Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

(после чего) я пошёл вместе с ним, и он ни о чём меня не спрашивал, а сам я ничего ему не говорил. Наутро я пошёл в мечеть, чтобы поспрашивать (людей о пророке, да благословит его Аллах и приветствует,) однако никто ничего не сказал мне о нём. Потом мимо меня (снова) прошёл ‘Али, который спросил: “Разве ты ещё не знаешь, где тебе (можно) остановиться?” Я ответил: “Нет”. (Тогда) он сказал: “Пошли со мной”. (Потом) он спросил: “Чего ты хочешь? И что привело тебя в этот город?” Я сказал ему: “Если ты не выдашь меня, я расскажу тебе (об этом)”. Он сказал: “Хорошо”. (Тогда) я сказал ему: “Мы узнали о том, что здесь появился человек, утверждающий, что он является пророком, и тогда я послал (сюда) своего брата, чтобы он поговорил с ним. А потом он вернулся, но того, что он рассказал, оказалось для меня недостаточно, и я захотел встретиться с ним сам”. ‘Али сказал: “Поистине, ты поступил правильно! Сейчас я пойду к нему, а ты следуй за мной и входи туда, куда войду я. Если же я увижу кого-нибудь из тех, кто может причинить тебе неприятности, я подойду к стене, будто бы поправляя свои сандалии, а ты проходи дальше”. И он пошёл, а я последовал за ним; потом он вошёл (в какой-то дом), и я тоже вошёл вместе с ним к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, которому сказал: “Расскажи мне об исламе”. После того как он сделал это, я сразу же принял ислам, а он сказал мне: “О Абу Зарр, никому не говори об этом, возвращайся в свой город и приходи (снова), когда услышишь о нашей победе”. (На это) я сказал: “Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, я буду говорить об этом среди них[2308] открыто!”»

(Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал):

«А потом Абу Зарр явился (к Каабе), где находилось (несколько) курайшитов, и сказал: “О курайшиты, поистине, я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник!”»

(Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Услышав мои слова,) они закричали: “(Займитесь) этим вероотступником!” — после чего курайшиты набросились на меня, и я был избит до полусмерти. (Видевший всё это) аль-‘Аббас прикрыл меня собственным телом, а потом повернулся к ним и воскликнул: “Горе вам, неужто хотите вы убить человека из племени гифар, (забыв о том, что) через (земли) гифар идёт ваша торговля?!” Тогда они оставили меня в покое, а на следующее утро я вернулся (к Каабе) и сказал то же, что говорил и вчера. Они (снова) закричали: “(Займитесь) этим вероотступником!” — и сделали со мной то же самое, что и вчера, а аль-‘Аббас опять прикрыл меня собой и сказал то же, что он говорил и вчера».

(Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал:

«Так принял ислам Абу Зарр, да помилует его Аллах».

Глава 1088: О том, кто относил себя к своим предкам в исламе и во времена джахилийи.

1404 (3525). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«После ниспослания (айата, в котором сказано): “И увещевай своих ближайших родственников”,[2309] пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал обращаться к одному племени за другим, взывая: “О бану фихр, о бану ‘ади…”, и упомянув (первыми различные) роды (племени) курайш».

Глава 1089: О том, кто не хотел, чтобы его предков подвергали поношению.

1405 (3531). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Когда) Хассан (бин Сабит) попросил у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разрешения подвергнуть осмеянию многобожников[2310], (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “А как же мои предки?”[2311] (На это) Хассан сказал: “Поистине, я извлеку тебя из них подобно тому, как из теста извлекают волосок”[2312]».

Глава 1090: О том, что говорилось относительно имён посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах Всевышний сказал:

«Мухаммад, посланник Аллаха, и те, которые с ним, суровы по отношению к неверным…» (“Победа”, 29).

Аллах Всевышний также сказал:

«(Вспомни,) как ‘Иса, сын Марйам, сказал: “О сыны Исраиля! Поистине, я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий (истинность) Торы… и сообщающий радостную весть о посланнике по имени Ахмад, который придёт после меня”» (“Ряды”, 6).

1406 (3532). Передают со слов Джубайра бин Мут‘има, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«У меня есть пять имён: я — Мухаммад и Ахмад,[2313] и я — аль-Махи[2314], посредством которого Аллах сотрёт неверие, и я — аль-Хашир[2315], у ног которого будут собраны люди,[2316] и я — аль-‘Акиб[2317]».

1407 (3533). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (своим сподвижникам):

«Разве не удивляет вас то, как Аллах отводит от меня поношения и проклятия курайшитов? Они подвергают поношению “музаммама”[2318] и проклинают “музаммама”, а я — Мухаммад».

