Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Лекции по Посланию к Римлянам

Кто уже сейчас достиг [получил] Царство, как будто бы говоря: «Бог обещал благовествование Христа, Который уже сейчас воплотился и воцарился на престоле, как Царь и Господь вселенной”, — как констатируется в Послании к Евреям (1:2): «… Которого поставил наследником всего»,- и в Деяниях Апостолов (2:36): «… Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса…»,- а также упоминается в Псалме (2:8). В русской версии перевода Библии здест используется слово «открылся».

[6] В противном случае термин «predestinatus», [о котором упоминается в предудущем примечании] понимается как: «предназначенный до других».

[7] Потому что Господь прежде смотрит на человека и лишь затем на его служение.

[8] Он говорит «вере», а не «мудрости» — [то есть] не тому, что может быть доказано логическими рассуждениями и проверкой. Он не имеет намерения доказывать то, что собирается сказать, но хочет, чтобы ему просто верили, как обладателю божественной власти. Не должно быть дискуссий по поводу веры и того, во что следует [просто] верить.

[9] В греческом варианте сказано: «для покорности веры». В церкви Христа ни один прелат не назначается ради него самого — но ради других, для того, чтобы он мог привести их к покорности Евангелию.

[10] Любовь приходит до призвания, точно также, как призвание приходит до освящения [9]. Подобным же образом, он хочет, чтобы они знали, что они являются святыми не за счет своих добродетелей, но благодаря любви Божьей и Его призванию — так, что Бог помещается в центр всего.

[11] Никто не становится верным и святым, покуда он не призван Богом. Однако,- «… много званных, а мало избранных» (Мат.22:14).

[12] Таков христианский и истинный способ воздания похвалы людям — не восхвалять их самих [ради них самих], но прежде всего и более всего — славить Бога в них, все приписывая Ему, как сказано в Ис.(49:3): «Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь»,- а также в Ис.(43:21): «Этот народ я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою». Во-вторых — он показывает, что Бог прославлен не иначе, как через Христа, потому что, как мы все получили от Бога через Него, так мы должны и возвращать все Богу через Него, поскольку Он один достоин явиться пред лицом Божьим и исполнить Свое первосвященническое служение за нас, как наv говорится в 1Пет.(2:5): «… Чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом»,- а также в Евр.(13:15): «Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его». В-третьих — он хочет показать тем кого хвалит, что они по-прежнему нуждаются в дальнейшей помощи для своего [духовного] роста и укрепления — так, чтобы они не стали слишком властными и самонадеянными.

[13] Такова суть любви, что она радуется добрым дарам ближнего, особенно его духовным дарам, и прославляет Бога в них; что отличает ее от зависти [злобы], которая печалится о добрых дарах ближнего и проклинает их.

[14] Все служат Богу, в том чсиле и порочные, безнравственные люди — следовательно, проповедники Благовестия также [служат Богу] даже в том случае, если они не имеют Духа. Однако, все это апостол говорит для того, чтобы публично показать, что он является соработником Евангелия, и что поэтому он является его [Евангелия] достойным [подготовленным] учителем.

[15] Потому что самая лучшая молитва — это когда кто-то молится о всеобщем вселенском спасении — не за спасение кого-то одного, но за спасение всех.

[16] Потому что даже самые малые дела не должны предприниматься без молитвы и совета Божьего, насколько же это более важно, когда речь идет о духовных аспектах.

[17] Извращенная плоть ищет собственного удовольствия в других, но дух желает только того, что является благом для других, даже когда он озабочен о своем. Здесь он прекрасно учит нас на собственном примере тому, как прелат должен навещать людей, подчиненных ему (или тому, как один человек должен навещать [посещать] другого).

[18] Он ставит их над собой [выше себя], говоря «вашею» перед «моею»; как он учит в Рим.(12:10): «… В почтительности друг друга предупреждайте».

[19] Здесь он показывает, что является не «идолом» и не ленивым прелатом, но заинтересованным пастором и верным служителем Божьим, готовым отдавать свои силы и служить всегда и всем.

[20] Как говорит Господь: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари [научите все народы]» (см.Марк.16:15; Мат.28:19).

[21] Павел сталкивается с двумя скрытыми [подразумеваемыми] возражениями: во-первыхкто-то может возразить, что распространять свое апостольство на греко-говорящий мир на латинской территории и повсюду — это опрометчиво и безрассудно; во-вторыхкто-то может возразить, что со стороны Павла самонадеянно учить вере также и тех, кто уже исполнен мудрости и образован, таких, например, как римляне, о чем он констатировал выше. Или же, говоря другими словами, кто-то может обвинить Павла в том, что он смеет представлять себя учителем мудрых мира сего. Он отвечает на оба возражения, утверждая, что совершает эту работу не по своему безрассудству и самонадеянности, но в соответствии с обязанностями своего служения.

[22] Здесь заканчивается пролог и, фактически, начинается само послание. Предыдущие ремарки были сделаны для того, чтобы завоевать внимание и благорасположенность слушателей. Их внимание — показывая величие и важность своего служения и славу Слова Божьего или Евангелия; их благорасположенность — лишь обещая послужить их спасению [13].

