Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада

мысли всегда устремлены к лотосоподобным стопам Кришны. Великие мудрецы и я сам тоже стараемся сосредоточить мысли на Его лотосоподобных стопах, занимаясь медитацией, но для гопи, питающих к Господу великую любовь, думать о Нем настолько естественно, что они не нуждаются в помощи йоги. Это значит, что тому, кто столь же возвышен, как гопи, нет необходимости рождаться Господом Брахмой или сыном брахмана, или проходить обряд посвящения в брахманы «.

Шри Уддхава подтвердил слова Господа Кришны в «Бхагавад-гите» о том, что человек, прибегающий к Его покровительству с искренними намерениями, будь он шудрой, женщиной или неприкасаемым, обязательно достигнет высшей цели жизни. Гопи явили идеал преданного служения для всего мира. И тот, кто, следуя их примеру, посвятит все свои мысли Кришне, сможет достичь вершины духовного совершенства. Гопи родились не в семьях ученых брахманов, а в семьях простых пастухов, но они сумели обрести высочайшую любовь к Кришне — Сверхдуше, Верховной Личности Бога и Верховному Брахману. Чтобы постичь самого себя или постичь Бога, вовсе не обязательно рождаться в семье из высокого рода. Единственное, что требуется, — развить в себе экстатическую любовь к Богу. Чтобы достичь совершенства в сознании Кришны, не нужно обладать какими-то особыми достоинствами, надо только постоянно служить Кришне с любовью и преданностью, ибо преданное служение — это ни с чем не сравнимый нектар и источник всех радостей. Приобщиться к сознанию Кришны все равно что испить нектара: независимо от того, сознаем мы это или нет, нектар возымеет действие. Действующее начало сознания Кришны одинаковым образом проявится везде, не имеет значения, где и как родился тот или иной человек. Кришна, несомненно, одарит Своей милостью любого, кто вступил на путь сознания Кришны.

Уддхава сказал: «Хотя гопи и родились в семьях простых пастухов, они заслужили высочайшее благословение, которого никогда не удостаивалась ни сама богиня процветания, ни обитательницы небес, благоухающие, как лотос. Гопи выпало величайшее счастье, ибо Кришна, танцуя с ними, заключал их в Свои объятия и целовал. Кроме гопи, такого счастья не удостоилась ни одна женщина во всех трех мирах.

Поэтому я хотел бы родиться лианой или травинкой во Вриндаване: эти растения благословенны, ибо их касаются стопы гопи. С какой любовью они служат Кришне, Самому Мукунде, который дарует освобождение и которого стремятся познать святые и великие мудрецы! Ради Него они оставили все: семью, детей, друзей, дом и все мирские привязанности».

Осознав, сколь возвышенны гопи, Уддхава готов был пасть перед ними ниц и посыпать голову пылью с их стоп. Но он не осмелился попросить у них позволения, ибо опасался, что гопи воспротивятся его намерению. Чтобы без их ведома посыпать голову пылью с их стоп, Уддхава хотел родиться былинкой на земле Вриндавана.

Гопи были так привязаны к Кришне, что, едва заслышав звуки Его флейты, они оставляли свои дома, семьи, детей, забывали о чести и женской скромности и со всех ног бросались туда, где их ждал Кришна. Им было все равно, бегут ли они по дороге или через лес. Пыль с их стоп незаметно ложилась на травы Вриндавана. Не смея в этой жизни посыпать голову пылью со стоп гопи, Уддхава мечтал в будущем родиться во Вриндаване травинкой или другим растением. Тогда он смог бы осуществить свое желание.

Уддхава понимал, какое великое счастье выпало гопи, которые освободились от всех материальных страданий и тревог, возложив на свою высокую грудь лотосоподобные стопы Кришны, стопы, которые почитает не только богиня процветания, но и возвышенные полубоги — Брахма и Господь Шива, а также великие йоги, медитирующие на эти стопы в глубине своего сердца. Поэтому Уддхава молился о том, чтобы его всегда осеняла пыль с лотосоподобных стоп гопи, которые своими песнями о божественных лилах Господа Кришны прославились во всех трех мирах.

Прожив во Вриндаване некоторое время, Уддхава решил возвратиться к Кришне и попросил у Махараджи Нанды и матушки Яшоды разрешения уехать. В последний раз встретившись с гопи, он попросил позволения и у них и, получив его, сел на свою колесницу, готовый отправиться в Матхуру.

Провожать его собрались все обитатели Вриндавана, во главе с Махараджей Нандой и Яшодой; они преподнесли Уддхаве разнообразные дары из того, чем богат Вриндаван. Объятые безмерной любовью к Кришне, они со слезами на глазах выражали свои чувства. Все просили у Уддхавы благословения. Все хотели вечно помнить о чудесных деяниях Кришны, хотели, чтобы их мысли всегда устремлялись к Его лотосоподобным стопам, чтобы их слова всегда восхваляли Его и чтобы, всегда вспоминая о Нем, они не уставали кланяться. Эта молитва обитателей Вриндавана — великолепнейший образец духовного самоосознания. Метод чрезвычайно прост: постоянно держать свой ум сосредоточенным на лотосоподобных стопах Кришны, постоянно говорить о Кришне, не отвлекаясь ни на что другое, и постоянно использовать свое тело в служении Кришне. Всем, кто родился в человеческом облике, следует посвящать свою жизнь, свои силы, речь и разум служению Господу. Только так можно достичь высшей ступени совершенства. Это утверждают все великие ачарьи.

Обитатели Вриндавана сказали: «По воле свыше, а также в воздаяние за наши дела, мы можем родиться в любом месте. Где именно мы родимся, не имеет значения; мы молим лишь о том, чтобы мы всегда могли оставаться в сознании Кришны».

Чистый преданный Господа не стремится попасть на райские планеты, даже на Вайкунтху или Голоку Вриндавану, потому что не заботится о личном благополучии. Для чистого преданного рай ничем не лучше ада. Там, где нет Кришны, рай становится адом — там, где Кришна, ад превращается в рай.

После того как чистые преданные Господа почтили Уддхаву, он возвратился в Матхуру, к своему господину — Кришне. Низко склонившись перед Господом Кришной и Баларамой, он описал чудесную жизнь обитателей Вриндавана, целиком посвященную преданному служению. Затем он передал Васудеве, отцу Кришны, и Уграсене, Его деду, все дары, полученные от жителей Вриндавана.

На этом заканчивается сорок седьмая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Гопи получают послание Кришны».

ГЛАВА СОРОК ВОСЬМАЯ Кришна радует Своих преданных

Несколько дней подряд Кришна слушал рассказы Уддхавы о его поездке во Вриндаван. Ему хотелось узнать обо всем, в особенности о том, как живут Его отец и мать, гопи и Его друзья-пастушки. Господь Кришна был очень рад, что Уддхава сумел утешить их своими наставлениями и привезенным от Него письмом.

Вскоре после этого Господь Кришна решил посетить дом Кубджи, горбуньи, которая угодила Ему, предложив сандаловую пасту в тот день, когда Он вошел в Матхуру. Как сказано в «Бхагавад-гите», Кришна всегда старается угодить Своим преданным в той мере, в какой они стараются угодить Ему. Преданные в глубине сердца всегда думают о Кришне, и Кришна тоже думает о них. После того, как Кубджа превратилась в красивую девушку и стала зарабатывать на жизнь, угождая мужчинам. Ей хотелось, чтобы Кришна пришел к ней в дом и она могла принять и почтить Его так, как считала нужным. Продажные женщины обычно стараются угодить клиентам, предлагая им свое тело. Кубджа, однако, пылала к Кришне настоящей страстью, и хотела, чтобы Он утолил ее. Разумеется, Кришна решил пойти к Кубдже не из желания вкусить удовольствий. Она уже угодила Ему, когда поднесла сандаловую пасту. Но в ответ на просьбу Кубджи Кришна решил посетить ее дом. Не для того, чтобы насладиться ее обществом, а чтобы превратить ее в чистую преданную. Кришне неустанно служат тысячи богинь процветания, поэтому Ему незачем обращаться к продажным женщинам для того, чтобы испытать удовольствий. Однако будучи неизменно добр и милостив ко всем, Кришна согласился прийти к Кубдже. Говорят, что луна льет свет даже на дворы горбунов. Так и Кришна не отказывает в божественной милости никому, кто оказал Ему какую-нибудь услугу, неважно, вызвана ли она вожделением, гневом, страхом или чистой любовью. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что когда преданный хочет служить Кришне и одновременно жаждет удовольствий, Кришна устраивает так, что преданный забывает о своих материальных желаниях, и, полностью очистившись, неустанно служит Господу.

