Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

и приветствует): “О посланник Аллаха, возьми в жёны мою сестру, дочь Абу Суфйана”. Он спросил: “Ты хочешь этого?” Я сказала: “Да, ведь я не единственная твоя жена, и больше всего я хочу, чтобы (именно) моя сестра разделила со мной благо”.[3065] Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (мне): “Поистине, мне это не дозволено”. Я сказала: “Но нам говорят, что ты хочешь взять в жёны дочь Абу Саламы”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “(Ты имеешь в виду) дочь Умм Саламы?” Я сказала: “Да”. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Даже если бы она не была моей падчерицей, мне нельзя было бы (жениться) на ней, ибо она является дочерью моего молочного брата. Меня и Абу Саламу выкормила своим молоком Сувайба, и не предлагайте мне (в жёны) ни ваших дочерей, ни ваших сестёр”».

Глава 1296: О том, кто сказал: «Не следует[3066] кормить грудью ребёнка по достижении им возраста двух лет», так как Всевышним было сказано: «Матерям следует кормить своих детей два полных года для того (отца), который желает, чтобы кормление грудью было завершено…» (“Корова”, 233). О том, какой период кормления грудью делает брак запретным.

1756 (5102). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл к ней в то время, когда у неё находился один человек, (и ей показалось, что) он изменился в лице и это ему не понравилось. Тогда она сказала: «Поистине, это — мой (молочный) брат!» — (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Смотрите (внимательнее) на ваших молочных братьев, ибо молочное родство является действительным лишь в том случае, когда детей кормят только молоком и досыта».[3067]

Глава 1297: Запрещается выдавать женщину замуж за того, кто уже женат на её тётке.

1757 (5108). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил выдавать женщин замуж за тех, кто уже женат на их тётках по отцу или по матери».

Глава 1298: Шигар.

1758 (5112). Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (браки, именуемые) “шигар”.

“Шигар” — это такая форма брака, когда два человека отдают своих дочерей замуж друг за друга, не давая им никакого брачного дара.[3068]

Глава 1299: В конечном итоге пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил временные браки.

1759 (5117, 5118). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах и Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен ими Аллах, сказали:

«(Однажды,) когда мы участвовали в боевых действиях, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к нам и сказал:

“Вам было разрешено заключать временные браки, так заключайте же их”».[3069]

Глава 1300: Женщина (может) предлагать себя (в жёны) праведному мужчине.

1760 (5121). Передают со слов Сахля бин Са‘да, да будет доволен им Аллах, что одна женщина предложила себя (в жёны) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и кто-то из мужчин сказал ему: «О посланник Аллаха, (если она не подходит тебе,) выдай её замуж за меня!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «А что у тебя есть?» Он ответил: «У меня нет ничего». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел: «Ступай и постарайся найти хотя бы железное кольцо». (И этот человек) ушёл, а потом вернулся и сказал: «Клянусь Аллахом, я не нашёл ничего, даже железного кольца, но вот мой изар, и пусть ей будет половина от него».

Сахль сказал:

«А у него не было даже накидки. (Выслушав его,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “А что ей делать с твоим изаром? Если его будешь носить ты, ничего не останется ей, а если его будет носить она, ничего не достанется тебе!” Тогда этот человек сел, а просидев долгое время, поднялся (со своего места). Это увидел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который подозвал его (или: и его позвали к нему) и спросил: “Что из Корана ты знаешь (наизусть)?” Он ответил: “Такую-то и такую-то суру”, упомянув (названия этих сур), и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): “Мы выдаём её за тебя замуж за то, что ты знаешь из Корана[3070]”».

(5126). В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Сахля бин Са‘да, да будет доволен им Аллах, сообщается, что) одна женщина пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала ему: «О посланник Аллаха, я пришла, чтобы предложить себя тебе в дар».[3071] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пристально посмотрел на неё, а потом опустил голову. Увидев, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не принял никакого решения, эта женщина села, а один человек из числа его сподвижников поднялся (со своего места) и сказал: «О посланник Аллаха, если ты в ней не нуждаешься, выдай её замуж за меня».

Затем (передатчик) привёл (вышеупомянутый) хадис[3072], сообщив, что потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил (этого человека): «И ты знаешь (эти суры) наизусть?» Он сказал: «Да». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (ему): «Ступай! Я выдаю её замуж за тебя за то, чем ты владеешь из Корана».

