Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том 13. Письма, наброски и другие материалы

было раньше, теперь другое Рассказ о дезертире* —— Это надо прекратить Мне еще хорошо, а другим как Что говорят коммунисты «Творчества» (12)

Записи к выступлению на первом вечере «Чистка современной поэзии» 19 января 1922 года*

Что такое искусство

Анархичность

все халтура

Вырвать из обыденной жизни

забывать

не буду сочувствовать.

во времена самозванца

Отдать их Свердловскому универс<итету>*

обречен на гибель

в области лингвиста

прет наружу

содержание

смысл

содержание

талантл<ивые> и бездарные

талантливы

и понятно

150 понятны

ценны для нас

не красиво

не брать монополию

манифест*

Записи к выступлению на диспуте «О живописи быта» 1 марта 1922 года*

Лиро-эпический

Взволнованный

Запечатлевает несуществующее

Истребительный поток Создает ряд видимостей ей понятных, то что ему необходимо, а не ему были важны и он их изображает

Египет и неестественная жизнь фараонов

изображ. худож.

Это естественно

черта же вы вшей не рисуете

делает детское неприличие

с классов. господ. Испании.

обоготворение

трудящегося.

Честное потное

новые взгляды на задачи момента

Сколько надо иметь живописцев

беспредметный

Солнце осветит

жизнь больше искусства

Старое имя передвижника

деревенский парень просто

заигрываю с девками

нет ущерба

Народ пробьет дорогу

Вымести

непримиримости

Касаткин

Все культурное, все хорошее.

Реальная форма была, есть и будет.

Реальные формы близки народу.

Нельзя прервать преемственность.

Вводят в заблуждение молодежь

Просвещение народа

В массе не пробудит интереса

Постепенно уничтожить пош<лость>

Записи к выступлению в Большом зале Консерватории 3 октября 1922 года*

Думал, что не состоится

передрались устроители

Я передрался с МОНО*

Концерт

Сочувствую горю москвичей

Зачем обычно ездят

или бегут

или удивляться

я еду удивлять

сейчас русское искусство в центре*

Удивляются не политике, а именно искусству

И искусству новому, левому

Но разве не крах футуризма

через футуризм к художественному реализму

петров день

неврастения

писание в бредовом стиле*

символизм ослабленная поповщина

Пастернак

реакционная манера.

Записи к выступлению об организации Лефа. Январь 1923 года*

Правый фронт фронт — организованное, стройное (красная, а потом позеленели*). Чужак — поносит* О Северянине — единый фронт сведены концы с концами нет. Что такое искусство. Не в словах дело — а Ленин говорит в словах*. I) Цитата правильно. Искусство радостный процесс ритмически организованного нет, а Гастев Герцен сказал, человек не понимающий на все смотрит наплевательски. Предыдущее не было в свете будущего. Из одуванчика чертополох Я есть человек — это подход Из церковно-славянского цитата Революцию дать не могут Темы общего подхода, мы в 18 году* уже разработаны. Индивидуалистический характер одно из двух — пророк лезый фронт ничего не означает перестроить всю жизнь понятны нужны Хлебников телеграфный язык Идеологическим прислужником буржуазии Слова не выдумываются.

Записи к докладу «Анализ бесконечно малых» 13 февраля 1924 года*

1) Казалось бы работа Лефа ясна и безапелляционна.

2) Книжные витрины заполнены.

3) Периодическая печать.

4) Лозунги.

5) Вид города реклама.

6) Сегодня в 5 театрах вещи лефов*.

7) Даже заграница: Крученых и Маяковский в Германии, Третьяков в Пекине*. Но Лефу этого мало. Леф в отчаянии. Нас не признал Гиммельфарб*.

1) Кто он?

2) Мелочь, но из-за Гиммельфарба глядят тысячи Гиммельфарбиков.

3) Вечер в целях экономии нельзя же про все печатать.

4) Это именно маленькие, а не малые.

