Так, например, в конце срока эксперимента было

установлено, что у многих участников, страдавших болями в спине, бессонницей,

болями в желудке, вызванными исключительно постоянными стрессами, физические

боли уменьшились, а у некоторых испытуемых исчезли вовсе.

Доктор психологии здоровья Стэнфордского университета Фредерик Лускин во

время презентации своей книги «Простите во имя блага» (Forgive for Good) сказал:

Прощениеесть наилучший и самый проверенный рецепт здоровья и счастья”.

Доктор Лускин разъясняет в своей книге, что прощение снижает опасное

воздействие на здоровье человека злобы, гнева, горя и депрессии, снижает число

стрессовых ситуаций и развивает в человеке самые положительные черты характера:

оптимизм, надежду, терпение, уверенность в себе. Доктор Лускин также утверждает,

что озлобленность и обида, которые человек долгое время держит в себе, очень

скоро начинают оказывать видимый разрушительный эффект и на физическое

состояние человека:

Чрезвычайный вред длительной озлобленности и гнева проявляется в том, что

эти чувства выводят из строя термостат внутри организма. Если вы приучите

себя к чувству гнева, пусть даже в небольших количествах, вы уже не сможете

отличать, что нормально, а что нет. Привычка к проявлению внезапных

агрессивных эмоций вырабатывает в организме адреналин, причем очень

быстро такой человек становится адренолинозависимым и неуравновешенным.

Адреналин же сжигает организм и дурманит разум, не дает человеку мыслить

здраво, что еще более усугубляет положение и тяжесть состояния человека.”72

Кроме того, доктор Лускин установил, что в моменты стресса и гнева организм

выделяет определенные виды энзимов (ферментов), которые повышают кровяное

давление и уровень холестерина в крови. Тогда как частые колебания и повышение

давления и холестерина губительны для организма.73

В сентябрьском номере журнала « Healing Currents Magazine» (Новое в лечении)

за 1996 год была опубликована статья «Прощение», в которой медики

85

констатировали, что гнев, который кто-либо испытывает по отношению к другому

человеку или явлению, порождает в душе человека негативные чувства, разрушает

душевную гармонию и физическое здоровье человека.74 В той же статье

приводились высказывания нескольких человек, которые некогда испытали на себе

физическое негативное влияние гнева, и как они пришли к решению простить

оппонентов, дабы решить проблемы, очистить свою совесть и исправить

испортившиеся отношения с тем или иным человеком. Эти люди говорили, что

никогда более не хотят тратить драгоценные минуты жизни на гнев и раздражение, а

потому избрали для себя главными принципами прощение обидчиков и призыв

других людей к пониманию высшего смысла прощения.75

С другой стороны, еще одно исследование, в котором участвовало 1500

желающих, показало, что у людей искренне верующих наблюдалось несопоставимо

меньше случаев депрессии и психических заболеваний. Профессор Герберт Бенсон,

возглавлявший исследование, поясняет эту взаимосвязь между верой и здоровьем

человека так:

“Любая Божественная религиозная система наставляет верующих прощать

других людей. Поэтому люди верующие, как правило, не накапливают в своей душе

проблемы и страхи, а потому очень многое в жизни им дается легко и успешно. А

это, в свою очередь, снижает риск зарождения в душе депрессии или стрессовых

ситуаций.”76

В статье «Гневвраг вашего сердца», опубликованной в « Harvard Newspaper»

приводились факты, свидетельствовавшие, что гнев и злоба чрезвычайно вредны для

нормального функционирования сердца. Профессор медицины Ичиро Кавачи и

группа его коллег доказали эту взаимосвязь после длительных тестов и

исследований физиологических показателей сердца. Оказалось, что среди пожилых

людей показатель различных сердечных заболеваний у людей с тяжелым и

конфликтным характером был в три раза выше, чем у их ровесников, которые,

однако, отличались спокойным и благодушным нравом. Профессор Кавачи

констатирует: “Высокая нервозность, агрессивность и злобность или желание

причинить вред и зло кому-либо во время ссоры вызывает необратимые изменения в

сердце и увеличивает риск заболеваний.”77 Поскольку в состоянии гнева в крови

увеличивается количество гормонов стресса, кровяные клетки в сердечной мышце

начинают нуждаться в большем количестве кислорода, это приводит к повышению

вязкости тромбоцитов крови и вызывает свертывание, то есть сгущение крови, что

крайне опасно для сосудов сердца.78 Кроме того, во время стресса или гнева сердце

бьется в два раза быстрее, чем в спокойном состоянии, что вызывает увеличение

кровяного давления на сосуды и как следствие приводит к риску инфаркта миокарда.

