Скачать:TXTPDF
Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны. Наталья Магомедова

пророк Мухаммад(сас). Но это не так. Мусульманская религия основывается на вере в Единого Бога и поклонении только Ему. Исходя из этого, вероучение пророка Мухаммада в принципе не могло отличаться от вероучений других пророков.

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (21 аль-Анбийа, 25)

Слово «ислам» в переводе с арабского языка (языка, на котором было спущено последнее откровение Всевышнего Аллаха) означает «покорность или «подчинение (Богу)». Под Исламом понимают полное, абсолютное Единобожие и повиновение приказам и запретам Господа. Приверженцев ислама называют мусульманами. Слово «муслим» по аналогии со словом «ислам», переводится как «покорный или предавшийся (Богу)». Но ведь все пророки до Мухаммада(сас) также призывали к покорности Всевышнему, из чего следует, что последний Божий посланник не основал новую религию, а возродил вероучение предыдущих пророков и посланников, которое к его приходу было забыто и искажено людьми.

«Скажи: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе и Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся»» (2 аль-Бакара, 136); (3 аль-Имран, 84)

Все пророки, предшествовавшие Мухаммаду(сас), были посланы Всевышним Аллахом к конкретным группам людей. Ни одному из данных Господом откровений не предназначалось быть всеобщим. Только последнему Посланнику(сас) было поручено донести и утвердить на земле Божье учение полностью и окончательно, для всего человечества и на все времена. Остальные же пророки направлялись Всевышним Аллахом только к своим соплеменникам или согражданам, отошедшим от Истины, для назидания и предостережения их от Божьей кары.

Следует отметить, что Создатель никогда не наказывал народы, предварительно не послав им пророка и не разъяснив через него Свои требования и законы.

«Твой Господь не уничтожал селения, пока не отправлял в важнейшее из них посланника, который читал им Наши аяты. Мы не уничтожали селения, если только их жители не были беззаконниками» (28 аль-Касас, 59)

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута (лжебога)!» Среди них есть те, которых Аллах наставил на прямой путь, и те, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих» (16 ан-Нахль, 36)

Все пророки и посланники Всевышнего Господа отличались прекрасными человеческими качествами: благочестием, высокой нравственностью, праведностью, мудростью и многими другими. Но Великий Аллах наделил Своих избранников еще некоторыми совершенными особенностями, которые являются признаками пророческой миссии и присущи только им.

Эти признаки (сыфаты) пророков таковы:

1. Правдивость. Пророки обладали честностью в наивысшей степени. Их слова никогда не расходились с делом, и всё, о чем они говорили – сбывалось.

2. Безгрешность. Пророки никогда не совершали ни явных, ни скрытых грехов, ни больших, ни малых, никогда не были неверующими людьми или идолопоклонниками ни до, ни после получения ими пророчества. Их поведение являлось образцом для подражания, ведь если бы они совершили хоть один греховный поступок, то это дало бы право другим людям, подражая им, совершать такие же поступки без порицания и наказания.

3. Надежность. Пророки были людьми чести в самом высоком понимании этого слова. Им можно было доверять все – от сохранения материальных ценностей до сокровенных тайн.

4. Совершенство ума. Пророком не мог быть человек с недалеким или неполноценным умом, иначе бы люди не приняли его проповеди. Кроме того, он был бы не способен в дискуссиях отстоять истину и доказать свою правоту. Ум, проницательность и мудрость пророков были выше, чем все эти качества у самых выдающихся людей.

5. Доведение до людей велений Господа. Посланники получали откровение от Аллаха и обязаны были передать людям предписания и запреты Всевышнего в абсолютной точности и несмотря ни на какие трудности.

Следует отметить, что пророки и посланники не могли иметь качеств, противоположных вышеперечисленным. Это для них недопустимо.

Все пророки Господа были настоящими подвижниками, безгранично преданными Всевышнему Аллаху и посвятившими Ему свою жизнь. Их беззаветная любовь и покорность Господу, повиновение Ему, упование на Его милость и прощение, а также высокая нравственность, порядочность, благородство, терпение, культура поведения и многие другие прекрасные качества должны быть примером для подражания и стимулом для внимательного изучения жизни пророков (мир им всем и благословение Аллаха).

История пророка Адама, мир ему

Упоминание об Адаме в Коране

2 аль-Бакара (Корова), 30–37

3 аль-Имран (семейство Имрана), 33–34

5 аль-Маида (Трапеза), 27–31

7 аль-Араф (Ограды), 11–25, 189

15 аль-Хиджр (Хиджр), 26–42

17 аль-Исра (Ночной перенос), 61–65

18 аль-Кахф (Пещера), 50

20 Та Ха, 115–123

Сотворение человека

Всемогущий Господь создал человека для того, чтобы он поклонялся Ему, населил Землю и стал на ней наместником Аллаха. Об этом сказано в следующих коранических аятах:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51 аз-Зарийат, 56)

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника» …» (2 аль-Бакара, 30)

Наместникчеловек, обладающий определенными полномочиями, представитель назначающего его лица во всех или каких-либо важнейших вопросах. В данном аяте слово «наместник» означает, что человек является представителем Воли Всевышнего Аллаха. Наместничество возвеличило Человека над другими созданиями Всемогущего Творца, ведь никто более не был удостоен такого высокого звания.

