Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада

понял, что братья слишком сильны, бросил девушек и пустился бежать в страхе за свою жизнь. Но Кришна не позволил ему уйти. Он оставил девушек под охраной Баларамы, а Сам устремился в погоню за Шанкхачудой, следуя за ним по пятам. Кришна хотел снять с головы демона драгоценный камень в форме раковины. Очень скоро Он догнал демона и, ударив по голове кулаком, лишил жизни. Затем Он взял драгоценный камень и вернулся к девушкам Враджа. В их присутствии Кришна подарил драгоценный камень Своему старшему брату Балараме.

На этом заканчивается тридцать четвертая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Освобождение Видьядхары и расправа с демоном Шанкхачудой».

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ Гопи в разлуке с Кришной

Гопи Вриндавана были так сильно привязаны к Кришне, что не могли довольствоваться одним только танцем раса по ночам. Они и днем хотели быть рядом с Кришной и наслаждаться Его обществом. Когда Кришна вместе со Своими друзьями-пастушками и коровами уходил в лес, гопи оставались во Вриндаване, но их сердца устремлялись вслед за Ним. И поскольку сердца гопи были с Кришной, они общались с Ним, тоскуя о Нем в разлуке. Тому, как любить Кришну, глубоко переживая разлуку с Ним, учил Господь Чайтанья и Его последователи в цепи духовных учителей, начиная с шести Госвами. Даже находясь вдали от Кришны, мы можем, подобно гопи, общаться с Ним, переживая чувство разлуки. Божественный облик Кришны, Его качества, игры и окружение неотличны от Него Самого. Есть девять разных видов преданного служения. Служа Кришне в разлуке, преданный достигает высшей ступени совершенства, на которой находятся гопи.

В своей молитве к шести Госвами Шринивасачарья говорит о том, что они оставили доходную государственную службу, пренебрегли знатным родством и ушли во Вриндаван, где жили как нищие странники, прося подаяние. Но они настолько обогатились чувствами, которые гопи испытывали в разлуке с Кришной, что каждое мгновение ощущали ни с чем не сравнимое духовное блаженство. Когда Господь Чайтанья находился в Джаганнатха-Пури, Он чувствовал Себя Шримати Радхарани, томящейся в разлуке с Кришной. Преданные в Мадхва-гаудия-сампрадае должны всегда переживать состояние разлуки с Кришной, поклоняться Его божественному образу и обсуждать друг с другом Его трансцендентные наставления, Его игры, Его качества и окружение. Так они смогут подняться на высшую ступень совершенства в преданном служении Господу. Служить Господу, постоянно переживая разлуку с Ним, — значит достичь совершенства в сознании Кришны.

Гопи часто разговаривали друг с другом о Кришне. «Дорогие подружки, — сказала как-то одна из гопи, — а известно ли вам, что, когда Кришна лежит на земле, Он облокачивается на левую руку, положив голову на ладонь? Играя на флейте и касаясь ее нежными пальцами, Он двигает в такт музыке Своими прекрасными бровями. Извлекаемые Им звуки так чудесны, что обитатели райских планет, которые путешествуют по небу вместе со своими женами, замирают, восхищенные этими звуками, и останавливают свои воздушные корабли. Их жены стыдятся потом своего пения и музыкальных способностей. Более того, сердца богинь мгновенно воспламеняются любовью, волосы рассыпаются по плечам, а тугие пояса ослабевают».

Другая гопи сказала: «Милые подруги, Кришна так прекрасен, что богиня процветания всегда покоится на Его груди, украшенной золотым ожерельем. Прекрасный Кришна играет на флейте, наполняя радостью сердца Своих многочисленных преданных. Он — единственный друг всех страждущих. Когда Кришна играет на флейте, коровы и другие животные во Вриндаване перестают жевать и застывают с пучком травы во рту. Подняв уши, они стоят не шелохнувшись и кажутся не живыми, а как бы нарисованными на холсте. Кришна так искусно играет на флейте, что очаровывает даже животных, не говоря уже о нас».