Согласно данным медиков, агрессивность и злоба вызывают усиленный

процесс производства определенных белковых клеток в крови, которые

провоцируют возникновение в крови различных инфекционных заболеваний. В

одном медицинском журнале «Psychosomatic Medicine» (Психосоматическая

медицина) приводились примечательные результаты исследований: излишняя

нервозность и злобливость, частые вспышки гнева вызывают рост производства в

крови белковых клеток, вызывающих различного рода инфекционные заболевания.

86

Увеличение же числа таких белковых клеток ведет к снижению эластичности

сосудов, и впоследствии провоцирует постепенное развитие закупорки сосудов, что

может закончится омертвением тканей, то есть инфарктом.79 Профессор медицины

университета Дюка (Северная Каролина, США) Эдвард Суарез констатирует, что

уровень содержания белка интерлейкин 6 (IL-6) в крови людей с вспыльчивым и

агрессивным характером многократно превышает норму. В свою очередь, высокий

уровень интерлейкина IL-6 приводит к накоплению на стенках артерий сердца

жировых отложений, что со временем приводит к сужению сосудов и может

привести к их полной закупорке.80 В результате своих исследований профессор

Суарез приводит свое заключение:

“Возникновение сердечных заболеваний напрямую связано с курением,

высоким давлением, нездоровым питанием и полнотой, высоким уровнем

холестерина в крови, но наряду с этим и с психологическими факторами:

депрессивным складом характера, частными вспышками гнева и

эмоциональной несдержанностью, обидами и злобой.”81

В статье «Гнев увеличивает риск развития инфаркта», опубликованной в

журнале « The Time», сообщалось, что вспыльчивость и несдержанность является

прямой дорогой к инфаркту. Люди, реагирующие на стрессовую ситуацию гневом и

озлобленностью, подвержены различным сердечным заболеваниям в три раза чаще,

чем люди добродушные, а риск раннего инфаркта у таких людей выше в пять раз. 82

Согласно исследованиям медиков из университета Джона Хопкинса (штат

Балтимор, США), люди, позволяющие себе частые приступы гнева и нервозности,

находятся в группе риска сердечных заболеваний, даже если в их семьях и нет

наследственной предрасположенности к ним. 83

Заключения многих медицинских исследовательских центров показывают, что

гнев и несдержанность в эмоциях – это состояние души, которое наносит самый

тяжелый удар прежде всего по здоровью самого человека, тогда как прощение, как

бы ни было трудно прийти к нему, является благородным поступком, который

избавляет человека от всех негативных последствий конфликтов, помогает человеку

сохранять как физическое, так и душевное здоровье. Вне сомнения, что прощение и

милосердие – одни из главных составляющих здорового существования и являются,

бесспорно, самыми важными положительными чертами характера, которые должны

развивать в себе все люди. Но не следует забывать, что главная цель в прощении, как

и в любом благом деянии, – соблюдение морали, угодной Всевышнему Господу.

Прощение и милосердие, предписанные верующим в Коране, являются одними из

важнейших черт характера мусульман. И то обстоятельство, что польза и ценность

этих качеств установлена сегодня медицинскими исследованиями, являет нам лишь

еще одно доказательство Высшей Божественной мудрости Корана.

