Скачать:TXTPDF
Сошествие в ад

от Галилеи, и не помниста ли, еже они возвестиша нам? аз же повем вам, яко праведнии мужие тии и возвестиша, еже видеша о Иисусе, яко сущу Ему на горе Елеонстей со ученицы Своя, вознесся на небо. Точию не вемы, тако ли, яже и о Исаии пишется? яко с плотию взят бысть на небо, или духом взятся Иисус и отнесен на гору, темже убо подобает нам послати и поискати о Нем по всей стране». — «Но Никодим стал среди них и сказал им: правду ли вы говорите, что никогда не слышали речи людей этих, пришедших из Галилеи, и что не помните, что они вам возвестили? я же скажу вам, что они праведные люди, возвестившие вам, что видели Иисуса, когда был Он на горе Елеонской с учениками Своими и вознесся на небо. Только мы не знаем, так ли, как и у Исаии пишется, во плоти ли был взят на небо Иисус или духом отнесен на гору; поэтому, следовательно, мы должны послать [людей] по всей стране расспрашивать о нем».

«Тогда послаша мужей от среды своея и возвращшеся тии, глаголюще: яко нигде же не обретохом Иисуса; бывшим нам во Аримафеи, обретохом Иосифа. Иудее же, слышавше сия, возрадовахуся радостию велию» — «Тогда они послали мужей из своей среды; те, возвратившись, сказали: мы нигде не нашли Иисуса, но, когда мы были в Аримафее, нашли Иосифа. И, услышав это, Иудеи возрадовались радостью великою».

Стр. 350 — 351. «Иудее послание написаша [к Иосифу] с молением великим, глаголюще: мир ти и дому твоему: согрешихом пред Богом и пред тобою, честнейший Иосифе. Зле бо в темницу всадихом тя. И ныне молимтися: потщися и прииди паки во Иерусалим. Се бо раскаяхомся о тебе». «Потом избравше от среды своея седмь мужей честнейших, ихже и сам Иосиф любляше, послаша их, глаголюще: идите днесь ко Иосифу, и аще приемлет от вас писание наше, ведите, яко паки приидет семо, аще ли же ни, ведите, яко озлобих на ны и уже не ктому возвратится во град наш. Вы же целовавше его возвратитеся с миром, и благословивше отпустиша я в путь их». «Послы приидоша ко Иосифу, поклонишася ему и реша: мир ти и всему дому твоему буди во веки. И отвеща Иосиф, рече: вам мир, пришедшим издалеча, и всем людем Израилевым». — «Иудеи написали письмо [Иосифу] с великой просьбой такими словами: мир тебе и дому твоему; согрешили мы перед Богом и перед тобою, честнейший Иосиф. Ибо худо мы поступили, посадив тебя в тюрьму. И теперь умоляем тебя: поскорее снова приди в Иерусалим. Мы раскаялись, что так поступили с тобой». «Потом выбрали среди своих семь мужей честнейших, которых и сам Иосиф любил, и послали их к нему, сказав: идите сегодня же к Иосифу, и если он примет от вас послание наше, узнайте, придет ли он снова сюда, если же нет, узнайте, зол ли он на нас и больше уже не придет во град наш. Вы же, приветствовав его, возвращайтесь с миром, и, благословив их, отпустили их в дорогу». «Послы пришли к Иосифу и, поклонившись ему, сказали: да пребудет мир во веки с тобою и с домом твоим. Иосиф же ответил им: мир и вам, пришедшим издалека, и всем людям Израилевым».

Стр. 351. «Вземшу же послание Иосифу и прочетшу е, облобыза написанное и благослови Бога, рече: благословен Господь Бог мой, Иже посла ангела Своего и покры мя крылами благости Своея». — «Иосиф же, взяв послание и прочитав его, облобызал написанное и благословил Бога и сказал: благословен Господь Бог мой, пославший ангела Своего и покрывший меня крылами благости Своей».

«Тогда уготова Иосиф трапезу, и ядоша и пиша, и почиша даже до утра. Восставшим же им повеле Иосиф уготовати в путь осла и всед на не отъиде в путь свой во Иерусалим. И бысть, егда вхождаше во Иерусалим, изыдоша Иудее во сретение его глаголюще: мир ти, господине Иосифе, Иосиф же, целовав их, рече им: буди и вам мир». — «Тогда Иосиф уготовал трапезу, и они ели и пили и спали до самого утра. Когда же они встали, Иосиф приказал оседлать ему осла, сел на него и отправился в Иерусалим. А когда он въезжал в Иерусалим, Иудеи вышли к нему навстречу и сказали: мир тебе, господин Иосиф, Иосиф же, приветствуя их, сказал: да пребудет мир и с вами».

«Глагола Иосиф: мужие братие! ведомо вам буди, яко в день той, внегда затвористе мя, пребых тамо чрез всю нощь и день субботный, даже до другия нощи. О полунощи же… стоящу ми на молитве, се верх темницы, в ней же бех, взятся от места своего, и отъятся от четырех угл, и видех свет пред очима моима, и пристрашен бых аз, и подох на землю, и воззрев, видех пред собою стояща мужа, и Той взят мя за руку и постави на нозе моя, и изведе из темницы. Тогда облобызав мя, рече: не бойся, Иосифе, и возведи очи твоя и виждь, Кто есть глаголяй с тобою. И пристрашен бых аз, мняще дух видети, и рех ему: кто еси, Господи: Илия ли или един от пророк? И отвеща ми глаголя: несмь Илия, ни пророк, но Иисус Христос; Его же испросил еси у Пилата на погребение» — «Иосиф сказал: мужи братья! Да будет вам известно, что в тот день, когда вы заключили меня в тюрьму, я пробыл там всю ночь и день субботный вплоть до следующей ночи. В полночь же… когда я стоял на молитве, крыша тюрьмы, в которой я пребывал, снялась с места и отделилась от четырех углов, и увидел я свет перед глазами моими и устрашен был, и упал на землю, и увидел пред собою мужа, а Он взял меня за руку, поставил на ноги и вывел из тюрьмы. И, облобызав меня, сказал: не бойся, Иосиф, подними глаза и посмотри, Кто говорит с тобою. И устрашился я, думая, что вижу духа, и спросил: кто Ты, Господи? Илия или один из пророков [авторов библейских книг]? И Он ответил мне такими словами: Я не Илия и не пророк, а Иисус Христос, Которого ты испросил у Пилата для погребения».