[23] «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных (быть святыми)… Божию силу и Божию премудрость» (1Кор.1:23-24).

[24] То есть — тот, кто верует в Него, имеет силу от Бога и премудрость, которая выше всего.

[25] То есть — это сила ко спасению для всех, кто верует, или же — это Слово, имеющее силу спасать всех, кто верует в него. И это дается через Бога и от Бога. Это — будто бы вы сказали: «Этот драгоценный камень [украшение, сокровище] имеет такую силу от Бога, что каждому, кто носит его, не может быть причинен вред». Поэтому Евангелие наделено таким свойством от Бога, что каждый верующий в него — спасен. Таким образом, человек, имеющий Евангелие, могущественнен и мудр пред Богом и от Бога, даже если в глазах людей он кажется безумным и слабым.

[26] Иоан.(12:48): «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

[27] Здесь он начинает показывать, что все люди — грешники и безумцы — так, чтобы они могли понять, что их мудрость и праведность не засчитывается, и что они нуждаются в праведности Христовой — он демонстрирует это, прежде всего, на примере язычников.

[28] Во-первых — он показывает, что они имели истину Божью; во-вторых — что они [снова] впали в неправедность. См. ниже (стих 21): «Но как они, познавши…».

[29] То есть — от начала мира и до его конца Он всегда творил и творит столь великие дела, что люди, если они только используют свои способности к пониманию, помимо того, что им показывают их чувства, могут легко и определенно признать Бога. Так было от начала мира, хотя безбожие постепенно, все больше и больше, затуманивало это пониманиеиз-за человеческой неблагодарности — по мере того, как люди скатывались к идолопоклонничеству. Таким образом, ни они, ни их последователи, которых они ввели в заблуждение, не имеют оправдания [извинения], что справедливо также и в случае с иудеями.

[30] Во-вторых — он показывает, что, в своей неправедности, они подавили истину Божью, которую имели.

[31] Точно также, как люди считали бы безумцем и глупцом человека, который ищет золото только для того, чтобы взглянуть на него, но не для того, чтобы обладать им. Так и эти люди, после того как они открыли Бога, увидели удовольствие только в том факте, что они открыли [в процессе открытия], и возгордились этим, но забыли о поклонении и любви к Богу, к познанию Которого они пришли.

[32] Это золотое правило. Методом логической индукции его можно применить ко всем людям. Это было бы не так, если бы кто-то другой сделал такое заявление. Существуют люди, которые утверждают, что они глупы и порочны, но говорят это неискренно, а лишь потому, что хотят слышать, как другие назовут их мудрыми и благими. Это самая безыскусная уловка самонадеянности. Но тот, кто искренне исповедует, что он глуп — является мудрым воистину. Таким образом, те, кто бахвалятся тем, что являются могущественными, прекрасными и знатными — даже если они имеют все это в глазах людей — по этому самому критерию являются слабыми, ужасными и постыдными [беспородными] в глазах Божьих.

[33] Ибо грех пренебрежения [грех, совершенный в результате небрежности] ведет к преднамеренному греху. Таким образом — после того как апостол показал, как они согрешили, пренебрегши служением истинному Богу, он показывает здесь, как они повинны во грехе учреждения поклонения ложному богу и идолу. Природа человеческого мышления столь склонна к изменениям, что, когда она отвращается от чего-то одного, она неизбежно поворачивается к другому. Таким образом, человек, отворачивающийся от Творца, неизбежно повернется к творению.

[34] «И изменили»,- а именно — изменили в себе, в результате своей ошибочной самооценки, а не в Боге, Который неизменен [17].

[35] Потому что акцент в этом фрагменте делается на фразу «в образ, подобный». Ибо народы, поклонявшиеся идолам, имели множество образов человеческих, на которых, как они полагали, были похожи их боги — такие как Юпитер, Меркурий, Пан, Приап. Они были образами тленных людей, но люди верили, что Божества были похожи на них. Таким образом, выражение «подобный» не следует понимать здесь так, будто оно применяется к вылепленному или вылитому произведению искуства, такому, как образ или портрет [изображение], но как извращенное и ошибочное сравнение и оценка, которой они изменили Божество [в своем воображении] по образу подобному, то есть — они уподобили Его себе — не на самом деле, но в помыслах своих — и взирали на Него, как всего лишь на «образ». Поэтому более точно здесь можно сказать так: «По подобию образов»,- или же: «Как что-то подобное образам»,- как в Деяниях (17:29) тот же Павел говорит афинянам: «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого». И в Ис.(40:18-19) мы читаем: «Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? Идола выливает художник…» и т.д.

[36] Однако человек, по своей душе, также «нетленен». Эти люди не удостоили Бога даже того, чтобы поставить Его на один уровень со

Скачать:TXTPDF

Лекции по Посланию к Римлянам Мартин читать, Лекции по Посланию к Римлянам Мартин читать бесплатно, Лекции по Посланию к Римлянам Мартин читать онлайн