Третья гопи сказала: «Дорогие подруги, не только животные, но даже реки и озера Вриндавана замирают, когда мимо проходит Кришна. Голова Его убрана павлиньими перьями, а тело раскрашено глинами Вриндавана. Украшенный листьями и цветами, Он шествует, как настоящий герой. Когда Кришна и Баларама играют на флейтах и созывают коров, река Ямуна прерывает свое течение и ждет, когда ветер донесет пыль с лотосоподобных стоп Кришны. Ямуна так же несчастлива, как и мы, ведь Кришна не проявляет к ней благосклонности. Зачарованная, она останавливает свои воды, подобно тому как мы прекращаем плакать о Кришне, когда ожидаем Его появления».

В отсутствие Кришны гопи непрестанно проливали слезы и прекращали плакать, только когда ожидали Его прихода. Если Кришна все же не приходил, гопи снова горевали и плакали. Кришна — изначальная Верховная Личность, от Него исходят все воплощения Вишну, а Его друзья-пастушки — это полубоги. Господа Вишну всегда окружают и почитают многочисленные полубоги: Господь Шива, Господь Брахма, Индра, Чандра и другие. Так и юные пастухи неизменно сопровождали Кришну, когда Он проходил по лесу Вриндавана или по склонам холма Говардхана, играя на флейте и созывая коров. Благодаря одному Его присутствию, деревья, травы и другие растения мгновенно обретали сознание Кришны. Тот, в ком проснулось сознание Кришны, готов ради Кришны пожертвовать всем. Хотя сознание деревьев и трав почти не развито, благодаря присутствию Кришны и Его друзей деревья и травы Вриндавана тоже обретали сознание Кришны. И тогда им хотелось отдать Кришне все, что у них было: плоды, цветы и сладкий, как мед, сок, непрерывно стекающий с их ветвей.

Когда Кришна гулял по берегу Ямуны, на Его лице можно было видеть красивый знак тилака. На Нем были гирлянды из лесных цветов, Его тело было умащено сандалом и украшено листьями туласи, аромат которых пьянил летающих вокруг пчел. Когда Кришна играл на флейте, ее звуки сливались с радостным жужжанием пчел и были столь чарующими, что приводили в оцепенение речных птиц: журавлей, лебедей и уток. Те замирали и не могли больше ни плавать, ни летать. Закрыв глаза, они впадали в транс и, медитируя, почитали Господа Кришну.

Одна гопи сказала: «Дорогие подруги, серьги и жемчужные ожерелья очень красят Кришну и Балараму. Оба брата чудесно проводят время на вершине холма Говардхана, и все вокруг погружается в божественную негу, когда Кришна играет на флейте, зачаровывая ее звуками весь мир. Когда Кришна играет, тучи из страха перед Ним уже не смеют разразиться громом. Не заглушая звуков флейты, они вторят им мягкими раскатами, словно рукоплещут своему другу Кришне».

Кришну считают другом туч и облаков, поскольку тучи, как и Кришна, избавляют людей от страданий. Когда люди изнемогают от жары, тучи приносят спасительный дождь. И когда людей, приверженных к мирской жизни, иссушает огонь материальных страданий, сознание Кришны, подобно туче, приносит им облегчение. Тучи и Кришна считаются друзьями еще и потому, что их тела имеют схожий цвет. Приветствуя своего божественного друга, тучи изливали не воду, а крошечные цветы, и, подобно зонтику, висели над головой Кришны, защищая Его от от палящих лучей солнца.

Еще одна гопи как-то сказала Яшоде: «Матушка, твой сын такой искусный пастушок. Он не только умело ухаживает за коровами, но и с непревзойденным мастерством играет на флейте. Он Сам сочиняет прекрасные мелодии и Сам же исполняет их на Своей флейте. И когда бы Он ни заиграл на ней — утром или вечером, — Господь Шива, Брахма, Индра, Чандра и другие полубоги тотчас склоняют головы и обращаются в слух. Несмотря на свою ученость и опыт, они не могут проникнуть в тайну звуков, которые Кришна извлекает из Своей флейты. Они внимают им, пытаясь что-либо понять, но только приходят в изумление».

