Скачать:PDFTXT
Исследование интуиции

гимнастику, которую вы проделали со словом «беспорядок». Но что я предприму по поводу конфликта?

К. Это как раз то, что является нашей задачей – безмолвие, гармония, конфликт. Что мне предпри нять в отношении конфликта – не искусственно? Вы ничего не знаете. Вы слышите об этом впервые. Вы должны вникнуть в это вместе со мной. Не говорите: «Как мне вглядеться в это в первый раз?». Кто-то приходит и говорит: «Посмотрите на эту великолеп ную механику». Вы смотрите.

С. Это все я вижу ясно. Но я не могу думать о безмолвии и гармонии, пока я нахожусь в конфликте.

К. Способен ли ум освободиться от всех форм конфликта? Это единственный вопрос, который вы можете задать. Что является неправильным в этом вопросе?

С. Это закономерный вопрос.

П. Может ли ум освободиться от дисгармонии? Я не вижу разницы между этими двумя вопросами.

К. Мы свели все к вопросу о конфликте. Придержи вайтесь его и вглядитесь, может ли ум стать свобод ным от него. Как может ум положить конец конфли кту, зная, что он собой представляет и каково его воздействие? Это бесспорно закономерный вопрос.

М. Ибо вы утверждаете, что ум может это сделать.

К. Я не знаю.

КБ. Если мы вглядимся в вопрос конфликта, в различные его аспекты, мы увидим, что без сравни вания конфликта не существует.

К. Конфликт – это противоречие, сравнивание, приспособление, подражание, подавление. Уложите все это в одно слово и примите это слово, как мы его определили, а затем спросите, может ли ум стать свободным от конфликта.

С. Конечно, он может освободиться от конфликта, но возникает вопрос: какова природа этой свободы от конфликта?

К. Как вы можете это узнать, пока вы не можете стать свободным?

С. На данный момент мы знаем состояние конфликта.

К. Является ли полным прекращение конфликта?

С. Вот поэтому я и задал вопрос: происходит ли полное прекращение конфликта? М. Я говорю: не может прекратиться конфликт в нашем мире, пока мы живем в нем так, как это происходит сейчас изо дня в день.

К. Не затрагивайте мир. В мире все движется по порядку. Давайте придерживаться наших умов, кото рые, видимо, пребывают в нескончаемом конфликте.

Так вот, как ум может покончить с конфликтом есте ственно, ибо всякая другая система является прину дительно направляющим методом, методом контро ля и всего прочего. Как может ум освободиться от конфликта? Я спрашиваю. Какими окажетесь вы, когда придет конец конфликту? Я говорю, что ум может полностью, абсолютно освободиться от конфликта.

С. Навсегда?

К. Не употребляйте слова «навсегда», ибо этим вы вводите время, а времясущность конфликта.

П. Я хочу задать вам вопрос: может ли ум полно стью пребывать в конфликте.

К. Что вы пытаетесь сказать? Я не совсем вас понимаю.

П. Видите ли, я чувствую свою полную беспомощ ность в этой ситуации. Наличие конфликта является фактом и все, что предпринимает по этому поводу мое «я», ведет лишь к дальнейшему конфликту. Видя природу этого, может ли ум понять, что он весь полностью находится в конфликте.

К. Может ли ум осознать состояние, в котором нет конфликта? Это ли вы пытаетесь сказать? Или ум может знать только, что имеется конфликт? Верно?

Осознает ли ваш ум конфликт полностью, или это просто слова? Или имеется какая-то частица ума, говорящая: «Я осознаю, что я целиком нахожусь в конфликте, и во мне есть другая частица, наблюдаю щая конфликт? «Или имеется некая часть ума, жела ющая освободиться от конфликта, что означает нали чие фрагмента, говорящего: «Я не нахожусь в кон фликте» – и этот фрагмент отделяет себя от полноты конфликта? Если фрагмент имеется, то он говорит: «Я должен что-то сделать, я должен подавить, уйти за пределы». Так вот, этот вопрос закономерен. Осоз нает ли ваш ум полностью, что нет ничего, кроме конфликта, или существует фрагмент, который отде ляет себя и говорит: «Я осознаю, что нахожусь в конфликте, но я не полностью в конфликте». Является ли конфликт фрагментом или чем-то целостным? Я придерживаюсь все того же слова, не заменяя его в данное время другим. Пребывает ли полный мрак, или где-то мерцает слабый свет?

Р. Если не было бы света, мог бы существовать мрак?

К. Я ничего об этом не знаю. Не задавайте мне этот вопрос. Если имеется фрагментация ума, тогда сама эта фрагментация является конфликтом. Может ли ум когда-либо осознать, что он целиком находится в конфликте? П. говорит, что может.

П. Вы уклонились в сторону.

К. Я не уклонился.

П. Я ничего не знаю о тотальном конфликте.

К. Поэтому вы знаете только частичный конфликт.

П. Нет, сэр, является ли он частичным или нет, мы знаем факт наличия конфликта и я спрашиваю: мо жет ли появиться отказ отхода от него?

К. Я не отошел от безмолвия, гармонии и конфли кта.

П. Где в этом целостность, тотальность?

К. Я думаю, этот вопрос не имеет большого значе ния.

Р. Сэр, само осознание ума свидетельствует, что имеется фрагмент.

К. Вот и все. Поэтому вы говорите: частично я нахожусь в конфликте. Поэтому вы никогда не пребы ваете с конфликтом.

П. Нет, сэр.

СВС. Тотальный конфликт не может познать себя, если нет еще чего-то другого.

К. Мы приступим к выяснению этого.

П. Я выражаюсь недостаточно ясно. Состояние конфликта не является значительным по объему, обширным. Когда вы говорите «тотальный», это озна чает, что он заполняет ум.

