Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том 4. Стихотворения, поэмы, агитлубки и очерки 1922-1923

— трат много.

Поэтому в 1922 году в пользу голодающих

все облагаются специальным налогом.

Налогом облагается все трудоспособное население:

Все мужчины от 17 до 60

и все женщины от 17 до 55 лет.

Никому исключений нет. Смотрите — вот сколько с кого налогу идет:

Если рабочий или служащий получает ставку до 9 разряда —

50 коп. золотом должны платить такие служащие и рабочие.

Прочие,

получающие свыше 9 разряда,

такие могут

платить 1 рубль налогу.

Крестьянин, не пользующийся наемным трудом,

1 рубль должен внесть,

и 1 р. 50 коп. тот, у кого наемные рабочие есть.

Остальные граждане —

каждый

тоже

полтора рубля внесть должен.

Следующих граждан освобождает от налога декрет:

Во-первых, красноармейцев и милиционеров —

у этих заработков нет.

Во-вторых, учащихся в государственных учреждениях не касается налог.

Учащемуся платить не из чегонадо, чтобы доучиться мог.

Лица, пользующиеся социальным обеспечением, освобождаются тоже.

Кому государство помогает — тот платить не может.

Если на попечении женщины нетрудоспособный или она имеет до 14 лет детей, —

налог не платить ей.

(Разумеется, если сами хозяйство ведут,

если нет ни нянек, ни горничных тут.)

Если домашняя хозяйка

обслуживает семью в пять человек или более пяти,

с нее налог не будет идти.

В голодающих местностях освобождается каждый крестьянин

(если в 21-м году он

от хлебофуражного налога освобожден),

с такого брать нечего, —

чтоб он прожить мог,

для этого и вводится теперешний налог.

Рабочие и крестьяне, не пользующиеся наемным трудом,

если у них семья большая или неработоспособных полный дом,

могут подать ходатайство.

Если нетрудоспособных много,

то свыше трех

на каждого ребенка до 14 лет и на каждого нетрудоспособного

45 к. скидывается налога.

Голод не терпит.

Весь налог должен быть отдан

не позднее 31 мая 1922 года.

Чтобы голодный прокормиться мог,

надо точно внесть в срок.

Кто срок пропустит — наказать надо.

С тех за каждый просроченный полный или неполный месяц

взыскивается 100% месячного оклада.

А кто до 30 июля налог не сдаст,

думая, что с него взятки гладки,

тот

тройной налог внесет

в принудительном порядке.

[1922]

Займем у бога*

1. У поповского бога

золота и серебра много.

2. Носится смерть над голодным людом.

Что-то помощь не идет с неба.

3. А золото под попами

лежит под спудом.

4. Сколько можно купить на него хлеба!

5. Мольбой не проймешь поповское пузо.

6. Наконец, попы решили —

чтоб не было конфуза,

не тратя зря наши деньжонки,

пожертвуем подвески дутые

да тряпье из старой одежонки.

7. Сколько ни плавь, из этого тряпья

не получишь для голодных ни копья.

«На, мол, тебе, убоже, что нам не гоже».

8. Для советского правительства

жизнь крестьян

поповского золота дороже.

9. Если попы помочь не хотят,

без попов поповским золотом поможем.

10. 16 февраля Президиум ВЦИК постановил:

11. Изъять из храмов драгоценные камни, золото и серебро.

12. Передать это ЦК Помгола и немедленно обратить

на помощь голодающим все церковное добро.

[1922]

«Граждане! Поймите же, наконец, голод дошел до ужаса…»*

Граждане! Поймите же, наконец,

голод дошел до ужаса. Надо дать есть.

Хлеба нет. Надо на золото его из-за границы привезть.

Мы нищи. А в церквах и соборах

драгоценностей ворох.

Не христиане, а звери те, кто скажут тут —

«не дадим золота — пусть мрут».

1. Есть ли золото, чтоб хлеб привезть?

Золото есть!

2. Например, в Троицком соборе есть «сень»:

фунта 4 золота да серебра пудов шесть, —

целое село каждый день могло б на сень на эту есть.

3. Это в одном соборе, а сколько их?

В России 4 лавры, 800 монастырей

и 60 000 храмов и соборных, и приходских, и домовых.

4. Если всё золото соберем и погрузим, —

семиверстный поезд наполнится им.

5. Если б золото было за хлеб отдано,

на голодающих хватило б на два года нам.

А если б купили засухоустойчивые семена —

на 10 лет для всей России хватило б нам.

Хлеба хватило б и для сева и для пищи,

еще б и тракторов 1000 приобрели

и агрономических школ открыли б полторы тысячи.

6. Цари не раз обирали церкви:

Петр I, чтоб орудия иметь

переливал в пушки колокольную медь.

Андрея Боголюбского рать походом на Киев ходила —

все храмы разграбила и ризы взяла и паникадила.

И ничего, кроме славы,

не слыхали цари от поповской оравы.

