Скачать:TXTPDF
История сексуальных ритуалов. Марсиро Ж.

еще одно изображение этой богини, где она представлена со львами, оленями, пчелами, раками, сказочными животными и обладает сосками, как у самки животного. Финикийская великая богиня звалась Астартой. Главный храм богини Карфагена был разграблен только между 399 и 407 годами н.э. Ее культ просуществовал до эпохи Теодора Великого. Святой Августин приводит подробности праздничных церемоний этого культа, проводившихся в начале христианской эры. В Комане, в Каппадокии, возвышался храм, окруженный принадлежавшими ему обширными угодьями. Великий жрец, второе лицо государства после царя, распоряжался 6 тысячами рабов, состоявших на службе культа. В Комане Понтийской, где существовал другой храм, дважды в год, весной и осенью, устраивали процессии, во время которых с большой помпой проносили массивную статую богини Анаитис.

Тирата, Митра, Исида, Иштар…

В древности Астарта называлась Тиратой. На финикийском языке «тирата» означает мужской половой орган. Ее идолами служили куски дерева, деревья, колонны и даже фаллосы в состоянии эрекции. Великая богиня персов Митра была воспринята в Египте под именем Митре. Слово «митре» связано с возведением обелисков, в чьих очертаниях можно увидеть фаллос. В Египте личность Исиды явилась продуктом теологической деятельности жрецов. «Исида» означает «звезда» или «небо». «Иштар» означает «молодой» или «ребенок». Она являлась царицей неба. В Судане, до проникновения туда ислама, поклонялись грубо обтесанному куску дерева, увенчанному неким подобием головы, который назывался Мерем (принцесса) Дида и представлял собой богиню, аналогичную Венере.

Проблема Черных девственниц

Некоторые церкви, посвященные богоматери, были построены в тех местах, где, согласно легендам, находили статуи из фигового дерева и черного гранита. Во Франции наиболее известными из них являются церкви Бонэ, Пюи-ан-Велэй, Рокамадура, Тронше близ Гренобля, Сент-Викторле-Марсель. Традиционно храмы Черных девственниц посещают девушки, желающие выйти замуж. Стоящие там статуи держат в руках младенцев. Богиня-мать воздвигнута в кафедральном соборе Шартра, рядом со старинным квадратным колодцем. Это древнее место культа и паломничества, где позже была построена церковь. Церковь Нотр-Дам дю Пюи расположена на двух холмах одинаковой высоты — Эгюйе и Корнэй, бывших некогда священным местом. В Египте Исида — это Черная девственница. Святой патронессой Польши является Черная девственница. Индийская богиня Кали также черная. Эфесская богиня, о которой речь шла выше, вначале изображалась в виде ствола эбенового дерева, снабженного поперечинами, символизировавшими руки. Доисторические «Венеры» из дерева, камня или слоновой кости не были красивы. Больше того, их сексуальные характеристики часто становились объектом критики: толстые ляжки, крутые бедра, свисающие груди, выступающий животЛицо, руки едва обозначены, ноги зачастую заканчиваются клином. Художники и скульпторы, усовершенствовав со временем свои творческие навыки; превратили подобных Венер в более совершенных богинь. В Египте груди стали делать маленькими и заостренными, талия значительно уменьшилась, правда, бедра остались широкими. В Анатолии половой орган изображали в виде треугольника, живот продолжал выдаваться, а груди приобрели коническую форму. В предгорьях Белуджистана точностью изображения половых признаков пренебрегали в пользу украшений — драгоценностей, браслетов, кулонов, ожерелий, сережек. В Восточном Средиземноморье, в частности в Сирии, наблюдается та же самая картина.

Галльские богини

Наиболее популярным культом у галлов был культ богини-матери. Ей приносили в дар молоко, пироги, цветы, фрукты и жертвовали самку свиньи. Когда христианство стало официальной религией, богиня-мать не утратила популярности в народной среде, и новое духовенство адаптировало древние обычаи к культу Девы и святых. Кори была у галлов богиней Луны. Жрецы-мужчины первых великих религий зарезервировали Солнце за божеством своего пола, а Луну уступили древнему матриархальному божеству. В народном сознании богиня-мать, вобрав в себя некоторые элементы чужеродного происхождения, превратилась в фею: фея Ариль, фея Абондэ, зеленая дама Франш-Контэ, фея Эстерель из Прованса, Вивиана…

Универсальность великой богини

В качестве примеров можно еще привести Адити, богиню ариев Индии, ирландскую Дану, кавказскую Эос, бенгальскую Ушас. Мексиканские майя называли свою богиню Сейбу великой матерью. Мифология Гаити, имеющая африканское происхождение, содержит такие персонажи, как богини Огоум, Локао, Эрзули, Еманжа, Обалата, которые под влиянием христианства превратились в святых и дев.

