что историки и археологи лишь несколько лет тому
назад фактически доказали, что события разворачивались именно так, как они
172
описываются в аятах.
Чудо, произошедшее с пророком Мусой и народом Израилевым, стало темой
многочисленных исследований. Археологи тщательным образом исследовали не
только путь, по которому пророк Муса вел свой народ, выведя его из Египта, но и
место на берегу моря, где народ Израилев и настигшие их фараон и его войско
оказались лицом к лицу. Было установлено, что этот небольшой участок земли со всех
сторон окружен горами.
В свете этих знаний ученые долгие годы проводили эксперименты, пытаясь
найти объяснение событию, описанному в Коране и Торе. Как могло произойти такое
явление, каким образом разверзлись воды Красного Моря?
После многих всесторонних исследований ученые пришли к поразительному ответу,
который научно разъяснял, каким образом разверзлось море и как люди смогли
пересечь его. Что удивительно, ответ, к которому пришли ученые, в точности
подтверждал откровения, переданные в Коране.
Два российских океанолога и математика Наум Вольцингер и Алексей Андросов
математически доказали возможность «разделения надвое» Красного моря, то есть
возможность события, описанного в Торе и Коране. Российские математики в отличие
от многих других исследователей, останавливавшихся на расчетах процента
вероятности событий, описанных в Священных Книгах, исследовали условия, которые
могли породить такое явление, и пришли к поразительному заключению, которое
доказало возможность этого чуда.
Согласно статье-заключению «Моделирование гидродинамической ситуации Исхода»,
которую два ученых опубликовали в «Известиях РАН», в период, о котором
упоминается в Коране, Торе и Пятикнижии, в Суэцком заливе Красного моря на
глубине около семи метров существовал поперечный подводный риф. Исходя из этого
заключения они попытались рассчитать, какой должна была быть скорость ветра и
сила шторма, чтобы риф, находящийся неглубоко в море, оказался над поверхностью
воды. В результате математических расчетов оказалось, что скорость ветра должна
была составлять 33 метра в секунду. В таком случае воды моря под воздействием
силы ветра раздвигались и оголяли риф, который во время шторма на некоторое время
становился выше уровня вод. Наум Вольцингер из Санкт-Петербургского филиала
Института океанологии РАН пояснил, что народ Израилев, численность которого
составляла примерно 600.000 человек, мог преодолеть эту горную цепь,
протяженность которой от одного берега до другого составляла 7 километров, за 4
часа. Через полчаса после того, как народ Израилев пересек море, шторм начал
утихать, воды вновь стали подниматься и покрывать скалы. Таким образом фараон и
его войско, пустившиеся вслед за народом Израилевым, оказались погребенными
волнами сомкнувшихся вод. 215
В заключении своей публикации Наум Вольцингер и его коллега Алексей Андросов
пояснили, что в своих расчетах руководствовались словами Исаака Ньютона, который
сказал: “Я убежден, что Бог управляет миром при помощи законов физики. ” 216
173
Не следует забывать, что вероятность повторения этого природного явления
существует всегда. Оба ученых также констатировали, что подобное явление
происходит чрезвычайно редко, раз в 50 тысяч лет. Но по воле Аллаха скорость ветра,
место и сила шторма могут создать те же условия, что были созданы для народа
Израилева и чудо это может повториться. Но самое примечательная сторона этого
вопроса в том, что это чудесное природное явление произошло именно в тот момент,
когда поражение пророка Мусы и гибель народа Израилева казались уже
неминуемыми. Воды, расступившиеся перед пророком Мусой и его народом, и
сомкнувшиеся над безбожным фараоном и его войском являют нам яркий пример
великой помощи Аллаха, которую Он дарует уверовавшим рабам Своим. Вспомним
молитву пророка Мусы, который в столь трудный момент, когда гибель казалась уже
неизбежной, проявил в высшей степени мужественную и зрелую веру в Милость
Всевышнего:
И вот когда обе общины увидели друг друга, сказали люди Мусы: “Поистине,
они настигли нас”. (Муса сказал): “Нет, [не бойтесь], истинно, ведь со мной мой
Господь, Он укажет мне путь!” (Сура «Поэты», 26:62)
БЕДЫ, ОБРУШИВШИЕСЯ НА ФАРАОНА И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ
Фараон и его окружение столь фанатично предали себя языческому культу «религии
предков» и упорствовали в своем неверии в Бога и гордыне, что даже ниспослания к
ним пророка Мусы (Моисея) и многих чудес, явленных им, было не достаточно,
чтобы заставить их осознать существование Единого Всемогущего Господа и
отказаться от своих заблуждений, признать власть и могущество Единого Бога.
Как гласит Коран, фараон отверг все призывы пророка Мусы, открыто обвинив его во
лжи и отрицая существование Бога:
Какие бы ты ни приводил нам знамения, чтобы заворожить нас ими, мы не
уверуем. (Сура «Аль А’араф», 7:132)
Всевышний Аллах в назидание непокорному и жестокому фараону стал насылать
на Египет и его безбожный народ “многие знамения ясные” (Сура «Аль Ара`аф»,
7:133), дабы привести их к осознанию своего бессилия и немощности перед
могуществом Бога. Первым знамением Божественной кары была страшная засуха,
начавшаяся в стране, где дожди являлись основой жизни. Засуха, продолжавшаяся на
протяжении нескольких лет, привела к тяжелым неурожаям, вызвавшим голод в
стране.
Истинно, Мы поразили род Фир’ауна годами засухи и недорода, — быть
может, они одумаются. (Сура «Аль А’араф»,7:130)
Земледелие египтян основывалось на использовании вод Нила, благодаря чему
погодные изменения не оказывали существенного влияния на урожай. Однако фараон
174
и его окружение, возгордившись перед Создателем и отвергнув Его пророка, навлекли
на себя невиданное доселе бедствие и голод. Но вместо того, чтобы одуматься и
признать свое бессилие перед карой Господа, фараон принял это бедствие как дурной
знак, колдовство, которое Муса и народ Израилев навлекли на род фараона.
Тогда как беды Египта не ограничились лишь засухой, то было только начало.
После засухи и неурожаев пришли и иные катаклизмы.
И Мы наслали на них многие знамения ясные, и потоп, и саранчу, и зерновую
тлю, и жаб, и кровь. Но упорствовали они в гордыне и возвеличивались и стали
они грешным народом. (Сура «Аль А’араф», 7:133)
Достоверность сведений, ниспосланных нам в Коране о бедах, которые
обрушились на народ Египта, удивительным образом нашли свое подтверждение в
ходе археологических раскопок. В начале 19-го века в Египте был обнаружен древний
свиток, названный папирусом Ипувера, относившийся к периоду Среднего Царства, в
котором также описывались ужасающие бедствия, обрушившиеся на страну. В 1909
году этот папирус был отправлен в Лейденский Музей в Голландии, где и был
расшифрован известным историком-лингвистом А.Н.Гардинером. В папирусе
содержалось повествование о голоде в Египте, засухе и других тяжелых бедствиях, о
бегстве рабов из Египта. Кроме того, из текста свитка было очевидно, что автор
папируса — Ипувер — был свидетелем этих явлений:
Описание положения в Египте, голод, засуха, нашествие саранчи, дожди цвета
крови – все это в точности соответствовало описаниям Корана. 217
Папирус Ипувера так описывает бедствия народа Египта, которые были
ниспосланы на безбожный народ карой Всевышнего Аллаха:
Бедствия по всей стране… Всюду кровь. 218
Река стала кровью. 219 Да, уничтожено все, что еще вчера было видно. Земля
осталась пустой утомленной, как после уборки льна… 220
Нижний Египет уничтожен… Дворец опустел. Все, чем владели: зерно, рожь, гуси
и рыбы… 221
Истинно, посевы погибли везде… 222
Земли – несмотря на панику и хаос… Девять дней никто не выходил из дворца,
никто не мог увидеть лика фараона… И был великий плач в Египте… повсюду
кровь… в стране начались эпидемии … сегодня уже никто не может поехать на
север в Библос. Что же мы можем сделать для наших мумий?… Запасы золота
уменьшаются…223
Людям омерзительно пить. Жажда мучила их и после того, как они пили. 224
Вот что стало с нашей водой! С нашим богатством! Что сделать? Все рушится.225
Верхний Египет высох. 226
Египет разрушен… Места поселений за несколько мгновений сравнялись с землей
потоками вод. 227
175
Папирус, обнаруженный в начале 20-го века, повествует о бедствиях,
обрушившихся на фараона и его народ в точном соответствии с описаниями аятов
Корана, что еще раз доказывает нам Божественную суть этой Книги, ниспосланной
как наставление и назидание человечеству на все времена.