5) В чем этот гиммельфарбизм.

7) Гиммельфарб делает выводы.

8) Ясно антимарксизм: ситуация подгоняется под желательный результат.

9) Не один — Шебуев.

10) Сегодня на Верхарна обиделись небеса*.

11) Шебуев, Граф Амори — Вербицкая. «Пробуждение». В три цвета. Может он о [красоте] бедрах Венер из Возрождения или о влиянии Санина на Ключи счастья* нет он корит футуристов

12) Шебуев* это уже циническое. Для сглаживания перейдем к чуть побольше

13) Коган Что Леф не бомба в академии*, а на предложение ввести 50 лефов сказал вы нам всю академию разгромите.

14) Полянский тоже*.

15) Правдухин*

16) За ними раки с клешней. Розенцвейг из Киева*. и наконец целая поэма

Это барьер между нами между вами работниками новой культуры и рвущейся массой. Долой этот барьер. Да здравствует оценка нашей работы самим потребителем.

Записи к выступлению на диспуте о Лефе. Конец весны — лето 1924 года*

Вопрос о Лефе вопрос всей культуры. Революционность культуры. Сапожник не начинает с сандалий римлян. Сдвиг во всех видах искусства Сдвиг в преподавании. Поэтому диспут не только по докладу, но главным образом по всему материалу. В докладе только основные моменты.

1) Все революционные течения слились в Лефе, остальное отрыжка старья. Леф оживил футуризм и по сейчас его представители являются единственными выразителями сегодняш<него> дня коммунистичностью революционностью формальной урбанизмом

2) Искусство из вдохновения становится наукой даже нормативное

3) Мы берем не только архаическую эстетику, но и практическую жизнь. жизнестроение По этим пунктам ведем диспут. Диспуты ведутся не первый год, поэтому воздерживайтесь от шаблона, не действующего. Вот обычные приемы

1)

Что сказал оратор

Он ничего не сказал

2) Вот я рабочий, или у меня есть рабочий, мы ничего не понимаем (раньше: я только что с фронта)

3) Вас массы не понимают

4) Что вы сделали, когда у вас была власть.

5) Вы ходили в желтой кофте.

Без искусства человек жить не может

Что делать литературе.

Победа завоевание

Надо себя спасать

Огромное количество поэтических кружков

Что читатель читает — неизвестно.

Вековая тишина*

(газета)

Шла философская борьба

Контакт с душой утрачен

Искусства — вечная загадка

Молиться вещам

революция повредила

Космических крыльев все меньше и меньше

Может быть сейчас широкий читатель не слышит

Львом Толстым

плохая наука

Все-таки не дано по существу.

Записи к докладу «О сегодняшней поэзии» 20 мая 1924 года*

Обзор всегда скучная вещь, но ввиду затишья не бесполезен.

После великих реалистов Некрасова, Достоевского Петербург опал, затих, стал реакционен литературно.

Символисты Брюсов, Бальмонт, Белый, Сологуб интер<есны>.

Блок мне не так интересен, как Белый.

ФутуризмСеверянин, Олимпов, Широков.

Москва — Каменский, Хлебников, Крученых.

Революции. Рождение ее в Ленинграде дало вспышку. «Искусство коммуны». Пролеткульт.

С переносом политического центра в Москву* заглохло сплошной Адамович, Оцуп.

Струны души*.

Архаизм.

За 600 верст* бьется художественная жизнь, не знающая себе равной в Европе.

В чем главная [тенденция]

не в создании произведений, а в тенденции

Жизнестроение вместо жизнеописания.

Перевод работы из искусства в жизнь.

Этот лозунг объединяет массу.

По отношению к этим лозунгам и строится сейчас литература, живопись и т. д.

Обычно принят другой порядок расценок

Например, у Троцкого: старая литература (вне Октября), попутчики, пролетарская

Мы делим на октябрьскую — революционную — и реакционную.

Вокруг этого кипит борьба и пишут наркомы.

