Скачать:TXTPDF
Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны. Наталья Магомедова

пророк Ибрахим и его сын пророк Исмаил вознесли молитву Всевышнему Аллаху:

«Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы):

«Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий.

Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный.

Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый» (2 аль-Бакара, 127–129)

Религия Исмаила

О религии пророка Исмаила, так же, как и о религии его отца, пророка Ибрахима, между иудеями и ранними христианами шли долгие препирательства. В Коране на спор по этому поводу Всевышний Аллах дал следующий однозначный ответ:

«Неужели вы скажете, что Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб и колена (двенадцать сыновей Йакуба) были иудеями или христианами? Скажи: «Вы лучше знаете или же Аллах? Кто может быть несправедливее того, кто скрыл имеющееся у него от Аллаха свидетельство? Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете» (2 аль-Бакара, 140)

Исмаил не был ни иудеем, ни христианином. Его религияЕдинобожие, поклонение только одному Единому Богу, Творцу, Создателю, Аллаху.

Исмаил руководствовался шариатом своего отца Ибрахима. Он призывал к вере в Единого Бога и исполнению Его законов арабов племени Джурхум, среди которых и проживал.

Потомство Исмаила

Пророк Исмаил является прародителем большей части арабов. Согласно комментарию некоторых толкователей, после того, как Исмаил по рекомендации отца развелся со своей первой женой, он женился на дочери вождя племени Джурхум. От этого брака у него родилось двенадцать сыновей, которые стали родоначальниками арабских племен. Позднее эти племена распространились по всей Аравии и даже вышли за ее пределы.

По общепринятому мнению исламских ученых, в Мекке остались потомки сына Исмаила, Кидара, из которых происходил Аднан, предок пророка Мухаммада(сас) в 21 колене. Внук Аднана, Низар, имел четырёх сыновей, от которых произошли четыре арабских племени, одним из которых было племя мудар. Из ветвей этого племени вышли кинаниты, а уже от их ветвей произошло родное племя нашего Посланника(сас) – курайш.

Последние годы жизни Исмаила

Пророк Исмаил вместе со своей семьёй жил в Мекке. Он наставлял людей на праведный путь, вразумлял их, давал бесценные советы и наказы. Исмаил ежегодно руководил паломничеством и следил за тем, чтобы обряды хаджа выполнялись правильно.

Интересна история, о которой в своих трудах упоминают многие исламские богословы:

Исмаил со своей семьёй жил возле Каабы. В те времена на здании Священного Дома не было покрывала. Однажды жена Исмаила предложила ему накрыть стены Дома Аллаха тканью, и он согласился. Тогда она соткала покрывала из шерсти овец и повесила их на стены. Так, обычай вешать ткань на здание Каабы появился ещё со времён жизни пророка Исмаила, и эта традиция прочно сохранилась по сей день: ежегодно в праздник жертвоприношения старое покрывало заменяется новым.

В достоверных источниках нет упоминаний событий, связанных с дальнейшей жизнью и пророческой деятельностью Исмаила. По версии отдельных комментаторов, Пророк дожил до глубокой старости, а после смерти был похоронен рядом с могилой своей матери, возле Каабы.

История пророка Исхака, мир ему

Упоминание об Исхаке в Коране

2 аль-Бакара (Корова), 133, 136, 140

3 аль-Имран (Семейство Имрана), 84

4 ан-Ниса (Женщины), 163

6 аль-Анам (Скот), 84

11 Худ, 71

12 Йусуф, 6,38

14 Ибрахим, 39

19 Марьям, 49

21 аль-Анбийа (Пророки), 72

29 аль-Анкабут (Паук), 27

37 ас-Сафат (Стоящие в ряды), 112–113

38 Сад, 45

Описание Исхака в Коране

Имя Исхака встречается в Священном Коране в нескольких сурах. О том, что Исхак является пророком Всевышнего Аллаха, подтверждает следующий коранический аят:

«Когда он (Ибрахим) удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Каждого из них Мы сделали пророком» (19 Марьям, 49)

В другом аяте Священного Корана Исхак упоминается наряду с другими посланцами Господа, которым было внушено пророческое откровение.

«Воистину, Мы внушили тебе (Мухаммад) откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (сыновьям Йакуба), Исе, Айубу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Дауду же Мы даровали Забур (Псалтырь)» (4 ан-Ниса, 163)

Всевышний Аллах характеризует Исхака как достойного пророка и причисляет его к числу праведников.

«Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака, а вдобавок – Йакуба, и сделали их всех праведниками» (21 аль-Анбийа, 72)

«Мы обрадовали его (Ибрахима) вестью об Исхаке – пророке из числа праведников» (37 ас-Сафат, 112)

Господь дает Исхаку прекрасную оценку, отмечая его ум, знания, проницательность. Так же, как о других своих посланцах, Аллах говорит о нём как о могучем и прозорливом (способном предвидеть будущее) человеке, идущем прямым путем и творящем добро.

«Они (ангелы) сказали: «Не бойся! Воистину, мы принесли тебе (Ибрахим) благую весть об умном мальчике (Исхаке)» (15 аль-Хиджр, 53)

«… Они (ангелы) обрадовали его (Ибрахима) вестью о знающем мальчике» (51 аз-Зарийат, 28)

«Помяни Наших рабов Ибрахима, Исхака и Йакуба, могучих и прозорливых» (38 Сад, 45)

«Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака и Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем. … Таким образом Мы воздаем творящим добро» (6 аль-Анам, 84)

Весть о рождении Исхака

Исхак был сыном Ибрахима от его первой жены Сары. Он родился позже Исмаила, сына Ибрахима от его второй жены Хаджар.