7. Раньше золото брали, чтоб людей убивать,

чтоб цари пили и ели,

так неужели ж нельзя на голодных брать?!

Всем пожертвовать надо для этой великой цели!

8. Мы берем ненужное золото, берем для голодных —

никто сказать не смеет, что это вот

против веры христианской идет.

В пещерах бедняками жили основатели веры вашей.

Сергей Радонежский служил в холщовой ризе,

причащал из деревянной чаши.

9. Честные поняли, не до разговоров тут:

в селе Давыдовке, Мелитопольского уезда, собрались,

решили и все драгоценности сдают.

10. Не большевики на изъятие решились. Смотрите, об этом вот

молит голодающий волжский народ:

«Мы просим от имени стонущего в муках голодного

народа отдать на борьбу с голодом

все то золото, бриллианты, другую церковную

утварь, которая не требуется в богослужении,

а служит роскошью в церквах».

Слезница симбирских крестьян.

11. Каждый рабочий знает, каждый крестьянин знает:

если купцы жертвовали чаши,

если помещик золотом отделывал иконостас

для этого грабились прадеды наши,

для этого заставляли работать нас.

12. Нынче народ в нужде, народ по праву

может взять из храма и ризу и оправу.

Мы берем бесполезное богатство,

мы голодным нищим дадим хлеб!

Это

не кощунство, а исполнение Христова завета.

[1922]

«Нечего есть! Обсемениться нечем!..»*

Нечего есть! Обсемениться нечем!

В будущем году будет еще хуже,

если Волгу не обеспечим!

Падаль едят люди! Мертвых едят люди!

10 000 000 вымрет, если хлеба не будет.

Стой!

Вдумайся в этот расчет простой:

нужно для засева

и еды 1346 миллионов пудов.

Всего собрано в этом году: 741 миллион пудов.

Нехватка 605 миллионов пудов.

В России больше не получишь ни пуда.

Откуда взять остальное?

Откуда???

Хлеб у заграничных буржуев есть.

Даром не дадут,

надо золото несть.

Откуда золото взять нам?

Нища рабоче-крестьянская казна!

В церквах

много разного добра:

золота, бриллиантов, серебра.

Надо взять ценности из соборов,

синагог, костелов, мечетей.

Надо обратить золото в хлеб.

Смотрите вот:

Каждый фунт серебра семью в пять человек

до будущего урожая спасет.

Что церковные богатства дадут???

Россия обеспечится хлебом и в этом и в будущем году!!!

[1922]

Топливооснова республики. Сейчас наше главное топливодрова*

Крестьяне, чтоб республика была обеспечена дровами,

5 000 000 куб. саженей должно быть заготовлено вами.

Вдвое против прошлогоднего дровяной план сокращен,

полностью, в 100%, должен быть выполнен он.

1. 13 000 000 куб. саженей заготовить и вывезти!

Такое задание в прошлом году на крестьянах лежало.

Теперь — 5 000 000 —

по сравнению с прошлым годом совсем мало.

2. Крестьяне, раньше вам одним

на всю Республику приходилось запасаться дровами.

А теперь смотрите, только меньшая часть дровяного плана

в порядке повинности выполняется вами.

6 000 000 куб. саж. заготовляют для себя Главки и Центры.

На эти дрова с крестьянами частные договоры.

Останетесь довольны.

И наконец мелкие потребители

тоже добывают 3 500 000 саженей

самозаготовкой вольной.

3. В этом году с крестьянина меньше спрашивается, —

облегчение ему.

Почему?

Потому что раньше главное отопление было дровяное.

А теперь у нас есть и топливо иное:

есть у нас торф, нефть, уголь есть у нас.

В этом году, несмотря на тяжелые условия,

поднял производительность Донбасс.

4. Видит властьтопливо есть,

спешит облегчение крестьянину внесть.

Нам навстречу должно пойти крестьянство со своей стороны —

полностью 100% дров должны быть крестьянством даны.

5. Берем на самое главное, на это вот:

без транспорта, без крупной промышленности,

без армии и крестьянство никак не проживет.

6. Несознательный крестьянин скажет:

«Чего объяснять! Плати лучше ж,

дрова и получишь.

Разговор недолог:

повезем, коли уплатишь долг».

7. Скажем такой публике:

— Сами же вы, представители ваши

сидят у власти,

сами пересчитывают казенные рублики.

Если чего не додали из денег

или из пищи,

это оттого, что все мы нищи.

Значит, был важнее расход иной:

с голодом боролись или от помещиков оборонялись войной.

8. И то, по сравнению с рабочими,

республика

меньше перед крестьянством задолжена,

заплатили всё, что было можно.

А рабочий не ропщет.

Наоборот:

подымает производительность шахта,

подымает работу завод.

9. Благодаря работе рабочих,

из года в год

всё больше и больше крестьянству льгот.

10. За работу!

Пока

всего 2 000 000 сажен заготовлено вами.

