Скачать:TXTPDF
Великий парадокс, или Два почерка в Коране. Самир Алескеров

пророка была одна черта: после разгрома того или иного племени он женился на жене только что убитого главы этого племени, или брал ее в наложницы. Восьмая жена пророка Сафия была женой главы племени надир, ранее это племя было изгнано из Медины в Хайбар. После взятия же Хайбара и убийства мужа Сафии, в тот же день, она дала согласие принять ислам и стать женой Мохаммеда.

Если у мужчины нет достатка, который бы позволил взять в жёны ту, чьё целомудрие охраняется верой — женитесь на невольницах, что также веруют и будут вам верны — на непорочных, далеких от распутства. Женитесь по согласию их семей, достойно награждайте. А если мерзость совершат, то наказание им — половина наказания той, чьё целомудрие под охраной веры. Но лучше иметь терпение, отвратить себя от поспешности в делах.

О, посланник! Люди спросят у тебя — что ты думаешь о женщинах. Скажи: Аллах даёт такие предписания: о справедливости к сиротам, которых берете в жёны, к беззащитным детям. Если женщина опасается суровости от мужа или несправедливости — нет греха, если они договорятся между собою на брачный договор. Человеку скупость свойственна, но вы будьте щедры на ласки и добро, и вам воздастся. Человеку трудно быть справедливым, но жёны ваши не должны ощущать неравенства, пусть никто из них не чувствует себя покинутой. А если муж и жена решат расстаться — при этом пусть торжествует справедливость.

Аллах разъясняет вам обычаи тех людей, кто был до вас. Тот, кто следует своим страстям — желает отклонить вас от чистоты. Аллах же, разъясняя правила, желает облегчить вам жизнь — ведь человек подвержен слабостям.

Не отнимайте добро друг у друга, все сделки совершайте честно, по обоюдному согласию. Не убивайте в себе себя, не опускайтесь до неприличия, а кто сделает это из вражды и несправедливости — пусть ждёт наказания Аллаха.

Не завидуйте друг другу, увидев преимущества одного перед другим. Мужчины получили то, что они приобрели, женщины — то, что приобрели они. Просите у Аллаха блага — это верный путь.

Каждого Мы сделали наследником того, что оставили им родители и близкие, будьте смиренны, соблюдайте клятвы, свидетель ваших праведных шагов — Аллах.

Мужья стоят над женами. Аллах дал первым преимущества над вторыми, сделав мужчин ответственными за достаток и семью. Порядочные жёны — они послушны, добры к своим мужьям, они берегут достаток и честь семьи, как повелел Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь — увещевайте, не вступайте в близость, применяйте силу. А если они покорность обретут — забудьте распри, не ищите ссор, оберегайте мир между вами.

Если муж и жена поссорились, и вы не хотите, чтобы произошел разрыв, призовите из их родов двух судей, по одному от каждого. Если супруги желают примирения — Аллах им поможет.

О происхождении слова «Аллах»

Слово «Аллах» придумал не Мохаммед. Оно было известно давно. Даже отца его звали Абдаллах, что означает «раб Аллаха». Дело в том, что имя «Аллах» носил один их главных идолов, ему поклонялись мекканцы. Вот почему в Коране можно часто увидеть фразу: когда вам плохо, вы молитесь Аллаху, почему же вы приравниваете к нему других богов? Или: если спросят вас, кто создал мир, вы скажете «Аллах», так почему же молитесь другим богам? Или: когда ваш корабль застал шторм, вы молитесь Аллаху, желая, чтобы Он спас вас от стихии, но, пристав к берегу, забываете о нем.

Судя по этим фразам, Аллах мог быть покровителем мореплавателей, а также мог считаться у язычников создателем, творцом мира.

Название «Аллах» не имеет ни иудейских, ни каких-либо других корней, кроме арабского. Оно образовалась от артикля «аль» и слова «илах», потом сочетание Аль-Илах слилось в единое слово «Аллах». Правда, «илах» иногда относят к вавилонскому слову, означающему «господин».

В языческие времена в пантеоне богов Аллах был лунным богом и мужем богини солнца, у них были три дочери — богини Аль-Лат, Аль-Узза и Манат, имена которых упоминаются и в Коране. Племя курайш, к которому принадлежал сам Мохаммед, было преданно лунному богу. Теперь мы можем понять, почему полумесяц часто встречается на флагах мусульманских государств и украшает верхушки мечетей и минаретов. Трех дочерей Аллаха арабы считали посредницами между людьми и Аллахом.

Один из переводчиков Корана, ученик Игнатия Крачковского, Теодор Шумовский в своем переводе ни разу не употребил слово «Аллах», считая, что русскоязычному читателю понятнее слово «Бог», которое он в своем переводе и использует.

Таким образом, Мохаммед назвал Бога знакомым и близким арабам-язычникам словом «Аллах». Но он поставил себя в их глазах «вне закона», сказав, что Аллах — не просто главное божество, а единственное, которому следует поклоняться, и «низвергнув» его жену и дочерей. Второе его «святотатство» заключалось в том, что его Аллах перестал быть каменным богом, он стал абстрактным, не материальным, силой, светом, и что ему нет равных и подобных.

У Аллаха 99 имен. Они встречаются во всех главах Корана и выражают превосходные черты, которыми Он обладает. Приведем несколько примеров: Аллах — самое великое имя Аллаха, указывающее на Его Божественную сущность; Аль-Адлю — справедливый; Аль-Аахыру — вечный; Аль-Афувву — прощающий грешников; Аль-Алииму — знающий все; Аль-Муиззу — дающий силу и победу.

А эти два имени открывают почти все суры, кроме девятой: Ар-Рахмаану — милостивый; Ар-Рахииму — милосердный.

