Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Великий парадокс, или Два почерка в Коране. Самир Алескеров

ложью последуют другие?

Скажи им: писание Аллаха ниспослано, как дополнение к двум писаниям, которые пришли на землю раньше. Или они станут препираться c вами перед Господом?

Среди тех, у кого есть раннее писание, есть такие: доверишь им кинтар (Буквально — мера золота, равная 42,33 килограмма) — они вернут. Но есть и другие: дай им лишь динар (Монета, за которую можно было в те времена купить трехлетнего барашка) — назад не получить. Такие полагают, что не ответственны за простаков, не грех их обмануть. Это — лживый взгляд, они и сами знают это. Надо бояться Бога и выполнять все договоры, заключённые с людьми. Тем, кто нарушает заповеди Бога, тем, кто забывает клятвы — нет им прощения. Среди них есть и такие — они искажают писание, но говорят: это от Аллаха. Они умышленно возводят ложь на Бога.

Нельзя тем, кому даровано писание и мудрость от Всевышнего, требовать от учеников поклонения себе — не Богу, и считать их раввинами потому, что обучают людей писанию.

Аллах сказал пророкам: Я дарую вам писание, мудрость — несите людям знания. Если же после этого к вам придет посланник от Меня и подтвердит писания, пришедшие к вам раньше — уверуйте в него и помогайте. Принимаете ли Мой завет? Пророки засвидетельствовали послушание перед Аллахом. Отвернулись лишь нечестивцы.

Посланник Мой, скажи народу: мы уверовали в Аллаха, в то, что Он когда-то ниспослал им — Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и их потомкам, Мусе, Исе и другим пророкам от их Господа. Из них мы не отдаем кому-то предпочтения. Так обращайтесь же к Нему!

У тех, кто уверовал, затем потерял свою веру — Аллах не примет покаяния. Поистине, они — заблудшие. Если только не поменяют взгляды, не свершат благое. Тогда Аллах простит, Он милосерден. Тот, кто умер, не раскаявшись и не обратившись в веру — тот не выкупит прощения даже золотом.

Так следуйте же за религией Ибрагима, который верил в одного Всевышнего! Поистине, первый молельный дом был возведён в Мекке. Там ясное знамение для людей — место, где он стоял при постройке дома (Макам Ибрагим — так называется каменная площадка рядом с Каабой, не ней стояли Авраам с Исмаилом во время строительства этого святилища). Сейчас тот, кто поставит ногу на это место — тот в безопасности. Люди, которые могут — должны хоть раз посетить это место и вознести молитву. А если кто не верует — что ж, Аллах в нём не нуждается.

ГЛАВА 2. СТЕНЫ

От поклонения идолам к исламу, и обратно

Изначально вера в богов произошла от страха человека перед не зависящими от него силами — скажем, молнии. Затем она усовершенствовалась из-за страха человека перед другим человеком. Люди стали бояться не только молнии или землетрясения, но и бессовестности, обмана, жестокости. Поэтому изменился и характер религии — идолы, которым люди поклонялись в надежде на защиту от природных явлений, «превратились» в абстрактное представление о Боге, который над нами, и в силах защитить людей не только от шторма, но еще и от несправедливости. Таковы атеистические воззрения на происхождение религий.

На самом деле Бог — та сила, которая создала нас и окружающий нас мир. Эта сила существовала всегда, независимо от того, как мы ее себе представляли, или даже отвергали. Появляются уже научные доказательства существования Бога, даже непорочного зачатия, и мы об этом еще расскажем.

То, что у нас появляются мысли, идеи, любовь к определенному человеку, музыка, стихи — все это можно назвать ниспосланием свыше. У многих народов издревле существовало представление, что поэты связаны с Богом, потому что трудно представить себе, как без Него могли быть созданы стихи, приводящие нас в изумление. Если бы мы были способны думать только о том, что следует позавтракать или купить новые ботинкиможно было бы и не подозревать о существовании Бога. Но ведь нас посещают и другие, возвышенные мысли, далекие от грубого материализма!

Несомненно, Тора, Евангелия, Коран были ниспосланы Богом. Иначе бы они пылились на полках и не смогли завоевать столько сердец. Мы, представляя себе Бога справедливым, гуманным, — ведь Он создал человечество, зачем бы Ему желать человеку зла, — представляем и Его слово таким. Оно таким и было, в этом можно не сомневаться. Пока люди не вставили в них свои злые выдумки — в основном, из-за политических соображений.

Это наглядно видно на примере Мохаммеда. Вражда между религиями, изгнание инакомыслящих, массовые убийства — все это не могло быть словом Бога. Строилось мусульманское государство, и Божье слово искажалось во имя этой цели. Если бы Мохаммед не стал политиком, не стал думать о своих личных делах — Коран мог быть другим. В итоге, вместо сближения, взаимопонимания и терпимости, которые предписывались «теоретической» частью мусульманской религии, мы получили вражду.

По правилам нормальных человеческих взаимоотношений, люди не должны втаптывать друг друга в грязь. Можно спорить, но при этом понимать, что точка зрения другого человека не обязательно должна совпадать с твоей. Если кто-то говорит, что его религия — выше остальных религий, это — путь к ожесточенному взаимному непониманию.

