Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Иисус Неизвестный

пустыни. – Втор. 34, 1–4. Keim, l, 588.

329

Henoch, XVII, 4.

330

Быт. 10, 14. – I Парад. 1, 12.

331

Fimmen, Die Agaische Kultur, 1921. S. 213.

332

Virg., Aeneid., Ill, v. 105.

333

Д. Мережковский, Тайна Запада, I ч., 3 гл., из Атлантиды, в Европу, passim.

334

Dalman, 98, 99. – Schneller, Kennst du das Land, 368.

335

Два чтения: «Хорас», Chorath, у LXX толковников, и Kretha, «Крит», в еврейском подлиннике.

336

Odys., Ill, v. 292.

337

Art. Evans. Palace of Minos, v. I, 1921, p. 517.

338

Evans, 666.

339

Д. Мережковский, Тайна Запада, II, Боги Атлантиды, гл. 9, Синяя-Белая-Черная, IX.

340

Britomartis, имя позднейшее, древнее – нам неизвестно.

341

H. Leisegang, Pneuma Hagion, 1922. S. 89. – H. Gressmann, Die Sage von der Taufe Jesu und die vorderorientalische Taubeng ottin, 1920 (Arch. F. Relig. Wissensch., XX, B. Heft 1–2). S. 1– 40.

342

Schehinah. – H. Holtzmann, Hand-Commentar zum. N. T., 1901. S. 44.

343

Aeneid., III, v. 96.

344

Та же белая Голубка – Bath goi, «Гласа Божия Дщерь», и «Слава от Лица Господня», Schehinah. – Hagiga, 15a. – Berachot, За, ар. J. Klausner, Jesus of Nazareth, 252. – H. Holizmann, 444. – Wunsche, Neue Beitrage zur Erleuterung der Evangelien, 21, 308, 385, 501.

345

Pectorius d’Autun. – M. Goguel, L’Eucharistie, 1910, p. 280. – O. Pohl, Das Ichthys-Monument von Autun, 1880.

346

Lagrange, La Crete ancienne, 1905, p. 105.

347

Jeron, ер. ар. Rustic., 125. – Goguel, 284.

348

M. Bouix, Vie de Sainte Therese, 1923, p. 487–488.

349

Греческое слово

, вероятно, от арамейского chassaim, «Молчащие». – Ed. Meyer, Ursprung und Anfange des Christentums, II, 393.

350

Joseph., Bell. Jud., II, 8, 4.

351

Plin., Hist. Natur., V, 17.

352

Hippolyt., Philos., IX, 27.

353

При Асмонейском царе Иоанафане. – Joseph., Ant., XIII, 5, 9.

354

Joseph., Vita, II.

355

Joseph., Ant., XV, 10, 4.

356

Joseph., Bell, II, 8, 2–13; Ant., XIII, 5, 9; XV, 10, 4–5; XVIII, 1, 5.

357

O. Kern. Die Orphiker auf Kreta («Hermes», Bnd LI, 1916). S. 563.

358

Jamblich, Vita Pytag., c. III. – Keim, I, 302.

359

Joseph., Bell, II, 154; Ant., XVIII, 18, ар. Ed. Meyer, II, 401. – A. Boulanger, Orphee, 1925; p. 72.

360

Odyss., IV, v. 562–568.

361

«Пятый от Адама (праотец) Енох, как полагают Вавилоняне, изобрел астрономию», – сообщает церковный историк Евсевий и подтверждает Александр Полигистор (Alex. Polyhist.). – Д. Мережковский, Тайна Запада, I, гл. 4, Атлас – Енох, IV.

362

«Древних праотцев молитвой молятся, чтобы солнце взошло». – Joseph., Bell., II, 128, ар. Ed. Meyer, II, 401.

363

Д. Мережковский, Тайна Запада, I, гл. 12, Атлантида – Преистория.

364

Joseph., Bell., II, 129, ар. Ed. Meyer, II, 397.

365

Sallust., de diis et mundo, c. IV.

366

Euseb., H. E., II, 23, 4. S.

