Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Основная литература о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

К проблематике новеллы Лермонтова «Фаталист», «Уч. зап. Курского пед. ин-та», 1959, в. 9, с. 19–56; Тойбин И. М. (2), О юношеском творчестве Лермонтова, «Уч. зап. Курского пед. ин-та», 1967, в. 32, с. 46–91.

Томашевский Б. В., Проза Лермонтова и западно-европейская литературная традиция, ЛН, с. 43–44, с. 469–516.

Турбин В. (1), Пушкин. Гоголь. Лермонтов. Об изучении литературных жанров, М., 1978; Турбин В. Н., (2), О литературно-полемич. аспекте стих. Лермонтова «Бородино», в кн.: М. Ю. Лермонтов. Исследования и материалы, Л., 1979, с. 392–403.

Турбин В., Усок И., Трагедия гордого ума, «ВЛ», 1957, № 4, с. 83—109.

Удодов Б. Т. (1), Кольцов и Лермонтов, в кн.: А. В. Кольцов. Статьи и материалы, Воронеж, 1960, с. 121—33; Удодов Б. Т. (2), М. Ю. Лермонтов. Художественная индивидуальность и творческие процессы, Воронеж, 1973; Удодов Б. Т. (3), К вопросу о лирическом герое Лермонтова, в кн.: Вопросы поэтики литературы и фольклора, Воронеж, 1974, с. 73–90; Удодов Б. Т. (4), Психологизм в творчестве М. Ю. Лермонтова, в кн.: Вопросы поэтики литературы и фольклора, Воронеж, 1976, с. 117—37.

Уманская М. М. (1), Лермонтов и романтизм его времени, Ярославль, 1971; Уманская М. М. (2), Некрасов и Лермонтов, в кн.: О Некрасове, в. 4, Ярославль, 1975, с. 236—61.

Умарбекова З., Лермонтов и узбекская поэзия, Таш., 1973.

Уразаева Т. Т., О новеллистической природе художественной прозы М. Ю. Лермонтова, в кн.: Проблемы метода и жанра, в. 5, Томск, 1977, с. 25–36.

Усок И. Е. (1), Внутренние противоречия лирического героя Лермонтова, в кн.: М. Ю. Лермонтов. Вопросы жизни и творчества, Орджоникидзе, 1963, с. 160—75; Усок И. Е. (2), Герой лирики Лермонтова, в кн.: Творчество М. Ю. Лермонтова, М., 1964, с. 202–235; Усок И. Е. (3), Время в лирике М. Ю. Лермонтова, в кн.: Искусство слова, М. 1973, с. 151—60; Усок И. Е. (4), К спорам; о художественном методе М. Ю. Лермонтова, в кн.: К истории русского романтизма, М., 1973, с. 283–302; Усок И. Е. (5), М. Ю. Лермонтов, в кн.: Русские писатели в Москве, М., 1973, с. 388–413; Усок И. Е.: (6), Лермонтов и Блок, в кн.: Лермонтов и литература народов Советского Союза, Ер., 1974, с. 192–211.

Фам Вын-кы, Ходукина Т., Особенности эпитета в лирике Лермонтова, в кн.: М. Ю. Лермонтов. Вопросы жизни и творчества, Орджоникидзе, 1963, с. 176—88.

Федоров А. В. (1), Творчество Лермонтова и западные литературы, ЛН, т.,43–44, с. 129–226; Федоров А. В. (2), Лермонтов и литература его времени, Л., 1967.

Филатова Г. В. (1), Ранние кавказские поэмы М. Ю. Лермонтова, «Уч. зап. Моск. обл. пед. ин-та», 1964, т. 152, в. 9—10, с. 147—97; Филатова Г. В. (2), Поэма М. Ю. Лермонтова «Измаил-Бей», «Уч. зап. Моск. обл. пед. ин-та», 1967, т. 186, в. 11, с. 70—111; Филатова Г. В. (3), Об эпистолярном наследии М. Ю. Лермонтова, в кн.: Проблемы литературы и эстетики, Орджоникидзе, 1976, с. 86–99.

Филиппов Г. В., Лермонтов и Аполлон Григорьев, «Уч. зап. ЛГПИ им. А. И. Герцена», 1964, т. 239, с. 17–25.

Фишер В. М., Поэтика Лермонтова, в кн.: Венок М. Ю. Лермонтову, М.—П., 1914, с. 196–236.