Другая гопи сказала: «Дорогие подруги, когда Кришна возвращается домой с пастбища, отпечатки Его стоп, украшенных изображениями флага, молнии, трезубца и цветка лотоса, облегчают боль истоптанной коровами земли. У Кришны изящная походка, в руках Он держит флейту, и, глядя на Него, мы загораемся желанием встретиться с Ним. В тот же миг мы цепенеем. Мы стоим неподвижно, как деревья, и не замечаем, что наши прически и одежды пришли в беспорядок».

У Кришны были тысячи коров, которые соединялись в стада в зависимости от окраски и носили разные имена. Готовясь уходить с пастбища, Кришна собирал всех Своих коров. Как вайшнавы пересчитывают на четках сто восемь бусин, которые представляют сто восемь гопи, так и Кришна пересчитывал сто восемь бусин, созывая коров из ста восьми различных стад.

Одна гопи сказала подруге: «Когда Кришна возвращается домой, Его украшают гирлянды из листьев туласи. Он кладет руку на плечо одного из пастушков и начинает играть на Своей божественной флейте. Ее звуки, напоминающие звуки вины, завораживают черных ланей. Они приближаются к Кришне и, очарованные, замирают, позабыв о доме и о своих мужьях. Они тонут в океане этих звуков, так же как мы тонем в океане божественных качеств Кришны».

Другая гопи сказала Яшоде: «Матушка, когда твой сын возвращается домой, Он украшает Себя бутонами цветов кунда и играет на флейте, радуя Своих друзей. Ласковый южный ветерок, благоуханный и прохладный, наполняет воздух приятной негой. Гандхарвы и сиддхи, полубоги невысокого звания, вдохновенно поют хвалу твоему сыну под звуки труб и бой барабанов. Кришна очень добр к жителям Враджабхуми, Вриндавана, и, когда Он с друзьями и коровами возвращается из леса, все вспоминают о том, как Он поднял холм Говардхана. Тогда самые почитаемые полубоги — Брахма и Шива — сходят вниз, чтобы вознести Господу вечерние молитвы, и вместе с юными пастухами восхваляют Его доблести.

Луноподобный Кришна родился в океане лона Яшоды. Когда Кришна возвращается вечером с пастбища, Он кажется уставшим, и все же старается воодушевить жителей Вриндавана Своим благодатным присутствием. Когда Кришна возвращается, украшенный гирляндами из лесных цветов, все любуются Его лицом и сверкающими золотыми серьгами. Он входит во Вриндаван царственной походкой, напоминающей поступь слона, и медленно приближается к Своему дому. После Его возвращения и люди, и коровы во Вриндаване мгновенно забывают об иссушающем дневном зное».

Так гопи вспоминали о божественных лилах Кришны, когда Его Самого не было во Вриндаване. Их рассказы помогают понять, насколько привлекателен Кришна не только для людей, но и для других живых существ — движущихся и неподвижных. Во Вриндаване Кришну любят все: деревья, растения, вода, олени, коровы и другие животные. В своих беседах гопи совершенным образом описывали необыкновенную притягательную силу Кришны, и все, кто хочет обрести сознание Кришны, должны следовать примеру гопи. Вспоминая божественные лилы Кришны, мы можем без труда общаться с Ним. В каждом из нас живет стремление любить, и вся наша любовь должна быть отдана Кришне. В этом суть сознания Кришны. Непрерывно повторяя мантру Харе Кришна и вспоминая божественные лилы Кришны, мы сможем полностью погрузиться в сознание Кришны и сделать свою жизнь возвышенной и

Скачать:TXTPDF

. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада Кришна читать, . Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада Кришна читать бесплатно, . Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада Кришна читать онлайн