Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

и приветствует,) сказал: «И пусть не заставляет вас (покидать эту землю стремление) убежать от (болезни)».

1386 (3474). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) я задала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о чуме, и он сообщил мне (следующее: “Это -) наказание, которое Аллах насылает, на кого пожелает, (однако) для верующих Аллах сделал (чуму) милостью, ибо любой (из них), кто останется на (своей земле, когда там) начнётся чума, будет проявлять терпение, надеяться на награду Аллаха и помнить, что поразить его может лишь предопределённое ему Аллахом, обязательно получит такую же награду, как и шахид”».[2287]

1387 (3477). Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«У меня и сейчас стоит перед глазами пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывающий об одном из пророков, которого до крови избили его соплеменники и который вытирал кровь со своего лица со словами: “О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают (, что творят)!”»

1388 (3485). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Шёл куда-то) один человек, волоча за собой (по земле) из кичливости свой изар, (как вдруг) разверзлась под ним земля, и будет он погружаться в неё до самого Дня воскресения”».

Книга о похвальных качествах

Глава 1080: О похвальных качествах.

Аллах Всевышний сказал:

«О люди! Поистине, Мы создали вас из (одной пары -) мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Поистине, достойнейшим из вас пред Аллахом является наиболее благочестивый» (“Комнаты”, 13).

1389 (3493, 3494). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вы увидите, что люди (подобны) рудникам[2288], и (являвшиеся) лучшими из них во времена джахилийи (остались) лучшими и в исламе, если стали сведущими в религии. Вы увидите, что лучшим из них в этом отношении является тот, кто больше других ненавидит это[2289], и увидите, что худшим из людей является двуличный, который к одним приходит с одним лицом, а к другим — с другим».

1390 (3495, 3496). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В этом отношении[2290] у курайшитов есть преимущество перед (другими) людьми. Мусульмане среди них следуют за мусульманами, а неверные — за неверными. Люди (подобны) рудникам, и (являвшиеся) лучшими из них во времена джахилийи (остались) лучшими и в исламе, если стали сведущими в религии. Вы увидите, что к числу лучших людей в этом отношении относится тот, кто больше других ненавидит это до тех пор, пока (власть не придёт к нему)».[2291]

Глава 1081: Похвальные качества курайшитов.

1391 (3500). (В своё время) Му‘авийу[2292], да будет доволен им Аллах, уведомили о том, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, говорит, что правителем (станет человек из племени) кахтан[2293]. (Услышав это,) Му‘авийа разгневался, поднялся (со своего места), должным образом восславил Аллаха, а потом сказал:

«А затем, поистине, дошло до меня, что некоторые из вас говорят то, чего нет в Книге Аллаха Всевышнего и что не передаётся со слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Такие (относятся к числу) невежественных среди вас, так не тешьте себя надеждами, которые сбивают людей с пути, ибо, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, это дело останется за курайшитами[2294], а любого из тех, кто станет враждовать с ними, Аллах обязательно будет повергать до тех пор, пока (курайшиты) не перестанут придерживаться (установлений) религии!”»

1392 (3504). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Курайшиты, ансары (и люди из племён) джухайна, музайна, аслам, ашджа‘ и гифар являются моими покровителями, а у них самих нет покровителей, кроме Аллаха и Его посланника».

1393 (3501). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, это дело останется за курайшитами, даже если не останется из них никого, кроме двоих».

1394 (3502). Сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) мы с ‘Усманом бин ‘Аффаном (пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и ‘Усман) сказал: “О посланник Аллаха, (почему) ты дал (что-то людям из рода) бану аль-мутталиб, а нас обошёл, (хотя по степени родства мы) столь же близки (к тебе?” В ответ на это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Одинаково близкими (ко мне являются) только (люди из родов) бану хашим и бану аль-мутталиб”».[2295]

Глава 1082: Без имени

1395 (3508). Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Любой (человек), который объявляет себя сыном не своего отца, зная, что (на самом деле) это (не так), обязательно является неверным, что же касается заявляющего о своей принадлежности к тому народу, с людьми которого у него нет родственных связей, то пусть он (приготовится) занять своё место в огне».

1396 (3509). Сообщается, что Василя бин аль-Аска‘, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, величайшими (видами) лжи являются объявление человеком себя сыном не своего отца, заявление о том, что он видел во сне то, чего (на самом деле) не видел, и приписывание посланнику Аллаха того, чего он не говорил”».

