Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Великий парадокс, или Два почерка в Коране. Самир Алескеров

всё, что вы творите! Не разрушайте же ту ткань, которую сами же соткали. Вы клятвами своими лжёте, не считаясь с истиной. Не превращайте клятвы в ложь, пусть не поскользнётся нога ваша там, где стояла твёрдо.

Когда читаешь ты Коран, проси у Бога защиты от сатаны. У него нет власти над людьми, которые обратились к вере и к Аллаху. Власть сатаны только над теми, кто избрал его покровителем себе, кто поклоняется божкам и своим страстям.

Заметки на полях: как видим, Господь не исключает возможности помех, которые сатана может создать посланнику, и предупреждает, чтобы он не попал во власть злых сил. И это тоже, как нам представляется — знак ниспосланности Корана. Ведь такое предупреждение в свой адрес Мохаммед, наверное, не хотел бы «афишировать». Но он выносит этот вопрос на суд людской и, можно предположить, что делает это помимо своей воли. Напоминаем, что эта сура — мекканская.

Аллах иногда заменяет одни айаты священного писания другими. И тогда люди считают, что ты их сочиняешь. Аллаху лучше знать, что Он ниспосылает. Скажи им, что их принёс сам ангел Джебраил, как радостную весть для верующих.

Неверующие говорят: посланник повторяет слова других людей. Скажи: тот, на кого они намекают — чужеземец, а я говорю на арабском языке (противники Мохаммеда говорили, что его откровения — это плагиат из священных писаний иудеев и христиан, а учат его этим писаниям перс Салман и другие иностранцы).

Аллах приводит тут рассказ об одном селении. Всё там было мирно и спокойно, все были сыты и довольны. Но одного не понимали: что всё их благополучие — от Бога. Поэтому дал Он жителям познать вкус голода, а затем и страха перед будущим. Бог посылал предупреждения через посланника, но жители обвинили его во лжи. И постигло их злое наказание — обрушились их дома, а сами были погребены в песках.

Довольствуйтесь тем, что дал Аллах, будьте покорны. Вам нельзя пить кровь, есть мертвечину, свиное мясо и всё, над чем не произнесена благодарность Богу. Запрет снимается только с тех, кто вынужден нарушить эти правила.

О свинине

Почему Бог и в Библии, и в Коране выделяет свинью среди других домашних животных? Что же в ней особенного?

Ученые, занимающиеся заменой пораженных органов человека на здоровые, — трансплантацией, — раньше нередко использовали органы свиньи — многие биологические характеристики этого животного и человека схожи. Однако опасность представляет сходство и генетического кода. Поэтому нет гарантии, что при использовании органа свиньи это не скажется на жизни последующих поколений человека, которому сделали пересадку. К тому же, при всем подобии биологических параметров есть огромная разница: масса свиного мозга составляет всего лишь 0,05 процента от общего веса, тогда как у человека — в сорок раз больше. Поэтому такие операции могут грозить умственным вырождением, которое может сказаться через много лет.

Есть еще одно обстоятельство. В мясе животных содержатся болезнетворные паразиты. Но, скажем, при тепловой обработке мяса козы они легко погибают. А личинки трихинеллы, которые живут в свинине, зачастую не уничтожаются даже при кипячении. В Малайзии в 1999 году произошла эпидемия трихиниллеза, тогда было уничтожено почти все свиное поголовье.

Ученые провели эксперимент. Вытяжкой из мяса обрабатывали люпин. Оказалось, что только вытяжка из мяса свиньи токсична для растения и задерживает его рост, в некоторых случаях оно вообще погибает, тогда как к вытяжкам любого другого мяса растение безразлично.

Говоря о вреде свинины для человека, надо вспомнить, как свинья стала домашним животным — в результате одомашнивания дикого кабана. Не приходит же нам в голову есть обезьянье мясо, хотя макаку легко сделать домашним животным. Ну и, наконец, вспомним, что только свинья ест своих детенышей, в отличие от многих других животных, что вызывает к ней законное презрение со стороны человека.

Библия подтверждает запреты, которые устанавливаются Кораном насчет потребления свинины: «и свиньи… нечисты они для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Левит, 11:7-8). В Коране меньше ограничений в еде, чем в Библии.

Не измышляйте лжи от имени Аллаха: это дозволено, а это — нет. Но соблюдайте ограничения. Наслаждение едой короткое, а наказание за это мучительно. А тем, кто исповедует иудейство — не разрешено есть то, о чём уже было сказано. У них больше ограничений — сами себя обидели.

Заметки на полях: об этом сказано в суре 6: «тем же, кто обратился в иудейство, запрещено есть животных, имеющих нераздвоенное копыто, коровий и овечий жир — это расплата за прегрешения предков». Обращает на себя внимание тот факт, что Мохаммед в этой суре ссылается на ту, которая появится только в будущем: сура 16 была прочтена примерно в 619 году, а 6-я — в 621-м. Как это понять? Как очередное противоречие в Коране? Скорее всего, это кажущийся парадокс: можно предположить, что в эту, мекканскую суру вставлены айаты более позднего, мединского периода. Это вполне вероятно, если учесть «наезд» на евреев, который прозвучит чуть ниже (о субботе). Такое критическое отношение к иудеям свойственно тем сурам Корана, которые были прочтены в Медине.

Тем, кто нарушил эти правила по незнанию, а потом раскаялся — Господь прощает, он милосерден.

Поистине, Ибрагим был Аллаху верен, был ханифом, выступавшим против многобожников. И Аллах вёл его по верному пути. И даровал ему благо на земле, а в будущем его ждёт жизнь праведника. И внушили Мы тебе, посланник: следуй за верой ханифа Ибрагима.

