Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Ислам и Коран как идеальная методика манипуляции сознанием. П. А. Сарапульцев

Рука Аллаха прикована!” Это у них руки, и прокляты они за то, что сказали. Нет! Обе руки Его распростёрты: расходует Он, как желает…”

Важно иметь в виду, что в данном аяте говорится именно о чисто человеческом атрибуте — руке, причём именно о двух руках. Более того, эта метафора в интерпретации знаменитого му`тазилитского мыслителя судьи Абд-аль-Джаббара является метафорой в метафоре, поскольку рука в буквальном смысле является органом человеческого тела, а в переносном смысле свидетельствует о благодеянии в отношении человека.

Еще один из примеров му`тазилитского истолкования Текста. На протяжении всего Средневековья камнем преткновения для мусульманских мыслителей был отрывок из Корана, в котором говорится:

Коран, 13:2 “Аллах — Тот, Который воздвиг небеса без опор, как вы видите, потом утвердился на Троне… “

Всё дело в том, что буквальный смысл слова “истава” — уселся. И это заставляло мусульман — противников утелеснения Бога искать объяснение этому выражению. Так Абд-аль-Джаббар считал, что глагол истава с предлогом аля (предлоги в арабском языке как правило меняют смысл глагола) будет означать захватить что-то, воцариться где-то, а следовательно рассматриваемый отрывок из Корана означает, что Бог утвердился, воцарился, возвысился на Троне. Но это рассуждения улема, а простой народ воспринимал знакомое для них понятие слова и невольно представлял себе Бога в виде чисто человеческого правителя, сидящего, как и положено, на пусть и роскошном, но чисто человеческом троне. Ещё один очень эффективный приём манипулирования сознанием, использующий способность человека к ассоциативному заключается в том, что “получателя не столько убеждают, сколько “обольщают”, с тем, чтобы он, в конечном счете, принял соблазнительное за убедительное”. “Известно, что человек, чтобы действовать в своих интересах (а не в интересах манипулятора), должен реалистично определить три вещи: нынешнее состояние, желательное для него будущее состояние, путь перехода от нынешнего состояния к будущему. Соблазн сэкономить интеллектуальные усилия заставляет человека вместо изучения и осмысления всех этих трех вещей прибегать к ассоциациям и аналогиям”, которые “отсылает его к иным, уже изученным состояниям”. Оптимальным для манипулятора является “переход взятого за эталон образа из рационального мышления в воображение”, для чего он отбрасывает существующую культурную норму, “которая запрещает предлагать как желаемую или приемлемую вещь то, что ты не испытал на собственном опыте”. Судя по всему Мухаммед прекрасно понимал желания и чаяния своих соотечественников, и потому описание Рая у него не просто гораздо полнее и конкретнее, чем у создателей предшествующих святых книг (Библии, Торы и Евангелия), но и полностью соответствует представлениям о прекрасном арабских воителей. Мусульмане, удостоившиеся Рая, избавлены даже от скучной обязанности непрерывно восхвалять Аллаха, поскольку эта работа остаётся за ангелами:

Коран: 21:20. Они [ангелы] восхваляют (Аллаха) ночью и днём, (никогда) не ослабевая (от восхваления).

41:38. …и они не испытывают скуки (от этого).

В принципе истинно верующие согласно Корану должны получить именно то, что они хотели бы иметь, но не получили при жизни:

Коран: 35:33. …украсятся браслетами из золота и жемчугом; и одеяния их там шелковые.

76:21. На них (будет) одеяния зеленые из атласа [тонкого шёлка] и парчи [плотного шёлка]. И (будут) украшены они браслетами из серебра…

52:54. (Возлежат они) облокотившись на ложа, подкладка которых из (толстой) парчи, а сорвать плоды в (этих) обоих (райских) садах — близко [не нужно ходить и искать их].

76:13. (Возлежа) облокотившись там на (разукрашенных) ложах, не увидят они там ни солнца [жары], ни стужи.

