Скачать:TXTPDF
Чудо Корана. Харун Яхья

окаменевшую глину. Воистину, во всем этом —

знамения для способных размышлять. (Город) этот и поныне стоит на дороге.

186

И, поистине, в этом есть знамения для уверовавших. (Сура «Аль Хиджр»;

15:74-75)

САВСКОЕ ГОСУДАРСТВО И РАЗЛИВ ПЛОТИНЫ

Савское государство – одно из четырех крупнейших цивилизаций древности,

находившееся в Южной Аравии. Исторические источники, повествующие о сабеянах,

ставят их наравне с финикийцами, чье государство отличалось высокоразвитой

торговлей. Судя по всему, значительная часть торговых путей Северной Аравии была

под контролем сабеян и финикийцев.

Сабеяне были известны как народ с высокоразвитой культурой и

архитектурой. В письменах савских правителей преобладают такие слова, как

«благоустройство», “архитектура” и “строительство”. Марибская плотина, руины

которой сохранились в пустыне и по сей день, является одним из важных

свидетельств высокого технологического уровня развития Савской культуры.

Благодаря этой плотине — чуду инженерной мысли, посреди пустыни возник

изобилующий зеленью оазис.

Сабеяне жили в щедром и благодатном крае, утопающем в зелени садов,

поражавших своей красотой. Государство сабеян обладало одной из самых мощных

армий в регионе, благодаря которой они вели активную экспансивную политику.

Савское государство, обладавшее развитой культурой и сильным войском, было в

полном смысле сверхдержавой своего времени. В Коране также говорится о сильной

армии сабеян. Слова одного из военачальников народа Саба, переданные в Коране,

показывают, сколь могущественно было то войско. Вспомним слова военачальников,

обращенные к царице Савской:

…Мы обладаем могучей силой и мы великие воины. Но в делах решение за

тобой, теперь ты смотри, (мы сделаем) то, что ты прикажешь. (Сура «Муравьи»,

27:33)

Народ Сабы, благодаря Марибской плотине, создал удивительную систему

орошения земель, что обеспечивало богатые урожаи. Кроме того, большую прибыль

государству приносило и контролирование торговых путей, проходивших через ее

земли. Благодаря этим факторам в государстве был достигнут очень высокий уровень

благосостояния. Народу же, живущему в стране со столь благоприятными условиями,

следовало бы питаться уделом своего Господа и возносить Ему свое благодарение. Но,

увы, как гласит аят, они превознеслись в своей гордыне, позабыв о милостях Господа,

и тогда обрушилась на них кара Господня …

Марибская плотина внезапно разрушилась, и воды затопили все плодородные

земли. Роскошные сады и угодья сабеян, которые они возделывали веками, в одно

мгновение остались под водой.

Столицей Савского государства был город Мариб, достигший своего расцвета

благодаря удачному стратегическому и географическому положениям. Город

располагался близ места впадения реки Адхана в Джабаль-Балак. Воспользовавшиеся

187

этим сабеяне, еще в пору зарождения своей цивилизации, возвели здесь плотину и

стали заниматься поливным земледелием. Мариб славился когда-то как один из самых

красивых городов своего времени. Даже древнегреческий историк Плиний, любивший

путешествовать в этих местах, часто восхвалял здешние края, поражаясь обилием

зелени.

Марибская плотина была сооружением высотой в 16, шириной в 60 метров,

длина его составляла 620 метров. Согласно расчетам, с помощью этого

водохранилища можно было орошать землю площадью в 9600 гектаров, при этом

5300 гектаров относилось к южной, а оставшаяся часть к северной долине. Эти две

долины иногда упоминались в надписях сабеян как «Мариб и две долины». Возможно

выражение Корана “два сада справа и слеватакже указывает на роскошные сады и

виноградники этих долин. Благодаря плотине и оросительным сооружениям, район

стал самой плодородной частью пустынного Йемена.

Француз Ж. Холеви и австриец Глазер, основываясь на данных древних

рукописей, доказали, что Марибская плотина существовала с очень древних времен. В

летописях, написанных на химерском диалекте, было упомянуто, что это

водохранилище сделало все эти земли плодородными.

После бедствия, вызванного прорывом плотины в 542 г н.э., район стал

стремительно превращаться в пустыню, а с исчезновением плодородных угодий

сабеяне лишились и главного источника своего дохода. Савское государство быстро

пришло в упадок, серьезный урон, нанесенный наводнением, привел страну в

состояние полного развала.

При анализе сведений, переданных в Коране и данных исторических летописей,

упомянутых выше, очевидно точное совпадение. Археологические находки и

исторические факты в точности подтверждают то, что ниспослано в Коране. Как и

говорится в аятах, народ, не ответивший призыву своего Господа уверовать и

вознести Ему хвалу, отказаться от гордыни и превознесения, впоследствии был

наказан подобным бедствием. В Коране Аллах сообщает нам о бедствии, которое

постигло отвергших Господа сабеян:

Истинно, в поселении сабейцев было знамение: два сада — с правой стороны

[города] и левой. [И было им сказано:] “Вкушайте из удела, дарованного

Господом вашим и благодарите Его. Страна [ваша] прекрасна, Господь ваш —

Милосерд”. Но они превознеслись, и Мы наказали их разрывом плотины и

взамен двух [прежних] садов дали два [новых], с горькими плодами, тамариском

да лотосами кое-где. Так воздали Мы им за то, что неблагодарны были они.