О Своей Божественной Воле Господь поведал ангелам, которых Он сотворил прежде людей. Когда ангелы узнали об этом решении, они спросили:

«… Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?»…» (2 аль-Бакара, 30)

Естественно, ангелы задали такой вопрос не из желания перечить Всевышнему Аллаху. У них не было и зависти к Адаму по поводу того, что именно его удостоили такой чести (ведь из достоверных источников известно, что ангелы чисты от греха, а значит и от чувства зависти). По мнению некоторых толкователей, ангелы узнали из Священной Скрижали о том, что человек будет совершать грехи и проливать кровь на земле, поэтому были удивлены решению Великого Аллаха о его наместничестве и спросили Его об этом. Другие комментаторы утверждают, что Всевышний Господь заранее коротко обрисовал ангелам будущее человечества. По мнению третьих муфассиров, ангелы сами пришли к такому умозаключению, так как они знали, что человек создан из глины, а сложность «материала» для его сотворения вполне естественно предполагает, что он станет центром противоречий и конфликтов. Все эти толкования имеют право на существование и не отрицают друг друга. Более того, можно допустить, что все три фактора, вместе взятые, побудили ангелов задать Всевышнему Аллаху такой вопрос.

В ответ Господь сказал им:

«… Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете»» (2 аль-Бакара, 30)

В своем ответе Всевышний Аллах не стал опровергать возникшие у них сомнения, а только сказал, что есть другие, более важные вещи, касающиеся человека и его способностей, о которых ангелы не подозревают. Ведь среди потомков Адама будут пророки и праведники, павшие мученики и святые угодники. Именно они наилучшим образом выполнят наместническую миссию на земле и именно они будут служить на пути Аллаха так, как не способны остальные Его творения.

«Материал», из которого создан человек

Интересен факт, что в различных коранических аятах «материал», из которого был сотворен первый человек, называется по-разному: прахглина – вязкая глина – сухая звонкая глина, полученная из видоизмененной грязиглина, подобная гончарной (обожженной). Если поставить все эти определения в один логический ряд, то ассоциативно всплывает порядок создания глиняного изделия. Сначала берут сухую землю (глину), добавляют в неё воду (получают вязкую глину), лепят из неё форму и оставляют сохнуть на воздухе (получают сухую звонкую глину), ставят её в печь (получают готовое обожженное глиняное изделие).

Только Всевышнему Аллаху известен алгоритм создания человека и загадка таких различных определений. Однако многие толкователи Корана, комментируя этапы сотворения материального облика человека, приводят их именно в такой последовательности и связывают их с чертами характера людей:

прах (земля):

«Воистину, Иса перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его (Адама) из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник» (3 аль-Имран, 59)

Земля бывает твердой и мягкой. Она бывает черной (чернозем), коричневой, красной и совсем светлой (песок). Люди обладают этими свойствами земли: они имеют разный цвет кожи и различаются характерами – твердым (суровым) и мягким.

глина, вязкая глина:

«Который превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины» (32 ас-Саджда, 7)

«Спроси их (людей), они созданы прочнее или то, что Мы сотворили? Воистину, Мы сотворили их из вязкой глины» (37 ас-Саффат, 11)

Земля превратилась в глину, когда ее смешали с водой. Вода является символом чистоты и очищения. Поэтому и в человеке отразились эти качества воды: честь, достоинство, духовное и физическое совершенство. Вязкость же проявилась в человеке в качестве привязанности и преданности.

сухая звонкая глина:

«Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи» (15 аль-Хиджр, 26)

Сухой глина стала благодаря воздуху. Таким образом, на природу людей оказали воздействие и свойства воздуха, поэтому у человека столь переменчивый характер: он часто нарушает данное слово, меняет свое решение.

глина, подобная гончарной:

«Он создал человека из сухой (или звенящей) глины, подобной гончарной» (55 Ар-Рахман, 14)

На этом этапе глина подверглась воздействию огня. И в человеке отразились его свойства: гнев, злость, высокомерие, зависть, гордость.

Так был создан облик человека. Но только после того, как Аллах вдохнул в него жизнь (в человека вошла душа) – Адам ожил.

«Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа…» (15 аль-Хиджр, 29)

Аллах научил Адама названию вещей

После того, как Всевышний Господь сотворил и оживил Адама, Он даровал ему знания. Аллах разъяснил Адаму, что такое небо, земля, море, воздух… Он научил его названию животных и растений. Он объяснил, как называются вещи и каково их предназначение, вплоть до самых мельчайших предметов. Господь внушил Адаму способность обозначать предметы с помощью звуков, чтобы всякий раз, когда ему нужна была та или иная вещь, он мог назвать её соответствующим образом вместо того, чтобы указывать на неё жестом. Кроме того, по мнению многих толкователей Корана, Аллах научил Адама искусству письма. Это – огромное благо, данное Господом человеку. Понять все величие этого дара помогает тот факт, что вся современная наука, все человеческие знания существуют только благодаря наличию языка и письменности. Все научное, культурное и историческое достояние человечества накапливалось и передавалось из поколения в поколение в устной форме и письменных трудах. Если бы человек не умел пользоваться языком и пером, то не смог бы оставить потомкам накопленные им опыт и знания.

Всевышний Аллах спросил у ангелов, известны ли им названия

Скачать:TXTPDF

Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать, Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать бесплатно, Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать онлайн