Иудейская традиция и христианство

В Библии упоминается культ великой богини. Иере-мия показывает женщин, готовящих ритуальный пирог в форме великой богини, в то время как мужчины разжигают огонь, а дети приносят дрова. Между культом Яхве, принесенным в Палестину пришельцами, и местными божествами развернулась ожесточенная борьба. Упраздненная в иудейской традиции, великая богиня вновь появляется в христианском культе. Дева Мария — это прямая наследница доисторических Венер — великих богинь. Обилие этих богинь, важная роль, которую они играли в определенную историческую эпоху, их явное предшествование по отношению к мужским божествам — всё это доказательства существования матриархата, причем не единственные.

ЖЕНСКОЕ ДУХОВЕНСТВО

Женские сословия эры матриархата были многочисленны и всемогущи. Они играли доминирующую роль в социальной сфере, в то время как мужчины были неорганизованны и не имели никакого влияния. В сегодняшней Европе еще сохранились остатки этих некогда мощных корпораций в виде пророчиц, ясновидящих и гадалок. И если женщина — цыганка, ее престиж значительно возрастает. Как говорил Жак Пеше, «предсказывать судьбу и манипулировать картами — это своего рода профессия, которая всегда была прерогативой женщин».

Людоедки

Хотя сегодня трудно представить роль, которую некогда играли людоедки, было бы ошибкой полагать, будто они являются всего лишь продуктом народного воображения. Преследующие их позор и бесчестье выражают патриархальную точку зрения. Возможно, им доверяли сексуальное воспитание мальчиков, и их роль пожирательниц детей соответствует древней традиции убийства младенцев’ при рождении.

Друидессы

Апостолы боролись с жрицами: Еленой или Селе-ной, которую Симон Волшебник называл своей Минервой, пророчицами Монтана, Приска и Максимил-ла, Филоменой Сергиуса. Еретическая секта пепусьенов из Фригии имела женское духовенство. Католическая церковь, следуя иудейской традиции, не допускала посвящения женщин в духовный сан. У галлов же были друиды и друидессы. Друиды носили белую льняную тунику с позолоченным поясом. Одежда друидесс была черного цвета. Их белые колпаки конической формы завязывались под подбородком двумя лентами. Они носили чешуйчатые пояса, фиолетовые вуали и венцы из вербены.

Феи

Согласно Маргарет Мюррей, слово «фея» означает не сказочных женщин, а пастушеские оседлые племена с матриархальным укладом, обитавшие некогда на севере Европы и использовавшие каменные и бронзовые орудия. Эти племена, гонимые и уничтожаемые патриархальными племенами эпохи железа, исчезли или были оттеснены в малодоступные области. Спустя некоторое время народы фей, сохраняя свою автономию, осмелились проникнуть в сельскую местность, как это сегодня делают цыгане в Европе и бедуины на Среднем Востоке. Во главе общин фей (напоминаем, что этот термин распространяется как на женщин, так и на мужчин) стояла царица, практиковавшая полиандрию. Церковь в своем стремлении повсеместно ввести систему христианского брака вступала в конфликт с народами фей, у которых сексуальная свобода являлась правилом, и со временем она исчезла. По словам Маргарет Мюррей, некоторые феи вступали в брак с христианами: Плантагенеты имели фею среди своих предков, а Бертран Дюгесклин женился на фее. Что ж, вполне возможно. Однако она ошибается, утверждая, что знаменитая Мелузина являлась подобной феей. Донтенвилль делает из Мелузины богиню-мать, подругу великана Гаргантюа, тогда как Пьер Мартэн-Сиват объясняет, что имя Мелузина про-ис-ходит от названия «каменный дуб» (эузина). Таким образом, легенда обязана своим происхождением ритуалу бракосочетания между женщиной и деревом.