Заготовьте остальные 3 000 000 куб. сажен,

обеспечьте Республику дровами!

11. Заготовить дрова мало,

еще задача есть:

надо дрова перевезть.

Пока доставлено полтора миллиона сажен:

300 000 куб. сажен подвезено к сплавным рекам,

а 3 200 000 куб. саж. с места не сдвинуты даже.

Чтоб шли поезда,

чтобы фабрики работали на славу —

везите дрова,

готовьтесь к сплаву!

[1922]

Транспортники!*

Голод растет.

Спасение Поволжья в наших руках.

Все протягивают руку помощи волжанам.

А в наших рядах есть люди, запускающие эти

руки в грузы, идущие Волге.

Вон грабителей из наших рядов!

Беспощадный суд бандитам!

В скором и сохранном продвижении грузов —

единственное спасение голодающих.

Опоздать — все равно что ничего не дать.

Мастеровые и рабочие депо и мастерских!

Каждый паровоз, каждый вагон, везущий грузы

голодающим, ремонтируй немедля — вот наша заповедь.

Движенцы!

Промедление — смерть. Ни минуты промедления,

ни минуты простоя — грузы голодающим должны

лететь — вот наша заповедь.

Грузчики!

Ни минуты не задерживать подвижной состав.

Грузи голодающим грузы — немедля.

Разгружай немедля — вот наша заповедь.

* * *

В сплочении победа.

Транспортники!

Сомкнутым строем мастеров, грузчиков и движенцев

— на борьбу с голодом.

Голодфронт. Лентяйдезертир. Вор — предатель,

Да здравствуют герои голодного фронта.

Долой дезертиров и предателей.

[1922]

Очерки, 1922-1923

Париж (Записки Людогуся)*

Предиполсловие

Вы знаете, что за птица Людогусь*? Людогусь — существо с тысячеверстой шеей: ему виднее!

У Людогуся громадное достоинство: «возвышенная» шея. Видит дальше всех. Видит только главное. Точно устанавливает отношения больших сил.

У Людогуся громадный недостаток: «поверхностная» голова — маленьких не видно.

Так как буковки — вещь маленькая (даже называется — «петит!»), а учебники пишутся буковками, то с такого расстояния ни один предмет досконально не изучишь.

Записки Людогуся блещут всеми людогусьими качествами.

О чем!

О парижском искусстве + кусочки быта.

До 14 года нельзя было выпустить подобные записки.

В 22 году — необходимо.

До войны паломники всего мира стекались приложиться к мощам парижского искусства.

Париж знали наизусть.

Можно не интересоваться событиями 4-й Тверской-Ямской*, но как же не знать последних мазков сотен ателье улицы Жака Калло*?!

Сейчас больше знакомых с полюсами, чем с Парижем.

Полюс — он без Пуанкарей. Он общительнее.

Веселенький разговорчик в германском консульстве*

Виза есть?

Есть.

— Ваш паспорт?

Протягиваю красную книжечку РСФСР. У секретарши руки автоматически отдергиваются за ее собственную спину.

— На это мы виз не ставим. Это надо переменить. Зайдите. Тут рядом 26-й номер. Конечно, знаете. (Беленькое консульство!*)

Мадам говорит просто, как будто чашку чая предлагает.

Делаю удивленное и наивное лицо:

Мадам, вас, очевидно, обманывают: наше консульство на Унтер-ден-Линден*, 7. В 26-м номере, должно быть, какая-то мошенническая организация. 26-й номер нигде в НКИД не зарегистрирован. Вы должны это дело расследовать.

Мадам считает вопрос исчерпанным.

Мадам прекращает прения:

— На это мы визы не поставим.

— На что же вы ее поставите?

— Можем только на отдельную бумажку.

— На бумажку, так на бумажку — я не гордый.

Неужели вы вернетесь опять туда?!

— Обязательно.

Мадам удивлена до крайности.

Очевидно, наши «националисты», проходившие за эти годы сквозь консульства, с такой грациозностью, с такой легкостью перепархивали с сербского подданства на китайское, что мое упорство просто выглядело неприлично.

Диалог со „специальным“ полицейским

Французская граница. Осмотр паспортов. Специальный комиссар полиции. Посмотрит паспорт и отдаст. Посмотрит и отдаст.

Моя бумажка «специальному» определенно понравилась.

«Специальный» смотрит восторженно то на нее, то на меня.

— Ваша национальность?

Русский.

Откуда едете?*

— Из Берлина.

— А в Берлин откуда?

— Из Штетина.

— А в Штетин откуда?

— Из Ревеля.

— А в Ревель откуда?

— Из Нарвы.

— А в Нарву откуда?

Больше иностранных городов не осталось. Будь, что будет. Бухаю:

— Из Москвы.

В ответ получаю листок

Скачать:PDFTXT

Том 4 Маяковский читать, Том 4 Маяковский читать бесплатно, Том 4 Маяковский читать онлайн