Появился III фронт

Каждый должен отдать себе отчет уметь управлять оружием.

Поэтому молодежь, от литературы оцупов входите в лит<ературную> борьбу.

Записи к выступлению «О быте» 1924 год*

Случай в Александринском театре

действительно, законов нет, но есть узаконенный старый быт, действующий вернее законов.

Снимок [в теа<тре>] на юбилее холод

в смокинге.

Сначала в балет ходили в валенках, теперь опять в смокингах, потому что не покупали татары.

Это мелочь, но это частица быта.

скажут это о буржуазном

быта нет в рабочем быту.

Еще меньше заметно некоторое улучшение материального благосостояния и только в отделах быта та же картина — голое констатирование.

Отвратительные снимки в «Прожекторе»*: пьют чай, сладкие пирожки к празднику*.

Новый быт, его зачатки намечались только в организациях выдвинутых революцией: дом отдыха, дом-коммуна, детский дом.

И то превратилось в общежитие, в гостиницу.

Новый быт замечается в кругах, [в] слоях, выдвинутых революцией.

Напр<имер>, вузовцы — и то до чего похожи они сейчас на старое студенчество.

Жизнь, открытки

Качание

Из-за острова на стрежень*.

Даже у Безыменского.

Конечно, декретом быта не установишь, но борьба с ним — вещь необходимейшая

Статья в «Правде». Не бьют и не тронулась*.

Статья Степанова-Скворцова

о браках

Статья Крупской о Ленине*.

Можно ли с этим бороться

можно

Во-первых, искусством, но не обличением, а устройством.

Во-вторых, организацией.

Чересчур мало значения придавали роли футуристов в борьбе с бытом

некоторая организация бытовая может быть проведена и сейчас,

опыты проводятся

стандартизация жизни.

Записи к выступлению на диспуте «Упадочное настроение среди молодежи» 5 марта 1927 года*

Поповская

сказать правду — что следует истреблять

может ли он искоренить безработицу

нет

Может улучшить систему преподавания

нет (Есенин и есенинщина). Кто упадочник. Пессимизм признак разгромленности класса, и на беспартийную печаль мы ответим партийной тревогой.

Наше старое поколение.

Хамское отношение к человеку.

Недисциплинированность

Формулирую свою мысль.

Чувство любви, на котором растет коммунизм

Записи к выступлению на диспуте «Пути и политика «Совкино» 15 октября 1927 года*

Юков. Худож. совет.

Переменить персонажи и будет революцион<ной>.

Переменить мысль и любые маски.

Рейд мистера Ллойда.

Пора отказаться от смеха.

Ничто человеческое не чуждо.

Принимают плохие сценарии.

60 % обыватели.

Не понимает, что такое для рабочих.

Братишка.

«Генеральную линию»*.

Броненосец Потемкин.

Шуб.

Вывести кино из финансового хаоса.

Директивы действуют, а голова нет.

Яковлев

Яко — лев.

Отец входящий и мать исходящая.

Малой части неорганизованности. Переадресовать на адрес партии адрес ГПУ больны болезнью преувеличения

По моему убеждению

Закрыть коммерческие кинотеатры

Наша кинематография вся молодая

Призван быть поэтом

Безответственная критика

Может ли кто-нибудь сказать

Легальная оппозиция.

Записи к докладу «Стихи и задачи поэта» 12 декабря 1927 года*

Крейтан поверхностно*

не Крейтану а Заккниге упрек*

переиначив два слова Специфически сюжетная схема до поры до времени не открывается.

прибить подковки

Кикодзе*

фиктивной организацией

единицы нет бога кроме аллаха и Маяковский пророк его Ситковский*

Революционная

Броненосец Потемкин* и Шмидт лейтенант*.

