Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Великий парадокс, или Два почерка в Коране. Самир Алескеров

те, кто уверовал и совершает праведные дела — наилучшие из тварей. Они вечно будут жить в раю, среди садов и рек. Аллах доволен ими, и Аллахом они довольны. Такова награда богобоязненным.

Прозвучала мединская сура, пропитанная враждой, и сновасерия философских, мекканских сур.

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Когда земля содрогнется от сотрясения и обнажит свои таинства, человек спросит у нее, что случилось. И она начнет свой горестный рассказ, внушённый ей Аллахом.

В этот день люди выйдут толпами, чтобы узреть свои деяния. Тот, кто совершил добро, хоть на вес пылинки, увидит воздаяние. И тому, кто совершил хоть небольшое зло — тоже воздастся.

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Клянусь скачущими во весь галоп конями, — искры летят из-под копыт, — которые, поднимая пыль, на заре врываются в толпу: поистине, человек не благодарен Богу, и сам это знает.

Поистине, он безгранично любит свои страсти. Но неужели полагает, что в день страшного суда ему не воздастся, что Господу не видны его стремления?

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Бедствием великим станет судный день для человека. Люди подобны будут слабым мотылькам, а окружающие их горы превратятся в прах.

В этот день всё решат весы. У одних чаша тяжела добрыми делами — и получат они достойную награду. Другим же, чья чаша легка — станет пристанищем огонь.

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Страсть к приумножению богатств будет одолевать вас вплоть до могилы. Но скоро вы узнаете, чего не знали. Вы увидите огонь воочию. В этот день будете вы спрошены о вашей страсти к приумножению, о том, зачем копили вы всё это богатство.

Странная история Кааба и странный поход

Кааб был жителем Медины, ему было около 35 лет. Он не пропустил ни одного похода, в котором принимал участие Мохаммед, кроме двух — в долину Бадр и в город Табук. Сам он говорил, и об этом осталось свидетельство: «я не был с ним во время битвы при Бадре, но тогда никто из оставшихся не подвергся порицанию, поскольку посланник выступил для того, чтобы захватить торговый караван курайшитов, и никто не предполагал, что Аллах сведет их с врагами». Иначе говоря, Кааб думал, что это просто ограбление, а оказалось — джихад, бой за веру. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Кааб знаменит тем, что намек на его историю содержится в Коране. Это о нем, а также стариках Мураре и Хилале говорится в девятой суре:

«Милостив Он и к тем троим, которые отказались от похода, но Бог обратился к ним, чтобы они раскаялись».

Не каждому дано попасть в Коран — Каабу и его товарищам удалось.

Кааб сначала собирался в поход, но все откладывал сборы, пока войско Мохаммеда не уехало. У него появилась было мысль догнать их и продолжать с ними путь, но его одолели сомнения, он так и не поехал.

Тем временем, посланник Аллаха достиг города Табук, и тут кто-то напомнил о Каабе. Он спросил у людей «А где он?». Нашлись такие, которые сказали: Кааба задержали его достаток и самолюбие. Кто-то сказал слово и в защиту, но посланник Аллаха смолчал.

Кааб встревожился тогда, когда посланник, возвращаясь, был близок к Медине: «Узнав о том, что он уже возвращается из Табука, я стал беспокоиться и придумывать оправдания, говоря себе: „Как мне избежать его гнева завтра?“. После некоторых сомнений он решил не выкручиваться и сказать как есть — не было уважительных причин, и все.

По возвращении пророка в Медину к нему стали стекаться люди, которые не присоединились к походу, они «принялись оправдываться, подкрепляя свои оправдания клятвами». Мы цитируем соответствующий хадис. Набралось около 80 человек, «и посланник Аллаха принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях». Кааб же подошел и честно признался: «клянусь Аллахом, нет у меня никаких оправданий». Посланник ответил: сказал: «Ты сказал правду. Ступай же и жди, пока Аллах не примет о тебе решения». Может быть, в этот момент Кааб и пожалел, что не поступил так, как остальные восемьдесят, во всяком случае, люди стали его упрекать: «ты оказался не в состоянии оправдаться перед посланником Аллаха, как это сделали другие?»

То же самое произошло с Мурарой и Хилалом. Те тоже решили не оправдываться, а признаться, что не вышли в поход без уважительных причин.

Мохаммед решил: пусть вся Медина не общается с этими троими, создать вокруг них зону отчуждения. Кааб рассказывает: «люди стали сторониться нас, и даже земля стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал прежде, и в подобном положении мы провели пятьдесят дней». Мурара и Хилал «проявляли смирение, сидели у себя дома и плакали, а я был моложе и сильнее, поэтому выходил из дома, принимал участие в молитвах вместе с другими мусульманами, ходил по рынкам, но никто не разговаривал со мной».

Через сорок дней с начала наказания к Каабу «неожиданно явился человек от посланника Аллаха, который сказал: „Мохаммед велит тебе не приближаться к твоей жене!“ Кааб спросил: „я должен развестись с ней?“ Посланец Мохаммеда ответил: „нет, просто сторонись ее, ни в коем случае не приближайся к ней!“. Такое же повеление получили Мурара и Хилал. Кааб велел своей жене уйти к родителям и ждать окончательного решения. А жена Хилала пошла к Мохаммеду и сказала: „Мой муж — беспомощный старик, он и не в состоянии „приблизиться“ ко мне, но нуждается в уходе, я не могу его покинуть“. Мохаммед ответил: „Хорошо, ты можешь ухаживать за ним, но он ни в коем случае не должен приближаться к тебе!“ На это она сказала: „Клянусь Аллахом, он ни о чем таком не помышляет“.