Глава 1301: Разрешается взглянуть на женщину до заключения брака.

1760 (5121). Передают со слов Сахля бин Са‘да, да будет доволен им Аллах, что одна женщина предложила себя (в жёны) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и кто-то из мужчин сказал ему: «О посланник Аллаха, (если она не подходит тебе,) выдай её замуж за меня!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «А что у тебя есть?» Он ответил: «У меня нет ничего». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел: «Ступай и постарайся найти хотя бы железное кольцо». (И этот человек) ушёл, а потом вернулся и сказал: «Клянусь Аллахом, я не нашёл ничего, даже железного кольца, но вот мой изар, и пусть ей будет половина от него».

Сахль сказал:

«А у него не было даже накидки. (Выслушав его,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “А что ей делать с твоим изаром? Если его будешь носить ты, ничего не останется ей, а если его будет носить она, ничего не достанется тебе!” Тогда этот человек сел, а просидев долгое время, поднялся (со своего места). Это увидел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который подозвал его (или: и его позвали к нему) и спросил: “Что из Корана ты знаешь (наизусть)?” Он ответил: “Такую-то и такую-то суру”, упомянув (названия этих сур), и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): “Мы выдаём её за тебя замуж за то, что ты знаешь из Корана[3073]”».

(5126). В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Сахля бин Са‘да, да будет доволен им Аллах, сообщается, что) одна женщина пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала ему: «О посланник Аллаха, я пришла, чтобы предложить себя тебе в дар».[3074] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пристально посмотрел на неё, а потом опустил голову. Увидев, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не принял никакого решения, эта женщина села, а один человек из числа его сподвижников поднялся (со своего места) и сказал: «О посланник Аллаха, если ты в ней не нуждаешься, выдай её замуж за меня».

Затем (передатчик) привёл (вышеупомянутый) хадис[3075], сообщив, что потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил (этого человека): «И ты знаешь (эти суры) наизусть?» Он сказал: «Да». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (ему): «Ступай! Я выдаю её замуж за тебя за то, чем ты владеешь из Корана».

Глава 1302: О том, кто сказал: «Брак следует заключать только в присутствии опекуна».[3076]

1761 (5130). Сообщается, что Ма‘киль бин Йасар, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Когда-то) я выдал свою сестру замуж за одного человека; (через некоторое время) он развёлся с ней, а по истечении положенного для неё срока[3077] (этот человек снова) пришёл просить её руки, но я сказал ему: “Я выдал её за тебя замуж, сделал её твоей женой и оказал тебе честь, ты же дал ей развод, а потом пришёл просить её руки! Нет, клянусь Аллахом, она никогда не вернётся к тебе!” Однако он был неплохим человеком, да и женщина хотела вернуться к нему, а потом Аллах ниспослал айат (, в котором сказано): “…не препятствуйте им…” [3078], и тогда я сказал: “Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаха!”»

(Передатчик этого хадиса) сказал:

«И он (снова) выдал (свою сестру) замуж за него».

Глава 1303: Ни отец, ни другой (попечитель) не может выдавать замуж девственницу или женщину, которая уже была замужем, без её согласия.

1762 (5136). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не следует выдавать замуж женщину[3079], не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения (на это)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а как же мы узнаем о её позволении?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «По её молчанию».

1763 (5137). Сообщается, что (однажды) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Аллаха, поистине, девственница стыдится[3080]». (В ответ ей) он сказал: «Её согласие (выражается в) её молчании».

Глава 1304: Если человек выдаёт свою дочь замуж против её воли, такой брак следует расторгнуть.

1764 (5138). Ханса бинт Хизам аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, передала, что, когда её отец выдал её замуж вторым браком против её воли, она пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он расторг этот брак.

Глава 1305: Никто не должен свататься к той, которая уже просватана его братом (по вере: следует дождаться), пока его брат не женится или не откажется (от своего сватовства).

1765 (5142). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил вам перебивать торговлю друг другу[3081] и свататься к той, которая уже просватана его братом, пока посватавшийся раньше не откажется (от сватовства) или не позволит ему свататься».

Глава 1306: Недозволенные условия при заключении брака.

1766 (5152). Передают со слов Абу Хурайры,

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн