Скачать:TXTPDF
Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны. Наталья Магомедова

разлучены с нашими детьми?» Когда же им было предписано сражаться, они отвернулись, за исключением немногих. Аллах ведает о беззаконниках.

Их пророк сказал им: «Аллах назначил вам царем Талута». Они сказали: «Как он может стать нашим царем, если мы более достойны править, чем он, и он лишен достатка в имуществе?» Он сказал: «Аллах предпочел его вам и щедро одарил его знаниями и статью. Аллах дарует Свое царство, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий».

Их пророк сказал им: «Знамением его царствия станет то, что к вам явится сундук с миром от вашего Господа. В нем будет то, что осталось после семьи Мусы и семьи Харуна. Его принесут ангелы. Это будет знамением для вас, если только вы являетесь верующими»» (2 аль-Бакара, 246–248)

Иудеям было недостаточно того, что Талут обладал прекрасными нравственными качествами и был достойной кандидатурой на управление Израильским государством. Они не восприняли его как царя, и только после того, как своими глазами увидели знамение Аллаха, покорились воле Всевышнего и согласились повиноваться Талуту.

Встав во главе израильского народа, Талут собрал армию и отправился на встречу с противником. Он видел внутреннее состояние израильтян, чувствовал слабость и нерешительность в их намерениях, понимал, что должен отделить стойких воинов от тех, которые готовы уклониться от сражения. Талут осознавал, что враг был сильным, познавшим вкус победы, и сломить такого противника можно только обладая сильной волей и духом.

Талут сказал своим воинам, что Аллах подвергнет их испытанию рекой, через которую им придется пройти. Кто выпьет воду из реки – будет выведен из войска Талута, так как его поступок будет свидетельствовать о нетерпеливости и отсутствии выдержки у этого воина. А кто проявит терпение и не выпьет воды – тому будет дозволено продолжить путь вместе с Талутом. При этом Талут счел возможным разрешить выпить лишь пригоршню, чтобы промочить горло.

Когда израильтяне достигли реки (скорее всего, это была река Иордан), они испытывали сильную жажду, поэтому большинство из них бросились к воде, и только немногие проявили терпение и выполнили приказ Талута. Таким образом, это испытание показало царю тех воинов, на которых можно было положиться, и тех, кто оказался слаб волей и духом и не был пригоден для сражения. Не выдержавшие испытание были отстранены от дальнейшего военного похода.

В сборнике имама аль-Бухари есть достоверный хадис, передатчиком которого является Аль-Барра ибн Азиб:

«Мы разговаривали с Мухаммадом(сас) о том, что в битве на Бадре участвовало более трехсот десяти сподвижников пророка, столько, сколько воинов перешло с Талутом через реку; посланник Аллаха сказал, что с ним перешли только уверовавшие».

Когда израильтяне перебрались через реку, люди сказали: «Сегодня мы не справимся с Джалутом и его войском». Возможно, это говорили те, которые уклонились от сражения, а возможно те, которые перешли реку вместе с Талутом. Если эти слова были сказаны израильтянами, которые уклонились от битвы, то таким образом они пытались оправдать свой поступок. Если же эти слова были сказаны воинами, которые перебрались через реку вместе с Талутом, то, скорее всего, некоторые из них почувствовали душевную слабость, однако стойкие верующие укрепили и вдохновили их на победу. Они сказали, что Аллах всегда присутствует рядом со своими терпеливыми рабами, оказывая им поддержку. Эти слова пробудили у израильтян решительность, и они с боевым настроем на победу направились на сражение с Джалутом (Голиафом) и его войском:

«Когда Талут отправился в путь с войском, он сказал: «Аллах подвергнет вас испытанию рекой. Кто напьется из нее, тот не будет со мной. А кто не отведает ее, тот будет со мной. Но это не относится к тем, кто зачерпнет пригоршню воды». Напились из нее все, за исключением немногих из них. Когда же он и уверовавшие вместе с ним перебрались через нее, они сказали: «Сегодня мы не справимся с Джалутом и его войском». Но те, которые твердо знали, что встретятся с Аллахом, сказали: «Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!» Аллах – с терпеливыми.

Когда они показались перед Джалутом и его войском, то сказали: «Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми»» (2 аль-Бакара, 249–250)

Дальнейшие события в Коране подробно не передаются. Из коранического аята мы лишь знаем, что по Воле Аллаха израильтяне одержали победу над войском Джалута, и знаем, что Джалута убил Дауд. Однако большинство толкователей Корана комментируют эти военные события следующим образом:

По обычаям того времени, сражение началось поединком воинов с обеих сторон. От войска идолопоклонников вышел сам Джалут, так как он обладал огромной силой и был великаном. Он стал спрашивать израильтян, кто выйдет к нему на поединок? И тогда Талут воззвал к своим воинам и, желая подбодрить их, сказал, что отдаст свою дочь замуж за того смельчака, который выйдет на поединок с Джалутом и убьёт его. Кроме того, он сделает его своим наследником во власти (однако некоторые муфассиры считают, что обещание Талута выдать свою дочь замуж за того, кто убьет Джалута, было произнесено им еще до начала военного похода, а не перед сражением непосредственно).

На поединок с Джалутом вышел молодой человек. Это был Дауд. По предположениям некоторых богословов, ему тогда было 16 лет. Сражался он с Джалутом с помощью пращи (метательное холодное оружие, представляющее собой верёвку или ремень, один конец которого свёрнут в петлю для кисти пращника, а другой конец приспособлен для метательного камня).

Дауд вытащил свою пращу, зарядил её камнем и выстрелил в Джалута. Камень попал тому точно в лоб, и Джалут упал замертво. Так огромный, кичившийся своей силой Джалут, несмотря на свое внешнее превосходство, проиграл сражение. Предполагается, что после потери своего полководца воинов Джалута охватила паника, и они проиграли сражение.