Глава 1083: Упоминание (о племенах) аслам, гифар, музайна, джухайна и ашджа‘.

1397 (3513). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стоявший на минбаре, сказал: «Да простит Аллах (племя) гифар и да спасёт Аллах (племя) аслам[2296], что же касается (племени) ‘усайа [2297], то оно не подчинилось /‘асат/ Аллаху и посланнику Его».

1398 (3516). Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) аль-Акра‘ бин Хабис сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине, присягнули тебе только грабители паломников из (племён) аслам, гифар и музайна!”[2298] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Так ты считаешь, что если (племена) аслам, гифар, музайна и джухайна лучше (племён) бану тамим, бану амир, асад и гатафан, то они оказались в убытке и понесли ущерб?” Он сказал: “Да”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, они и в самом деле лучше их!”[2299]»

1399 (3523). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Люди из племён) аслам и гифар и некоторые (люди из племён) музайна и джухайна (или: некоторые люди из племени джухайна; или: некоторые люди из племени музайна) окажутся пред Аллахом (или: окажутся в День воскресения) в лучшем положении, чем (люди из племён) асад, тамим, хавазин и гатафан».

Глава 1084: Упоминание (о племени) кахтан.

1400 (3517). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не настанет Час этот[2300], пока не появится человек из (племени) кахтан, который станет погонять людей своим посохом».[2301]

Глава 1085: О том, что призывы (времён) джахилийи являются запретными.

1401 (3518). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз, когда) мы вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, принимали участие в одном из военных походов[2302], около него собралось много мухаджиров. Среди них был один человек, любивший пошутить[2303] и (в шутку) ударивший какого-то ансара пониже спины. Этот ансар не на шутку рассердился, (и дело кончилось тем, что) они стали призывать (на помощь других). Ансар закричал: “(На помощь,) о ансары!” — а мухаджир закричал: “(На помощь,) о мухаджиры!” (Тогда из своего шатра) вышел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Почему (они произносят) слова эпохи джахилийи?” — после чего спросил: “Что с ними случилось?” — и ему рассказали о том, как мухаджир ударил ансара. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Прекратите (говорить такие слова), ибо, поистине, они отвратительны!” Что же касается ‘Абдуллаха бин Убаййа Ибн Салюля[2304], то он сказал: “Они созывают (друг друга, чтобы напасть) на нас, но, поистине, когда мы вернёмся в Медину, могущественные выгонят из неё презренных!”[2305] (Услышав это,) ‘Умар сказал: “О посланник Аллаха, не казнить ли нам этого мерзавца?” — (имея в виду) ‘Абдуллаха. (На это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет, ибо тогда люди станут говорить, что (Мухаммад) убивает своих сподвижников!”»

Глава 1086: Рассказ (о племени) хуза‘а.

1402 (3520, 3521). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Отцом[2306] (племени) хуза‘а был ‘Амр бин Лухайй бин Кама‘а бин Хиндиф».

Кроме того, передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я видел, как ‘Амр бин ‘Амир бин Лухайй аль-Хуза‘и влачил свои кишки в огне (за то, что) он первым стал отпускать на волю верблюдиц по обету».[2307]

Глава 1087: Рассказ о том, как принял ислам Абу Зарр аль-Гифари, да будет доволен им Аллах.

1403 (3522). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я родом из (племени) гифар, (и в своё время) до нас дошли известия о появлении в Мекке человека, называющего себя пророком. (Услышав об этом,) я сказал своему брату: “Отправляйся к этому человеку, поговори с ним и принеси мне известия о нём”, и он отправился (в Мекку), встретился с ним, а потом вернулся. Я спросил: “Какие (известия ты принёс)?” Он сказал: “Я увидел человека, который велит (делать) благое и запрещает (совершать) дурное”. Я сказал: “Этих известий мне недостаточно!” — после чего взял бурдюк с водой и посох и сам отправился в Мекку (, а надо сказать, что) я не знал (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) и не хотел никого спрашивать о нём. И я пил воду Замзама, оставаясь в (Запретной) мечети, а (через некоторое время) мимо меня прошёл ‘Али, который сказал: “Похоже на то, что ты чужестранец”. Я сказал: “Да”. Он сказал: “Тогда пошли (ко мне) домой”,

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн