Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А после этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) помазал этой кашицей его нёбо, обратился к Аллаху с мольбой за него и призвал на него благословение, и был он первым из родившихся в исламе.[3165] И (мусульмане) очень обрадовались этому, так как им сказали: “Поистине, иудеи заколдовали вас, и (в Медине) у вас потомства не будет”».

Глава 1357: Устранение того, что причиняет страдания ребёнку[3166] во время жертвоприношения /‘акика/.

1824 (5472). Сообщается, что Сальман бин ‘Амир ад-Дабби, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “За новорожденного мальчика следует приносить жертву /‘акика/. Выпускайте из неё кровь и устраняйте то, что доставляет страдания (младенцу)”».

Глава 1358: “Фара‘” и “‘атира”.

1825 (5473, 5474). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«И фара‘, и ‘атира (являются недозволенными)».

Фара‘” — первый приплод, который (многобожники) приносили в жертву своим идолам[3167]; “‘атира” (- жертва, которая приносилась в месяце) раджаб.

Книга о закалываемых животных и охоте

Глава 1359: Произнесение имени Аллаха во время охоты.

Аллах Всевышний сказал:

«О те, кто уверовал! Аллах непременно подвергнет вас испытанию (, запретив на время хаджжа) охоту на то, что добываете вы своими руками и своими копьями, чтобы узнал Аллах, кто (из вас) боится Его (, когда) скрыт он (от взоров других людей), а тому, кто нарушит (этот запрет) после этого (, уготовано) мучительное наказание!» (“Трапеза”, 94).

1826 (5375). Сообщается, что ‘Ади бин Хатим, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я задал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о дичи, убитой с помощью ми‘рада[3168] и он сказал: “(Можете) есть (дичь), убитую его острым концом, что же касается (дичи,) убитой его древком, то это — вакиз[3169]”. И я задал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) вопрос о дичи, убитой охотничьей собакой, на что он сказал: “(Можешь) есть то, что она схватит для тебя, ибо это подобно зарезанному животному, если же ты обнаружишь со своей собакой (или: своими собаками) другую собаку[3170] и у тебя возникнут опасения, что и она принимала участие в охоте вместе с ней и загрызла (эту дичь), не ешь (то, что она загрызла), ибо ты произнёс имя Аллаха только над своей собакой (, спуская её на дичь,) и не произносил его над другой собакой”».

Глава 1360: Охота с помощью лука.

1827 (5478). Сообщается, что Абу Са‘ляба аль-Хушани, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я сказал: “О пророк Аллаха! Мы живём на земле, которая подвластна людям Писания, так можем ли мы пользоваться для еды их посудой? В (этой) земле (много) дичи, на которую я охочусь с помощью лука, а также с помощью своей необученной и обученной собаки, так что же (из этого) мне можно (есть)?” (В ответ мне) он сказал: “Что касается твоего упоминания о людях Писания, то, если вы сможете найти что-то другое, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте их посуду и пользуйтесь ею. Ты (можешь) есть дичь, которую ты добыл с помощью своего лука, произнеся имя Аллаха,[3171] и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей обученной собаки, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей необученной собаки, если успеешь добраться до неё, прежде чем (животное) испустит дух, и зарезать его, произнеся над ним имя Аллаха”».

Глава 1361: Метание камешков с помощью большого и среднего пальцев и (использование) полой трубки (для стрельбы шариками из глины).

1828 (5479). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мугаффаля, да будет доволен им Аллах, что, увидев, как один человек мечет пальцами камешки, он сказал ему: «Не делай этого, ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам метать камешки (или: неодобрительно отозвался об этом) и сказал: “Поистине, так не убьёшь дичи и не поразишь врага, но можно выбить (другому) глаз или сломать зуб”».

А после этого он увидел, что этот человек снова принялся за своё, и сказал ему:

«Я говорю тебе, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это (или: неодобрительно отозвался об этом), а (потом) ты (снова начинаешь) метать! Не буду я разговаривать с тобой (в течение такого-то времени)!»

Глава 1362: О том, кто держит собаку не для охоты и не для охраны скота.

1829 (5480). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Награда за (добрые) дела того человека, который держит собаку не для охраны скота и не для охоты, ежедневно уменьшается на два карата[3172]».

Глава 1363: О том случае, когда охотник поражает дичь, но не может схватить её в течение двух или трёх дней.

1830 (5484). Передают со слов ‘Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты спустишь свою собаку и произнесёшь имя Аллаха, а она схватит (дичь) и убьёт её, (можешь) есть, а если она успеет съесть что-нибудь, то не ешь, ибо (это значит, что) она схватила её для себя. Если в (охоте будут участвовать) разные собаки, над которыми имя Аллаха произнесено не будет, и они схватят (дичь) и загрызут её, (тоже) не ешь, ибо ты не знаешь, какая из них её убила. Если ты поразишь дичь стрелой и найдёшь её через день или два дня, не обнаружив на ней ничего, кроме следа от своей стрелы, то (можешь) есть, если же она обнаружится (мёртвой) в воде, то не ешь».

Глава 1364: Употребление в пищу саранчи.

1831 (5495). Сообщается, что Ибн Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Мы принимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и вместе с ним употребляли в пищу саранчу».

Глава 1365: Закалывание[3173] верблюдов и других животных.

1832 (5511, 5512). Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:

«При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы закололи в Медине лошадь и съели её».

Глава 1366: О нежелательности того, что именуется “мусля”[3174], “масбура” и “муджассама”[3175].

1833 (5515). Сообщается, что Са‘ид бин Джубайр, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«(Однажды,) когда я (вместе с другими) находился в обществе Ибн ‘Умара, он прошёл мимо юношей (или: группы людей), которые привязали к чему-то курицу и стали в неё стрелять. Увидев Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сказал: “Кто сделал это? Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал тех, кто занимался этим!”»

В другой версии этого хадиса сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал (таких людей), которые отрезали части тела ещё живых животных!»

Глава 1367: Куриное мясо.

1834 (5517). Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел курицу».

Глава 1368: (Запретно) употреблять в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.

1835 (5530). Передают со слов Абу Са‘лябы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.

Глава 1369: Мускус.

1836 (5534). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, праведный товарищ и дурной (товарищ) подобны продавцу мускуса и (человеку,) раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) либо подарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь (исходящее) от него зловоние».

Глава 1370: Клеймение морд животных.

1837 (5541). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал бить животных по мордам».

Книга о жертвенных животных

Глава 1371: О том, что из мяса жертвенных животных можно есть и чем можно запасаться.

1838 (5569). Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Через три (дня) в доме того из вас, кто принесёт жертву, ни в коем случае ничего не должно оставаться!” На следующий год (люди) спросили: “О посланник Аллаха, (следует) ли нам поступить так же, как и в прошлом году?” — и (на этот раз) он сказал: “Ешьте, кормите и запасайтесь, ибо, поистине, (прошлый) год был для людей тяжёлым, и я хотел, чтобы вы помогли (нуждающимся)”».

1839 (5571). Сообщается, что аз-Зухри, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«Абу ‘Убайд, вольноотпущенник Ибн Азхара, рассказывал мне, что ему довелось присутствовать на празднике в день жертвоприношения вместе с ‘Умаром бин аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, который совершил молитву до проповеди /хутба/, а потом обратился к людям с проповедью и сказал: “О люди, поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил вам поститься во время этих двух праздников![3176] Что касается одного из них, то это — день вашего разговения после поста, что же касается другого, то это тот день, когда вы едите мясо приносимых вами жертв”».

Книга о напитках

Глава 1372: Слова Аллаха Всевышнего: «О те, кто уверовал! Поистине, вино, майсир, идолы и гадание по стрелам есть не что иное, как скверна (, к которой приводят вас) дела шайтана. Сторонитесь же этого, чтобы вы могли преуспеть!»[3177].

1840 (5575). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Для того, кто пил вино в этом мире и не покаялся в этом,[3178] в мире вечном оно будет запретным».

1841 (5578). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда прелюбодей прелюбодействует, верующим он не является[3179], и когда (кто-нибудь) пьёт вино, верующим он не является, и когда вор совершает кражу, верующим он не является».

В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал):

«…и тот, кто на глазах у людей отнимает у других что-нибудь ценное, не является верующим, когда делает это».

Глава 1373: О том, что было сказано относительно тех, кто объявляет вино дозволенным, называя его другим именем.

1842 (5590). Передают со

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн