Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада

Шивы, Шива-джвара понял, что он может спастись только предавшись Нараяне, Самому Господу Кришне. Если даже Господь Шива, величайший из полубогов, был бессилен ему помочь, то на других богов ему рассчитывать не приходилось, и поэтому Шиваджвара в конце концов предался Кришне. Низко склонившись перед Господом, он вознес Ему молитвы, чтобы Господь, довольный им, даровал ему Свое покровительство.

Поединок между сверхмогущественным оружием Господа Шивы и Господа Кришны доказывает, что никто и ничто не может убить того, кого защищает Кришна. И никто не сможет спастись, если он лишен покровительства Кришны. Господа Шиву называют Махадевой, величайшим из богов, хотя иногда величайшим полубогом считают Господа Брахму, поскольку он — творец вселенной. Однако Господь Шива разрушает сотворенное Брахмой. Но оба они — Господь Брахма и Господь Шива — могут действовать лишь в одном качестве: Господь Брахма может только создавать, а Господь Шива — только разрушать. И никто из них не способен поддерживать то, что создано. Господь Вишну, однако, не только поддерживает, но также творит и уничтожает. По сути, Брахма не создает вселенную, поскольку сам он создан Господом Вишну. А Господь Шива создан или рожден от Брахмы. Поэтому Шиваджвара справедливо рассудил, что кроме Кришны, или Нараяны, ему никто не сможет помочь. Тогда он предался Господу Кришне, и, сложив ладони, обратился к Нему с молитвами.

«О возлюбленный Господь, — сказал он, — я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой, обладателем бесчисленных энергий. Одолеть Твои энергии не может никто, поэтому Ты — господин и повелитель каждого. Многие думают, что самый могущественный в этом мире — Господь Шива, но Господь Шива отнюдь не всемогущ. Ты — всемогущий. И это неоспоримо. Ты — изначальное сознание, изначальное знание. Не обладая знанием, или сознанием, нельзя обрести могущество. Сколь бы могущественной ни была материя, она не способна действовать, пока ее не коснется сознание. Какая-ниубдь материальная машина может казаться огромной и чудесной, но пока ее не коснется тот, кто обладает сознанием и знанием, пользы от нее не будет никакой. О Господь, Ты обладаешь всей полнотой знания, в Тебе нет ни грана материальной скверны. Господь Шива могущественный полубог, наделенный чудесной силой — способностью разрушать мироздание. И Господь Брахма тоже очень могуществен, поскольку может создать целую вселенную. Но ни Брахма, ни Господь Шива не являются изначальной причиной возникновения материального космоса. Ты — Абсолютная Истина, Верховный Брахман, и Ты — изначальная причина, изначальный источник всего сущего. Источник мироздания — не сияние безличностного Брахмана. Сияние Брахмана исходит от Тебя, Верховной Личности». В «Бхагавад-Гите» подтверждается, что источник безличностного Брахмана — Господь Кришна. Сияние Брахмана подобно свету, исходящему от солнца. Таким образом, безличностный Брахман не может быть изначальной, высшей причиной всего сущего. Изначальная причина всего — это вечная Верховная Личность Бога, Кришна. Все материальные действия и их последствия существуют в безличностном Брахмане, но в личностном Брахмане, вечной ипостаси Кришны, нет действий, чреватых последствиями.

«Поэтому, о Господь, — продолжал Шива-джвара, — Твое тело исполнено покоя, блаженства и свободно от материальной скверны. В материальных телах заключены действия трех гун природы и последствия этих действий. В материальном мире над всем властвует время, ибо материальный мир создается под воздействием времени. Силой времени творятся материальные стихии, и сразу вслед за ними возникает кармическая деятельность. В результате кармической деятельности живое существо получает материальное тело. Оно приобретает определенные качества характера, заключенные в тонком теле, а также грубое физическое тело, образованное из жизненного воздуха, эго, десяти органов чувств, ума и пяти грубых первоэлементов. Все вместе они создают определенный тип тела, и он позднее становится основной причиной возникновения других тел, в которые переселяется душа. Все это результат деятельности Твоей материальной энергии. Но поскольку Ты — источник этой энергии, Тебя не затрагивают действия ее составляющих и последствия этих действий. Ты не подвластен материальной энергии и поэтому исполнен высшего покоя. Ты полностью свободен от материальной скверны. Поэтому я спешу укрыться под сенью Твоих лотосоподобных стоп и не ищу другого убежища.