Исполняя Свое обещание, Кришна вместе с Уддхавой отправился в дом к Кубдже, которая мечтала о том, чтобы Кришна пришел к ней и утолил ее страсть. Подойдя к ее дому, Кришна увидел, что он украшен и обставлен так, чтобы распалить в мужчине вожделение. По стенам были развешаны картины с изображением нагих женщин и мужчин, флажки и балдахины над роскошными кроватями были расшиты жемчугом, кругом стояли удобные ложа и мягкие кушетки. Комнаты были освещены красивыми светильниками, увешаны гирляндами из цветов и приятно пахли благовониями и душистой водой.

Когда Кубджа увидела, что в ее дом, как и обещал, пожаловал Господь Кришна, она тотчас поднялась с кушетки, чтобы оказать Ему радушный прием. Вместе с ней навстречу Господу вышло много ее подруг. С величайшим почтением Кубджа приветствовала Кришну. Усадив Его на почетное место, она приняла Господа Кришну так, как подобало в ее положении. С таким же почтением Кубджей и ее подругами был принят Уддхава, но, не желая быть на одном уровне со своим господином, он просто сел на пол.

Как принято в таких случаях, Кришна, не теряя времени, вошел в опочивальню Кубджи. Тем временем Кубджа совершила омовение и умастилась сандаловой пастой. Она надела на себя красивые одежды, дорогие украшения и гирлянды из цветов. Пожевав бетель и другие возбуждающие смеси, надушившись, она предстала перед Кришной. Бросая на Него радостные взгляды и играя бровями, Кубджа, как свойственно женщинам, смущенно улыбалась. Грациозно изогнувшись, она стояла перед Господом Кришной, который известен также как Мадхава, супруг богини процветания. Увидев, что Кубджа колеблется, не решаясь подойти к Нему, Кришна тут же схватил ее за украшенную браслетами руку, с большой нежностью привлек к Себе и усадил рядом. Только благодаря тому, что Кубджа поднесла Верховному Господу Кришне сандаловую пасту, она освободилась от всех последствий своих грехов и стала достойной вкусить с Ним наслаждений. Она возложила лотосоподобные стопы Кришны на свою грудь, пылавшую жгучим огнем желания. Но едва Кубджа вдохнула аромат лотосоподобных стоп Господа, как тут же освободилась от всех плотских желаний. Кришна позволил ей обнять Себя, и таким образом осуществилась ее заветная мечта о том, чтобы Он посетил ее дом.

В «Бхагавад-гите» говорится, что, прежде чем посвятить себя полному любви трансцендентному служению Господу, человек должен освободиться от бремени грехов, совершенных им в материальном мире. Кубджа была вознаграждена только за то, что поднесла Кришне сандаловую пасту. Никто не обучал ее тому, как надо почитать Кришну, поэтому она хотела удовлетворить Его с помощью своего ремесла. В «Бхагавад-гите» также сказано, что

Скачать:TXTPDF

. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада Кришна читать, . Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада Кришна читать бесплатно, . Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада Кришна читать онлайн