367

Agraph., ар. Epiphan., Haeres., XXIII, 5. – Resch. 207.

368

Jeremias. Die ausserbiblische Erl osererwartung, 6.

369

Origen., c. Cels., I, 48. – W. Bauer, 116. – Hase, 300.

370

Justin., I Apolog., LXI, 12.

371

Д. Мережковский, Тайна Запада, II ч. Боги Атлантиды, гл. 10, Елевзинские таинства.

372

M. Bouix. Vie de Sainte Therese, p. 301.

373

Epiphan., Haeres, XXX, 14. – Preuschen, 10; 111.

374

Hieronym., Comment, in Jes. XI, 2. – Preuschen, 4, 107 – Resch, Agrapha, 234.

375

W. Bauer, 134. – Resch, 225. – Hilgenfeld, Nov. Test. extra canon. tecens, 2, IV, 15.

376

Justin., Dial., с. 88. – Resch. 224.

377

Греческое (в оригинале отсутствует надпись. – Прим редактора)

может иметь два смысла «на Него» и «в Него»; но что здесь, у Марка, оно имеет этот второй смысл, видно по Эбионитскому Евангелию: «Дух нисходящий и входящий в Него». – W. Bauer, 117–118.

378

Orac. Sibyl, IV, 7. Lactant., Divin, instit., IV, 15, 3.

379

Resch, 344–345.– W. Bauer, 121.

380

Joh. Weiss. Das alteste Evangelium, 1903. S. 133.

381

W. Bauer, 124.

382

Justin., Dial., с. 88.

383

Plutarch., de immortalit. anim., ар. P. Foucart, Les Myst eres d’Eleusis ed. 1893, p. 56.

384

Acta Thomas, с. 27, 49, 50. – Henneke, I, 270.

385

W. Bousset. Hauptprobleme der Gnosis, 1907. S. 66.

386

Достоевский, Братья Карамазовы, ч. III, кн. XI, гл. 9, Черт. Кошмар Ивана Федоровича.

387

E. Stapfer. La mort et la resurrection de Jesus-Christ, 1898, p. 332.

388

Origen., Homel., XXIX, in Luc. – W. Bauer, 142. – Три искушения на Горе – только три образа всех остальных, бесчисленных.

389

Достоевский, Братья Карамазовы, кн. V, гл. 5. Великий Инквизитор.

390

Pseudo-Clement., XIX, 2; XI, 35. – Henneke, I, 4–5.

391

Joseph., Ant. XX, 106, 107; Bell. Jud., II, 224.

392

Joseph., Ant. XV, 412. – Osk. Holtzmann, Leben Jesu, 115.

393

Origen., in Johann., II, 6. – Hieron., in Mich., VII, 6; in Jes., XL, 12 in Esech., XVI, 13. – Resch, 238–241. – «Великая гора» Искушения, в действительности, кажется, не Фавор, а Ермон: Фаворгора не «великая» – около 300 м и с вершиной обитаемой в те дни, занятой римской крепостью.

394

Henneke, II, 28.

395

Justin., Dial. с. Tryph., 103. – Preuschen, 26, 124.

396

Pesicta (Talm.) ар. Keim, I, 564: «ait Satan: Domine, permitte me tentare Messiam et ejus generationem».

397

Heracl., Fragm. 8:

, «противоборствующее – соединяющее», «противоположное – согласное».

398

A. Arnal. La personne du Christ, 1904, p. 33–43. – Thomasius, Christi Person und Werk, II, Theil, Die Person des Mittlers. – Schleiermacher, Der christliche Glaube, paragr. 93.

399

«Сорокадневная» гора Искушения, Quarantana средних веков, нынешний dschebel Karantal, находится в горной пустыне Иудеи, к западу от Иерихона, на северном конце ущелья wadi Kilt, древнего Krith. Здесь, уже в IV веке, в память об искушении Господа, спасались христианские отшельники. С точностью, однако, нельзя определить место искушения: кроме dschebel Karantal’я указываются и другие горы: Ras et-Tawil, к востоку от Михмаса (1 Цар. 13, 18) и dschebel Muntar, у Марзабы, с чьих вершин открывается вид почти на всю Св. Землю от Ермона до Мертвого моря. – Dalman, 105–107. – Soden, Reisebriefe aus Palestina, 1901. S. 92–94. – P. Rohrbach. Im Lande Jahwes und Jesu, 1911. S. 197–198.