О возлюбленный Господь, Твое явление в облике человека, сына Васудевы — одна из лил, свидетельствующих о Твоей безграничной свободе. Ты являешься в многочисленных воплощениях, чтобы принести благо Своим преданным и покарать тех, кто не предан Тебе. Все Твои воплощения нисходят, чтобы выполнить обещание, данное Тобой в «Бхагавад-Гите». Там Ты сказал, что приходишь в этот мир всякий раз, когда здесь берут верх силы, препятствующие духовному возрождению людей. О Господь, когда попираются установленные Тобой законы, Ты являешься в этот мир, движимый Своей внутренней энергией. Ты приходишь прежде всего для того, чтобы защитить и поддержать полубогов и людей, стремящихся к духовному совершенству, чтобы утвердить в материальном мире закон и порядок. И поскольку Твоя миссиязащищать закон, Ты справедливо убиваешь безбожников и демонов. Ты пришел в материальный мир не впервые — мы знаем, что Ты уже много раз являлся сюда.

О возлюбленный Господь, я был сурово наказан Твоим Нараяна-джварой, который, конечно же, несет прохладу, но для нас очень опасен и непереносим. О Господь, человек, забывший о сознании Кришны и одолеваемый материальными желаниями, не знает, что истинное прибежище можно найти только у Твоих лотосоподобных стоп; находясь в материальном теле, он беспрестанно испытывает тройственные материальные страдания. Он не вверился Тебе и поэтому обрек себя на вечные муки».

Выслушав Шива-джвару, Господь Кришна сказал: «О трехглавый герой, Я доволен Твоими речами. Не бойся — Нараяна-джвара больше не причинит тебе вреда. Отныне не только Ты освободишься от страха перед Нараяна-джварой. Каждый, кто вспомнит о поединке между тобой и Нараяна-джварой, тоже обретет бесстрашие». Выслушав Верховную Личность Бога, Шива-джвара почтительно склонился к Его лотосоподобным стопам и удалился.

Тем временем Банасура оправился после поражения и с новыми силами вернулся на поле боя. Господь Кришна сидел в колеснице, когда Банасура предстал перед Ним, держа в тысяче своих рук всевозможные виды оружия. Озлобленный и разгневанный Банасура стал метать это оружие в Господа Кришну, и оно ливнем обрушивалось на Него. Тогда Господь Кришна взял в руки острый Сударшана-диск и стал одну за другой отсекать демону руки, подобно тому как садовник острыми ножницами срезает ветки дерева. Когда Господь Шива увидел, что не может спасти преданного ему Банасуру, он одумался и сам предстал перед Господом Кришной. Желая умиротворить Господа, он обратился к Нему с молитвами.

