Скачать:TXTPDF
Избранное: величие и нищета метафизики

трансформация обычаев полностью проявилась в государстве Израиль.]

383В уже цитированной работе Артура Руппина можно найти серьезный социологический анализ этих причин.

384Они его преодолели ради жизни вечной. Заповеди Божии нетяжки, писал ап. Иоанн,;ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?; (1Ин 5: 4-5).

385 [Здесь речь идет о риске, о котором стоит упомянуть. Вот почему государство Израиль не является и, я думаю, несмотря на неминуемые попытки, никогда и не будет государством таким же, как другие.]

386 [Советский режим объявляет себя противником антисемитизма. Однако в СССР существуют настроения, нечуждые антисемитизму. Во всяком случае, не говоря даже о непримиримой оппозиции советского правительства сионизму, еврейская религия и культура сильно пострадали от этого режима. См. нашу статью: Les Juifs parmi les nations, p. 91-93.]

387 L?on Bloy. Le salut par les Juifs.Среди трудов католических авторов по изучению проблемы Израиля процитируем упоминаемые ранее эссе: Erik Peterson. Le myst?re des Juifs et des Gentils das l’?glise; Louis Massignon. Pro Psalmis (Revue Juive, 15 Mars 1925); Jean de Menasce. Situation du Sionisme et Quand Isra?l aime Dieu (le Roseau d’Or); R. P. Joseph Bonsirven. Sur les ruines du Temple; Juifs et Chr?tiens; Les Juifs et J?sus; (мы бы хотели, чтобы материалы конференций, в которых принимали участие данные авторы, были как можно скорее опубликованы); О. de F?renzy. Les Juifs et nous Chr?tiens;труды, опубликованные в (1937) под заголовком и подписанные многими католическими профессорами и писателями; периодические издания: (бюллетень, публикуемый Les P?res de Notre-Dame de Sion)и (Paris). См. также труды раввина Jacob Kaplan. T?moignages sur Isra?l, 1938. (Примечание из 1-го издания.)

388Гетто как таковое стало принудительным лишь к XIV-XV вв. Это своего рода символ для обозначения определенной политической правовой концепции, именно в таком смысле мы и употребляем слово;гетто;.По поводу этой концепции см.: P. Browe, S. J. Dei Judengesetzgebung Justinians (Analecta gregoriana, VIII, Rome, 1935). О доктринально противоположных мнениях и средневековых аналогиях см. серьезную работу: A. Lukyn Williams. Adversus Judaeos (A Bird’s eye View of Christian Apologiae until Renaissance), 1935, Cambridge University Press.

389 Heследует забывать, что антисемитизм был осужден Католической церковью (см. Декреты Святой Канцелярии от 25 декабря 1928). Заблуждения расистов, ранее обличенные с такой силой Пием XI в энциклике , были также недвусмысленно осуждены в другом папскоом документе (Послание Конгрегации семинарий и университетов, 13 апреля 1938).

390 L?on Bloy. Le vieux de la Montagne (1 janvier 1910).

391Читателю следует помнить о том, что этот текст был написана перед Второй мировой войной. И когда здесь говорится о;войне;,имеется в виду Первая мировая война.

392См. прим. 30.

393появившийся сначала в сборнике (Paris, Plon, 1937), затем в моем труде; (Descl?e De Brouwer, 1938).См. выше гл. III

394См. выше с. 311-312, 315-317, 320, 321-322, 328-333.

395Рим 9: 4-5.

396Рим 9: 15.

397Рим 11:25-32.

398См. выше прим. 40.

399;И прежде, — продолжает Леон Блуа, — ненавидели евреев, их охотно уничтожали, но их не презирали как расу. Напротив, их боялись, и Церковь молилась за них, помня, что ап. Павел, говоря от имени Святого Духа, обещал им все и что однажды они должны стать светом миру. Антисемитизм — это явление исключительно современное, оно есть наиболее страшная пощечина, которую наш Господь получил во время Его страданий, длящихся непрерывно, наиболее кровавая и неизвинительная, потому что Oн получил ее по Лицу Его Матери и от рук христиан; (, 2 janvier 1910).

400 Arthur Ruppin. Les Juifs dans le monde moderne. Paris, Payot, 19334.

401В еврейском государстве — районе, населенном евреями, — которое советские деятели попытались создать в Биробиджане, собственно еврейская культура находится не в лучшем состоянии.

402 Oval Leroi. , 30-31 janvier 1938.

403 Paul Fierens. , N 1, 1937.

404Заметим, что евреи составляют незначительную часть немецкого населения. До прихода к власти Гитлера в Германии было 550 тыс. евреев. На основании серьезных статистических исследований (доктор Курт Зайлензигер из Амстердама, журнал ) с 1933 до конца 1937 г. 1355 тыс. евреев покинули Германию; около 30 тыс. человек уехали в Европу, остальные — в Палестину, Южную Америку, США или в Южную Африку.

405По данным Института демографической статистики, следует придерживаться цифр от 760 тыс. до 765 тыс. Около 30 тыс. евреям, начиная с 1920 г. было отказано в натурализации; они получили лишь обязанности и никаких прав румынских подданных. Их контингент увеличился еще на несколько тысяч, у которых либеральное правительство Татареску, предшествовавшее антисемитскому правительству Гоги, незаконно отняло румынское гражданство.

406После установления нацизма в Германии множество немецких еврейских семей ехали через Румынию, которая принимала их лишь как транзитников. Остались очень немногие. Процент немецких евреев, осевших в Румынии после 1933 г., незначителен.

407Когда мы правили гранки, газеты сообщили о падении правительства Гоги.

408 , 18 ao?t 1937.

