Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны. Наталья Магомедова

своего Господа. А на утро от них остались видны только их жилища. Так Мы воздаем грешным людям» (46 аль-Ахкаф, 24–25)

«Адиты же были истреблены ветром морозным (или завывающим), лютым. Он заставил его бушевать над ними в течение семи ночей и восьми дней без перерыва, и ты мог бы увидеть людей, которые были повержены, словно рухнувшие сгнившие пальмовые стволы» (69 аль-Хакка, 6–7)

Божьим наказанием для адитов стал зловещий ураган, который уничтожил всё на своём пути. Сначала многобожники увидели приближающуюся тучу и обрадовались ей, думая, что она принесёт с собой долгожданный дождь (песчаная буря издалека, действительно, напоминает дождевую тучу). Люди находились в такой беспечности, что увидев приближение бури, не смогли осознать сути происходящего и все еще продолжали утверждать, что их не настигнет кара. Но вместо дождя на адитов налетел сильнейший завывающий ветер, который длился семь ночей и восемь дней и был такой силы, что превращал в прах всё на своем пути.

«… Вот Мы наслали на них недобрый ветер. Он обращал в подобие праха все, на что налетал» (51 аз-Зарийат 41–42)

«Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в день, злосчастье которого продолжалось. Он вырывал людей, словно стволы выкорчеванных финиковых пальм» (54 аль-Камар, 19–20)

Ураган был очень сильным. Он захватывал людей и поднимал их на такую высоту от земли, что когда они падали вниз, разбивались насмерть. В Коране приводится интересное сравнение: «ветер вырывал людей, словно стволы выкорчеванных финиковых пальм». Люди, которые гордились своим ростом, силой и могуществом (как мощные стволы финиковых пальм) поднимались ветром вверх (выкорчёвывались с корнем) с удивительной лёгкостью, как травинки.

«Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в злополучные дни, чтобы дать им вкусить муки позора в мирской жизни. А мучения в Последней жизни будут еще более позорными, и им не будет оказана помощь» (41 Фуссылят, 16)

Песчаная буря и мощный вихрь истребили весь город до основания. Ураган снес прочно построенные дворцы и величественные сооружения, которыми так гордились адиты. Плодородные угодья, оросительные каналы, плотины – все покрылось песками. Город был погребен. Пустыня не оставила и следа от былого величия цивилизации адитов.

«Видишь ли ты что-либо оставшееся от них?» (69 аль-Хакка, 8)

Таков был плачевный конец возгордившихся идолопоклонников, отвернувшихся от наставлений своего Пророка.

Упоминания об адитах из сборников Сунны

В сборнике хадисов «Сахих» Аль-Бухари приводится достоверный хадис, переданный Айшей, женой пророка Мухаммада(сас). Она рассказывала, что когда наш Посланник(сас) видел приближающиеся черные тучи, сопровождаемые порывами ветра, он менялся в лице, пристально смотрел на них и то заходил в дом, то выходил из него. Лишь когда начинался дождь, он успокаивался. Айша спросила его о причинах столь сильного беспокойства, и он ответил:

«Как знать, быть может, эти черные тучи подобны тем, которые явились предвестниками уничтожения народа Худа. Глядя на них, люди думали, что тучи несут дождь, а они принесли суровую Божественную кару»

Айша передает еще один хадис, упоминаемый в сборнике хадисов «Сахих» Муслима:

«Когда начинался сильный ветер, Посланник Аллаха (сас) говорил: «О мой Господь! Я прошу Тебя, чтобы от этого ветра и от того, что сокрыто в нем, была польза. Я уповаю на Тебя от того, что сокрыто в нем, и от зла, которое ниспослано Тобой»

История пророка Салиха, мир ему

Упоминание о Салихе и народе Самуд в Коране

7 аль-Араф (Ограды), 73–79

9 ат-Тауба (Покаяние), 70

11 Худ, 61–68, 89, 95

14 Ибрахим, 9

15 аль-Хиджр 80–84

17 аль-Исра (Ночной перенос), 59

22 аль-Хадж (Паломничество), 42

23 аль-Муминун (Верующие), 31–41 (но, возможно, эти аяты повествуют историю Худа или относятся к обоим пророкам в равной степени)