Глава 1091: Последний из пророков, да благословит его Аллах и приветствует.

1408 (3534). Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Для сравнения меня с (другими) пророками (можно привести притчу) о человеке, построившем красивый дом и сделавшем всё необходимое, если не считать того, что в (одном) месте (не хватало одного) кирпича[2319], а после этого люди стали приходить (в этот дом), дивясь (его красоте) и говоря: “(Дом был бы совершенным,) если бы на этом месте (лежал) кирпич!”»

1409 (3535). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, для сравнения меня с (жившими) прежде пророками (можно привести притчу) о человеке, который построил хороший дом и (полностью) украсил его, если не считать (того, что не хватало последнего) кирпича в (одном из его) углов. И люди стали ходить вокруг (этого дома), дивясь (его красоте) и говоря: “Вот если бы и этот кирпич был на месте!”»

(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также) сказал:

«Я и есть этот кирпич, и я — последний из пророков».

Глава 1092: Кончина пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

1410 (3536). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скончался в возрасте шестидесяти трёх лет.

Глава 1093: Без имени

1411 (3540). Сообщается, что аль-Джу‘айд бин ‘Абд ар-Рахман, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

Я видел ас-Са’иба бин Йазида, да будет доволен им Аллах, когда ему было девяносто четыре года, (однако был он ещё) силён и держался прямо, и он говорил: «Я знаю, что (до сих пор не утратил) слуха и зрения только благодаря мольбе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! (Однажды) моя тётка отвела меня к нему и сказала: “О посланник Аллаха, поистине, сын моей сестры болеет, обратись же к Аллаху с мольбой за него!” — и он сделал это».

Глава 1094: Описания пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

1412 (3542). Сообщается, что ‘Укба бин аль-Харис, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, совершил послеполуденную /‘аср/ молитву, а потом вышел наружу. Увидев игравшего с (другими) мальчиками аль-Хасана[2320], он посадил его себе на плечи и сказал: “Да станет мой отец выкупом за тебя! Ты похож на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а не на ‘Али!” — и ‘Али (, слышавший его слова,) рассмеялся».

1413 (3544). Сообщается, что (однажды) Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я видел пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и (могу сказать, что) аль-Хасан бин ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими, похож на него».

(Передатчик этого хадиса попросил Абу Джухайфу, да будет доволен им Аллах):

«Опиши мне (пророка, да благословит его Аллах и приветствует)».

Он сказал:

«Он был белокож, а чёрные волосы (его бороды) уже тронула седина. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел дать нам тринадцать верблюдиц, но скончался, прежде чем мы забрали их».

1414 (3546). Сообщается, что (однажды) сподвижника пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Абдуллаха бин Бусра, да будет доволен им Аллах, спросили:

«Видел ли ты пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в старости?»

ответ) он сказал:

«На подбородке у него было несколько седых волос».

1415 (3547). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был среднего роста и не был ни (слишком) высок, ни мал; у него был румянец и не был он ни слишком белым[2321], ни (слишком) смуглым, а волосы его были ни слишком курчавыми, ни абсолютно прямыми. Откровения начали ниспосылаться ему в возрасте сорока лет и ниспосылались в течение (тех) десяти лет[2322], что он оставался в Мекке, (после чего) он ещё десять лет (прожил) в Медине, а когда он умер, на его голове и бороде не было и двадцати седых волос».

(3548). В другой версии (этого хадиса сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах,) сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не был ни слишком высок, ни мал (ростом), и не был ни слишком белокожим, ни смуглым, а волосы его были ни слишком курчавыми, ни абсолютно прямыми. Аллах направил его (к людям как посланника), когда он достиг сорока лет, после чего он прожил десять лет в Мекке и десять лет в Медине, а когда Аллах упокоил его, на его голове и бороде не было и двадцати седых волос».

1416 (3549). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Из всех людей самое приятное лицо было у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который отличался наилучшим нравом и не был ни слишком высок, ни мал (ростом)».

1417 (3550). Сообщается, что (однажды) Анаса, да будет доволен им Аллах, спросили:

«Красил ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (свои волосы)?»

Он ответил:

«Нет, поскольку у него было лишь несколько седых волос на висках».

1418 (3551). Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был среднего роста, (у него были) широкие плечи, а его волосы доходили до мочек ушей. (Однажды) я увидел его в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид), чем он».

(3552). В другой версии (этого хадиса сообщается, что однажды) его[2323] спросили:

Было ли лицо пророка, да благословит его Аллах

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн