Скачать:TXTPDF
Великий парадокс, или Два почерка в Коране. Самир Алескеров

в XVII веке, с изобретением микроскопа. Этот и подобные айаты в Коране, на наш взгляд, говорят о том, что Мохаммед был наделен способностью видеть то, что было сокрыто от людей. Это и называется пророчеством. Таким даром обладали Моисей, Иисус, другие личности. Их с полным правом можно называть посланниками Бога. Как использовал каждый из них свою незримую связь с Богом — это другой вопрос, однако совершенно ясно, что подобные люди умели входить в состояние, когда им виделось то, что будет известно через века. Можно сказать и по-другому — Сам Бог ниспосылал им эту информацию.

Проходит время, — кому-то оно может показаться вечностью, но это миг, — и настаёт ваш срок прощания с жизнью. Но это не конец, вы покидаете лишь земную жизнь, это — лишь начало вечной жизни.

Мы создали над вашей головой семь небесных этажей, потом ниспослали с неба воду и поместили её в земле. И вырастили с её помощью сады из пальм и винограда, из других плодов, оливковые деревья с маслом и приправой для еды. Создали и животных, которых вы используете как транспорт, а молоко от них приносит пользу человеку.

Вспомните, как Мы послали Нуха к его народу: о, народ мой, — он сказал, — Аллаху поклоняйтесь, нет божества, кроме Него! Но те с ним не посчитались: ты — обычный человек из нашего же рода, ты хочешь над нами власть приобрести.

Послали Мы Мусу со знамениями и данной Нами властью к фирауну, но и тот посчитал посланника лжецом: разве станем его мы слушать?

Мы явили людям еще одного посланника — Ису, сделав его и мать его знамениями. Мы убежище им дали у холма с покойным пребыванием и источником прозрачнейшей воды (согласно мусульманской традиции, Иисус и его мать пребывают живыми на небесах).

О, посланники Мои! Вам я ниспосылаю все блага, вкушайте и живите праведно. Мне известно всё, что вы творите. Религии ваши — это одна религия, и Я — ваш Господь, побойтесь же меня! Вы разделили религию на части, и доволен каждый своей частью. Мы оставляем вас в невежестве до срока.

Что нас раъединяет?

Объединительная, примиряющая идея, которая содержится в Коране, выражена в 23-й суре ярко и выпукло: «Вы разделили религию на части, и доволен каждый своей частью».

Коран прямо говорит о том, что на небесах единый Господь, и что религии, праотцем которых был Авраам — это одна религия. Действительно, если сравнить иудаизм, христианство и ислам в чистом виде, отбросив веками копившуюся взаимную неприязнь, то в основе их — это вера в Господа, справедливость, отвержение грехов, любовь, доброта, вера в страшный суд, в рай и ад. Не временное преклонение иудеев золотому тельцу, не верность христиан Троице привело к конфликту между аврамическими религиями. А взаимная нетерпимость, воинственность, притязания на исключительность, отсутствие взаимопонимания, выпячивание различий в ущерб сходству.

Корень нетерпимости заключается в том, что каждая религия считает себя единственно верной и достойной уважения. Не могут их представители, пусть не с любовью, хотя бы с уважением относиться друг к другу. Иудеи считают, что ни христианская, ни мусульманская верования недостойны, то же самое считают две остальные. И дело тут, думается не в «теоретических» воззрениях.

Сэмюэл Хантингтон, автор книги «Столкновение цивилизаций и переустройство мирового порядка», рассматривает историю с VII века до наших времен, и приходит к выводу, что конфликт между либерализмом и ленинизмом был всего лишь пустяковой стычкой по сравнению с непрерывными конфликтными отношениями между исламом и христианством. Причины заключаются, в том, говорит автор, что обе претендуют на роль единственно правильной веры, к которой должны присоединиться все люди. Обе религии — миссионерские по характеру, и основаны на том, что христиане и мусульмане обязаны обращать неверующих каждый в свою веру, верующих в христианство — в ислам, и наоборот.

Родившись, ислам все время расширялся путем завоеваний, при благоприятных условиях то же самое делало христианство. Параллельные концепции «джихада» и «крестового похода» не только напоминали одна другую, но и отличали две эти веры от других мировых религий. В то же время иудейская вера, не прибегая к джихаду или крестовым походам, презирала обе эти молодые религии. Конфликт между иудеями и христианами начался с истории Иисуса, конфликт между всеми — с истории Мохаммеда.

Обиднее всего, что в VII веке Господь через Мохаммеда ниспослал повеление всем религиям если и не объединиться, то жить в согласии. Что же сделал Мохаммед? Он вопреки повелению Господа только углубил конфликт, причислив к «неверным» и «многобожникам» иудеев и христиан. Это было во второй половине истории его деяний, которая противоречила первой.

Ясно одно, и с этим никто не сможет спорить — Бог у нас общий. Что над иудеем из Хайфы, что над христианином из Москвы, что над мусульманином из Багдада, что над самым отпетым атеистом, скажем, из Парижа. Доказательство простое — достаточно посмотреть на нашу общую физиологию, на наши, одни и те же, инстинкты, заложенные в нас великой Силой.