Фохт У. Р. (1), Пути русского реализма, М., 1963, с. 148–224; Фохт У. Р. (2), Лермонтов. Логика творчества, М., 1975.

Фридлендер Г. М., Лермонтов и русская повествовательная проза, «РЛ», 1965, № 1, с. 33–49.

Фризман Л. Г. (1), Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Есть речи — значенье», «Науч. докл. высш. школы. Филол. науки», 1971, № 4, с. 27–37; Фризман Л. Г. (2), Жизнь лирического жанра, М., 1973, гл. 7.

Xетсо Г., Лермонтов в скандинавских странах, «ВЛ», 1973, № 9, с. 316—19.

Хихадзе Л. Д., Об одном аспекте грузинской рецепции М. Ю. Лермонтова, «РЛ», 1977, № 2, с. 87–92.

Ходукина Т. И., «Маскарад» как драма романтическая по методу, в кн.: Проблемы идейности и мастерства художественной литературы, Томск, 1969, с. 68–89.

Xрабровицкий А. В., Дело помещицы Давыдовой. К истории юношеских драм Белинского и Лермонтова, ЛН, т. 57, с. 243—47.

Чернышевский Н. Г., Полное собрание сочинений, т. 1—16, М., 1939—53.

Чистова И. С., О кавказском окружении Лермонтова (по материалам альбома А. А. Капнист), в кн.: М. Ю. Лермонтов. Исследования и материалы, Л., 1979, с. 188–208.

Чичерин А. В. (1), Стиль лирики Лермонтова, «Изв. АН СССР. ОЛЯ», 1974, т. 33, № 5, с. 407—17; Чичерин А. В. (2), Лермонтов (ч. II, гл. 2, ч. III, гл.5), в его кн.: Очерки по истории русского литературного стиля, М., 1977.

Чичеров В. И., Лермонтов и песня, в его кн.: Вопросы теории и истории народного творчества, М., 1959, с. 127—58.

Чурина Л. В., М. Ю. Лермонтов в наследии Салтыкова-Щедрина, в кн.: А. Н. Радищев, В. Г. Белинский, М. Ю. Лермонтов (Жанр и стиль художественного произведения), Сб. ст., Рязань, 1974, с. 156–164.

Шагалов А. Ш. (1), Русское средневековье в творчестве М. Ю. Лермонтова, в кн.: Вопросы русской литературы, М., 1970, с. 119—46; Шагалов А. Ш. (2), Тема Наполеона в творчестве М. Ю. Лермонтова, в кн.: Вопросы русской литературы, М., 1970, с. 194–218.

Шадури В. (1), Заметки о грузинских связях Лермонтова, «Лит. Грузия», 1964, № 10, с. 102—08; Шадури В. С. (2), Лермонтов в грузинской литературе, в кн.: Лермонтов и литература народов Советского Союза, Ер., 1974, с. 246—58; Шадури В. (3), Лермонтов и грузинские шестидесятники, в кн.: Современные проблемы литературоведения и языкознания, М., 1974, с. 264—72; Шадури В. С. (4), Новое о М. В. Дмитревском — приятеле Лермонтова и декабристов, в кн.: М. Ю. Лермонтов. Исследования и материалы, Л., 1979, с. 209—22.

Шарыпкин Д. М., Лермонтов в скандинавских странах, «РЛ», 1964, № 3, с. 80–83.

Шевырев С., Стихотворения М. Лермонтова, «Москвитянин», 1841, ч. 2, № 4.

VI конф. (Ставроп.), (М. Ю. Лермонтов, Материалы и сообщения VI Всесоюзной лермонтовской конференции, Ставрополь, 1965, с. 525—40).

Шкловский В. Б., Заметки о прозе русских классиков, 2 изд., М., 1955.

Штайн Г. Г., «Маскарад» на советской сцене, в кн.: «Маскарад» Лермонтова. Сб. ст., М.—Л., 1941, с. 137—78.

Штокмар М., Народно-поэтические традиции в творчестве Лермонтова, ЛН, т. 43–44, с. 263–352.