Ислам возник в начале седьмого века на Аравийском полуострове. Здесь, в городах Мекка и Ясриб, который потом стал называться Мединой, помимо арабов-язычников, жили племена, исповедовавшие христианство, иудаизм и зороастризм. Арабы были разобщены и пытались объединиться. Это выражалось и в нивелировании взглядов на религию. Храмы и боги наиболее сильных родов и племен стали занимать господствующее положение в обществе, боги слабых, зависимых племен — стали второстепенными.

Древний храм Кааба был одним из важнейших религиозных центров задолго до ислама. Мекка была местом паломничества язычников-арабов. Племя Мохаммеда — курайш — занималось в основном караванной торговлей. Здесь же проводились ярмарки, на которые съезжались купцы. Ярмарки длились четыре месяца в году, и в это время запрещались какие-либо вооруженные столкновения. Это отразилось в аналогичных запретах в Коране.

По преданию, в Каабе хранилось 360 идолов — в основном, это были каменные изваяния и графические изображения. Ключи от Каабы принадлежат племени курайш до сих пор. Согласно Корану, Авраам вместе со своим первенцем Исмаилом и положили основание новой Каабы, лишенной идолов. Как потом она стала святилишем язычников — Коран не объясняет. Мусульмане не хотят признавать и тот факт, что признаки поклонения камням окончательно не стерты до сих пор. Обряды паломничества сегодня почти те же, что были во времена язычников. В один из углов Каабы на высоте полутора метров вмурован черный камень, который называется «аль-хаджар аль-асвад» — это три куска лавы или базальта метеоритного происхождения, скрепленные воедино в серебрянную оправу. Паломники должны поцеловать этот камень, или хотя бы дотронуться. Потому что это — прилетевший из рая окаменевший ангел, который в день страшного суда оживет и станет заступником для всех, кто его поцеловал. Да и сама Кааба — это образ огромного камня, который когда-то упал с неба.

Но есть и более глубинные признаки сохранившегося язычества. Скажем, способность мусульман создавать кумиров — тех же идолов, но в человеческом обличье. Мохаммед считается безгрешным, его жены — матерями правоверных, его сподвижники — безупречными людьми, алимы (буквально — ученые, на самом деле — мусульманские идеологи) — мудрейшими и безукоризненными учеными. Обо всех названных нельзя говорить в критическом духе, они святы и неприкасаемы. Произошло так, как и происходит на нашей круглой Земле — ушли от идолов, и пришли снова к ним.

О, вы, обладатели раннего писания, почему вы не верите в знамения Аллаха, тогда как Он знает ваш каждый шаг? Зачем, искривляя истину, пытаетесь увести людей от правоты ислама?

О, верующие! Если будете повиноваться тем, у кого раннее писание, они могут вас обратить в неверных. Как можно не верить во Всевышнего, если вам читаются Его знамения, если среди вас живёт Его посланник? Тот, кто держится за учение Аллаха — тот на прямом пути. Будьте же богобоязненны, не умирайте немусульманами.

Держитесь за учение Аллаха, не отходите друг от друга, будьте вместе! Вспомните — когда-то были вы врагами, но Бог настолько сблизил вас, что стали братьями. Вы были у самой пропасти, когда Аллах остановил ваш шаг. И пусть среди вас найдутся те, кто зовёт к добру. Не будьте вы подобны тем заблудшим, которые разделились и пошли разными путями. В тот день, когда озарит свет лица у одних, и чернотой покроются другие — в этот судный день Бог всё расставит по своим местам.

Таковы знамения Аллаха, и это истина. Бог не желает несправедливости своим мирам. Ему принадлежит всё, что на небесах и на земле, и к Нему вернутся все Его создания.

Если бы уверовали обладатели писания — им бы было лучше. Есть среди них верующие, но немного. Неверные не повредят, разве что причинят страдания. Они всегда пребудут в унижении, если только не попросят прощения у Аллаха за муки, причинённые посланникам, за то, что ослушались Аллаха и совершали преступления.

Но не все из них такие. Есть среди них и те, что писания Аллаха по ночам читают и молятся Ему. Они веруют в Него и в судный день, творят добро, благое, избегают зла. Аллах видит и праведников среди них. Вашу доброту не станет отрицать Аллах, он видит богобоязненных. А тех, кто неправеден, ни золото, ни их дети не спасут. Их усилия и затраты в этой жизни дают легко погибающие от ветра всходы. Аллах их не обижал — они сами обидели себя.

О, верующие! Не берите в друзья людей, далеких от вас душой — они навлекут беду, злобны их слова, они ненависть таят. Вы можете полюбить их, но они вас — никогда. Вы вот верите в писание, и они вам говорят: мы уверовали. Но когда остаются наедине между собой — их переполняет злоба. Так пусть же они погибнут от собственного гнева! Если вам хорошо — им плохо, они будут только рады, если у вас беда. Они готовы козни строить вам, но если вы чисты перед Аллахом — козни вас не коснутся, Аллах все видит.

Рано утром вышли воины посланника в поход (Речь идёт о битве в долине Бадр). У части войска уверенности не было, покинула их смелость. Но Аллах пришел на помощь. Вспомни, как в сражении при Бадре Аллах помог вам победить, хотя бой был не в вашу пользу. Тогда посланник сказал своим воинам: Господь поможет нам, Он ниспошлет нам отряд из ангелов числом три тысячи. Аллах сказал: да, а если враг нападет внезапно — пошлю пять тысяч.

Заметки на полях: пока

Скачать:TXTPDF

Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать бесплатно, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать онлайн