76:14. И (будет) близка к ним тень их [райских деревьев]…

43:71. Их (в Раю) будут обносить блюдами из золота и чашами. И в нём [в Раю] (будет) то, что пожелают души и чем услаждаются очи…

52:19. Кушайте и пейте, блаженствуя, за то (благое и праведное), что вы совершали (в своей земной жизни),

56:20. и (обходят их слуги также с) плодами из тех, что они выберут,

56:21. и мясом птиц из тех, что пожелают.

Особое внимание Мухаммед уделяет описанию идеальной выпивки:

Коран: 76:15. И будут обходить их (юные слуги) с сосудами из (чистого) серебра и кубками хрусталя —

76:16. хрусталя (сделанного) из серебра, которые измерены (точной) мерой [в них содержится ровно столько напитка, сколько желает обитатель Рая].

37:45. …из (неиссякаемого) источника,

76:6. …заставляя литься [направляя] его течением (туда, куда они хотят).

37:46. белого (цветом) и приятного для пьющих (его).

37:47. Нет в нём [в райском вине] буйства [оно не затмевает разум] (в отличии от вина в этом мире), и не пьянеют они от него.

52:23. …не (бывает) пустословия от него [от этого вина] и побуждения к греху [от райского вина не пьянеют и не уменьшается рассудок пьющего].

56:19. не страдают головной болью от него [от райского вина] …

76:5. …будут пить (в Раю) из кубка, в котором (вино) смешанное с камфарой [имеющим самый лучший аромат].

76:17. И (также) будут поить их там (в Раю) из кубка, в котором (вино) смешанное с имбирем

76:18. из источника (находящегося) там, который называется “Сальсабиль”.

Правда не всем достанется такое вино и закуска. Тем, которые в принципе выполняли повеления Аллаха, но не доделали благих дел и не отстранялись от нежелательного, хотя и не запрещённого, достанется только вода:

Коран: 56:27. А те, которые по правую сторону…

56:28. (Они будут пребывать) среди лотоса, лишённого шипов,

56:29. и (среди) бананов, (у которого плоды) увешаны рядами,

56:30. и (среди) тени (вечно) протянутой,

56:31. и (среди) воды наливаемой (в чаши) (сразу по желанию),

56:32. и (среди) фруктов многочисленных,

56:33. не истощаемых [которые никогда не кончаются] и (никем) не запрещаемых,

Поскольку в первую очередь Мухаммед обращался с проповедью к мужчинам, то естественно, что он не мог не уделить достаточного внимания удовлетворению их мужских потребностей:

Коран: 2:25. …И для них в них [в садах Рая] — супруги чистые [из которых не выходит ничего нечистого, ни лжи, ни грехов, ни ослушания]…

37:48. И у них (в Раю) будут берегущие свои взоры [гурии, которые не смотрят ни на кого, кроме своих мужей], с большими и красивыми глазами,

37:49. и (по своей белизне и нетронутости) они подобны охраняемым (наседкой) яйцам.

52:56. …которых не коснулся [не имел с ними близость] до них [до их мужей] ни человек, ни джинн.

52:58. Подобны они [райские гурии] (по своей красоте) яхонту и кораллам.

56:23. (которые по красоте и чистоте своей) подобны жемчугу хранимому (в морской раковине) —

56:35. Поистине, Мы создали их [райских женщин] (особым) творением

56:36. и сделали Мы их (вечными) девственницами [которые снова становятся девственными после близости со своими супругами],

56:37. мужей (своих) (всегда) любящими [они никогда не устают делать приятное своим супругам], сверстницами [равного и молодого возраста]

Причём пророком предусмотрено даже то, что праведники не должны уставать от столь бурной семейной жизни:

Коран: 35:35. …в Вечной обители,… где не коснётся нас усталость и где не коснётся нас изнеможение.

Определённую пикантность, с точки зрения испорченного современной вседозволенностью читателя, представляет то, что обслуживанием праведников занимаются не гурии, а юноши:

Коран: 52:24. И обходят их [обитателей Рая] юноши (которые прислуживают им)…

56:17. …отроки [слуги] вечно юные [которые никогда не стареют]

76:19. …(И они такие), что если ты увидишь их, то (из-за их красоты) ты подумаешь, что они подобны рассыпанному жемчугу.

