Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Павел. Августин

противятся, то принуждать к тому страхом и даже болью бича, flagellorum terroribus, vel etiam doloribus». — «Внутреннюю свободу рождает иногда и необходимость внешняя. — Foris inveniatur necessitas, nascitur intus voluntas». — Sermo. 112. VIII. — «Первый догматик Св. Инквизиции — Августин». — Hermann Reuter. Augustinische Studien. Gotha: F. A. Perthes, 1877. S. 501–503. — Batiffol. 335.

224

Epist. 118, ad Vincent.

225

Renan. Les Apotres. 78.

226

Sermo. 105. XII.

227

Очень для Августина значительно, что первую, смутную мысль о «смешении» двух Градов в истории он вовсе не боится заимствовать через еретика-донатиста, Тикония, от ересиарха Манеса. — Papini. 205.

228

Manichaei lupanar necdum reliquisti. — Opus imperfectum. I. 98.

229

De civit. Dei. XIV. 28.

230

De civit. Dei. I. 35; XVIII. 49.

231

De civit. Dei. XIX. 17. — Jolivet. 262–264. — Страшную меру «соглашения» двух Градов дает сам Августин, пишущий книгу «О святом девстве», De sancta virginitate, и остерегающий, в книге «О порядке», De ordine (II. 4): «Выгони из государства блудниц, и все возмутишь похотью. Aufer meretrices de rebus humanis, turbaveris omnia libidinibis».

232

De civit. Dei. XIV, passim. — Hetzfeld. S. Augustin. 1924. P. 262–264.

233

De civit. Dei. XV. 4; XIX. 12.

234

Ille fidei Imperator… arce auctoritatis munivit Ecclesiam. — Epist. 118. XXXII. — Batiffol. 539.

235

Eginhard. Vita Caroli Magni, ed. Halphen, 1923. P. 27.

236

Gerson, ap. Jolivet. 266.

237

Enken, ap. Papini. 299.

238

De civit. Dei, написана, вероятно, от 413 года до 426.

239

Epist. 138. XVI.

240

De natura boni. IV. — Opus imperfectum contra Julianum начат в 429 году, а в следующем, 430, Августин умер. — Guilloux. 382.

241

Opus imperf. I. 78, 79. — Pelag. Libell. fidei. XIII. — Tixeront. II. 428.

242

Labriolle. 544; Infantes nuper nati in illo statu sunt in quo Adam fuit ante praevaricationem, по слову Целестия, ученика Пелагия. — De gestis Pelag. 23; Opus imperf. VI. 8.

243

Pelag. Expositiones, ap. Hieronym. Epist. 133. I; 186. XXXVII.

244

Contra Jul. V. 2. — Opus imperf. IV. 36.

245

«Исповедь» написана в 400 г., а первая книга против Пелагия, «О естестве и благодати», De natura et gratia, в 415 г. — Guilloux. 382.

246

Confess. I. 7.

247

Confess. X. 29.

248

Confess. IV. 4.

249

«Gratis malus». — «Gratis» значит: «даром»; «Gratia» — «Благодать». Корень в обоих словах — один: «даром» сделанное зло — «даром» полученная Благодать (по учению Павла-Августина). В этом «лунно-морозном цветке красноречия» — прозрачнейший кристалл — «простое химическое тело» Зла — «первородный грех». Корень один — в двух словах, потому что один огонь искрится в обоих кристаллах, — Добра и Зла: gratis — Gratia; Confess. II. 4.

250

Confess. II. 6, ad fin.

251

De libero arbitrio. II. 18. — Книга эта написана около 388 года; Quaerebam unde malum, et non erat exitus. — Confess. VII. 11.

252

Confess. VII. 3; Epist. 138. XVI.

253

De divin. quest. LVIII. 4. — Malum non esse, nisi privationem boni usque ad omnio non esse. — Confess. III. 7. — Enchirid. XI; Etienne Henry Gilson. Introduction a l’etude de saint Augustin. Paris: Librairie philosophique J. Vrin, 1931. P. 179–181.

254

Nihil est ad intellegendum secretius. — De moribus Eccles. catholic. I. 40.

255

De praedest. sanct. VIII. — Сказано, по поводу I Kop. 4, 7: «что имеешь, чего не получил бы (даром)?». Книга эта написана в 428–429 гг., а в 430 году Августин умер.

256

«Contagium mortis». — Batiffol. 367. — De peccat. meritis. III. 9. — Nullus hominum in ista quae ex Adam defluit massa mortalium… non aegrotatus. — Epist. 186. XXXVII; De divers, quaest. ad Simplic., ap. Batiffol. 353; Pauci in comparatione pereuntium liberantur. — De civit. Dei. XXI. 12; De dono persever. 16. — Enchirid. 99. Epist. 180. XXIV. — De dono persever. 26; Batiffol. 354.

257

De praedest. sanct. VIII. 4. — Batiffol. 527. — De divers, quest, ad Simplic. I. 2.

258

Opus imperf. III. 24.

259

Epist. 186. VII; De dono persever., ap. Batiffol. 528; De corrept. et gratia. 46.

260

De civit. Dei. XX. 2.

261

Epist. 215. IV.

262

De peccat. meritis. I. 33.

263

Enchirid. 93. — De civit. Dei. XXI. 16. — De peccat. meritis. I. 21. — Contra Julian. V. 44. — Opus imperf. III. 99.

264

Sermo. 176. II.

265

Labriolle. 565, 570.

266

«Этого учения не надо проповедовать так, чтобы оно казалось ненавистным», — могло возбуждать ропот. — De dono persever. II. 22.

267

Epist. 156, ad Hieronym.

268

Luther. Colloq. I. 80.

269

Confess. VII. 7.

270

Batiffol. 411, 412, 416–420, 428–431.

271

Sermo. 131. VI, ad mensam Cyriani. — Batiffol. 402–403.

272

Capitula, in Pair. Latin. XLX. P. 1756–1760. — Так именно толкует эти Римские Капитулы историк Церкви, Batiffol, в книге, изданной в 1920 г., с дозволения Рима, Imprimatur: «nul doute que la Predestination… soit mise au nombre de ces matieres… dans lesquelles le Siege Apostolique ne veut prendre part» (P. 534).

273

Confess. Ausburg., artic. XX.

274

Ego vero Evangelio non crederem, nisi me Catholicae Ecclesiae commoverat auctoritas. — Contra epistul. Fundamenti. VI (anno 397).

275

Barnab. Epist. V. 8.

276

Luther. Colloq. I. 80.

277

Felix Kuhn. Luther, sa vie et son oeuvre. Paris: Sandoz et Thuillier, 1883–1884. III. 356.

278

Sermo. 17. II; 232. IV.

279

…Quaecum habet, inaniter habet. — De dono persever. LXVI, в 329, за год до смерти; Sermo. 40. V.

280

Zelter, в письме к Гёте. — Sertillanges. 182.

281

De Trinitate. XV. 50–51.

282

De Trinitate. XV. 18.

283

Bruyne. I. 63.

284

Bertrand. 114.

285

Possid. XXVIII. — Papini. 271.

286

Possid. XXXI; Quod custodit Christus, non tollit gothus. — Sermo. 296. II.

287

Papini. 219; Bertrand. 439.

288

Possid. XXX.

289

Possid. XXVIII.

290

Possid. XXVIII.

291

Possid. XXIX.

292

Possid. XXIX.

293

Possid. XXXI.

294

Papini. 240.

295

Possid. XXXI.

Скачать:PDFTXT

Павел. Августин Мережковский читать, Павел. Августин Мережковский читать бесплатно, Павел. Августин Мережковский читать онлайн