Разве Мы караем кого-либо, кроме тех, кто не благодарен за дарованные

милости? (Сура «Саба», 34:15-17)

О бедствии, постигшем сабеян, в Коране сообщается как о “разливе плотины”

(в арабск. звучании — «сейль уль-арим».) В то же время это кораническое выражение

раскрывает нам и то, как происходил этот разлив. Дело в том, что слово «арим»

обозначает водохранилище или плотину. Слова “сейль уль-арим” обозначают разлив,

произошедший в результате разрушения плотины. Толкователи Корана, основываясь

188

на выражениях аятов, попытались воссоздать картину происходившего, где и когда

все произошло. В тафсире (комментарии) Корана, составленном Мевлюди, сказано

следующее:

Слово “арим”, используемое в аяте в выражении “сейль уль-арим ”, происходит

от слова «аримен», которое означает «водохранилище, плотина» и

употребляется в южном диалекте арабского языка. На руинах, найденных в

результате раскопок в Йемене, это слово очень часто используется в этом

значении. Так, например, правитель Йемена Абраха в летописи, составленной в

542-543 годах н.э, которую он приказал составить после ремонта большой

Марибской плотины, это слово вновь употребляется в значении

водохранилище, плотина”. В таком случае выражение “сейль уль-арим”

означает «наводнение, произошедшее в результате разрушения плотины». “…и

Мы наказали их разрывом плотины и взамен двух [прежних] садов дали

два [новых], с горькими плодами, тамариском да лотосами кое-где. (Сура

«Саба’»; 34:16) Иными словами, вся страна была разрушена в результате

наводнения, произошедшего после того, как плотина (водохранилище) была

разрушена. Были разрушены каналы, которые сабеяне провели среди гор,

возведя плотины, нарушилась вся оросительная система.

В итоге страна, что “была, словно сад”, превратилась в болотистую местность с

зарослями дикой травы, где не осталось ничего съестного, кроме мелких плодов

карликовых деревьев”. 240

На колоннах, обнаруженных археологами, видны надписи, написанные на языке

сабеян. Археолог Вернер Келлер, христианин по вероисповеданию, автор книги « И

все же Библия была права» (Und Die Bibel Hat Doch Recht) констатирует, что это

наводнение произошло в точности в соответствии с описанным в Коране, и пишет:

Факт существования когда-то такой плотины, ее разрушения и нанесения урона

целому городу-государству, несомненно, подтверждается, так что события,

упомянутые в Коране об обладателях садов, в действительности когда-то имели

место. 241

После бедствия, вызванного прорывом плотины, район стал превращаться в

пустыню, а с исчезновением плодородных угодий сабеяне лишились и главного

источника своего дохода.

Народ, не ответивший призыву своего Господа уверовать и вознести Ему хвалу,

отказаться от гордыни и превознесения, в конце концов, был наказан и лишен всех

дарованных им благ. (для более подробной информации см. книгу и фильм Харуна

Яхьи «Погубленные народы»)

НАРОД ХИДЖР. САМУДЯНЕ

Из всех упомянутых в Коране народов о самудянах, пожалуй, сохранилось

более всего информации. Из исторических источников доподлинно известно о

существовании народа Самуд. Предполагается, что народы Хиджр и Самуд,

189

упоминаемые в Коране, являются одним и тем же народом, ибо другой этноним

самудян — «Асхаб-и Хиджр». В этом случае слово «Самуд» является собственно

этнонимом народа, а Хиджр – название одного из крупнейших городов, построенных

ими, что соответствует и описаниям древнегреческого географа Плиния, который

писал, что местами поселения самудян являются города Доматха и Хегра, то есть

земли современного города Хиджр.

Самыми древними из известных источников, упоминающих о самудянах, являются

военные летописи Вавилона (8-й век до н.э.), где повествуется о царе Вавилона

Саргоне II-ом, одержавшем победу над самудянами. Саргон разбил их во время

похода в Северную Аравию. Об этом народе упоминают также и древние греки; в

работах Аристотеля, Птолемея и Плиния этот народ известен как «Thamudaei», то есть

«Самудяне». Ко времени же рождения Пророка Мухаммада (с.а.с), т.е. примерно к 400

– 600 гг. н.э. от некогда могущественной цивилизации самудян не осталось и следа.

(для более подробной информации см. книгу и фильм Харуна Яхьи «Погубленные

народы»)

Существование упомянутых в Коране самудян ныне исторически доказанный факт,

который подтверждается множеством археологических находок.

И сегодня в долине Петра, что на территории современной Иордании, мы можем

увидеть блестящие образцы высокоразвитой каменной архитектуры, сохранившейся

со времен некогда могущественной цивилизации самудян. В этой связи важно

вспомнить и аят Корана, в котором сообщается о непревзойденном мастерстве

самудян в обработке камня и строительстве.

(И сказал Салих своему народу:) “Вы вспомните, Он вас поставил

преемниками народа Ад и поместил вас на земле, где вы в долинах строите

себе дворцы и замки и иссекаете себе дома из скал. Так помните (обо всех)

милостях Аллаха и не ходите по земле, бесчинствуя на ней и сея смуту”.

(Сура «Аль А’араф», 7:74)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ КОРАНА

ПОВТОРЫ СЛОВ В КОРАНЕ

Мы упомянули о многих научных и исторических феноменах, с которыми мы

сталкиваемся при глубоком изучении аятов Священного Корана. Но есть еще одна

уникальная особенность Корана — его «математические феномены», примером которых

являются поразительное равенство повторов определенных слов. Некоторые слова,

связанные друг с другом определенной смысловой семантикой, поразительным

образом повторяются в равном количестве мест. Ниже мы стремились привести эти

слова и указать весьма примечательную гармонию их количественных повторов в

Коране.

Выражениесемь небес” упоминается 7 раз. Фраза “сотворение небес” (халку ?с

190

семават) также повторяется 7 раз.

СЕМЬ НЕБЕС (себа` семават)

7 раз

СОТВОРЕНИЕ НЕБЕС

7 раз

(халку`с семават)

В то время как, словодень” (йавм) в единственном числе повторяется 365 раз,

слово “дни” (аййам и йавмайн) во множественном числе повторяется 30 раз. Слово

месяц” повторяется 12 раз

ДЕНЬ

йавм

365

ДНИ

Аййам, йавмайн

30

МЕСЯЦ

Шахр

12

Число повтора слов “растение” и “дерево” одинаково: 26.

РАСТЕНИЕ

26 раз

ДЕРЕВО

26 раз

В то время как, словонаказание” приводится 117 раз, словопрощение”, являющееся

доминирующим нравственным повелением и принципом Корана, повторяется ровно в

2 раза больше, то есть 234 раза.

НАКАЗАНИЕ

117 раз

ПРОЩЕНИЕ

2х117=234 раза

При подсчете слов “скажи” получаем результат 332. При подсчете слов “сказали”, мы

видим, что получается тот же результат.

СКАЖИ

332 раза

СКАЗАЛИ

332 раза

Совпадает и количество повторов слов “земная жизнь” и “иная, вечная жизнь”: 115.

ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ

115 раз

ИНАЯ ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ

115 раз

Словосатана” (шайтан) употребляется в Коране 88 раз. Словоангелтакже

повторяется 88 раз.

САТАНА

88 раз

АНГЕЛ

88 раз

191

Слововера” (имеется в виду использование этого слова вне словосочетаний)

употребляется в Коране 25 раз и словоневерие, безбожиетакже употребляется 25

раз.

ВЕРА

25 раз

НЕВЕРИЕ

25 раз

Слова “Рай” и “Ад” повторяются одинаковое количество раз – 77.

РАЙ

77 раз

АД

77 раз

Слово “закят” (пожертвование) употребляется 32 раза, словоблагоденствие

также употребляется 32 раза.

ЗАКЯТ

32 раза

БЛАГОДЕНСТВИЕ

32 раза

(БАРАКА)

Слово “благие” (абрар) повторяется 6 раз, тогда как слово “дурные”(фуджар)

повторяется в 2 раза меньше – 3 раза.

БЛАГИЕ

Абрар

6 раз

ДУРНЫЕ

Фуджар

3 раз

Слова “лето-жара”, а также слова “зима-холод” употребляются одинаковое количество

раз: 5.

ЛЕТО-ЖАРА

1 + 4 = 5 раз

ЗИМА-ХОЛОД

1 + 4 = 5 раз

Слова “вино” (хымр) и “опьянение” (сакара) повторяются одинаковое количество раз:

6.

ВИНО

Хымр

6 раз

ОПЬЯНЕНИЕ

Сакара

6 раз

Равное число раз встречаются слова “уразуметь” и “просветление” — 49

УРАЗУМЕТЬ

49 раз

ПРОСВЕТЛЕНИЕ

49 раз

Слова “речь” и словопроповедь” употребляются одинаковое количество раз: 25.

РЕЧЬ

25 раз

ПРОПОВЕДЬ

25 раз

Слова “польза” и слово “нарушение” употребляются одинаковое количество раз: 50.

192

ПОЛЬЗА

50 раз

НАРУШЕНИЕ

50 раз

Количество повторов слов “деяние” и “воздаяние” одинаково: 107

ВОЗДАЯНИЕ

107 раз

ДЕЯНИЕ

107 раз

Слова “любовь” и “послушание” повторяются равно: 83 раза

ЛЮБОВЬ

83 раза

ПОСЛУШАНИЕ

83 раза

Слова “возвращение” и “бесконечный” повторяются в Коране по 28 раз:

ВОЗВРАЩЕНИЕ

28 раз

БЕСКОНЕЧНЫЙ

28 раз

Слова

Скачать:TXTPDF

Чудо а. Харун Яхья Коран читать, Чудо а. Харун Яхья Коран читать бесплатно, Чудо а. Харун Яхья Коран читать онлайн