400

Ис. 40, 51.

401

Enoch., 90, 33.

402

Мк. 16.

403

Лк.4, 2.

404

Мт. 4, 3.

405

Мт. 4, 8, 4.

406

Из неизвестного Евангелия, «Воспоминания Апостолов»:

Just., Dial. с. Tryph., 125, 354D.

407

Два стиха, Мт. 4, 5 и Лк. 4, 9, соединены.

408

Слиты стихи Мт. 4, 6 и Лк. 4, 9.

409

Лк. 4, 7.

410

Мт. 4, 8.

411

Enoch., VI, 6.

412

Откр. 1, 13–15.

413

Эти кощунственные слова влагают присциллиане-гностики в уста самому Господу: verbo illusi cuncta et non sum illusus in totum. – August., epist., 287, ad Ceretium, Opp. T. II, col. 644. – Henneke, II, 529.

414

Мт. 4, 9; Лк. 4, 5–7.

415

Мт. 4, 10; Лк. 4, 13; Мт. 4, 11.

416

Мк. 1, 13.

417

Ио. 1, 42.

418

В Церкви Восточной – Андрей Первозванный.

419

Ио. 1,41.

420

Ио. 1,44; 21, 2.

421

Ио. 1,47–51.

422

Лк. 4, 14; Мт. 4, 17; Мк. 1,15.

423

Ireneus, adv. haeres., I, 25.

424

August., de trinit., VIII, 5: qua fuerit ille facie nos penitus ignoramus.

425

August., 1. с., VIII, 4: dominica facies innumerabilium cogitationum diversitate variatur et fingitur.

426

E. v. Dobschutz, Christusbilder, 1899–1909, 63. – Antonin Martyr., Itiner. Hierosolym., ed. Geyer, 1898.

427

Легенда IX века, в творениях каноника Николая Маниакутийского, Nicolaus Maniacutius. – Dobschutz, 67.

428

Dobschutz, 249.

429

Clement Alex., adumbr. in epist. I Joh.

430

Henneke, Handbuch zu den N. T. Apokryphen, 1904, I, 524. – Origen., Tractat. XIV, ed. Bat., 154. – W. Bauer, Das Leben Jesu im Zeitalter der N. T. Apokryphen, 1909. S. 40.

431

Acta Joh., с. 89; 93. – Henneke, Die N. T. Apokryphen, II, 185; Handbuch, 524.

432

Acta Joh., c. 93. – Henneke, I, 186.

433

Acta Joh., с. 90–91. – W. Bauer, 153.

434

Acta Joh., с. 92. – Henneke, I, 186.

435

Pistis Sophia, c. 61. – Henneke, I, 102. – Д. Мережковский, Иисус Неизвестный I т., II ч. Жизнь Иисуса Неизвестного, гл. II, Утаенная жизнь, XXIV–XXVI.

436

PS. Matt., с. 42. – Henneke, II, 524.

437

Тургенев, Стихотворения в прозе. – Христос (1878).

438

Тютчев, Стихотворения.

439

Orig., contra Cels., VI, 75. – E. Preuschen, Antilegomena, 1901. S. 43, 138.

440

Johan. Damasc., Opera ed. Lequiem, t. I, p. 631. – R. Hase, Geschichte Jesu, 1876. S. 259. – G. A. Muller, Die leibliche Gestalt Jesu Christi, 1909. S. 45.

441

Acta Joh., с. 73, 74. – Acta Thomae, с. 80, 149, тоже прославляют красоту Иисуса. – W. Bauer, 312.

442

Clement. Alex., Strom., II, 5, 21.

443

Origen., с. Cels. VI, 75.