Асеев

снизить в ремесленный навык

в подметки

как формалист выдергивает отдельные

Учителями, а не союзниками

Саянова

Лисовский*

Рабочим писать по-новому

Зубило в правую руку Понятным для массы, для своего времени, перешел к простому языку

Вывесочники зачитываются

Анти-Дюринг*

может превратиться

потеряны для массы, в которой понимал

Об основных вопросах

Мало обоснованные принципы

Смеялись над цифрами

политически смеяться не приходится

Небольшой процент войдет в литературу

количество переходит в качество

это еще не значит, что хорошо

культурную политику

политические декларации

нет

грустные размышления

злоупотребляем мы

Чрезвычайно левые кирпичи

Но не мелочь целью в конце*

овладеть старой культурой.

Записи к выступлению на вечере в Красном зале МК ВКП(б) 10 сентября 1928 года*

Когда прорвемся сквозь все заставы*.

Вечера с заграницей приманка

должен огорчить

Что же нового из-за чего собираю?

Новое то, что новая поездка

так и езжайте

Нет, — уцепился за штанину Тальников*

3 года спустя рецензия*

Он все понимает — но ему не нравится

И вот я переношу через голову критика прорецензировать книгу

Нужен ли о Европе барабан, нужна ли швабра* или отманикюрить пальчики, вырвать себе лефовские клыки и разговаривать о Венере Милосской*, попивая чай из инберовских чашечек*.

Поэтами о Европе писано мало

Иллюзии замечательной жизни, романы для грез

Под знойным небом Аргентины*.

В последний раз с тобой мы виделись так.

О где же вы, мой маленький креольчик*.

за ним империализм

Быстрокрылых ведут капитаны*.

Или бунт на борту обнаружив, из-за пояса.

Он меня оглядел через эполет,

по плечу меня с лаской ударя*.

Я бельгийский ему подарил пистолет

и портрет моего государя.

С чем ехал

Пришел получить у вас командировку

Мой лозунг

одну разглазей-ка

к революции лазейку*.

Теперь

для меня

равнодушная честь,

что чудные

рифмы рожу я,

мне

только

как бы

получше уесть,

уесть покрупнее буржуя.

Записи к выступлению на пленуме Реф 16 января 1930 года*

1) Рефовец это активный участник социалист<ического> строи<тельства> на площади культуры, быта и бывшей эстетики.

2) Пункт равного значения с первым

Рефовец ведет культурную работу новым, нами выработанным в согласии с социальным заказом свежим методом. Новизна методов вызывается не штукарством, а недоходчивостью дохлых методов.

Участие в революции и революционность методов участия два обязательные условия, дающие право на имя рефовца.

Запрещ<ение> «Наталия Тарпова»*, «Партбилет»*, «КВЖД»*, «Невзирая на лица»*, «Система Лютце»*.

Нам нужно не то, чтоб таскались с идеями по сцене, а чтоб уходили с идеями из театра.

Формализм.

О факте и о фактах в результате литература.

Крученых — Безыменский*

Кирсанов эстрада*

взбудоражит*

рецензенты активность*

Санпросвета*

Любовная интрига

Оформление спектакля*

Эксцентрическое

От агит к пропаганде

Цирк

Непосредственно в зрителя*

Клубный театр*

Эстрада

Литинский

Устроить удобный комфорт

Незаслуженное выделение

Ответы на анкеты

Пасхальные пожелания*

Ужасно боюсь пасхи: похристосуешься, — а вдруг — Измайлов*?!

[1915]

Некрасов и мы*

1. Любите ли вы стихи Некрасова?

Не знаю. Подумаю по окончании гражданской войны.

2. Какие считаете лучшими?

В детстве очень нравились (9 лет) строки: «безмятежней аркадской идиллии»*. Нравились по непонятности.

3. Как вы относитесь к стихотворной технике Некрасова?

Сейчас нравится, что мог писать все, а главным образом водевили. Хорош бы был в РОСТА.

4. Не было

Скачать:PDFTXT

Том 13 Маяковский читать, Том 13 Маяковский читать бесплатно, Том 13 Маяковский читать онлайн