Шувалов С. В. (1), Влияния на творчество Лермонтова русской и европейской поэзии, в кн.: Венок М. Ю. Лермонтову, М.—П., 1914, с. 290–342; Шувалов С. В. (2), Религия Лермонтова, в кн.: Венок М. Ю. Лермонтову, М.—П., 1914, с. 136—64; Шувалов С. В. (3), М. Ю. Лермонтов, М.—Л., 1925; Шувалов С. В. (4), Мастерство Лермонтова, в кн.: Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова, Сб. 1, М., 1941, с. 251–309.

Шульц В. К., Лермонтов в переводе французских писателей. 1842–1875, «PC», 1882, № 4, 5, 8; 1883, № 2, 8.

Щеголев П. Е., Книга о Лермонтове, в. 1–2, Л., 1929.

Щерба Л. В., Опыты лингвистического толкования стихотворений, II. «Сосна» Лермонтова в сравнении с ее немецким прототипом, в его кн.: Избранные работы по русскому языку, М., 1957, с. 97—109.

Эйгес И. Р. (1), Отзвуки «Вертера» в творчестве Лермонтова, в кн.: Атеней. Историко-литературный временник, кн. 3, Л., 1926, с. 155—56; Эйгес И. Р. (2), Музыка в жизни и творчестве Лермонтова, ЛН, т. 45–46, с. 497–540.

Эйхенбаум Б. М. (1), Мелодика русского лирического стиха, П., 1922, с. 90—118; Эйхенбаум Б. М. (2), Лермонтов как историко-литературная проблема, в кн.: Атеней. Историко-литературный временник, кн. 1–2, Л., 1924; Эйхенбаум Б. М. (3), Лермонтов. Опыт историко-литературной оценки, Л., 1924; Эйхенбаум Б. М. (4), О текстах Лермонтова, ЛН, т. 19–21, с. 485–501; Эйхенбаум Б. М. (5), <Комментарии>, в кн.: Лермонтов М. Ю., Полное собрание сочинений, «Academia», М. — Л., 1935—37; Эйхенбаум Б. М. (6), Вступ. ст. «Художественная проблематика Лермонтова» и комментарии, в кн.: Лермонтов М. Ю., Стихотворения, т. 1, Л., 1940; Эйхенбаум Б. М. (7), Литературная позиция Лермонтова, ЛН, т. 43–44, с. 3—82; Эйхенбаум Б. М. (8), Пять редакций «Маскарада», в кн.: «Маскарад» Лермонтова, М.—Л., 1941, с. 93—108; Эйхенбаум Б. М. (9), Общественно-политические декларации Лермонтова (1838–1841), «Уч. зап. ЛГУ. Серия гуманитарных наук», 1943, № 87, с. 152—72; Эйхенбаум Б. М. (10), Казанская тетрадь Лермонтова, ЛН, т. 45–46, с. 3—10; Эйхенбаум Б. М. (11), «Испанцы» Лермонтова как политическая трагедия, в кн.: М. Ю. Лермонтов. Сб. статей и материалов, Ставрополь, 1960, с. 45–56; Эйхенбаум Б. М. (12), Статьи о Лермонтове, М.—Л., 1961.

Эльсберг Я., Революционные демократы о Лермонтове, ЛН, т. 43–44, с, 797–826.

Юсуфов Р. Ф., Пути освоения наследия Лермонтова, в кн.: Лермонтов и литература народов Советского Союза, Ер., 1974, с. 426—47.

Яковкина Е. (1), Лермонтов на Кавказских водах (1825, 1837, 1840—41), в кн.: По лермонтовским местам, М., 1940, с. 111—46; Яковкина Е. И. (2), Лермонтовские места, [2 изд. ], Пятигорск, 1949; Яковкина Е. И. (3), Последний приют поэта, 3 изд., [Ставрополь], 1975.

Яковлев М. А., М. Ю. Лермонтов как драматург, Л.—М., 1924.

Якубинский Л., Осуществление звукового единообразия в творчестве Лермонтова, в кн.: Сборники по теории поэтического языка, в. 2, П., 1917, с. 63–70.

Якубович Д. П., Лермонтов и Вальтер Скотт, «Изв. АН СССР. Серия 7, Отд. Обществ. наук», 1935, № 3, с. 243—72.

Скачать:TXTPDF

К проблематике новеллы Лермонтова «Фаталист», «Уч. зап. Курского пед. ин-та», 1959, в. 9, с. 19–56; Тойбин И. М. (2), О юношеском творчестве Лермонтова, «Уч. зап. Курского пед. ин-та», 1967, в.