444

Just., dial. с. Tryph. XIV, 36; 85; 88:

Th. Keim. Geschichte Jesu, 1871. S. I, 460.

445

Clement. Alex., Paedag. Ill, I, 3. – Keim, I, 460.

446

Jren., adv. haeres., IV, 32, 12. – G. A. Muller, 36.

447

Tertul. de carne Christi, с. 9. – W. Bauer, 312.

448

Acta Petri, с. 20. – Henneke, II, 522.

449

Acta Joh., с. 96, 99. – Henneke, I, 187. – August, epist. 237, ad Ceretium. – Henneke, II, 529.

450

Orig., comment, in Matt. 100. – W. Bauer, 314.

451

K. Hase, 259.

452

Acta Thomas, с. 48, 153. – W. Bauer, 513. – Henneke, I, 286.

453

Clement. Alex., Strom, l, 19, 94. – Tertul., de oral, с. 26. – A. Resch, Agrapha, 1906. S. 182.

454

Acta Joh., с. 88, 93. – Henneke, I, 185. – W. Bauer, 314.

455

J. Aufhauser, Antike Jesus-Zeugnisse, 1925. S. 43. – Hase, 259.

456

Codex Vaticanus, ap. Hase, 259.

457

Nicefor Kallist., Hist. Eccl., I, 40.

458

Harnack. Das Wesen des Christentums, 1902. S. 33.

459

Lagrange, Marc, 173. – M. Bruckner, Das funfte Evangelium, 1910. S. 7.

460

Soden, Reisebriefe aus Palestina, 1909. S. 57. – H. Guthe, Cerasa 1919.

461

Д. Мережковский. Иисус Неизвестный, I т., I ч., III гл., Марк, Матфей, Лука, VII.

462

Macar., Homel., XII, 9. – Resch, 205.

463

Just., Dial. Tryph., с. 69. – Osk. Holtzmann, Leben Jesu, 1901. S. 15.

464

J. Klausner, Jesus of Nazareth, 1929, p. 464. – Lagrange, Luc, 1927, p. 253.

465

Pseudo-Mattheus, 30, 4. – W. Bauer, 95.

466

Hippol, Philos., V, 7.

467

Johan. Damasc., Opp., ed Lequien, t. I, p. 631. – Hase, 259. – G. A. Muller, 45.

468

Nicefor. Kallist., Hist. Eccl., I, 40.

469

Pist. Soph., с. 60. – Henneke, I, 102.

470

Philon., de opific. mundi, I, 32: первый Адам, бессмертный, «Мужеженщина»,

.

471

Clement. Roman., II, 12. – Resch, Agrapha, 93.

472

В. Розанов, Темный лик, 1914, с. 264.

473

Heracl., fragm. 8, 10, 67.

474

W. Bauer, Das Johannes Evangelium, 1925, S. 42. – Joh. Weiss Die Schrifen des N. T., IV, 1920, S. 57.

475

Schelling, Philosophie der Offenbarung, 1858, S. 523. – Д. Мережковский, Тайна Запада II, Боги Атлантиды, 10, Елевзинские Таинства, VI, стр. 380.

476

A. Jeremias, Die Ausserbiblische Eri oserererwartung, 1927, S. 6.

477

Euripid., Bakkhai, v. v. 140–141; 705–706.

478

Plin. Natur., Hist. II, 231. – Joh. Weiss, Die Schriften des N. Т., IV, 59. – W. Bauer, Das Johanes-Evangelium, 1912, S. 44.

479

Достоевский, Братья Карамазовы, VI, Русский инок.

480

Ibid., VII, Кана Галилейская.

481

Мы не поймем Евангелия (особенно, IV) пока не только не поймем разумом, но и в религиозном опыте не осуществим того, что на родном языке Иисуса и матери Его, еврейско-арамейском, «Дух» – не мужского рода, как Spiritus, и не среднего, как

, а женского, Rucha, Ruach,

Скачать:TXTPDF

Иисус Неизвестный Мережковский читать, Иисус Неизвестный Мережковский читать бесплатно, Иисус Неизвестный Мережковский читать онлайн