К. Когда вся комната заполнена мебелью – я беру это как пример – нет места для движения. Я бы рассматривал это, как крайнюю степень смятения.

Является ли мой ум настолько заполненным смяте нием, что он не может отойти от него? Так ли он заполнен смятением и конфликтом, как та комната мебелью? Что тогда происходит? Вот что я хочу выяснить. Мы не обсуждаем то или другое частичное.

Когдадавлениедостигаетпредела, происходитвзрыв, необходимо что-то предпринять. Я не думаю, что мы смотрим на конфликт во всей его полноте. Могу ли я прибегнуть к слову «скорбь»? Нельзя отодвинуться от скорби. Это было бы просто бегством. Существует ли такое состояние, как абсолютная заполненность скор бью? Когда вы осознаете, что полностью счастливы, счастья уже нет. Подобно этому, когда вы целиком заполнены тем, что называете смятением, скорбью, конфликтом – всего этого уже нет. Оно есть, только когда имеется разделение. Вот и все.

Р. Нет, сэр. Тогда эта проблема кажется безнаде жной.

К. Вот поэтому человек должен остаться с истиной этого, а не со смятением. Истина вопроса познается, когда ум полностью пребывает с чем-то, тогда он не создает конфликта. Если я люблю вас и в этом есть некая связанность – возникает противоречие, следо вательно, это не любовь. Поэтому я говорю: оставай тесь с фактом данной вещи. Если ум целиком запол нен скорбью, смятением, конфликтом – я бы не пытался отойти, пока это не произойдет.

М. В вашем подходе есть некая особая черта. Когда вы пишите картину, всегда имеется четкий черный контур, краски не сливаются. Фактически контура нет, есть только краски, переходящие одна в другую.

К. Это для меня вполне ясно. Если сердце полно любви, без малейшей частицы зависти, с проблемой покончено. Только когда имеется какая-то частица ревности, возникает вся проблема в целом.

П. А если оно полно зависти?

К. Тогда оставайтесь полностью в этой зависти – будьте завистливыми, почувствуйте это.

П. Тогда я познаю природу этого полностью.

К. Это нечто потрясающее. Но вы говорите: «Я завистлив и не должен быть завистливым». Где-то в темной углу лежит вложенное воспитанием сдержи вающее начало; поэтому вдруг происходит что-то неправильное. Но могу ли я быть завистливым и не пытаться уйти от этого? Отходить, рассуждая, одоб ряя, подавляя и т. д. Просто остаться с этим чувством.

Когда вы ощущаете скорбь, уйдите от нее полностью.

Это безжалостно. Но все остальное – это игра, трюки. Когда вы пребываете с чем-то – действие уже произошло. Вам уже ничего не нужно предприни мать.

Факторы деградирования

П. Не могли бы мы обсудить проблемы деградиро вания и смерти. Почему в механизме ума имеется как бы вложенная в него склонность к износу, и поэтому к смерти?

К. Почему изнашивается тело и ум?

П. С годами, со временем тело изнашивается, но почему изнашивается ум? В конце жизни происходит смерть тела и смерть ума. Но смерть ума может произойти даже пока тело еще живо. Если, как вы говорите, клетки мозга содержат сознание, то при износе клеток человеческого тела является ли неиз бежным износ клеток человеческого ума? Мозга?

К. Говорим ли мы об износе с годами, со временем всей структуры ума и мозга? Биологи дали ответ на этот вопрос. Что они говорят?

М. Клетки тела и мозга изнашиваются потому что не происходит процесса отбора. Они не созданы для постоянного функционирования. Они не обладают способностью отобрать и изъять лишние продукты их собственного обмена веществ. Если бы они могли полностью промывать себя, они бы жили вечно.

К. Вопрос в следующем: почему происходит износ мозга, который активно действовал на протяжении известного периода времени? Биологический ответ утверждает, если бы мозг обладал достаточной очи стительной силой, он мог бы жить вечно. Что является средством очищения?

М. Правильный отбор и изъятие.

К. Бесспорно должно происходить нечто гораздо более глубокое.

М. Правильный отбор и изъятие – внешние прояв ления очищения, очищающего процесса.

П. Это не является правильным. Если бы это было так, то человеческое тело, правильно очищенное, не подвергалось бы износу. Но смерть неизбежна. Пред ставляет ли собой ум нечто иное, чем клетки мозга?

К. Является ли это износом энергии, или износом клеток мозга и их способности вырабатывать энер гию? Прежде всего надо ясно поставить вопрос.

Б. Когда мы говорим, что мозг подвергается износу, то при этом считается, что он в определенное время был очень активен. Между тем, одна из проблем существования – это посредственность ума.

К. Итак, вопрос в следующем: почему мозг не сохраняет свои качества остроты, ясности, глубокой энергии? С возрастом, становясь старше, он изна шивается. Это иногда происходит даже в двадцать лет. Он удерживается в определенной колее и посте пенно теряет гибкость. Я хочу выяснить, зависит ли это от возраста. Вы можете видеть, что некоторые умы даже в годы молодости утрачивают качество быстроты. Он уже попал в колею и фактор износа начал действовать.

С. Не происходит ли это потому, что мы рождаемся с известной обусловленностью? Не это ли является фактором деградации?

К. Это происходит в связи с обусловленностью; если удается пробиться через эту обусловленность, то высвобождается энергия, придавшая уму способ ность действовать до бесконечности; или деградация зависит от того, что ум функционирует в соответст вии с принятым решением?

С. Что вы имеете в виду под

Скачать:PDFTXT

Исследование интуиции Кришнамурти читать, Исследование интуиции Кришнамурти читать бесплатно, Исследование интуиции Кришнамурти читать онлайн