ЕГИПТЯНЕ СЧИТАЛИ ПРОРОКА МУСУ КОЛДУНОМ
В папирусах, оставшихся со времен фараона Рамзеса, содержатся упоминания о
пророке Мусе как о «колдуне и маге» (речь идет о папирусах, хранящихся в
Британском музее.) Фараон и его окружение, несмотря на все усилия, так ни разу и не
смогли показать свое превосходство в чем-либо перед пророком Мусой.
Этот документ был написан во второй день седьмого нижнего месяца во время
царствования повелителя справедливости, сына Солнца, старшего брата Амона
короля Рамзеса, живущего вечно, как его отец Солнце… Когда ты получишь это
письмо, встань, начни работать, начни надзирать за полями. Задумайся, узнав о
новой беде, которая подобна наводнению, уничтожающему все зерновые.
Подумай, Хемтон с жадностью их съел и уничтожил, амбары прохудились, толпы
крыс на полях, блохи как саранча, скорпионы пожирают с жадностью, и
бесчисленные раны от маленьких мух. И народ в печали… Скрибе, («Скрибе» в
переводе с английского «еврейский ученый». Здесь, очевидно, подразумевается
пророк Муса) достиг своей цели уничтожить все зерновые и посевы целиком…
Колдовство для них как хлеб. Скрибе… первый из людей в искусстве писать.
В одном из аятов Корана также сообщается о том, фараон и знать Египта считала
пророка Мусу “колдуном”:
И вот тогда они сказали (Мусе): “О колдун! Молись за нас перед твоим
Господом, во имя обета, который Он дал тебе. Тогда мы, истинно, пойдем прямой
стезею!” (Сура «Украшения», 43:49)
Они сказали: “Какие бы ты ни приводил нам знамения, чтобы заворожить нас
ими, мы не уверуем”. (Сура «Аль А’араф», 7:132)
УПОМИНАНИЕ СЛОВА «ФАРАОН» В КОРАНЕ
В Ветхом завете правитель Египта во времена пророка Ибрахима ( в Библ. традиции —
Авраама) и пророка Йусуфа (в Библ. традиции — Иосифа) именуется словом “фараон”.
Между тем, как обращение “фараон”, появилось и стало использоваться лишь спустя
несколько веков после того, как жили оба пророка.
Тогда как в тексте Корана при упоминании правителя Египта во времена пророка
Йусуфа используется арабское слово “аль малик”, означающее “правитель, царь,
султан”:
И сказал царь: “Приведите его ко мне…” (Сура «Йусуф», 12:50)
В то же время Коран упоминает о правителе Египта времен пророка Мусы с
использованием слова “фараон”. Это разделение на периоды обращения к правителям
176
и фараонам существует только в Коране, тогда как его нет в Ветхом и Новом Заветах,
где также, как у иудейских историков; всегда используется лишь слово «фараон».
Между тем на самом деле в истории Египта употребление термина «фараон»
относится только к позднему периоду; впервые использование обращения «фараон»
началось с периода правления Аменхотепа IV, то есть с 14 века до нашей эры. Тогда
как пророк Йусуф жил, как минимум, на 200 лет до начала правления Аменхотепа
IV. 228
В «Британской Энциклопедии» сообщается, что слово «фараон», начиная с Нового
Царства (с 18-й династии, 1539-1292 года до н.э.) до 22-й династии (945-730 года до
н.э.) выражало лишь обращение глубокого уважения к высокопоставленному
правителю, и лишь позднее этот термин начал применяться как титул царя, прежде же
он никогда не использовался в этой форме.
Другую информацию по этому вопросу дает «Академическая Американская
Энциклопедия», которая говорит о том, что использование обращения «фараон»
началось с периода Нового Царства.
Как видно, речь идет об использовании слова «фараон», начиная с определенного
времени. Следовательно, тот факт, что в Коране периодизация этого слова
прослеживается предельно четко – во времена пророка Йусуфа ко всем царям
обращались именно со словом «царь», а во времена пророка Мусы о правителе
говорилось всегда как он «фараоне» – является еще одним доказательством того, что
Коран – слово Всевышнего Творца, обладающего Беспредельным знанием всех
прошлых, настоящих и будущих событий.
ПОТОП, ОБРУШИВШИЙСЯ НА НАРОД ПРОРОКА НУХА (НОЯ)
Истинно, послали Мы Нуха