Превратившись из эмбрионов в младенцев, человеческие существа даже лепечут на одном языке: «гу-гу», «ма-ма», «бу-бу», и только потом, услышав разные речи вокруг, говорят по-разному. И кровь у всех красная, и сердце у всех одинаково устроено. Это наша общая природа, созданная Всевышним. А мы, говоря о том, к кому Он ближе, кого Он больше любит, кого меньше — отдаляемся от своей природы, по существу — от Бога. А там — так уже просто взять в руки мечи и автоматы…

Явилось ли всем людям понимание, что это Мы приносим вам богатства и сынов? Поистине, те достигнут этих благ, и благ внеземных, кто смиренен перед Богом, кто верит в Его знамения, кто творит добро собратьям и всем людям, верит в возвращение к Богу.

Мы не возлагаем на людей, что они не могут — Коран говорит об этом, а в нём истина. Но сердца людей в пучине их страстей, творят они греховные дела. А тогда, когда постигнет наказание — заламывают руки и рыдают.

Мы читали вам Коран, но вы отвернулись, вы вели между собой тайные беседы. Вы отвергли Моего посланника и сказали, что он безумен. Потому что пришёл он с истиной, а истина ненавистна вам — она не одобряет пагубных страстей. Но если истину исказить под их желания — то вмиг погибли бы и земля, и небо.

Мы им напоминали, но они отвернулись. Разве ты просишь содержания у них? Нет, щедрость Бога лучше. Ты зовешь их к верному пути. Но многие не хотят, они не верят в жизнь после смерти. Если им простить неверие — они так и будут скитаться в темноте. Потому Мы и поразили их, но они не покаялись. Отчаяние у них наступит лишь тогда, когда окажутся перед вратами ада.

Спроси у них: кто управляет движением солнца, звёзд, луны, созвездий, если не Аллах? Так почему же вы не страшитесь этой силы? Спроси у них: в чьих руках вся власть над каждой вещью? Конечно, это власть Аллаха. Так почему же люди Его забыли, почему в душе вы храните ложь?

Нет другого Бога, кроме Аллаха. Иначе каждый из богов творил бы то, что ему хочется, и погиб бы мир. И нет у Него сына, нет рядом другого божества. Он выше этой клеветы.

Заметки на полях: сейчас прозвучат очень важные слова Господа к Своему посланнику. Мы еще раз увидим, что Господь не исключает приближения сатаны к Своему посланнику, не считает, что ему не могут угрожать дьявольские наваждения. Мы уже говорили, что многие Божьи посланники совершали грехи, неоднозначные поступки. Моисей в гневе убил человека, Иона не подчинился Богу, даже Иосиф хитрил со своими братьями, вместо того, чтобы сказать им прямо то, что он о них думает, известны неоднозначные высказывания и поступки Иисуса. Мохаммед был обычным человеком со своими слабостями, которые, к счастью, стали проявляться во второй половине ниспослания Корана. Итак, слова, выражающие главную драму жизни Мохаммеда.

Он знает всё — и явное, и тайное. Скажи, посланник: Господи, если Ты решишь показать мне то, что обещано всем грешникам, то не причисляй меня к неправедным и несправедливым.

Ведь Мы можем показать тебе то, что им обещано. Отгони же от себя зло благочестием. Скажи: я прибегаю к тебе, о Господи, за защитой от наваждений сатаны, я прибегаю к тебе за помощью: Господи, пусть же не приближается зло ко мне.

Люди, исколесив всю жизнь, вкусив все искушения сатаны, перед смертью стонут: Господи, верни меня, я понял всё, теперь я буду праведным!

Но разве мало было времени творить добро? Между тем человеком, кто подчинился сатане, и его жизнью уже стоит преграда, которая исчезнет лишь в день суда.

В тот день, когда все потянутся в чистилище, не будет у них союзников и друзей. Станут они на весы — и счастлив будет тот, чьё добро перевесит зло. Пусть плачут те, кто зло творил, а чаша добрых дел его легка. Их путь — в геенну, да обожжёт огонь их лица.

Велик АллахГосподь миров, нет божества, кроме Него. А если кто-то кланяется другим богам — тот неправеден, не будет счастлив он ни на земле, ни в небе.

Скажи, посланник: Господи, прости меня, будь милосерден, ведь Ты — самый милосердный!

Мусульманский парадокс: обвинение в неверии

Расскажем вам об одном мусульманском парадоксе. С одной стороны, обязанностью каждого мусульманина является «приглашение» людей, исповедующих другие религии, в свою. Если обратиться к раввину с желанием обратиться в иудейскую веру — он долго будет отговаривать. А мусульмане считают предметом гордости привлечение человека со стороны в свою религию. И неважно, искренен «обратившийся» или нет — его обласкают.

С другой стороны — ни из какой другой религии нельзя так легко «вылететь», как из мусульманской. Человека очень легко объявить «неверным». Обратимся к широко известной «инструкции» некоего Мухаммада Абдуллаха, говорят, большого ученого человека.

Итак, неверие — куфр — бывает двух видов: малое и большое. Малое подразделяется на шесть видов. А теперь попытайтесь удержать смех. Вот они, шесть видов малого неверия:

1. неверие по причине того, что человек считает истину ложью;

2. неверие по причине отрицания истины;

3. неверие по причине высокомерия;

4. неверие с проявлениями лицемерия;

5. неверие с отвращением от истины;

6. неверие по причине сомнения.

Как видим, первый, второй и пятый пункты — это одно и то же, а третий пункт просто абсурдный. С шестым, наверное, можно согласитьсяневерие, действительно, может быть вызвано сомнением, но зачем тогда придуманы предыдущие пять пунктов? А затем, чтобы каждый мусульманин был «на крючке», чтобы можно было в

Скачать:TXTPDF

Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать бесплатно, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать онлайн