Суббота назначена была только иудеям. Но они сами её не соблюдали и разошлись о ней во мнениях. У мусульман же священный день другой. Поистине, Господь в день воскрешения рассудит спорящих.

Заметки на полях: толкование каирского Института Аль-Азхар дает этому стиху следующее объяснение (речь идет об иудейском законе о том, что в субботу на человека накладываются определенные ограничения в поведении): иудеи «без должного уважения относились к этому повелению Господа, а некоторые из них нарушали и не соблюдали повеления. Какое же тогда они имеют право критиковать других, которым не было повелено считать субботу священным днём, если они сами её не соблюдают, хотя им было дано указание

Словом, Мохаммед критикует иудеев за то, что они относятся к своим законам без должного уважения. Добавим, что священным днем у мусульман считается пятница. Но правила поведения в этот день, в отличие от иудейского закона субботы, не такие жесткие.

Следующий важный абзац мы приводим соответственно развернутой трактовке Института Аль-Азхар. Говорится о соответствии наказания проступку, о том, что лучше прощать обиды и не мстить за них. Этот справедливый и гуманный подход к теме преступления и наказания не может не вызвать уважения. Однако, как мы скоро увидим, эти принципы в Медине будут забыты.

Если вы, мусульмане, хотите наказать того, кто обидел вас, наказывайте соответственно совершённому, пределов не переходите. Знайте — если вы будете терпеливы и мстить не станете, для вас же будет лучше, как в ближней жизни, так и в будущей. Наказывайте только для защиты истины, не наказывайте из мести за себя.

Терпи, посланник, терпение твое — от Аллаха, не печалься, пусть не давят на твоё сердце козни непонимающих. Аллах — с богобоязненными, с теми, кто вершит добро.

Иерусалим, мечеть Аль-Акса, версии

В жизни посланникаМохаммеда происходит знаменательное явление. Во время сна к нему приходит ангелГавриил вместе с невиданным животным по имени Бурак (арабск. — блистающий). Наэтом «летательном аппарате» Мохаммедсовершает ночной полет в Иерусалим. Сюда же, для встречи с ним, с небес сходятАвраам, Моисей и Иисус. Они вместе совершают совместную молитву и расстаются.Это случилось в 619 году.

Молниеносный полет посланника из Мекки в Иерусалим. Об истории священного города. Сомнения о мечети Аль-Акса. В чистилище человек увидит книгу своей жизни. Отношение к родителям. Грехи наказуемы. Колебания пророка. Мирадж — имел он место, или нет?

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Хвала Господу, который перенёс своего раба в течение одной ночи из мечети неприкосновенной в самую дальнюю мечеть, окрестности которой Бог благословил.

Эти слова, которые мы перевели, как «самая дальняя мечеть», в арабском тексте звучат «масджид аль-акса», т.е. можно прочесть и как «мечеть Аль-Акса». Известно, что так называется мечеть, которая находится в Иерусалиме и построена в VII веке, причем, после смерти Мохаммеда, который и именуется в вышеприведенных строчках «рабом Господа». Поэтому сразу возникает вопрос: как пророку удалось побывать в мечети, которой при его жизни еще не было?

Но пока о подробностях этого путешествия. Ибн Хишам, автор первого из дошедших до нас жизнеописаний Мохаммеда, пишет: «К пророку привели Бурака — верховое животное, на котором до него возили пророков, и которое касалось земли лишь кончиками своих копыт. На него и был он посажен». Далее: «посланник Аллаха был перенесен из мечети Аль-Харам в мечеть Аль-Акса». Поясним, что мечеть Аль-Харам — это Запретная мечеть в Мекке, а Аль-Акса, как мы уже говорили, находится в Иерусалиме и построена после смерти Мохаммеда. Это — огромное сооружение, нынче ставшее яблоком раздора между израильтянами и мусульманами.

Вернемся к событиям той ночи. Ибн Хишам продолжает: «Мохаммед наблюдал знамения между небом и землей, пока не доехал до Иерусалима. Он нашел там Ибрагима, Мусу, Ису — Авраама, Моисея и Иисуса Христа — в числе группы пророков, которые были собраны для него. Он помолился вместе с ними и возглавил молитву».

Мы готовы поверить в любые фантасмагории, даже в фантастическое существо Бараку, согласиться с любыми красивыми легендами, но при одном условии: лишь бы они не противоречили историческим фактам.

Иерусалим десятки раз переходил из рук в руки. С 1050 г. до н.э. здесь властвовал Давид, затем его сын Соломон. В 586 г. до н.э. власть перешла к персам, которые разрушили город. Затем Иерусалим подчинился Александру Македонскому, в начале нашей эры — Византии. После принятия императором Константином христианской веры Иерусалим тоже стал христианским. Здесь было построено множество церквей и монастырей. Посреди «христианского» периода, в 614 году, городом снова овладевают персы. Но на этот раз они отдают управление в руки иудеев. Затем передумывают и передают власть обратно христианам. 330 — 636 годы в истории Иерусалима были христианскими, но в 614 — 629 годах он был подчинен персам, а доверительное управление осуществляли сначала иудеи (614 — 617), затем — христиане (до 636 г.).

Мохаммед совершил свое мгновенное путешествие из Мекки в Иерусалим в 619 году, как раз в пору христианского управления Иерусалимом. Была ли в это время здесь мечеть? Конечно, нет. Первая мусульманская мечеть на Земле появилась только в 622 году на южной окраине Медины, почти одновременно с переселением Мохаммеда из Мекки.

Поэтому можно предположить, что Мохаммед в

Скачать:TXTPDF

Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать бесплатно, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать онлайн