25 аль-Фуркан (Различение), 38–39

26 аш-Шуара (Поэты), 141–159

27 ан-Намль (Муравьи), 45–53

29 аль-Анкабут (Паук), 38

38 Сад, 12–14

40 Гафир (Прощающий), 31

41 Фуссылят (Разъяснены), 13–14, 17–18

50 Каф, 12–14

51 аз-Зарийат (Рассеивающие прах), 43–45

53 ан-Наджм (Звезда), 51

54 аль-Камар (Месяц), 23–31

69 аль-Хакка (Неминуемое), 4–5

89 аль-Фаджр (Заря), 9

91 аш-Шамс (Солнце), 11–15

Племя Салиха и его географическое расположение

Упоминания о названии племени Салиха и его территориальном расположении содержатся как в Священном Коране, так и в Сунне посланника Мухаммада(сас). Большинство коранических рассказов о пророке Салихе начинаются с аятов, в которых указывается название его народа:

«Мы отправили к самудянам их брата Салиха…»

Самуд – племя, к которому в качестве пророка Всевышний Аллах направил Своего раба. Следует обратить внимание на коранические слова «их брата Салиха», которые указывают на то, что Пророк был родом из этого же племени.

Народ Салиха проживал в Хиджре. Об этом говорится как в Коране, так и в Сунне пророка Мухаммада(сас).

«Жители Хиджра тоже сочли лжецами посланников» (15 аль-Хиджр, 80)

Что касается Сунны Посланника(сас), то из достоверных хадисов известно, что во время одного из военных походов пророк Мухаммад(сас) проходил мимо селений, где в свое время проживали самудяне. Он подробно рассказал своим сподвижникам о том, что ему было известно об этом месте и об участи народа Салиха. Хадисы на эту тему приводятся в сборниках «ас-Сахих» авторитетных исламских богословов Аль-Бухари (3378–3381) и Муслима (2981).

Хиджр или «Скалистая долина» – место на северо-западе Аравийского полуострова между Хиджазом (запад Саудовской Аравии) и Шамом (территория восточной части Средиземного моря: Сирия, Ливан, Иордания…). Эта местность включает в себя как скалистую область, так и обширные плодородные равнины.

«Помните о том, как Он сделал вас преемниками адитов и расселил вас на земле, на равнинах которой вы воздвигаете дворцы, а в горах высекаете жилища….» (7 аль-Араф, 74)

Описание народа Самуд

Самудяне – преемники адитов.

В коранических текстах адиты и самудяне всегда упоминаются вместе. Более того, Священное писание призывает самудян извлечь урок из гибели адитов, следовательно, самудяне были осведомлены о судьбе племени Худа. Из коранических повествований становится очевидной связь между этими двумя народами. Вероятнее всего, самудяне были родственным адитам племенем, более молодой его ветвью.

«Помните о том, как Он сделал вас преемниками адитов и расселил вас на земле…» (7 аль-Араф, 74)

В свою очередь, Коран указывает на предшественников адитов – народ Нуха. Такая последовательность видна, например, в суре «аз-Зарийат»:

«Знамение было и в рассказе об адитах…» (51 аз-Зарийат, 41)

«Знамение было и в рассказе о самудянах…» (51 аз-Зарийат, 43)

«Мы уничтожили народ Нуха ещё раньше….» (51 аз-Зарийат, 46)

По мнению некоторых толкователей Корана, народы Худа и Салиха имели одни и те же корни. Прародителями адитов и самудян, давшими имена всем своим племенам, были соответственно: Ад, сын Уца из потомства Сима, сына Нуха и Самуд, сын Абира из потомства Сима, сына Нуха.

Высокий уровень материальной культуры.

Самудяне унаследовали культуру и цивилизацию адитов. Они владели и гордились своим искусством каменного строительства и умением ведения сельского хозяйства.

