Скачать:TXTPDF
Великий парадокс, или Два почерка в Коране. Самир Алескеров

оступившихся.

Если договор многобожники не нарушали, не воевали против вас — выполняйте его условия до срока. А когда месяцы запретные завершатся — то засады и захват, пленение и осада! А если обратятся, будут выполнять намаз и платить закят — простите их, освободите. Если попросят у тебя убежища — предоставь. Пока не услышат слово Бога, дай им место безопасное. Ведь они тоже люди, хоть и заблудшие.

Какой же может быть договор Аллаха с многобожниками, кроме подписанного у стен Святой мечети (с некоторыми языческими племенами Мохаммед подписал договор в Запретной мечети)? Пока они честны, будьте и вы честны. Но они не выполняют клятв и обещаний, лицемерят и преступают правила.

Сражайтесь с теми, кто религию поносит. А если обратятся в веру — они твои собратья. Если нарушают своё слово и поносят веру — сражайтесь с ними за нарушение клятв. Но лучше будет, если они удержатся.

Разве вы не станете сражаться с теми, кто нарушил клятвы и изгнал пророка? Боритесь с ними, Бог накажет их вашими руками, а вас исцелит от ран, нанесённых ими.

Напрасны мысли, что Бог не замечает тех, кто преклонился. Бог знает тех, кто искренне усердствует на пути Аллаха и его посланника. Он всё видит и правильно оценит.

Не надо многобожникам ходить в мечети — они не верят в единого Аллаха. Тщетны их усилия в этой жизни, а в послеземной их ждёт огонь. Мечети посещают те, кто искренне верует в Аллаха и в судный день, боится Его гнева, кто молится, уплачивает закят в общину. Иные считают своей заслугой утоление жажды приехавших паломников и содержание Святой мечети. Но вы не равны тем воинам, которые боролись на пути Аллаха, рискуя жизнью. Мухаджиры (вынужденные переселенцы из Мекки в Медину) на ступени выше тех, кто не испытал страданий. Господь обрадует изгнанников своим благословением, и будут они жить в раю.

О, верующие! Не берите в друзья своих отцов и братьев, если они неверие предпочитают вере. Иначе вы окажетесь в числе несправедливых. Если родственники ваши и блага, что несёт земная жизнь, вам дороже, чем Аллах и Его посланник, чем борьба во имя веры — вы выбрали неверный путь. Ждите повеления Аллаха.

В день Хунайна восхитила вас многочисленность (Хунайн — это долина неподалеку от Мекки. Два племени, недовольные расширением власти Мохаммеда, собрали 4000 воинов, им противостояло 12-тысячное войско мусульман. Однако последние, уверовавшие в свое превосходство, проявили неорганизованность. Затем произошел поворот, и мусульмане победили) отряда. Но это не помогло, земля вам стала тесной, хотя широка была, и в панике вы отступили. Однако Аллах послал на помощь к вам невидимое войско ангелов и повернул вас. Он успокоил посланника и верующих, наказал безбожников за их грехи. Так вы и победили в той долине.

День Хунайна

Шел февраль 630 года. Прошло всего несколько недель после покорения Мекки. Мохаммед узнал, что, кочевые племена сакиф и хавазин готовятся напасть на мусульман. Он решил опередить их. Таково было объяснение многих походов пророка — он воевал, мол, только защищаясь, первым не нападал. Мохаммед собрал 12-тысячное войско (главный его враг Абу Суфьян к этому времени принял мусульманство и со своим войском вошел в состав армии Мохаммеда), и вышел в поход в сторону города Таиф, где жили эти племена. Мохаммед рассматривал предстоящий бой как разминку, учебное сражение для новобранцев. Он был уверен в победе.

Путь пролегал через долину Хунайн. Это зловещее место. Через всю долину пролегает ущелье, которое трудно миновать, полутемное даже при свете дня. Мусульмане продвигались вперед, ничего не предвещало беды. Но у Мохаммеда, который ехал на коне позади войска, появилось недоброе предчувствие. И, действительно, как только мусульмане оказались в ущелье, с его склонов на них посыпались камни и стрелы. Оказалось, что воины племени хавазин заранее заняли позиции и, притаившись, ждали нападавших. Кроме камней и стрел, на мусульман обрушился оглушительный рев — кочевники орали истошными голосами вниз, в ущелье, и этот рев, отдаваясь эхом от скалистых склонов, вселял ужас.

Началась паника, из-за рева врага ничего не было слышно, Мохаммед отдавал команды, но его никто не слышал. Всего несколько минут назад войско Мохаммеда представляло собой хорошо организованную армию, а теперь это была растерянная, деморализованная толпа. Воины бросали оружие, искали убежища в узких разрезах скалистого ущелья, в пещерах. Тем временем кочевники спустились по склонам, и началась резня. Первым очнулся Мохаммед, он пришпорил своего белого коня и рванул вглубь ущелья, за ним помчался его дядя Аббас, известный своим громовым голосом.

Если бы не его голос, кочевники перерезали бы вконец растерянных мусульман. Мохаммед крикнул: мусульмане, очнитесь, мы победим! Однако его голос утонул в реве кочевников. Тогда Аббас повторил слова посланника, но таким мощным голосом, что заставил кочевников замолкнуть. Его окрик, говорят, был слышен в Мекке и Таифе. Наступила тишина, и тут мусульмане поняли, что случилось, и со злостью, с которой минуту назад отступали, пошли в атаку, постепенно вытесняя врага из ущелья на равнину. Вслед за пехотой пошла кавалерия. Мусульмане гнали противника до его лагеря. По пути войско кочевников сократилось в несколько раз. Лагерь противника был взят, бедуины сдались. Мусульмане овладели 4000 слитками серебра, 40000 овцами и козами, 24000 верблюдами.

