Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Великий парадокс, или Два почерка в Коране. Самир Алескеров

грешникам, врагам, недобрым людям. Даже если у них есть сыновья, и они богаты.

Заметки на полях: Мохаммед прочитал людям эту суру в тот период, когда идолопоклонники Мекки возмущались его проповедями. До этого они их воспринимали как что-то несерьезное. Но время насмешек и издевательств прошло, правители Мекки поняли, что он не намерен отступать от своей идеи о едином Боге. Они стали лавировать, даже были согласны уступить ему в чем-то, а за свою уступчивость получить отказ Мохаммеда от своей деятельности. Молва о странном проповеднике распространялась за пределы Мекки, арабы могли потерять интерес к Каабе, которая привлекала паломников и способствовала успешной торговле. Как-то, уступив курайшитам, Мохаммед упомянул в Коране имена языческих богинь (сура 53). Но затем объявил, что его обманул сатана.

Мохаммед был умен. Если бы он хотел просто лидерства и славы, то мог бы выдвинуть иные идеи, которые не вызвали бы гнева окружающих. Что мешало ему, скажем, объявить, что только идолы Каабы настоящие, а те, которые стоят в других местах Аравии, не заслуживают почестей в качестве богов. Это вызвало бы только одобрение курайшитов, поскольку поток паломников и объемы торговли увеличились бы. Он мог придумать и другие компромиссные теории. Однако шел по пути единобожия, отрицал идолопоклонство, говорил о мире с христианами и иудеями, при этом смиряясь с личными потерями и лишениями. Мужья двух его дочерей выгнали их из дома, торговля Хадиджи стала хромать. Разрушалось благополучие семьи, рушились семьи других мусульман, они испытывали материальные затруднения, не говоря уже о моральном давлении. Тем не менее, Мохаммед твердил свое, накал его проповедей не уменьшался. Это является еще одним доказательством, что он был руководим в тот период не своими желаниями, а Господом.

Мохаммед понимал, что, прояви он уступчивость, были бы уступчивы и курайшиты. Но, кроме той мимолетной слабости, о которой мы рассказали, ничего подобного он больше не допускал. Его слабости — в будущем.

Когда читаются айаты мудрой книги, они, отворачиваясь, говорят, что это — легенды древних. Но потом они узнают истину.

Мы подвергнем их великим испытаниям, как тех владельцев сада, которые сказали: завтра соберём плоды. Но не добавили: если на то будет воля Бога. Той ночью поразила сад Божественная кара. Утром сад был солнцем освещён, но был погублен и стал мрачнее ночи.

Не зная этого, они весело собрались в сад для уборки урожая, таясь от бедняков, которым пришлось бы пожертвовать часть плодов.

Увидев сад, они ахнули. Вмиг лишились они своего сада. А тот разумный, кто был среди них, сказал: надо было нам прославлять Аллаха, мы были несправедливы, мы преступили дозволенный предел.

Они стали, как всегда при неудачах, упрекать друг друга. И просить: Господи, дай нам что-то лучшее, чем этот сад.

Таково наказание безбожникам. А после жизни на земле наказание будет более жестоким. Богобоязненные же будут жить в садах с журчащими ручьями.

Неужели они полагают, что грешники и мусульмане для Нас равны? Как они мыслят? Может, у них есть своё писание? Или Мы что-то им обещали? Или у них есть покровители?

Оставь, посланник, тех, кто считает ложью эту притчу. Я им дам отсрочку. Но не избежать им наказания. Пусть ждут решения Аллаха. Не уподобляйся поглощённому китом, который в отчаянии ждал наказания Аллаха своему народу. И, если бы не милость Божья, он был бы среди поверженных.

Неверующие, слыша слова Корана, пронизывают тебя взглядами и твердят, что ты одержим. Коран не для них, это — напоминание для миров.

Заметки на полях: «поглощенный китом» — это библейский Иона. Иона понимал смысл поручения Господа — спасти жителей Ниневии от грехов, но пытался уклониться, за что был наказан Богом. И был прощен только тогда, когда подчинился воле Бога. Напоминая Мохаммеду о библейском пророке, Аллах предупреждает его о безусловном послушании.

Страшный суд неминуем. Воспоминания о погибших племенах.

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Этого никому не избежать. Это — неминуемое. Кто объяснит тебе, что это значит — «неминуемое»?

Самудиты и адиты отрицали неминуемое. Первые истреблены были воплем, идущим из недр земли, а вторые — лютым ветром. Семь дней и семь ночей без передышки неистовствовала стихия, и видел бы ты тех людей, которые стали похожи на истлевшие деревья. Видишь ли ты вокруг хоть следы от их жилищ?

Фираун, его предшественники, поселение Лута — все они были грешными. Они ослушались посланников от Бога, потому и потерпели наказание.

Раздастся трубный глас, и обратятся в прах земля и горы. В этот день наступит неизбежное. Потеряна будет прочность неба, оно расколется на части. Ангелы выстроятся в ряд, и восемь ангелов вынесут вперёд великий трон Аллаха.

В этот день все предстанут перед Его ликом, никто не сможет скрыть свои деяния. В этот день все получат книги жизни, в которых будет всё — от рождения и до смерти.

Праведникам их вручат в руку правую. Они скажут: Господи, благодарим Тебя за то, что оценил нас. И уйдут туда, где райские сады с прозрачными ручьями и сочными плодами.