МОЛИТВА УСКОРЯЕТ ПРОЦЕСС ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

И говорит вам Господь: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу. Но кто вознесется в

гордыне и откажется от поклонения Мне, тот согбенным войдет в Ад,

87

покрытый позором.” (Сура «Прощающий», 40:60)

Значение слова «молиться» можно выразить словами «призывать, взывать,

просить, просить о помощи и поддержке». Согласно Корану, молитва – это

искреннее обращение человека к Аллаху, осознание человеком своей слабости и

бесконечной нужды в Милости Господа, который обладает Беспредельным

Могуществом над всем сущим, взывание о помощи и поддержке к Всемилостивому

и Милосердному Аллаху. Во время болезней человек как никогда более ясно

осознает свою слабость и немощность, – в это время человек всей душой и с

предельной открытостью обращается с просьбами о помощи к Господу. Кроме того,

болезнь – это величайшее испытание, установленное предопределением Аллаха,

таящее в себе Божественную мудрость. Болезнь – явное назидание, которое Аллах

посылает как напоминание о преходящей сути мирской жизни и ее

несовершенности, однако для стойкого в вере и уповающего на Всевышнего

человека это и источник обретения великого воздаяния в будущей вечной жизни.

Люди неверующие, сталкиваясь с болезнью, невежественно полагают, что их

исцеление зависит лишь от врачей, лекарств или суперсовременных

технологических возможностей больницы. Неверующий человек не в состоянии

осознать, что и нормальное функционирование организма в здравии, и сами болезни,

и исцеление их организма от болезни, лекарства, которые могут вылечить их, и

врачи, которых их лечат, – все это сотворено Богом по Его Милости и Высшей

Волей. Многие люди, осознавая невозможность излечения только лишь благодаря

докторам или лекарствам, обращаются с мольбой к Создателю. Верующий человек в

такой ситуации осознает, что лишь Воля Всевышнего способна избавить его от того

испытания, которое ему дано Господом, а потому взывает о помощи лишь ко

Всевышнему Аллаху. Всевышний приводит в Коране напоминание всем

уверовавшим о значении искренности в молитве:

Когда коснется человека беда, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя и

когда стоит, но когда же отводим Мы беду от него, он продолжает свой путь,

словно и не взывал к Нам вовсе о помощи в постигшей беде. Так те, которые

преступают пределы Господа, обольщаются деяниями своими. (Сура «Йунус»,

10:12)

Однако и будучи во здравии, когда в нашей жизни нет каких-то проблем и

тягот, не следует забывать о молитвах к Создателю. Ведь Аллах дарует нам

бесчисленные милости каждый миг жизни, он поддерживает нашу жизнь, дает нам

чувство покоя и здоровья, и за все это мы должны быть всем сердцем благодарны

Ему и никогда не отдаляться от молитв Всевышнему.

Однако есть еще одно обстоятельство: наряду со словесной молитвой не менее

значима и ценна молитва в действии, когда человек искренне усердствует, трудится

на пути служения Аллаху. Молитва делом и трудом означает искреннее усердие

человека сделать все, что в его силах ради достижения какой-либо благой цели.

Например, заболев, человек взывает о помощи к Господу, однако кроме молитвы и

просьбы о помощи к Богу, больному, вероятно, надо будет обратиться и к врачу-

специалисту, применять лекарства, пройти курс лечения в больнице или же следить

88

за своим образом жизни, поскольку все явления и события, происходящие в нашей

жизни, сотворены предопределением Аллаха, и связаны между собой причинно-

следственными связями. Все на Земле и во Вселенной существует по законам и

системам, установленным Всевышним Творцом – Аллахом. Следовательно, человек

также должен следовать этому закону причинно-следственных связей и принимать в

случае болезни необходимые меры, однако ни в коем случае никогда не забывать,

что любые меры действуют только лишь по воле и с ведения Всевышнего, а потому,

приняв все возможные меры, предав себя воле Аллаха, с терпением и упованием

ждать исполнения воли Всемилостивого.

Факт положительного воздействия веры в Бога и молитвы на состояние

больного и констатируемое ускорение процесса излечения привлекает внимание и

врачей. Сейчас сами врачи говорят о силе влияния молитвы. Известнейший

американский информационный журнал « Newsweek» темой своего номера от 10

ноября 2003 года сделал статью под заголовком «Бог и здоровье: вера — это лучшее

лекарство? Почему наука начинает верить в Бога?» (God & Health: Is Religion Good

Medicine? Why Science is Starting to Believe?). В статье говорилось о бесспорном

исцеляющем влиянии веры на человека, когда вера в

Скачать:TXTPDF

Чудо а. Харун Яхья Коран читать, Чудо а. Харун Яхья Коран читать бесплатно, Чудо а. Харун Яхья Коран читать онлайн