Стр. 352. «…вкусите от брашен и укрепитеся, яко суббота заутра есть»… — «… примите пищу и подкрепитесь, ибо завтра суббота…» — в субботу у евреев запрещается даже приготовление пищи.

«Внемлите, еже реку вы!… весте Симеона, иже срете в церкви и принят Иисуса на руку свою, младенца суща. …Тецыте убо ныне и видите, яко гробы его отворена есте…» — «Послушайте, что я скажу вам!… вы знаете Симеона, который встретил в храме Иисуса — младенца и взял его на руки. …Идите скорее и увидите, что гробы его открыты…»

Семо — сюда.

…с клятвою возвестите нам, яко воскресоста?.. — под клятвой расскажите нам, как вы воскресли?

«Идоша же во Аримафею и обретоша я коленопреклоненна молящася, и объемше и целовавше, ведоша во Иерусалим в Церковь. Затвориша же двери, приемша скрижали Господни, возложиша на ня.. и реша: рцыте ныне: аще веруете, яко Иисус воскреси вы от мертвых, возвестите убо нам: еже видеста и како воскресоста? Кариин же и Лектий… слышавше сия, трепетна быста, и воздохнув и воззрев на небо, вообразиста персты своима знамение креста, на языку своего рекоста: дадите хартию нама, и напишем еже вема. Они же даша има и возсед писаста» — «Они пошли в Аримафею, нашли их молящимися коленопреклоненно и, обняв и поцеловав, повели в Иерусалим, в Церковь. Затворив же двери, взяли скрижали Господни, возложили на них… и сказали: ответьте сейчас: если веруете, что Иисус воскресил вас, поведайте нам, что вы видели и как воскресли? Кариин же и Лектий, услышав это, вострепетали и, вздохнув и посмотрев на небо, сложили пальцы для крестного знамения и сказали на своем наречии: дайте нам хартии, и мы напишем то, что знаем. Те дали им, и они сели и написали».

Скрижали Господни — две доски, на которых были написаны десять заповедей, данные Богом Моисею

Адонаи — одно из имен Бога.

Хартиябумага, пергамент.

Стр. 353. «Седящим нам всем со отцы нашими в преисподнях ада, во тме кромешней, се внезапу свет, яко свет солнца и луч, яко луч огня облиста ны…» — «Все мы с отцами нашими сидели в преисподней, во тьме кромешной, и вдруг свет, подобный свету солнечному, и луч, подобный лучу огненному, озарил нас…»

…»сей есть свет Отца и Сына Божия, якоже предрекох, сый на земли в животе моем» — «Это свет Отца и Сына Божия, о котором я пророчествовал, когда жил на земле».

…»аз есмь глас вопиющего в пустыни — Иоанн Креститель и пророк Вышняго. Аз видех Иисуса грядуща ко мне и рекох о Нем Духом Святым: се Агнец Божий, вземляй грехи мира, темже и ныне предтекох Ему и снидох возвестити вам, яко во славе Сын Божий снидет с высоты Своея семо» — «Я глас вопиющего в пустыне — Иоанн Креститель [Предтеча] и пророк Всевышнего. Я увидел Иисуса, идущего ко мне, и, по наитию Духа Святого, сказал о Нем: вот Агнец Божий, взявший на Себя грехи мира; потому и ныне предшествую Ему и сошел сюда возвестить вам, что Сын Божий во славе сойдет сюда с высоты Своей».

…»призва [Адам] Сифа сына своего глаголя ему: шед возвести сыновом твоим патриархом и пророком вся, иже слышал ecu от архангела… внегда болящу ми, послах тя ко вратом рая испросите помазание на главу мою». …»призвал [Адам] Сифа, сына своего и сказал ему: поди и поведай сыновьям твоим патриархам и пророкам все, что ты слышал от архангела… когда я болен, я послал тебя к вратам рая попросить помазания на главу мою».

Стр. 353 — 354. …»приступи [Сиф] к патриархом и пророком и глагола им: аз есмь Сиф. Се ангел Господень явися мне, глаголя: Сифе, да не пролиеши ныне слез пред Господем, не дастся бо тебе елей милосердия, во еже помазати главу отца твоего, в болезни суща: несть бо возможно сие, последи же имеет быти, внегда скончаются лета пять тысящи пять сот. Тогда возлюбленный Сын Божий приидет на землю возвести Адама и воскресши с ним телеса умерших». …»подошел Сиф к патриархам и пророкам и сказал им: я Сиф. …Ангел Господень явился мне и сказал: Сиф, не проливай слез пред Господом,

Скачать:TXTPDF

от Галилеи, и не помниста ли, еже они возвестиша нам? аз же повем вам, яко праведнии мужие тии и возвестиша, еже видеша о Иисусе, яко сущу Ему на горе Елеонстей