Ведьмы

Все та же Маргарет Мюррей утверждает, что именно церковь создала к XVI веку хорошо знакомый нам еще и сегодня образ ведьмы. И христиане, и вольнодумцы дружно предают их анафеме. А на протяжении тысячелетий ведьмы повсюду считались благодетельницами. Они были специалистками по принятию родов, знахарками, которые варили в своих чанах отвары из трав, читая при этом молитвы или произнося магические заклинания. Знаком отличия ведьм служил шнурок, повязанный вокруг ноги, подобно подвязке. (Таково происхождение английского ордена подвязки.) Обычай носить подвязку имеет давние исторические корни. Еще на рисунках эпохи палеолита встречаются персонажи с подвязками как выше, так и ниже колена. Метла наряду с чаном стала неизменным атрибутом ведьмы. Она жила в стоящем особняком доме в компании с небольшим животным — обычно с черным котом — среди высушенных трав.

Предсказательницы

В Древнем Риме существовало сословие предсказательниц, являвшихся одновременно колдуньями, сводницами, специалистками по принятию родов и производству абортов, которые также продавали парфюмерные изделия и приворотное зелье. Предсказательницы, происходившие первоначально из Фессалии, пользовались репутацией колдуний. В их компетенцию входило все, что имело отношение к любви и оргиям. Они составляли любовные напитки и возбуждающие средства из жидкости, вытекающей из гениталий только что оплодотворенной кобылы, и из других экзотических компонентов: перца, семян крапивы, менструальной крови и т.д.

Колдуньи

В 61 году н.э. римская армия вознамерилась высадиться на английском острове Мэн. Берег обороняли несколько друидов, воздевавших руки к небесам и произносивших проклятия, и армия женщин с растрепанными волосами, потрясавших оружием и бесновавшихся, словно фурии. На острове Сена жили колдуньи, являвшиеся одновременно пророчицами и знахарками. Считалось, будто они обладали способностью превращаться в животных, а также вызывать и усмирять бури. Согласно мнению одних, они яростно защищали свою девственность, другие же утверждали, что одна из их функций заключалась в лишении невинности мальчиков. В Томбелэне — древнее название Монт Сент-Мишель, или Монт Беллин (слово, происходящее от имени бога солнца Беллена, считавшегося галльским» аналогом Аполлона), — существовала община друидесс, которые при появлении у их берегов корабля посылали к нему одну или нескольких своих представительниц с миссией одарить матросов любовью. Томбелэн был островом женщин, маленькой матриархальной общиной, выжившей в окружении патриархального мира. Не правда ли, любопытно столкнуться с подобной ситуацией, читая о приключениях Одиссея, пленника Цирцеи и Калипсо, правительниц острова женщин? А вот на острове Лесбос женщины вообще научились обходиться без мужчин. В Африке и Америке встречаются племена, в которых магия почти целиком относится к прерогативе женщин, в то время как в других племенах колдуны рекрутируются из представителей обоих полов. В Сибири шаманами являются мужчины, однако создается впечатление, будто эти мужчины сменили в свое время женщин, позаимствовав у них одежду и некоторые манеры. На Мальте были найдены две статуэтки, изображавшие женщин, одетых в шкуру пещерного льва. Скорее всего, это колдуньи. В одном африканском племени имелась жрица, которую называли «дева лекарств», или Кибунда, в чью обязанность входило хранить определенные лекарственные средства в своих гениталиях. Один путешественник XIX столетия рассказывал об африканском племени, жрицы которого вели жизнь, представлявшую собой «непрерывную череду безумных оргий». Поскольку эти женщины названы жрицами, можно заключить, что они выполняли некие религиозные функции. Возможно, это была африканская версия вакханок.

Вакханки

Вакханками называли растрепанных женщин с горящими глазами, совершавших похотливые телодвижения и испускавших дикие крики под аккомпанемент громкой музыки. Менады и фурии — это разновидности вакханок. Вакханки Фракии издавали непрерывный крик: «иак’хус», что можно перевести как «жизнь» или «здоровье». Подобного рода ритуальный крик существовал и в

Скачать:TXTPDF

История сексуальных ритуалов. Марсиро Ж. Матриархат читать, История сексуальных ритуалов. Марсиро Ж. Матриархат читать бесплатно, История сексуальных ритуалов. Марсиро Ж. Матриархат читать онлайн