Но многим такие книги вручат в руку левую. Они молвят: лучше бы нам не вручали это, не помогли нам ни богатство, ни забавы. И, закованные в цепи, они отправятся к воротам ада. Это те, кто не уверовал в Аллаха, они не желали страждущим добра, не будет у них родственников и благословенной пищи.

Клянусь всем тем, что вы видите и не видите, все эти слова не от поэта, не от предсказателя, это — ниспослание Аллаха.

Если посланник приписал бы Господу свои слова, то Мы схватили бы его за руку и перерезали аорту, и никто не в силах был бы спасти его.

Воистину, это напоминание богобоязненным. Но Мы знаем, что среди вас есть люди, отрицающие Коран. Он — горе для безбожников и истина для верующих.

Прославляй же имя Господа твоего великого!

Заметки на полях: мы видим еще одно предупреждение Аллаха Своему посланнику. Господь не исключал возможности того, что посланник не воспротивится греху, что может поддаться соблазну приписать какие-то свои слова Аллаху. Но это случилось. Что касается наказания Божьего — то произошло и оно. Ортодоксы возражают: почему Мохаммед не был наказан именно так, как гласит Коран, имея ввиду слова о перерезанной аорте. Но разве все фразы Священного писания следует понимать буквально? Разве слова о небе, которое в день суда превратится в металл и посыплется кусками — это не такое же образное выражение?

У Мохаммеда на глазах происходит смерть шести его детей. Переживет его на полгода только Фатима. Кончина к нему самому придет рано, в 62 года, смерти его сподвижников будут напоминать заказные убийства. Сразу после смерти Мохаммеда арабы, принявшие мусульманство, будут удержаны от вероотступничества только силой. Наказание примут все мусульмане — до сегодняшнего дня нам приходится изворачиваться, объясняя поступки пророка и противоречивость Корана. Ислам, содержащий не только доброту, но и ненависть, стал порицаем всем миром. Как тут не вспомнить библейское предсказание о том, что потомки Исмаила, от которого произошли мусульмане, составят великий народ, но «он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на нем».

Безбожникам уготованы адские мучения. Картина страшного суда. Посланнику все разрешено. Кто они, преступающие?

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Тот, кто в сомнении, просил показать ему мучения, которые уготованы неверным. Он смеется над тобой, посланник, не веря в неотвратимость кары. Но никто не сможет остановить её вопреки владельцу ступеней — всемогущему Аллаху.

Ангелы и души всходят к Господу по этим ступеням в течение пятидесяти тысяч лет по обычным меркам. Прояви же стойкое терпение. Человеку это кажется далёким, для Аллаха же — одно мгновение.

В этот день небо станет, как расплавленный металл, а горы рассыплются по ветру подобно мелкой шерсти, брат не заговорит со своим братом, хотя будут лицезреть друг друга. Грешники будут откупаться от мук даже детьми своими, своими супругами и братьями, племенем своим, давшим ему укрытие, всеми, кто есть на свете — лишь бы спастись от ада. Но их усилия будут тщетными.

Не удастся им уйти от пламени, сдирающего кожу, обжигающего всех, кто когда-то отвернулся, кто копил и прятал от людей своё богатство. Человек — он сомневается во всём, он горестен, когда беда касается его, и скуп, когда речь идёт о том, чтобы творить добро.

Но это не о тех, кто молится, подаёт просящим часть доходов, верит в судный день, трепещет перед Богом. Они берегут свои органы от всех, кроме своих супругов и наложниц по закону. А желающие сверх этого — преступающие.

Кто они, преступающие?

Наверное, никому нельзя давать бесконтрольную власть. Кто из правителей мог пользоваться ею разумно, не теряя головы, не злоупотребляя своим положением? Или не найдете такого, или назовете единицы. А если он до этого испытал непризнание и гонения — то такой правитель вообще становится опасен. С одной стороны, он становится максималистом, экстремистом, с другой — торопится получить от жизни все. И при этом теряет представление о нравственности своих деяний.

Проповедуя в Мекке начала мусульманства, Мохаммед был гоним своими соплеменниками. В Медине он получил должность судьи, через некоторое время фактически стал лидером города. Тут стезя пророка сделала крутой поворот. Был выстроен, и прежде самим посланником, культ вокруг его личности. Люди стали его бояться, через некоторое время редко кто решался с ним не соглашаться, что бы он там ни говорил. Его безропотно слушали, ему внимали. В этих условиях он потерял способность критически оценивать свои действия и высказывания. Скажем, история донесла до нас такие слова пророка:

«Своим обликом те, кто войдёт в рай вначале, будут подобны луне в ночь полнолуния. В раю они не будут ни плевать, ни сморкаться, ни испражняться. Там их сосуды будут золотыми, а гребни ? золотыми и серебряными, а пот их будет пахнуть мускусом. У каждого из них будет по две жены, и костный мозг каждой из них будет виден сквозь плоть».

«Поистине, есть в раю дерево таких размеров, что всадник, который будет скакать в тени его в течение ста лет, не сможет преодолеть всего пути».

«Зевота ? от шайтана, и если кому-нибудь из вас захочется зевнуть, пусть сдерживает зевоту, пока может, ибо, когда любой из вас говорит: “А-а-х” (примечание к хадису: то есть издаёт этот звук, зевая), шайтан смеётся над ним».

«Услышав крик петуха, просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, петух увидел ангела, когда же услышите рёв осла, то обращайтесь к Аллаху за защитой от шайтана, ибо, поистине, осёл увидел шайтана».

«Некогда пропала община израильтян, и никто не знает, что с ней стало; что же касается

Скачать:TXTPDF

Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать бесплатно, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать онлайн