Имена Аллаха нельзя использовать в отношении ни одного, даже самого достойного человека. Поэтому мы с удивлением видим два имени Аллаха — «кроткий» и «милостивый», которыми назван сам Мохаммед в девятой суре. Поскольку эта сура прочтена пророком в Медине, одной из последних, можно предположить, что в конце своей жизни он испытывал такое благоговение соплеменников, — которое в наше время назвали бы культом личности, — что не постеснялся назвать себя Божественными именами. В мединских сурах имя Мохаммеда стоит всегда рядом с именем Аллаха: «Аллах и Его посланник говорят вам» или «будьте верны Аллаху и Его посланнику». В Мекке себе он такого не позволял.

О, верующие! Поклоняйтесь Богу, не считайте равными Ему других, творите добрые дела для родных и близких, для сирот и бедняков, для соседей и друзей, для путников и пленных. Аллах не любит тех, кто восхваляет своё богатство; жадных, что прячут от людей добро; лицемеров, которые тратят не из-за доброты своей, а лишь для восхваления. Эти не веруют ни в Аллаха, ни в судный день, у них товарищсатана.

Не обидит Бог и на вес пылинки тех, кто выбрал путь служения добру — Аллах их добро удвоит и вернет.

Придёт то время, когда каждая община выставит свидетеля из верующих, а Мой посланник скажет о делах людей неверных. В этот день неверующие, конечно, пожалеют, что в ближней жизни предали посланника, и рады были бы, чтобы земля их поглотила. Не смогут они скрыть от Аллаха ничего — как жили и что творили на земле.

О, верующие! Молитву не воздавайте, если вы навеселе, когда вы не понимаете смысла своих слов. Не совершайте молитвы без омовения. Но если вы в странствии, в пустыне, и нет воды — песком обтирайте лицо и руки. Песок заменит воду, Аллах простит вам это.

Поистине, Аллах не прощает тех, кто к Нему приравнивает идолов. Другие грехи на степень ниже, простить их или нет — Бог решит. А многобожники измыслили великий грех, их простить нельзя.

Разве ты не видел тех, кто без права объявляют себя праведниками? Нет, мало самим назваться так, это Аллах решит, праведны ли вы, и в решении своём Он не обидит вас даже на толщину плёнки на финиковой косточке.

О финиковой пальме и ее плодах

В Коране вы еще не раз встретите упоминание о финиках — плодах финиковой пальмы. Это дерево и ее плоды имели большое значение в жизни арабов тех времен. Неоднократное упоминание о них в Коране (ровно 20 раз), а также в хадисах — сказаниях о словах и поступках пророка Мохаммеда — возникло неспроста. Во время поста мусульмане должны начинать разговение с фиников, если их нет — с изюма, если и его нет — то с питья воды. Финики играют ответственную роль в полноценном питании. Они содержат нужные человеческому организму железо и другие элементы: магний, фосфор, калий, цинк, селен.

Финики содержат органические стимуляторы, которые укрепляют мышцы матки в последние месяцы беременности, что облегчает роды, уменьшает послеродовое кровотечение. Вещества, содержащиеся в плодах финиковой пальмы, помогают устранить депрессивные состояния, характерные для беременности. Кроме того, финики обогащают материнское молоко витаминами, которые способствуют полноценному развитию младенца, сопротивляемости его организма болезням. В плодах содержатся витамины А, Е, ниацин, рибофлавин, пантотеновая кислота, фолиум.

В 19-й суре вы прочитаете, что во время родовых схваток святая дева Мария подкреплялась финиками. Через полчаса после потребления фиников человеку даже при огромной усталости возвращаются физические и духовные силы. Чувство голода пропадает после приема двух плодов. Диетологи рекомендуют финики легковозбудимым людям, людям, страдающим нервными расстройствами; из-за высокого содержания калия — больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, людям с нестабильным артериальным давлением. Одна из жен Мохаммеда Аиша ела финики в сочетании с огурцами для того, чтобы прибавить в весе — она была чрезвычайно миниатюрна (стала женой в 10 лет, вдовой — в 20). В плодах содержится большое количество протеина, растительного жира, углеводов, что делает их нежелательными для больных диабетом, но очень полезными для всех остальных. Финики совершенно не содержат холестерина.

Финиковые пальмы неприхотливы. Каждое дерево дает в среднем 20 кг урожая, наивысшая зафиксированная урожайность — 100 кг. Один гектар пальмовой плантации дает 3-4 тонны фиников.

Обращает на себя внимание тот факт, что большие рощи пальм были у евреев, арабы им уделяли меньше внимания. Аиша после захвата Хайбара и дележа пальм всплеснула руками: вот теперь-то мы наедимся досыта!

Финики составляли единственный продукт «сухого пайка», который выдавался воинам Мохаммеда в начале становления ислама, поскольку они, согласно легенде, прибавляют решительности и смелости, не говоря уже об энергии. Мохаммед говорил: «Среди всех деревьев есть одно дерево, на которое должен быть похож мусульманин: с этого дерева даже зимой не падают листья».

Мы даровали писание роду Ибрагима, и наделили его мудростью и властью. Для того, чтобы он сказал всем истину. Но жаль, что иные отошли от поучений Ибрагима, тем самым выбрав ад в той, дальней жизни. А тот, кто верует — избрал уделом райское блаженство, богатые сады и голубые реки, супругов чистых и прохладу в рощах.

Аллах велит вам возвращать всем людям то, что им принадлежит. Аллах велит судить о людях честно, по заслугам. Правильно Аллах оценит все ваши

Скачать:TXTPDF

Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать бесплатно, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать онлайн