Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Биобиблиографическая справка

в штанах», выходит на просторы вселенной, откуда ясно видно, что «Тысячью церквей / подо мной / затянул и тянет мир: / «Со святыми упокой!».;

 

Весной 1917 г. в «Новой жизни», газете, организованной Горьким, М. напечатал поэтохронику «Революция», затем «Сказочку о Красной Шапочке», разоблачавшую кадетов, памфлет «К ответу» и в августе III часть поэмы «Война и мир». На этом сотрудничество М. в газете, политическая позиция которой становилась все более чуждой ему, закончилось. В сентябре М. выступает в Москве в Политехническом музее с докладом «Большевики искусства», название которого прямо говорило об ориентации поэта в периоде подготовки Октябрьской революции. Вернувшись в Петроград, М. пишет двустишие «Ешь ананасы, рябчиков жуй, / день твой последний приходит, буржуй», ставшее его любимейшим стихом, поскольку, по свидетельству петроградских газет первых дней Октября, напевая эти строки, матросы шли на штурм Зимнего.

 

Характер творчества М. после Октябрьской революции определяют его слова: «Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось». В эти годы М. стремится дать «…героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи».

Агитатор, лирик, трибун, он работает в «Окнах РОСТА», создает поэмы «150 000 000»,

«Люблю», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!», «Во весь голос», пьесы «Мистерия-буфф»,

«Клоп», «Баня». В послереволюционный период М. утверждает поэзию нового типа, сочетающую широчайший социально-исторический, философский, нравственный ракурс художественного познания мира с лирически страстным и откровенным рассказом человека «о времени и о себе».

 

Соч.: Я! – М., 1913; Владимир Маяковский. Трагедия в двух действиях с прологом и эпилогом.- М., 1914; Облако в штанах. Тетраптих.- Пг., 1915; Флейта-позвоночник.- Пг., 1916; Простое как мычание.- Пг., 1916; Война и мир.- Пг., 1917; Человек.

Вещь – М., 1918; Полн. собр. соч.: В 12 т.- М., 1932-1938; Полн. собр. соч.:

В 12 т.- М., 1939-1949; Полн. собр. соч.: В 13 т.- М., 1955-1961.

 

Лит.: Маяковскому. Сб. воспоминаний и статей.- Л., 1940; Винокур Г. О.

Маяковский – новатор языка.- М., 1943; Новое о Маяковском. Сб. материалов: В 2 т.- М., 1958; Штокмар М. П. Рифма Маяковского.- М., 1958; Катанян В. Д.

Маяковский. Литературная хроника.- М., 1961; Паперный З. С. Поэтический образ у Маяковского.- М., 1961; Тимофеева В. В. Язык поэта и время. Поэтический язык Маяковского.- М.; Л., 1962; Маяковский в воспоминаниях современников.- М., 1963; Наумов Е. И. В. В. Маяковский. Семинарий.- Л., 1963; Эвентов И. С.

Маяковский в Петрограде – Ленинграде.- Л., 1963; Дувакин В. Д. Радость, мастером кованная. Очерки творчества В. В. Маяковского.- М., 1964; Метченко А.

И. Маяковский. Очерк творчества,- М., 1964; Тимофеев Л. И. Советская литература.

Метод. Стиль. Поэтика.- М., 1964; Маяковская Л. В. О Владимире Маяковском. Из воспоминаний сестры.- М., 1965; Альфонсов В. Н. Слова и краски. Очерки из истории творческих связей поэтов и художников.- М.; Л., 1966; Маяковский в воспоминаниях родных и друзей.- М., 1968; Катаев В. П. Святой колодец. Трава забвенья.- М., 1969; Перцов В. О. Маяковский. Жизнь И творчество: В 3 т.- М., 1969-1972; Харджиев Н. И., Tренин В. В. Поэтическая культура Маяковского.- М., 1970; Петросов К. Г. Поэзия Маяковского. Лекции спец. курса для студентов-филологов.- Коломна, 1971; Поэт и социализм, К эстетике В. В. Маяковского.- М., 1971; Ивлев Д. Д. Ритмика Маяковского и традиции русского классического стиха.- Рига, 1973;

Владимиров С. В., Молдавский Д. М. Вл. Маяковский. Биография.- Л., 1974;

Черемин Г. С. Путь Маяковского к Октябрю.- М., 1975; Владимирове. В. Об эстетических взглядах Маяковского.- Л., 1976; Советские поэты о Маяковском. Сб. стихов и высказываний,- М., 1976; Семья Маяковского в письмах. Переписка 1892-1906 гг.- М., 1978; Тренин В. В. В мастерской стиха Маяковского.- М., 1978;

ПицкельФ. Н. Маяковский: художественное постижение мира.- М., 1979; Субботин А.

С. О поэзии и поэтике (О творчестве В. В. Маяковского и С. А. Есенина).- Свердловск, 1979; Машбиц-Веров И. М. Во весь голос. О поэмах Маяковского,-Куйбышев, 1980; Мелик-Нубаров С. О. «Я знаю слов набат…» Творчество В. Маяковского.- М., 1980; Спивак Р. С. Дооктябрьская лирика В. В. Маяковского.- Пермь, 1980;

Барштейн А. И. Анализ литературного произведения: на материале стихотворений С.

Есенина и В. Маяковского.- Шяуляй, 1981; Волков-Ланнит Л. Ф. Вижу Маяковского.- М., 1981; Гончаров Б. П. Поэтика Маяковского. Лирическиий герой послеоктябрьской поэзии и пути его художественного утверждения.- М., 1983; Михайлов А. А. «Я знаю силу слов…» (Традиции Маяковского – вчера и сегодня).- М., 1983;

Никольская Л. Н. Человек и время в художественной концепции В. Маяковского.- Львов, 1983; Слово о Маяковском (В. В. Маяковский и советская поэзия).- М., 1983; Альфонсов В. Н. Нам слово нужно, для жизни.-Л., 1984; Бебутов Г. В.

Маяковский встречает век двадцать первый: Статьи, воспоминания.- Тбилиси, 1984;

Маяковский в современном мире: Статьи, исследования, материалы и воспоминания.- Л., 1984; Эвентов И. С. Три поэта: В. Маяковский, Д. Бедный, С. Есенин.- Л., 1984; Маяковский и современность,- М., 1985; Петросов К. Г. Творчество В. В.

Маяковского.- М., 1985; Маяковская А. А. Детство и юность Владимира Маяковского.

Из воспоминаний матери.- М., 1986.

И. Ю. Искржицкая

Источник: «Русские писатели». Биобиблиографический словарь.

Том 2. М-Я. Под редакцией П. А. Николаева.

М., «Просвещение», 1990

OCR Бычков М. Н.

Год: 1990

Скачать:PDFTXT

в штанах", выходит на просторы вселенной, откуда ясно видно, что "Тысячью церквей / подо мной / затянул и тянет мир: / "Со святыми упокой!".;   Весной 1917 г. в "Новой