Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Великий парадокс, или Два почерка в Коране. Самир Алескеров

Бог.

Назавтра он увидел месяц в небе, и подумал: вот мой Господь. Но луна зашла. Тогда Ибрагим сказал: месяц тоже не может быть Аллахом. И отчаялся: Господь не хочет привести меня к познанию Его.

Когда Ибрагим увидел солнце, восходящее с востока, решил, что оно по размерам больше и звезды, и месяца, и воскликнул: вот Он, мой Господь. Но день прошел, и солнце закатилось за горизонт.

Долго думал Ибрагим: что же хотел Аллах, показав ему звезду, луну и солнце. Наконец, он догадался и воскликнул: Господи, я понял: ни луна, ни солнце, ни звезда не могут быть богами, ты един, и созерцать Тебя нельзя. Я обращаю взор к Всевышнему, который сотворил и эти небеса, и солнце, и луну, и звёзды.

Или третий пример:

Аллах рассказывает притчу о добром слове: оно — как здоровое дерево: корень твёрд, а ветви в небесах. Оно плодоносит и приносит пользу, и плоды, и тень от него — благодатны. А слово злое — как больное дерево: расшатаны его корни, оно раскачивается под ветром, скрипят сухие ветви, вот-вот оно рухнет.

Язык и мысли Корана — совершенно иные, чем в хадисах — документально зафиксированных высказываниях пророка. Сравнение не в пользу Мохаммеда: язык Корана, как бы язык утонченного поэта-философа, сильно отличается от жаргона и благоглупостей погонщика караванов VII века. А если так, почему бы не предположить, что Мохаммед читал возвышенные мысли, заключенные в Коране, независимо от себя, он их только передавал. А источником был Тот, Кто говорит и мыслит иначе. И только в тех сурах Корана, где Мохаммед приводит свои слова, свои мысли, которые ему лично выгодны — язык Корана снова становится языком Мохаммеда — простым, даже примитивным. Такие примеры вам уже встречались, а впереди их еще больше.

Всевышний даёт людям жизнь, и Он же отнимает, Ему принадлежит всё, что есть на небесах и на земле. Он знает тех, кто жил до вас, и тех, кто придёт на смену. А в день, о котором знает лишь Всевышний — Он всех соберёт к себе.

У ада — семь ворот для разных грешников. А рай состоит из садов и рек, здесь прохладно, мир царит, у жителей нет злобы, все — братья, они беседуют, обратясь лицом друг к другу. Нет у них забот, они тут вечно будут жить. Извести людей, посланник, что Я милосерден к рабам своим и жесток к неверующим. И расскажи им о об ангелах, когда-то навестивших Ибрагима.

Они пришли со словом: мир дому твоему. Ибрагим ответил: мир вам. Он хотел их угостить, но ангелы к пище не притронулись. Ибрагим подумал, что это злые гости. Но они сказали: не бойся, принесли мы радостную весть — у тебя родится мальчик, и он будет мудр. Удивился Ибрагим: мальчик? В моём-то возрасте, когда уже коснулась старость? Они ответили: Господь решил так, а мы — Его ангелы. Жди милости от Бога.

От Ибрагима ангелы держали путь в тот город, жители которого в грехах погрязли (Содом). Бог велел им спасти только Лута и его семью. И вот посланники Всевышнего пришли в дом Лута: выйди из дома вместе со своей семьёй перед восходом солнца, уходите, не оборачиваясь, Бог на заре накажет грешников.

Поистине, история эта поучительна: не избежать возмездия, если грешен. Земля, усыпанная камнями на месте того города — тому свидетельство. Ведь это — знамение для верующих. Так были наказаны и жители Аль-Айки (в этом поселении жили мадйаниты, они занималось мошенничеством. Божий посланник Шуайб не смог их наставить на путь истинный, и Аль-Айки был уничтожен) — они тоже были Мной погублены.

Обитатели Аль-Хиджра поступили так же — лжецом посчитали посланника Аллаха. Бог дал им щедрые равнины и крепкие жилища, но отвернулись они от Бога. И тогда из-под земли раздался гул, и всё племя оказалось погребённым. Не спасли их достаток и богатства.

Отвернись, посланник, с достоинством от безбожников. Я дал тебе суру, которая состоит из семи айатов и повторяется тобой на протяжении недели (Аль-Фатиха — «Открывающая», первая сура Корана, которую мусульманин должен повторять ежедневно. Она в оригинале состоит из семи айатов). Я ниспослал тебе Коран. Не думай, что неверующих их богатство спасёт от наказания, не завидуй им, лучше преклони колени перед верными. И скажи: я говорю вам только то, что ниспослано Всевышним.

Мы накажем тех, кто поделил Коран на части, и вот, Господом твоим клянусь, Мы спросим с них за то, что они творили.

Разорви, посланник, все связи с многобожниками, отвернись от них. Мы избавим тебя от насмешников, которые равняют идолов с Аллахом. Мы знаем — слышать то, что говорят они, тяжело тебе. Прославь же Господа, будь с преклонившимися, служи Аллаху до самой смерти.

Заметки на полях: обратите внимание — в предыдущем абзаце предупреждение тем, кто верит в одну часть Корана, но не верит в другую. Выходит, что это можно было предвидеть? Почему? Может, к тому времени Мохаммед уже засомневался в том, что весь Коран — это слово Аллаха, и заранее готовит угрозы сомневающимся? Кроме того, эта сура была прочтена примерно в 618 году, к тому времени Корана целиком еще не было — Мохаммед прочитал лишь половину всего текста.