В скальных монолитах они вырубали настоящие жилища, где все стены, потолки и полы были из прочного камня. А на равнинах они строили дворцы, добывая камень в горных каменоломнях, находившихся неподалеку. В горной местности Хиджра до наших дней сохранились развалины величественных сооружений. Археологи предполагают, что эти постройки принадлежали именно народу Самуд.

«Помните о том, как Он сделал вас преемниками адитов и расселил вас на земле, на равнинах которой вы воздвигаете дворцы, а в горах высекаете жилища…» (7 аль-Араф, 74)

«Они высекали в горах безопасные жилища» (15 аль-Хиджр, 82)

«И будете искусно (или горделиво) высекать в горах жилища?» (26 аш-Шуара, 149)

«С самудянами, которые рассекали скалы в лощине?» (89 аль-Фаджр, 9)

Самудяне населяли не только горную территорию, но и плодородные долины. Они имели обширные зеленые угодья, великолепные фруктовые сады, пальмовые рощи, которые дарили людям питательные и вкусные плоды.

«Неужели вы будете оставлены в безопасности среди того, что есть здесь: среди садов и источников, среди посевов и пальм с нежными плодами» (26 аш-Шуара, 146–148)

Грехопадение народа Самуд.

В течение долгого времени люди племени Самуд жили в благоденствии и достатке, пока не начали забывать Аллаха, который ниспослал им все эти блага. Они стали вытёсывать из скал идолов и обожествлять их. Кроме того, самудяне впали в грех гордыни, превратились в высокомерных и надменных людей. В племени появился культ богатства и власти. Богачи стали угнетать своих бедных соплеменников, перестали признавать их права на пользование общими пастбищами для скота и источниками воды.

Самудяне знали о страшной участи, постигшей племя Ад, но ослепленные языческими заблуждениями, считали, что причиной их гибели от урагана стали всего лишь недостаточно крепкие здания.

Наставления пророка Салиха

Всевышний Аллах направил пророком к народу Самуд их же соплеменника по имени Салих. Он был послан с пророческой миссией – вернуть самудян к вере в Единого Бога, вразумить их отказаться от поклонения идолам, убедить людей прекратить совершать безнравственные поступки и направить их на добрые дела. Салих постоянно напоминал своим соплеменникам, что именно Аллах даровал им все имеющиеся у них блага, сделал их самым сильным и богатым племенем после адитов, и только Он достоин поклонения.

«Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него…»» (7аль-Араф, 73)

«Мы послали к самудянам их брата Салиха, чтобы они поклонялись Аллаху…» (27 ан-Намль, 45)

«Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него. Он сотворил вас из земли и поселил вас на ней. Просите прощения у Него, а затем покайтесь перед Ним. Воистину, мой ГосподьБлизкий, Отзывчивый»» (11 Худ, 61)

До начала пророческой миссии Салих был весьма уважаемой личностью среди самудян. Его все знали, считали добрым и здравомыслящим человеком, очень ценили, прислушивались к его мнению и советам. Салих был настолько авторитетным лицом среди своих соплеменников, что мог бы быть избран вождем племени, если бы пошел по пути языческих предрассудков своих сограждан и поддержал их греховные убеждения.

«Они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой. …» (11 Худ, 62)

Но Салих был рожден для особой миссии – проповедника истины. Он говорил своим соплеменникам:

«Вот их брат Салих сказал им: «Неужели вы не устрашитесь? Я являюсь посланником к вам, достойным доверия. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров»» (26 аш-Шуара, 142–145)

«Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне, и не слушайтесь повелений преступников, которые распространяют на земле нечестие и ничего не улучшают» (26 аш-Шуара, 150–152)

«Он сказал: «О мой народ! Почему вы торопите зло прежде добра? Почему вы не просите прощения у Аллаха? Быть может, вы будете помилованы»» (27 ан-Намль, 46)

Отношение самудян к пророчеству Салиха

Слепо следовали религии своих предков.

Когда соплеменники Салиха услышали от него призыв к Единому Богу, они были сильно удивлены: ведь он стал убеждать их отказаться от религии, которую исповедовали их отцы и деды. Несмотря на настойчивые призывы

Скачать:TXTPDF

Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать, Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать бесплатно, Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать онлайн