С того года Аллах запретил неверующей нечисти входить в Запретный храм. Обогатит вас Бог и без их участия.

Сказали иудеи: Узайр — это сын Аллаха.

Заметки на полях: Узайр — это Эзра, Ездра. Сомнение вызывает лишь формулировка, что иудеи считают его сыном Бога. Эзра был проповедником закона Божьего, и никто его не считал кем-то иным. Поэтому, наверное, неправ был исламский мыслитель Табари (838-923 г.г.), когда писал, что «иудеям было велено поклоняться только Аллаху, тогда как они придали сотоварища Господу, говоря, что Узайр — сын Аллаха». Евреи не считали Ездру сыном Божьим.

А христиане убеждены, что Мессия — сын Аллаха. Неправда и то, и это. Если кто-то говорит так — тот вторит многобожникам. Пусть поразит их Аллах — до чего же они отвращены! Они взяли себе в господ своих раввинов и монахов, и принимают за божества людей, которые смертны. Аллах един, и нет Ему подобных. Они желают затушить свет Аллаха, но Он им этого не позволит.

Господь отправил своего посланника с истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными, пусть это и ненавистно многобожникам. Многие священники отклоняют от пути Аллаха. Не на Его пути они используют золото и серебро, которое собирают. Ждёт их наказание мучительное. Огонь геенны будет разожжён, и заклеймены будут лбы, бока, хребты неверных — вкусите то, что заслужили.

Заметки на полях: мы уже говорили, что эта сура была прочтена Мохаммедом перед самой смертью, когда на Аравийском полуострове практически уже не осталось ни иудеев, ни христиан — они уничтожены, изгнаны. Казалось бы, Мохаммеду следовало успокоиться, подвести черту под своими деяниями. Но враждебным потенциалом заряжаются будущие поколения…

Поистине, число месяцев в году — двенадцать, и это с тех самых пор, как Бог создал небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные (Зуль-каада, зуль-хиджа, аль-мухаррам, раджаб — так называются эти месяцы, в течение которых нельзя воевать. Это — 11, 12, 1 и 7 месяцы года по мусульманскому календарю). Придерживаться этого закона вы обязаны. Превращение запретных месяцев в разрешённые, и наоборот — это выдумки неверующих. Нравится это им, но Аллах не одобряет.

Заметки на полях: первым днем лунного летоисчисления, которым пользуются мусульмане, является 16-е (точнее, вечер 15-го) июля 622 года н. э. — хиджра, момент переселения Мохаммеда из Мекки в Медину. Сейчас идет конец 1426 — начало 1427 года.

В лунном календаре 354 суток, число дней в месяце — 29-30, мусульманские месяцы не соответствуют временам года, через каждые 33 года происходит полный круг, т.е. весна по обычному календарю совпадает с весной по мусульманскому. Месяцы делятся на недели, состоящие из семи дней, но началом недели считается вечер пятницы, который начинается с момента заката.

Перевести солнечные года в лунные можно по следующим формулам: 2006 — 621,6 = 1383,4; 1383,4 + (1383,4: 32,5) = 1426,99. Тут 621,6 и 32,5 — постоянные числа.

Далее в суре речь пойдет о сражении, которого не было.

Осенью 830 года, за два года до своей смерти, Мохаммед начинает собирать силы, чтобы напасть на…Византию. Объяснение «стандартное» — пророк почувствовал, что она первой собирается атаковать мусульман, и решил опередить. Между тем, в это время Византии было не до Мохаммеда — она была измучена длительной войной с Персией. Однако относительно полудиких войск пророка она еще оставалась могущественной. Поэтому люди, узнав о планах пророка, стали возражать: Византия — это тебе не племена бедуинов, может, у нас не хватит сил? Тем не менее, Мохаммед устремился на север, но вернулся с полпути — дошел только до Табука. Это был странный поход. Возможно, что, пока верблюды шли, Мохаммед пожалел о своей опрометчивости. Но возможно, он и не хотел воевать с Византией, и знал об этом с самого начала.

Поездка была не совсем бесполезной: по дороге он обложил данью три диких племени, а Табук сам предложил платить подать, лишь бы мусульмане не изувечили жителей. Поход до Табука и обратно занял около двух месяцев.

Исторические документы — Коран и сборники хадисов (сказаний о поступках Мохаммеда) — сохранили об этом сражении, которого не было, много свидетельств, позволяющих представить, каким был Мохаммед в то время. Поэтому к походу на Табук мы еще вернемся.

О, верующие, напрасно вы колеблетесь, когда Аллах и Его посланник зовут вас в бой. Напрасно вы цените усладу ближней жизни выше, чем блаженство вечной. Если вы не пойдете за посланником — Господь накажет вас и заменит вас другим народом. Вы Аллаху вреда не причините — только себе.

Если вы не поможете посланнику — поможет ему Аллах. Тогда, когда его изгнали из Мекки неверующие, он был одним из двух (Мохаммед выехал из Мекки со своим соратником по имени Абу Бекр и вынужден был три дня скрываться от язычников в пещере в 5 км от Мекки. Абу Бекр впоследствии стал его тестем, а после смерти Мохаммеда — правителем первого мусульманского государства — первым халифом). В пещере сказал он другу своему: не печалься, мы не брошены на произвол судьбы, с нами Бог. И ниспослал Аллах ему спокойствие и волю, превратив слова врагов в ничтожные, а его слово — в высшее. Берите же с него пример, боритесь за добрые дела, против тех, кто представляет зло.

Слабый человек страшится тягот: если путь к победе близок

Скачать:TXTPDF

Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать бесплатно, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать онлайн