Прошло еще десять дней, и тут к Каабу снова явился гонец от посланника, и поздравил его с тем, что бойкот снят, поскольку Аллах ниспослал о Каабе, Мураре и Хилале специальное послание (оно процитировано нами выше). Как видим, Аллах при всей занятости мироустройством снизошел до своих рабов, посчитав нужным посвятить им ниспослание. «Услышав это, я склонился в земном поклоне, ибо понял, что пришло облегчение. Я отправился к посланнику Аллаха, по пути люди встречали меня толпами, поздравляя меня с тем, что Аллах принял мое покаяние».

Далее в хадисе говорится о том, что Мохаммед был радостен, и «лицо его было подобно кусочку луны». Кааб сел перед Мохаммедом и сказал: «О, посланник Аллаха, в знак благодарности за то, что мое покаяние принято, я хочу раздать все свое имущество ради Аллаха и посланника Аллаха!» Мохаммед ответил: «Оставь часть себе, так будет лучше».

Вот такая странная история Кааба и таких же, как он, честных людей. Они были наказаны, в отличие от врунов, которых Мохаммед простил сразу же. К тому же, Кааб лишился своего достатка, не знаем, произошло ли это с Мураром и Хилалом — скорее всего, да.

Но перейдем от этой частной истории к тому, что за поход это был, и вы увидите, что за странным происшествием с Каабом скрывается еще большая странность.

Итак, осенью 630 года Мохаммед решил идти в поход. У него долго спрашивали, куда и зачем. Сначала он это скрывал, затем признался: он хочет покорить Византию.

К тому времени Византия была ослаблена длительной войной с Персией, тем не менее, могла легко отразить нападение мусульман. И, совершенно естественно, раздавались голоса: а нужен ли он, этот поход, не опасен ли? «Лицемеры, в том числе Вадиа Мухашшин, намекая на Пророка и его поход на Табук, говорили между собой: „Он думает, что война с Бану аль-Асфар (византийцами) — то же самое, что война с кочевниками“.

Кроме всего прочего, участников похода ждал «дальний путь, безводная пустыня и множество врагов». К тому же, стояла страшная жара, было время сбора урожая, у каждого дома были свои дела. Тем не менее, «с посланником Аллаха было так много мусульман, что количество их не поддавалось учёту».

О том, как собирал людей Мохаммед, в истории остались довольно странные свидетельства. С одной стороны, немалая часть 9-й суры «Покаяние» посвящена тем, кто отказался от похода. «Лицемеры» проклинаются, и даже происходит такая сцена:

«Посланнику стало известно, что группа лицемеров собирается в доме Сувайлама. Его дом находился в месте под названием Джасум, там они отговаривали людей от участия в походе. Пророк направил к ним Тальху с группой своих сподвижников и приказал сжечь дом Сувайлама вместе с людьми. Тальха исполнил приказ». (Биография Мохаммеда, автор Ибн Хишам).

С другой стороны, в той же суре есть такие слова: «Верующим не стоит выступать в поход всем вместе. Пусть идет отряд из каждой части поселения для изучения религии и передачи знаний тем, кто остался».

И мы снова перестаем понимать: выходит, Мохаммеду нужно было не так уж много людей? И какова цель похода — все же нападение на Византию, или учебная тревога? Легко ли было людям «закосить» от рискованного похода? По одному примеру, попавшему в Коран, мы видим — легко.

Мохаммед обращается к некоему Джадду: «пойдешь воевать против Бану аль-Асфар (византийцев)?» Тот отвечает: «О, посланник Аллаха! Разреши мне остаться, не соблазняй! Ей-богу, все мои родичи знают, какой я поклонник женщин, я боюсь, что не удержусь, увидев женщин Бану аль-Асфар». Тут пророк отворачивается и говорит: «Разрешаю тебе остаться». Освободив бабника от воинской повинности, Мохаммед включает в Коран следующие строки:

«Среди них есть и такой — просит разрешить остаться, потому что, мол, походискушение для него. Геенна вокруг неверных!»

Когда Посланник Аллаха дошел до Табука, его население сдалось без боя, обязавшись платить поголовную подать. Раньше они платили дань Византии. Она и не заметила потери. Затем к посланнику пришел староста поселения Аила, уплатил дань и получил охранную грамоту. То же самое касается жителей поселений Джарба, Азрах Макна. Охранные грамоты начинались словами: «Это гарантия о безопасности от Аллаха и посланника Мохаммеда».

Некие Укайдир и Хассан, христиане, охотились в окрестностях Табука, и им встретились воины Мохаммеда. Они убили Хассана, а с Укайдира сняли плащ, вышитый золотой нитью, и отправили Мохаммеду. Потом привели и самого Укайдира. «Пророк сохранил ему жизнь, заключил с ним договор об уплате дани, потом был отпущен, и он вернулся в свое селение».

Пророк пробыл в Табуке 10 дней.

Читателю может показаться, что все «лицемеры» остались в Медине и не вышли в поход вместе с посланником. Ошибаетесь: они были и среди воинов Мохаммеда. Вот, скажем, группа таких «лицемеров» выпила воду из источника раньше, чем туда приблизился посланник. Он спросил: «Кто раньше нас пришел

Скачать:TXTPDF

Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать бесплатно, Великий парадокс, или Два почерка в е. Самир Алескеров Коран читать онлайн