Интересно, что Мухаммед предусматривает и тот случай, когда праведники хотят остаться верными своим реальным жёнам:

Коран: 43:70. (И будет сказано им): “Войдите в Рай, вы и ваши жены, (чтобы вы) были (там) ублажены!”

43:72. И этот Рай, который дан вам в наследство за то [за благие деяния], что вы совершали (на Земле).

И что уж совершенно замечательно, это то, что родственное покровительство продолжает действовать и в раю:

Коран: 52:21. А те, которые уверовали (и обрели высокие ступени в Раю) и последовали за ними их потомство в вере [уверовав] (но не достигнув степени своих родителей), — Мы присоединим к ним [к верующим родителям] (в Раю) потомство их [воссоединим их с верующими детьми] и нисколько не умалим из дел их [награды родителей]. Каждый человек является заложником того, что он приобрел [своих дел]. [Не возлагается грех одного человека на другого].

52:22. И добавили Мы им [и родителям и детям] (к их райским благам) (ещё) плоды и мясо из тех (видов), что они пожелают.

Учитывая, что те или иные подобные описания Рая приводятся более чем в двух десятках сур Корана, то не обратить на них внимания практически невозможно, а доказательством их привлекательности является тот факт, что даже в XXI веке находится много желающих поскорее очутиться в этом Раю, даже ценой жизни множества неповинных людей другого вероисповедования.

И всё же до райских кущ ещё надо дожить, а “кушать хочется всегда”. И Мухаммед нашёл блестящее обольщение, хорошо известное россиянам по лозунгу пролетарской революции: грабь награбленное. Конечно, самому Аллаху материальные ценности не нужны, но он прекрасно понимает желания своих подданных:

Коран: 8:67. …Вы (о, верующие) желаете случайностей (этого) мира [получения мирских благ], а Аллах желает Вечной жизни [желает чтобы восторжествовала Его Вера, при помощи которой обретается Вечная жизнь]…

А потому:

Коран: 48:20. Обещал вам Аллах много трофеев, которые вы возьмете, и ускорил Он вам эти (трофеи) [в Хайбаре], и Он удержал руки людей от вас (и вас не коснулось зло, которое замышляли ваши враги) для того, чтобы это было знамением для верующих и (чтобы) Он вел вас прямым путем [укрепил ваше положение на пути истины].

48:21. (Также Аллах вам ускорил) и другие (трофеи), (которые) вы не (были) в силах овладеть [это дальнейшие победы верующих, как например, над персами, римлянами,…], Аллах окружил [сохранил] их [трофеи] (пока вы их не возьмёте), и Аллах является над всякой вещью мощным [Аллах всемогущ].

24:55. Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле [даст им земли многобожников], подобно тому, как Он сделал наместниками тех (верующих), которые были до них…

33:27. И Он дал вам (о, верующие) в наследие землю их [земли иудеев бану Курайза], их жилища, их имущества и (ещё) землю, на которую вы не ступали (прежде) [другие земли, которые достались верующим, после этой победы]. И Аллах над всякой вещью мощен!

А чтобы у новых верующих не возникало чувство жалости и стыда за убийства и ограбление неверных, Мухаммед пообещал своим сторонникам, что истинно верящие в Аллаха будут избавлены от ответственности за “плохие деяния” в отношении неверующих:

Коран: 47:2. А те, которые уверовали (в Аллаха) и совершали праведные деяния [совершали дела в соответствии с Его Законом], и уверовали в то, что было ниспослано Мухаммаду [в Коран], — а это [Коран] -(несомненно) истина от их Господа, — Он удалит от них [сотрёт] их плохие деяния [не накажет их за них] и исправит [улучшит] их положение (в этом мире и в

Скачать:TXTPDF

Ислам и как идеальная методика манипуляции сознанием. П. А. Сарапульцев Коран читать, Ислам и как идеальная методика манипуляции сознанием. П. А. Сарапульцев Коран читать бесплатно, Ислам и как идеальная методика манипуляции сознанием. П. А. Сарапульцев Коран читать онлайн