ГЛАВА 7. НЕПОСТИЖИМЫЙ МИР

Тайны мироздания и человек-пророк

Шестнадцатая-девятнадцатая суры Корана, к чтению которых мы сейчас приступим — фантастически красивы. Они объединены мыслью о том, как прекрасен и сложен мир, в котором мы живем. В нем все настолько гармонично, что нельзя подумать, что он создан стихией, случайно. Мир создан Чьей-то мудростью — мудростью Творца. Начиная с образования человека из двух микроскопических клеток, и кончая движением Земли вокруг Солнца — все подчинено огромному плану. Создан человек, пропитание для него, его сексуальность, которая стимулирует продолжение рода, чтобы цепочка жизни не угасала, созданы и материальные блага, и такое чудо, как цветы, которые никакой материальной пользы не приносят, и служат, видно, только для того, чтобы человек испытывал удовольствие от красоты этого мира.

Задумывались ли вы еще об одном чуде, которое ниспослано Богом всем — и русским, и евреям, и африканцам, и православным, и иудеям, и мусульманам — всё, чем мы располагаем для передачи мысли — всего лишь три десятка букв. Откройте баночку с маслинами — и то их окажется в четыре раза больше. Представьте себе, что «Война и мир» — это всего лишь набор комбинаций из 33 букв, больше ничего у Толстого не было, всего лишь этот скромный инструмент. Фантасмагория «Мастер и Маргарита» с ее яркими образами — тоже всего лишь 33 буквы в разных сочетаниях. Тома Пушкина — это тоже всего лишь 33 буквы. Отложите повседневные дела и задумайтесь — всего лишь тридцатью тремя буквами мы выражаем недоумение и понимание, согласие и несогласие, любовь и ненависть, умиротворение и негодование. Не могло это чудо родиться без участия Бога.

Человечество изучает то, что ему непонятно. Ученые ставят эксперименты, вглядываются в темень космоса, заглядывают на оборотную сторону Луны, в молекулу ДНК, которая передает наследственные черты от поколения к поколению и хранит программу нашей жизни. Так человечество приближается к истине, как устроен мир и сам человек. Но все это — лишь постепенное и недостижимое приближение к знаниям Самого Бога.

Все говорят, что предметы падают на землю. Находится умный человек, скажем, Ньютон, который догадывается, что предметы падают потому, что притягиваются землей. Кто-то эту тайну раскроет еще чуть больше: земля притягивает предметы потому, что она испускает гравитационные волны. А откуда эти волны, как они образуются? Ученые продолжают исследования, хотя могли бы остановиться и сказать: это — от Бога. Постижение мира и его тайн — это и есть постижение Бога.

Пророк Мохаммед родился 5 августа 57 0 года, умер 9 июня 63 2 года, не дожив до 62 лет. Его прадед Хашим был основателем рода хашимитов племени курейш, которое владело ключами от Каабы. Вероятно, Мохаммед в детстве немало часов провел возле стен этого святилища язычников, раздумывая, что есть Бог, что есть жизнь, кто создал человека, куда после смерти отправляется он и его душа. Мальчик рос одиноким и задумчивым. Его отец Абдаллах умер, не увидев сына. Мать Амина умерла, когда сыну было всего шесть лет. На воспитание осиротевшего Мохаммеда взял дед Муталлиб, однако у него было десять своих детей. Муталлиб был смотрителем источника Земзем, который давал воду Мекке, вместе с дедом Мохаммед расчищал этот источник, который до сих пор поит людей.

С первой своей женой Хадиджой Мохаммед прожил до дня ее смерти, ему в то время было за пятьдесят. О других женщинах в то время он не подумывал. Хадиджа родила шестерых детей — первым Касима, потом Зейнаб, Ругию, Кульсум, Фатиму и Абдуллу. Но мальчики умерли в младенчестве. Все девочки, кроме Фатимы, умерли при жизни Мохаммеда, и только Фатима пережилпа отца на полгода. В конце жизни пророка невольница Мария родила ему сына, которого назвали Ибрагим, но мальчик умер, не успев заговорить.

Вот такая судьба была у пророка ислама. Его зять, муж Фатимы, был убит террористом-смертником через 30 лет после смерти пророка, сыновья Фатимы и Али, Гасан и Гусейн, не наследовали престола и тоже были убиты.

Мохаммед был в жизни противоречив. Главное противоречие в его биографии было рождено тем обстоятельством, что он, вначале гонимый проповедник, стал властителем. Став им, он создавал первое мусульманское государство, подчиненное новой религии, и религия не могла от этого не измениться. Она и до сих пор носит черты нашего пророка. Она велика, как был велик и гениален Мохаммед, но она настолько же противоречива, насколько был противоречив пророк.

Существует удивительная мысль, что если обнаружить противоречия в том или ином веровании — то она уже не нужна, она не истинна. Это настолько же глупо, как, скажем, обнаружив недостатки своей жены, торопиться с ней развестись. В последнем случае можно сказать только одно — значит, человек не очень-то любил свою жену, не очень-то был ей предан. Так и с религией — мусульманин должен понимать не только величие своей религии, но и видеть ее противоречия. Он должен оставаться преданным своей вере, и заметка в последней газете, пусть трижды справедливая, не должна поколебать его веру.

Мохаммед донес до нас понимание, что Аллах велик и единственен, и все Его создания, как бы они Его ни называли, подчиняются одним и тем же Божественным законам. В нашей религии есть Божественное добро и милосердие, есть и Человеческое зло. От этого она не становится менее великой. Только надо

Скачать:TXTPDF

Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать бесплатно, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать онлайн