Сара долгое время не могла родить ребёнка. Супруги были уже в преклонном возрасте и не надеялись, что у них появится дитя. Тогда Ибрахим попросил Аллаха, чтобы Он одарил его праведным сыном. Всемогущий Господь исполнил его просьбу и ниспослал ему радостную весть о будущем рождении мальчика по имени Исхак. По велению Всевышнего Аллаха, к пророку Ибрахиму пришли ангелы и принесли ему и его жене благую весть о скором зачатии долгожданного ребёнка (подробно эта кораническая история изложена в главе о пророке Ибрахиме). Когда ангелы общались с Ибрахимом, Сара стояла недалеко и слышала их разговор. Господь через ангелов обрадовал ее вестью о том, что у неё будет сын. Сара была в недоумении – как она, старуха, сможет родить. Она стала кричать и бить себя по лицу, что у женщин того времени, обычно, служило выражением сильного изумления.

Ангелы ответили ей, что в этом нет ничего удивительного, так как это повеление Аллаха, воле которого никто не может противостоять.

В Коране эта история упомянута в нескольких сурах и описывается следующим образом:

«А жена его стояла за завесой и рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке, а вслед за Исхаком – о Йакубе.

Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик. Воистину, это – нечто удивительное!»

Они сказали: «Неужели ты удивляешься повелению Аллаха? Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома! Воистину, Он – Достохвальный, Славный»» (11 Худ, 71–73)

«Он (Ибрахим) испугался их (ангелов) в душе, и тогда они сказали: «Не бойся». Они обрадовали его вестью о знающем мальчике.

Его жена стала кричать и бить себя по лицу. Она сказала:

«Старая бесплодная женщина

Они сказали: «Так сказал твой Господь. Он – Мудрый, Знающий»» (51 аз-Зарийат, 28–30)

«Сообщи им также о гостях Ибрахима

Они вошли к нему и сказали: «Мир!» Он сказал: «Воистину, мы опасаемся вас».

Они сказали: «Не бойся! Воистину, мы принесли тебе благую весть об умном мальчике».

Он сказал: «Неужели вы сообщаете мне такую благую весть, когда старость уже одолела меня? Чем же вы меня радуете?»

Они сказали: «Мы сообщаем тебе правдивую весть, и не будь в числе отчаявшихся»» (15 аль-Хиджр, 51–55)

Согласно мнению некоторых комментаторов Корана, Исхак родился в Палестине, когда Ибрахиму было 100 или 120 лет, а его матери – 90 или 99 лет. Исхак появился на свет спустя несколько лет после рождения Исмаила, своего брата по отцу от его второй жены, и, согласно некоторым толкованиям, после событий принесения Исмаила в жертву Всевышнему Аллаху. Однако в достоверных источниках таких подробностей не содержится.

Религия Исхака

Исхак так же, как и его отец, пророк Ибрахим, не был ни иудеем, ни христианином. Его религияЕдинобожие, поклонение только одному Единственному Творцу.

«Скажи: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), и в то, что было даровано Мусе, Исе и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся» (2 аль-Бакара, 136); (3 аль-Имран, 84)

Религия всех пророков – вера в Единого и Единственного Бога, Творца, Создателя, Аллаха и поклонение только Ему. Каждый из пророков направлялся к людям с проповедями Единобожия, и различий в их наставлениях по вопросам веры не было и не могло быть. Отличался лишь шариат, с которым приходили посланники Аллаха, и который давался на определенный период времени.

Что касается пророческой миссии Исхака, то после смерти своего отца (а по другой версии – ещё при жизни Ибрахима), Аллах избрал Исхака пророком Палестины и Сирии. Он призывал население этого региона к вере в Единого Бога и судил их на основании шариата, данного Великим Аллахом его отцу Ибрахиму.

Потомство Исхака

Исхак поселился где-то на территории Шама (общее название стран восточной части Средиземного моря) – в Сирии или, по другой версии, на юге Палестины. Конкретных упоминаний о месте его проживания в достоверных источниках нет. Согласно комментариям некоторых богословов, Исхак женился на Баке, девушке из Вавилона, которая приходилась сестрой одному из влиятельных людей тех мест по имени Лябан. По другой версии, жену Исхака звали Рифка (Ревекка). Она долгое время не могла иметь детей, и тогда Исхак обратился к Аллаху с мольбой о потомстве. Уже в зрелом возрасте у них родились сыновья Ийс и Йакуб. Первым родился Ийс, а за ним – Йакуб, чьё имя означает «следующий». Пророк обратился с просьбой к Всевышнему Аллаху о своём потомстве. Он просил, чтобы Аллах даровал Ийсу многочисленное потомство, а из рода Йакуба вышли пророки и цари. Великий Аллах исполнил просьбу Исхака. От рода Йакуба начали свое происхождение все еврейские пророки, в том числе, Муса, Харун, Дауд, Сулейман, Закарийя, Йахья, Иса.

Упоминаний о дальнейших событиях жизни пророка Исхака в достоверных источниках не содержится. Согласно отдельным комментариям, Исхак умер в Палестине в возрасте 120 лет (по другим версиям, в возрасте 160 или 180 лет). Есть предположение, что его могила находится в пещере Махпелла в Хевроне (городе, находящемся в 36 км к югу от Иерусалима). Однако существует и другое утверждение, что пророк Исхак похоронен в Дамаске (Сирия). Но Аллах знает об этом лучше.

История пророка Йакуба, мир ему

Упоминание о Йакубе в Коране

2 аль-Бакара (Корова), 132, 133, 136, 140

3 аль-Имран

Скачать:TXTPDF

Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать, Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать бесплатно, Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать онлайн