Так ли именно проходили вышеописанные события – Аллах знает лучше. В Кораническом аяте говорится лишь следующее:

«Они (израильтяне) разгромили их (воинов Джалута) по воле Аллаха. Дауд убил Джалута, и Аллах даровал ему (Дауду) царство и мудрость и научил его тому, чему пожелал. Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам» (2 аль-Бакара, 251)

После победы над идолопоклонниками, Талут выполнил свое обещание. Дауд женился на дочери Талута и стал его наследником. Как говорится в вышеизложенном аяте Корана, Аллах сделал Дауда пророком, даровал ему мудрость и Свое особое знание – «научил его тому, чему пожелал». Примечательно, что Аллах спустя долгое время после пророка Мусы, вновь объединил власть и пророчество в одном лице, наградив Дауда одновременно и пророческой миссией и царствованием над израильтянами.

Дауд был справедливым правителем и управлял государством на основании Божественных законов. По предположениям мусульманских богословов, он сумел подчинить своей власти Палестину, Сирию и часть Аравийского полуострова. Столицей его государства был Иерусалим, в котором он начал строительство Божьего храма, и который был завершен в период царствования его сына Сулеймана.

Забур (Псалтырь) Дауда

Всевышний Аллах облагодетельствовал своего раба, пророка Дауда, вдохновил его на праведные деяния и обогатил многочисленными религиозными и мирскими знаниями. Аллах ниспослал ему священную книгу – Забур (Псалтырь):

«… Дауду же Мы даровали Забур» (4 ан-Ниса, 163)

«Твоему Господу лучше знать тех, кто на небесах и на земле. Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими. А Дауду Мы даровали Забур» (17 аль-Исра, 55)

Забур, как предполагают мусульманские ученые, был дан в красивом стихотворном поэтическом стиле. В нем содержались наставления и этические предписания. Забур не приносил нового шариата, но подтверждал истинность Торы и призывал иудеев следовать ее заповедям (по этой причине пророческую миссию Дауда нельзя сравнить с миссией Мусы).

По преданиям, Дауд читал поэтические псалмы Забура нараспев. Аллах даровал Дауду очень приятный голос. Когда он читал (или пел) этим красивым голосом, горы повторяли вместе с ним, прославляя Аллаха, и птицы прилетали и собирались в стаи, чтобы подпевать ему восхваления Господу.

Многие мусульманские богословы считают, что горы и птицы вторили Дауду именно потому, что Аллах даровал ему настолько прекрасный голос, каким не обладал ни один человек на земле. Когда пророк Дауд восхвалял и возвеличивал Аллаха своим приятным, трогательным и волнующим голосом, все вокруг приходили в восторг и начинали восхвалять Аллаха вслед за Даудом. Существует также другое мнение толкователей, что Аллах внушил горам и птицам вторить Дауду для того, чтобы увеличить его вознаграждение. Всевышний Аллах, таким образом, отдал Дауду предпочтение над остальными людьми. Ведь подобной милости не был удостоен ни один человек, ни до него, ни после. Благодаря этому знамению Всевышнего, люди узнали о том, что даже горы и животные славят, возвеличивают и восхваляют Аллаха.

«… Мы подчинили горы и птиц для того, чтобы они славили Нас вместе с Даудом. Мы это сделали» (21 аль-Анбийа, 79)

«Мы одарили Дауда милостью от Нас и сказали: «О горы и птицы! Славьте вместе с ним!»…» (34 Саба, 10)

«Мы подчинили горы, и они славословили вместе с ним (Даудом) после полудня и утром.

А также птиц, собранных вместе. Все они обращались к Нему» (38 Сад, 18–19)

О прекрасном голосе пророка Дауда есть упоминания и в хадисах Посланника(сас):

«Однажды вечером пророк Мухаммад(сас) проходил мимо Абу Мусы Аль-Ашари, когда тот читал Коран. Он (Абу Муса) обладал очень приятным голосом, поэтому Пророк остановился послушать, как он читает, и сказал: «Он одарен одним из псалмов (пророка) Дауда». Абу Усман Ан-Нади сказал: Я слышал, как звучат лютня и деревянные духовые инструменты, но я никогда не слышал более приятного голоса, чем голос Абу Мусы Аль-Ашари»

В другом варианте этот достоверный хадис звучит так:

«Пророк(сас) как-то услышал, как Абу Муса Аль-Ашари читал Коран, голос Абу Мусы был очень красивым. Пророк(сас) продолжал слушать его, а когда закончил слушать, сказал: «О Абу Муса, тебе была дарована свирель из числа свирелей семейства Дауда»» (передано со слов Абу Мусы; Сахих Аль-Бухари 1738 (5048))

Помимо сладкозвучного голоса, Дауду было дано еще одно благо от Всевышнего Аллаха – легкость в чтении Забура.

«Пророк(сас) сказал: «Чтение Псалмов было облегчено для Дауда, мир ему, и часто бывало так, что он повелевал седлать своих верховых животных, а пока их седлали, он успевал прочесть Псалмы…»»

(передано со слов Абу Хурайры; Сахих Аль-Бухари 1363 (3417))

Железо в руках Дауда

Помимо прекрасного голоса и удивительной способности чтения Забура, Господь наградил Дауда еще одним благом (знамением) – Всевышний Аллах научил его ковать железо («сделал железо мягким для него»).

Дауд делал из железа броню, причем такой формы, какой не было прежде. Некоторые мусульманские ученые поясняют, что до Дауда броня представляла собой единый лист железа, который воин вешал на грудь и

Скачать:TXTPDF

Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать, Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать бесплатно, Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе а и Сунны. Наталья Магомедова Коран читать онлайн