409Те, кто восхваляют массовые бойкоты как экономическое лекарство против застоя нееврейской торговли, забывают, что можно стремиться заменить режим свободной конкуренции режимом общин организованного труда, но нельзя разрушать ход существующего режима путем насилия. Фактически бойкот, о котором идет речь, отвечает намерению довести до голода еврейских торговцев и ремесленников, чтобы вынудить их эмигрировать. (Будто бы евреи, в частности польские евреи, сами не хотят помочь значительной части эмигрантов, если бы только они могли это сделать] Если бы другие страны открыли свои границы!) Подобный бойкот усугубляет жесткость ситуации, которая и безтого взрывоопасна. И то, чего он достиг, так это беспрепятственного развития дурных страстей.

410По проблеме еврейской драмы в Польше полезно обратиться к строго документальным статьям Oscar de F?renziв (1937 и 1938).

411 , 25 janvier 1938.

412О проблемах, рассматриваемых в общем, независимо от еврейского вопроса, см.: , f?vrier-mars 1936и различные статьи Mme Magdeleine Paz и Mme Ancelet-Hustache. Во Франции законопроект о юридическом статусе иммигрантов был внесен 11 декабря 1934 г.

413

414См.: , 16 septembre 1938.

415 , Nov. 20, 1938.

416Это ответ на нападки, опубликованные в бельгийском периодическом издании на мой очерк;Невозможный антисемитизм; (его название теперь;Тайна Израиля;)и тотчас использованные немецкой нацистской прессой. Этот ответ появился в , (1 juillet 1939), затем в моей книге , Paris, LUF, 1947. Английский перевод этого ответа () составил главу VII сборника (New York, Scribner, 1941).

417 Erik Peterson. Le Myst?re des Juifs et des Gentils dans l’?glise. Descl?e De Brouwer, 1936, p. 56-57.

418Св. Фома Аквинский. In Ер. ad Romanes, cap. XI, lect. 2 (в XI, 12 и XI, 15).

419 [Это слово использовано в переводе, сделанном под руководством L’?cole biblique (Иерусалимская Библия).]

420Рим 11:1. Ср.;Не отверг Бог народа Своего, потому что многие обратились (11: 2-7), и если другие ожесточились (8-10), это ожесточение не более бесповоротно, чем наказания, которые иногда обрушивались на Израиль; (Lagrange.?p. aux Rom., p. 206).

421 Hist, univ., 2 Partie, en. XX.

422См. нашу статью;Евреи среди других народов; (ниже, гл. IV).

423 Probl?mes sociaux, R?ponses chr?tiennes, p. 62.

424Св. Григорий Великий. Horn. XXV in Evang.

425Св. Фома Аквинский. In Joann., XVIII, lect. 1.

426Эти страницы были написаны в 1939 г. С того времени более 6 млн. евреев были уничтожены нацистами во время самой огромной операции истребления, предпринятой человеческой жестокостью с помощью газовых камер и печей крематориев, лагерей медленной смерти, врачебных убийств, удушения в запломбированных вагонах и с помощью планомерного использования болезней, холода и голода. Но похоже, что еще остались антисемиты и люди, для которых;проблема евреев;не воскрешает в памяти никакой трагедии, никакой тайны, заставляющей дрожать христиан (Жак Маритен, 1946).

427 [Я обратился к тому же вопросу, но более кратко, в работе .?d. du Seuil, 1959.В данном сборнике эти страницы во избежание повторов были опущены.]

428Ис 28: 16; 8:14.

429Ис 28: 16 (Септуагинта).

430Иоиль 2: 32 (3,5).

431Ис 52: 7.

432Ис 53:1.

433Пс 19 (18): 5.

434Втор 32: 21.

435Ис 65: 1-2.

436 1Цар 12:22; Пс 94 (93): 14.

437 1 (III)Цар 19: 10, 14.

438 1 (III)Цар 19: 18.

439Ис 29: 10; Втор 29: 4.

440Пс 69(68): 23-24.

441См. Втор 32: 21.

442 Bossuet. Histoire Universelle, IIe parti, ch. XX.

443;Когда вы увидите нас входящими в Церковь и приближающимися к вам, — говорит аббат Леман, — это событие не будет больше вестником смерти, но вестником жизни. Мы вернемся не для того, чтобы возвестить конец, но чтобы помешать ему. Святой ап. Павел, обратившийся иудей, который ясно видел судьбы нашего народа, называет обращение евреев богатством мира. Еще он называет его возвращением от смерти к жизни; не с концом времен, но именно с моментом наиболее удивительного сияния мира совпадет обращение евреев; (La Question du Messie, p. 150).

О. Алло считает, что обращение Израиля произойдет скорее до, нежели после явления;человека греха;.Нам кажется, что гораздо более соответствует многим эсхатологическим текстам Священного Писания мысль, что обращение совпадет с падением и уничтожением Антихриста. Св. Августин допускает, что между уничтожением Антихриста и концом мира будет какой-то интервал. Это будет, несомненно, долгий период времени, говорит о. Цуккони в своем комментарии на Апокалипсис. См.: R.P. Fortun? de la Vallette. Apocalypse de saint Jean. — , juillet-septembre 1938? avril-juin 1939.

444См.: Ис 57: 19, 52: 7.

445В Первом послании к Фессалоникийцам ап. Павел объясняет им, что они претерпели от своих собратьев то, что церкви Иудеи претерпели со стороны иудеев — от тех иудеев,;которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и

Скачать:TXTPDF

Избранное: величие и нищета метафизики Маритен читать, Избранное: величие и нищета метафизики Маритен читать бесплатно, Избранное: величие и нищета метафизики Маритен читать онлайн