Господь Шива сказал: «О возлюбленный Господь, воспетый в ведических гимнах. Тот, кто не знает Тебя, считает высшей ипостасью Верховной Абсолютной Истины безличностное брахмаджьоти, не ведая о том, что за Твоим духовным сиянием находишься Ты Сам в Своей вечной обители. Поэтому Тебя, о Господь, называют Парабрахманом. И в «Бхагавад-Гите» слова парам брахман используются для того, чтобы определить Твою суть. Святые мудрецы, которые полностью очистили свои сердца от материальной скверны, способны постичь Твое божественное тело, хотя Ты всепроникающ, как небо, и никогда не соприкасаешься ни с чем материальным. Познать Тебя могут только преданные. Имперсоналисты, стараясь представить Твое верховное бытие, говорят, что небо — это Твой пупок, огоньуста, а водасемя. Райские планеты — это Твоя голова, страны света — Твои уши, земля (Урви) — Твои лотосоподобные стопы, ЛунаТвой ум, а солнце — Твое око. Что до меня, то я действую как Твое эго. Океан — это Твой живот, а царь небес Индра — одна из Твоих рук. Деревья и растения — это волосы на Твоем теле, облака — волосы на Твоей голове, а Господь Брахма — Твой разум. Все великие прародители, известные как Праджапати, — Твои символы, а религия — Твое сердце. Так постигается безличностная ипостась Твоего божественного тела, но в конечном счете, Ты — Верховная Личность. Твоя безличностная ипостась — лишь незначительная эманация Твоей энергии. Ты — изначальный огонь, а Твои эманации — свет и тепло этого огня».

«О возлюбленный Господь, — продолжал Шива, — поскольку Ты пронизываешь всю вселенную, разные ее части — это разные части Твоего тела, и, благодаря Своей непостижимой энергии, Ты одновременно можешь находиться в одном месте и пребывать всюду. В «Брахма-самхите» говорится, что Ты вечно пребываешь в Своей обители, на Голоке Вриндаване, и вместе с тем Ты — вездесущий. Как сказано в «Бхагавад-гите», Ты приходишь в этот мир, чтобы защитить преданных Тебе, и поэтому Твое явление несет благоденствие всей вселенной. Полубоги вершат делами вселенной только по Твоей милости. Это значит, что только по Твоей милости живут и процветают семь высших планетных систем. Когда срок существования вселенной заканчивается, все созданное Твоими энергиями — полубоги, люди и низшие животные — входит в Тебя, и в Тебе же покоятся все непосредственные и глубинные причины материального космоса в их совокупности. В конечном счете, невозможно провести различие между Тобой и чем бы то ни было равным или подчиненным Тебе. Ты и причина возникновения материального космоса, и одновременно его составляющие. Ты — Верховное Целое, единый Господь. Есть три стадии материального бытия: состояние полного сознания, полусознательное состояние во сне и бессознательное состояние. Но Ты, о Господь, не подвержен ни одному из них. Ты существуешь в четвертом измерении, и Твое явление и уход не зависят ни от каких причин, кроме Тебя Самого. Ты — высшая и единственная причина всего. Ты Сам причина Твоего явления и ухода. Хотя Ты запределен по отношению к материальному космосу, о Господь, чтобы явить шесть Своих достояний и возвестить миру о Своих божественных качествах, Ты приходишь сюда в различных воплощениях: Рыбы, Черепахи, Вепря, Нрисимхи, Кешавы и других. Все они исходят непосредственно от Тебя. Ты также являешь Себя в облике многочисленных живых существ — Твоих отделенных частиц. Посредством Своей внутренней энергии Ты являешь Себя в многочисленных воплощениях Вишну, а посредством энергии внешней предстаешь как материальный мир.

«В пасмурный день людям кажется, что солнце закрыто облаками. Но поскольку облака созданы солнечным светом, они не могут закрыть Солнце, даже если затянут все небо. Подобным же образом неразумные люди заявляют, что Бога нет, но те, кто обладает знанием, наблюдая за воплощенными живыми существами и их действиями, видят, что Ты пребываешь в каждом атоме, а также в Своей внешней и пограничной энергиях. Самые возвышенные из Твоих преданных видят, как действуют Твои безграничные энергии, те же, кто находится под чарами Твоей внешней энергии, отождествляют себя с материальным миром и опутывают себя привязанностями к обществу, дружбе и любви. Они тонут в океане тройственных страданий, боли

Скачать:TXTPDF

. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада Кришна читать, . Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада Кришна читать бесплатно, . Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения). Бхактиведанта Свами Прабхупада Кришна читать онлайн